Морис Прендергаст
Морис Прендергаст | |
---|---|
![]() Прендергаст в 1913 году, фото Гертруды Кезебир. | |
Рожденный | Морис Бразил Прендергаст 10 октября 1858 г. |
Умер | 1 февраля 1924 г. | ( 65 лет
Национальность | Американский |
Образование | Академия Коларосси , Академия Жюлиана в Париже |
Известный | Постимпрессионизм , Живопись |
Морис Бразил Прендергаст (10 октября 1858 — 1 февраля 1924) — американский художник, рисовавший маслом и акварелью , а также создававший монотипии . Его нежные пейзажи и сцены современной жизни, характеризующиеся мозаичным колоритом, обычно ассоциируются с постимпрессионизмом . Прендергаст, однако, был также членом «Восьмерки» , группы американских художников начала двадцатого века, которые, помимо Прендергаста, представляли школу Ашкана .
Биография
[ редактировать ]Морис Прендергаст и его сестра-близнец Люси родились на субарктическом торговом посту своей семьи в городе Сент-Джонс , в Ньюфаундленде , тогдашней колонии в Британской Северной Америке . После того как торговый пост вышел из строя, семья переехала в Бостон . Он вырос в Саут-Энде и в юности поступил в ученики к коммерческому художнику. [1] В 14 лет пошел работать в галантерейный магазин упаковщиком посылок. [2] Это с самого начала подготовило его к ярким эффектам плоского рисунка, которые характеризовали его зрелые работы. [3] Его также вдохновил пример бостонского импрессиониста Чайльда Хассама. [4] Застенчивый человек, который в последние годы жизни начал страдать от глухоты, Прендергаст всю свою жизнь оставался холостяком. Он стал тесно привязан к своему младшему брату Чарльзу , который также был художником-постимпрессионистом.
Прендергаст учился в Париже с 1891 по 1895 год, в Академии Коларосси у Гюстава Куртуа и Жан-Жозефа Бенджамина-Константа , а также в Академии Жюлиана . [5] Во время одного из первых приездов в Париж он познакомился с канадским художником Джеймсом Моррисом , который познакомил его с английскими -авангардистами художниками Уолтером Сикертом и Обри Бердслеем , ярыми поклонниками Джеймса Макнила Уистлера . Дальнейшее знакомство с Эдуаром Вюйаром и Пьером Боннаром прочно поставило его в лагерь постимпрессионистов . Он также изучал работы Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра на ретроспективах, проходивших в Париже в 1891 и 1892 годах. Кроме того, Прендергаст был одним из первых американцев, которые поддержали работы Поля Сезанна и поняли и использовали его выразительное использование формы и цвета. [6]
Прендергаст вернулся в Бостон в 1895 году и работал в основном акварелью и монотипией . Поездка в Венецию в 1898 году познакомила его с жанровыми сценами Витторе Карпаччо и побудила его экспериментировать с еще более сложными и ритмичными аранжировками. Его изобретательные акварели Венеции сегодня являются одними из самых ценных его работ. [7] В 1900 году он провел крупные выставки в Чикагском институте искусств и в галереях Макбет в Нью-Йорке, что принесло ему признание критиков. [8] Он участвовал в выставке Национального клуба искусств в 1904 году, благодаря чему подружился с художниками Уильямом Глакенсом , Робертом Анри и Джоном Френчем Слоаном . [9] Он выставлялся с ними в 1908 году в галереях Макбет вместе с Джорджем Люксом, Эвереттом Шинном и Артуром Б. Дэвисом , группой, известной после выставки как «Восемь» . Глакенс, в частности, стал другом на всю жизнь. [10]
Несмотря на слабое здоровье, мешавшее его работе, Прендергаст продолжал выставляться на крупных выставках до конца своей жизни. Важные коллекционеры, такие как Альберт Барнс и Фердинанд Ховальд, стали его покровителями после его выставок в галерее Кэрролла и галерее Дэниела. [11] Его семь работ на знаковой Оружейной выставке 1913 года представили примеры его стилистической зрелости. [12] В компании с самыми смелыми образцами постимпрессионизма и фовизма, «его критический прием стал более благосклонным сразу после [этой выставки]». [13] В 1916 году он участвовал в выставке «Пятьдесят в Монтроссе» в галерее Монтросс, на которой также были представлены работы Сезанна, Матисса , Сёра и Ван Гога. Его работы были предметом ретроспективы в галерее Джозефа Браммера в 1921 году, но Метрополитен-музей отказался провести ретроспективу памяти Прендергаста после его смерти в 1924 году; в то время его искусство еще считалось слишком требовательным и передовым для попечителей митрополита. Его первая мемориальная выставка в Нью-Йорке состоялась десять лет спустя в Музее американского искусства Уитни. [14]
"Восемь"
[ редактировать ]Прендергаст выставлялся в галереях Макбета в 1908 году вместе с недолговечной ассоциацией художников, известной как «Восемь», потому что он поддерживал их протест против академической предвзятости и ограничительной выставочной политики могущественной, консервативной Национальной академии дизайна. Он верил в открытость «нет жюри — нет призов», которая позволит независимым или нетрадиционным художникам иметь больше возможностей найти более широкую и благодарную аудиторию для своих работ. Эта противоречивая выставка, получившая легендарный статус в истории американского искусства, рассматривается как переломный момент в общественной реакции на ашканский реализм, поскольку эта форма сурового городского изобразительного искусства была стилем, практиковавшимся пятью участниками (Анри, Слоан, Люкс , Шинн и Глакенс), но Прендергаст не имеет ничего общего ни по стилю, ни по содержанию с этой школой живописи. Прендергаст был гораздо большим модернистом, чем любой из семи других членов «Восьмерки». Его связи с «Восьмеркой» не обязательно способствовали его репутации в долгосрочной перспективе: «Безвозвратная связь Прендергаста с «Восьмеркой» оставила его стилистически изолированным в генеалогиях современного искусства». [15] Настоящий независимый человек, он не вписывается ни в одну категорию современного американского искусства.
Работа
[ редактировать ]Работы Прендергаста с самого начала прочно ассоциировались с неторопливыми сценами, происходящими на пляжах и в парках. Его ранние работы были в основном акварелью или монотипией , и в период с 1895 по 1902 год он создал более двухсот монотипий. [16] Он также экспериментировал с масляной живописью в 1890-х годах, но не уделял этому виду внимания до начала 1900-х годов. [17]
Он развил свою карьеру в начале своей карьеры и продолжал на протяжении всей своей жизни разрабатывать очень личный стиль с ярко контрастирующими, похожими на драгоценные камни цветами и сглаженными, похожими на узоры формами, ритмично расположенными на холсте. Формы были радикально упрощены и представлены плоскими участками яркого, немодулированного цвета. Его картины были точно описаны как гобелены или напоминающие мозаику .
Галерея
[ редактировать ]- Зеленое платье (1891–94)
- Уличная сцена (1891–94)
- Дама на бульваре / Зеленый мыс (1892)
- Вдоль Сены (1892–94)
- Скакалка (1892–95)
- Дети играют (1895)
- Франклин Парк Бостон (1895)
- Весна в парке Франклина (1895)
- Сад Тюильри, Париж (1895 г.)
- Бризи Коммон (1895–97)
- Морской парк (1895–97)
- Южный Бостонский пирс (1895–97)
- Вечер на прогулочном катере (1895–98)
- Франклин Парк Бостон (1895–98)
- Просмотр кораблей (1896)
- Летние гости (1897)
- Понте делла Палья (1898–99)
- Сцена на Венецианском канале (1898–99)
- Воздушный шар (1898)
- Венеция Святого Марка (1898 г.)
- Пасхальное шествие Святого Марка (1898 г.)
- Полдень. Пинчиан-Хилл [в Риме] (1898–99)
- Сцена во дворе, Сиена (ок. 1898–99)
- Большой канал, Венеция (1898–99)
- Монте Пинчо (1898–99)
- Монте Пинчо Рим (1898–99)
- Всплеск солнца и дождя (1899)
- Телеграфный холм (1900)
- Западная церковь Бостона (1900–01)
- Центральный парк, Нью-Йорк (1901)
- В Центральном парке Нью-Йорка (1900–03)
- Фигуры под флагом (1900–05)
- Серфинг, Кохассет (1900–05)
- Торговый центр Центральный парк (1901 г.)
- Центральный первомайский парк (1901)
- Мэдисон-сквер (1901 г.)
- После бури (1902–06)
- Опаловое море (1903–10)
- Салем Уиллоуз (1904)
- Весенние цветы (1904)
- Кресент-Бич (ок. 1907 г.)
- Лето в парке (1907–10).
- Осень в Новой Англии (1910–13)
- Санта-Мария-Формоза, Венеция (1911–12).
- Натюрморт с яблоками в вазе (1913–15)
- Натюрморт с яблоками (1913–15).
- Марблхед (1914–15)
- Голубые горы (1914–1915)
- Роща (1915)
- Пляж с синим деревом (1917–18)
- Купальщицы (1918–23)
- Гавань Новой Англии (1919–23)
- Сен-Мало (неизвестно)
- Зонтики под дождем, акварель, 1899 год, Музей изящных искусств Бостона.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографические данные для этой записи взяты из книги Мэтьюза и Робертса.
- ^ «Морис Прендергаст» . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Робертс, с. 54.
- ^ Мэтьюз, с. 12.
- ^ nytimes.com, Рассел, Художественная школа, которая также учила жизни , 19 марта 1989 г.
- ^ Мэтьюз, стр. 12–20, 23–24.
- ^ Мэтьюз, стр. 17–18.
- ^ Кеннеди, с. 110.
- ^ Кеннеди, с. 111.
- ^ Робертс, с. 54.
- ^ Робертс, с. 54.
- ^ Мэтьюз, стр. 23–30.
- ^ Кеннеди, с. 115.
- ^ Кеннеди, с. 116.
- ^ Кеннеди, с. 116.
- ^ Мэтьюз, стр. 141–143.
- ^ Робертс, с. 54.
Источники
[ редактировать ]- Кеннеди, Элизабет. «Морис Б. Прендергаст: Современный дух» (стр. 109–119) в книге Элизабет Кеннеди (редактор), «Восемь и американский модернизм» (Чикаго: University of Chicago Press, 2009).
- Мэтьюз, Нэнси Моулл. Морис Прендергаст. Нью-Йорк: Художественный музей Престеля / Уильямс-колледжа, 1990.
- Робертс, Норма Дж. (ред.). Американские коллекции. Колумбус, Огайо: Художественный музей Колумбуса, 1988.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адельсон, Уоррен ; Селдин, Донна (1987). Запомнившийся образ: акварель Прендергаста 1896–1906 гг . Нью-Йорк: Книги Вселенной. ISBN 0-87663-509-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в Национальной галерее искусств
- Виртуальная галерея Мориса Бразилия Прендергаста
- Архив и учебный центр Прендергаста, Художественный музей колледжа Уильямс

- 1858 рождений
- 1924 смерти
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские акварелисты
- Художники из Ньюфаундленда и Лабрадора
- Жители Сент-Джонса, Ньюфаундленда и Лабрадора
- Художники-постимпрессионисты
- Академия выпускников Джулиана
- Выпускники Академии Коларосси
- Люди из Саут-Энда, Бостон
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Эмигранты из Ньюфаундленда, существовавшего до Конфедерации, в США.
- Жители колонии Ньюфаундленд
- Люди из школы Ашкан