Jump to content

Морис Прендергаст

Морис Прендергаст
Прендергаст в 1913 году, фото Гертруды Кезебир.
Рожденный
Морис Бразил Прендергаст

( 1858-10-10 ) 10 октября 1858 г.
Умер 1 февраля 1924 г. ) ( 1924-02-01 ) ( 65 лет
Национальность Американский
Образование Академия Коларосси , Академия Жюлиана в Париже
Известный Постимпрессионизм , Живопись

Морис Бразил Прендергаст (10 октября 1858 — 1 февраля 1924) — американский художник, рисовавший маслом и акварелью , а также создававший монотипии . Его нежные пейзажи и сцены современной жизни, характеризующиеся мозаичным колоритом, обычно ассоциируются с постимпрессионизмом . Прендергаст, однако, был также членом «Восьмерки» , группы американских художников начала двадцатого века, которые, помимо Прендергаста, представляли школу Ашкана .

Биография

[ редактировать ]

Морис Прендергаст и его сестра-близнец Люси родились на субарктическом торговом посту своей семьи в городе Сент-Джонс , в Ньюфаундленде , тогдашней колонии в Британской Северной Америке . После того как торговый пост вышел из строя, семья переехала в Бостон . Он вырос в Саут-Энде и в юности поступил в ученики к коммерческому художнику. [1] В 14 лет пошел работать в галантерейный магазин упаковщиком посылок. [2] Это с самого начала подготовило его к ярким эффектам плоского рисунка, которые характеризовали его зрелые работы. [3] Его также вдохновил пример бостонского импрессиониста Чайльда Хассама. [4] Застенчивый человек, который в последние годы жизни начал страдать от глухоты, Прендергаст всю свою жизнь оставался холостяком. Он стал тесно привязан к своему младшему брату Чарльзу , который также был художником-постимпрессионистом.

Прендергаст учился в Париже с 1891 по 1895 год, в Академии Коларосси у Гюстава Куртуа и Жан-Жозефа Бенджамина-Константа , а также в Академии Жюлиана . [5] Во время одного из первых приездов в Париж он познакомился с канадским художником Джеймсом Моррисом , который познакомил его с английскими -авангардистами художниками Уолтером Сикертом и Обри Бердслеем , ярыми поклонниками Джеймса Макнила Уистлера . Дальнейшее знакомство с Эдуаром Вюйаром и Пьером Боннаром прочно поставило его в лагерь постимпрессионистов . Он также изучал работы Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра на ретроспективах, проходивших в Париже в 1891 и 1892 годах. Кроме того, Прендергаст был одним из первых американцев, которые поддержали работы Поля Сезанна и поняли и использовали его выразительное использование формы и цвета. [6]

Прендергаст вернулся в Бостон в 1895 году и работал в основном акварелью и монотипией . Поездка в Венецию в 1898 году познакомила его с жанровыми сценами Витторе Карпаччо и побудила его экспериментировать с еще более сложными и ритмичными аранжировками. Его изобретательные акварели Венеции сегодня являются одними из самых ценных его работ. [7] В 1900 году он провел крупные выставки в Чикагском институте искусств и в галереях Макбет в Нью-Йорке, что принесло ему признание критиков. [8] Он участвовал в выставке Национального клуба искусств в 1904 году, благодаря чему подружился с художниками Уильямом Глакенсом , Робертом Анри и Джоном Френчем Слоаном . [9] Он выставлялся с ними в 1908 году в галереях Макбет вместе с Джорджем Люксом, Эвереттом Шинном и Артуром Б. Дэвисом , группой, известной после выставки как «Восемь» . Глакенс, в частности, стал другом на всю жизнь. [10]

Несмотря на слабое здоровье, мешавшее его работе, Прендергаст продолжал выставляться на крупных выставках до конца своей жизни. Важные коллекционеры, такие как Альберт Барнс и Фердинанд Ховальд, стали его покровителями после его выставок в галерее Кэрролла и галерее Дэниела. [11] Его семь работ на знаковой Оружейной выставке 1913 года представили примеры его стилистической зрелости. [12] В компании с самыми смелыми образцами постимпрессионизма и фовизма, «его критический прием стал более благосклонным сразу после [этой выставки]». [13] В 1916 году он участвовал в выставке «Пятьдесят в Монтроссе» в галерее Монтросс, на которой также были представлены работы Сезанна, Матисса , Сёра и Ван Гога. Его работы были предметом ретроспективы в галерее Джозефа Браммера в 1921 году, но Метрополитен-музей отказался провести ретроспективу памяти Прендергаста после его смерти в 1924 году; в то время его искусство еще считалось слишком требовательным и передовым для попечителей митрополита. Его первая мемориальная выставка в Нью-Йорке состоялась десять лет спустя в Музее американского искусства Уитни. [14]

Прендергаст выставлялся в галереях Макбета в 1908 году вместе с недолговечной ассоциацией художников, известной как «Восемь», потому что он поддерживал их протест против академической предвзятости и ограничительной выставочной политики могущественной, консервативной Национальной академии дизайна. Он верил в открытость «нет жюри — нет призов», которая позволит независимым или нетрадиционным художникам иметь больше возможностей найти более широкую и благодарную аудиторию для своих работ. Эта противоречивая выставка, получившая легендарный статус в истории американского искусства, рассматривается как переломный момент в общественной реакции на ашканский реализм, поскольку эта форма сурового городского изобразительного искусства была стилем, практиковавшимся пятью участниками (Анри, Слоан, Люкс , Шинн и Глакенс), но Прендергаст не имеет ничего общего ни по стилю, ни по содержанию с этой школой живописи. Прендергаст был гораздо большим модернистом, чем любой из семи других членов «Восьмерки». Его связи с «Восьмеркой» не обязательно способствовали его репутации в долгосрочной перспективе: «Безвозвратная связь Прендергаста с «Восьмеркой» оставила его стилистически изолированным в генеалогиях современного искусства». [15] Настоящий независимый человек, он не вписывается ни в одну категорию современного американского искусства.

Работы Прендергаста с самого начала прочно ассоциировались с неторопливыми сценами, происходящими на пляжах и в парках. Его ранние работы были в основном акварелью или монотипией , и в период с 1895 по 1902 год он создал более двухсот монотипий. [16] Он также экспериментировал с масляной живописью в 1890-х годах, но не уделял этому виду внимания до начала 1900-х годов. [17]

Он развил свою карьеру в начале своей карьеры и продолжал на протяжении всей своей жизни разрабатывать очень личный стиль с ярко контрастирующими, похожими на драгоценные камни цветами и сглаженными, похожими на узоры формами, ритмично расположенными на холсте. Формы были радикально упрощены и представлены плоскими участками яркого, немодулированного цвета. Его картины были точно описаны как гобелены или напоминающие мозаику .

  1. Биографические данные для этой записи взяты из книги Мэтьюза и Робертса.
  2. ^ «Морис Прендергаст» . Проверено 13 августа 2022 г.
  3. ^ Робертс, с. 54.
  4. ^ Мэтьюз, с. 12.
  5. ^ nytimes.com, Рассел, Художественная школа, которая также учила жизни , 19 марта 1989 г.
  6. ^ Мэтьюз, стр. 12–20, 23–24.
  7. ^ Мэтьюз, стр. 17–18.
  8. ^ Кеннеди, с. 110.
  9. ^ Кеннеди, с. 111.
  10. ^ Робертс, с. 54.
  11. ^ Робертс, с. 54.
  12. ^ Мэтьюз, стр. 23–30.
  13. ^ Кеннеди, с. 115.
  14. ^ Кеннеди, с. 116.
  15. ^ Кеннеди, с. 116.
  16. ^ Мэтьюз, стр. 141–143.
  17. ^ Робертс, с. 54.

Источники

[ редактировать ]
  • Кеннеди, Элизабет. «Морис Б. Прендергаст: Современный дух» (стр. 109–119) в книге Элизабет Кеннеди (редактор), «Восемь и американский модернизм» (Чикаго: University of Chicago Press, 2009).
  • Мэтьюз, Нэнси Моулл. Морис Прендергаст. Нью-Йорк: Художественный музей Престеля / Уильямс-колледжа, 1990.
  • Робертс, Норма Дж. (ред.). Американские коллекции. Колумбус, Огайо: Художественный музей Колумбуса, 1988.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eff8eaaa2c5d5cea010668b633e247f__1711230360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/7f/0eff8eaaa2c5d5cea010668b633e247f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Prendergast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)