Jump to content

Хуан Грис

Хуан Грис
Грис в 1922 году
(фотография Мана Рэя )
Рожденный
Хосе Викториано Гонсалес-Перес

( 1887-03-23 ​​) 23 марта 1887 г.
Мадрид , Испания
Умер 11 мая 1927 г. ( 1927-05-11 ) (40 лет)
Булонь-сюр-Сен , Париж, Франция
Известный Живопись, рисунок
Движение Кубизм
Супруг Люси Белин

Хосе Викториано Гонсалес-Перес (23 марта 1887 – 11 мая 1927), [1] более известный как Хуан Грис ( Испанский: [ˈxwaŋ ˈɡɾis] ; Французский: [gʀi] ), испанский художник, родившийся в Мадриде , который большую часть своего активного периода жил и работал во Франции. Его работы , тесно связанные с новаторским художественным жанром кубизмом , являются одними из самых отличительных.

Грис родился в Мадриде и позже изучал инженерное дело в Мадридской школе искусств и наук. Там с 1902 по 1904 год он размещал рисунки в местных периодических изданиях. С 1904 по 1905 год учился живописи у академического художника Хосе Морено Карбонеро . В 1905 году Хосе Викториано Гонсалес принял более характерное имя Хуан Грис. [2]

В 1909 году Люси Белен (1891–1942) — жена Гриса — родила художника Жоржа Гонсалеса-Гриса (1909–2003), единственного ребенка. Все трое жили в Бато-Лавуар , улица Равиньян, 13, Париж, с 1909 по 1911 год. В 1912 году Грис встретил Шарлотту Огюсту Фернанду Эрпен (1894–1983), также известную как Жозетта. В конце 1913 или начале 1914 года они жили вместе в Бато-Лавуар до 1922 года. Жозетт Грис была второй спутницей и неофициальной женой Хуана Гриса. [3] [4]

1 мая в Курсале . Иллюстрация опубликована в журнале ¡Alegria! [ es ] , Мадрид 1907 г.

В 1906 году, после того как он продал все свое имущество, [5] он переехал в Париж и подружился с поэтами Гийомом Аполлинером , Максом Жакобом , художниками Анри Матиссом , Жоржем Браком , Фернаном Леже и Жаном Метценже . [6] [7] Он представил мрачно-юмористические иллюстрации в такие журналы, как анархистский сатирический журнал L'Assiette au Beurre , а также Le Rire , Le Charivari и Le Cri de Paris . [8] В Париже Грис последовал примеру Метцингера и другого друга и земляка Пабло Пикассо .

Грис начал серьезно рисовать в 1911 году (когда он отказался от работы сатирическим карикатуристом), развивая в это время личный кубистический стиль. [9] В «Жизни Пикассо » Джон Ричардсон пишет, что работа Жана Метцингера 1911 года « Le goûter» («Время чая») убедила Хуана Гриса в важности математики в живописи. [10] Грис впервые выставлялся в Салоне Независимых в 1912 году (картина под названием « Посвящение Пабло Пикассо »). [9]

«Он предстает в двух стилях, - пишет историк искусства Питер Брук, - в одном из них появляется сетка, явно напоминающая Гутера и более поздние работы Метцингера 1912 года». [9] В другом, продолжает Брук, «сетка все еще присутствует, но линии не обозначены, и их непрерывность нарушена. Об их присутствии свидетельствует тяжелая, часто треугольная, штриховка углов между ними... Оба стиля отличаются от творчество Пикассо и Брака своим ясным, рациональным и измеримым качеством». [9] Хотя Грис считал Пикассо учителем, Гертруда Стайн написала в «Автобиографии Алисы Б. Токлас» , что «Хуан Грис был единственным человеком, от которого Пикассо желал уйти». [11]

Портрет Пикассо , 1912, холст, масло, Чикагский институт искусств.

В 1912 году Грис выставлялся на выставке Exposició d'art cubista в галерее Далмау в Барселоне, первой объявленной групповой выставке кубизма в мире; [12] [13] галерея Der Sturm в Берлине; Салон общества Норманда современной живописи в Руане ; и Салон де ла Секция д'Ор в Париже. В том же году Грис подписал контракт, который давал Дэниелу-Генри Канвейлеру эксклюзивные права на его работы. [14]

Сначала Грис писал в стиле аналитического кубизма , термин, который он сам позже придумал. [15] но после 1913 года он начал свое обращение к синтетическому кубизму , стойким интерпретатором которого он стал, широко используя папье-колле или коллаж . В отличие от Пикассо и Брака, чьи кубистические работы были практически монохромными , Грис писал яркими гармоничными красками в смелых, новых сочетаниях в манере своего друга Матисса. Грис выставлялся вместе с художниками группы Пюто в Салоне Секции д'Ор в 1912 году. [16] Его предпочтение ясности и порядка повлияло на пуристский стиль Амеде Озенфан и Шарля Эдуарда Жаннере ( Ле Корбюзье ) и сделало Гриса важным образцом послевоенного движения « возвращения к порядку ». [17] В 1915 году его нарисовал его друг Амедео Модильяни . В ноябре 1917 года он создал одну из своих немногих скульптур — полихромный гипсовый « Арлекин» . [18] [19]

Хрустальный кубизм

[ редактировать ]
Хуан Грис, сентябрь 1916, Женщина с мандолиной, по Коро ( Женщина у мандолины, по Коро ), холст, масло, 92 х 60 см, Художественный музей Базеля
Хуан Грис, 1915, Натюрморт перед открытым окном, площадь Равиньян , холст, масло, 115,9 х 88,9 см, Художественный музей Филадельфии

Работы Гриса с конца 1916 по 1917 год демонстрируют большее упрощение геометрической структуры, стирание различий между объектами и обстановкой, между сюжетом и фоном. Косые перекрывающиеся плоские конструкции, стремящиеся к отклонению от равновесия, лучше всего можно увидеть в «Женщине с мандолиной» по Коро (сентябрь 1916 г.) и в ее эпилоге «Портрет Жозетты Грис» (октябрь 1916 г.; Музей королевы Софии ). [20]

Четкая геометрическая основа этих работ, по-видимому, контролирует более тонкие элементы композиций; составляющие компоненты, включая малые плоскости граней, становятся частью единого целого. Хотя Грис, безусловно, планировал представление выбранного им предмета, отправной точкой служит абстрактная арматура. [20]

Геометрическая структура хрустального периода Хуана Гриса уже ощутима в «Натюрморте перед открытым окном на площади Равиньян» (июнь 1915 года; Художественный музей Филадельфии ). Перекрывающаяся элементарная плоская структура композиции служит основой для сглаживания отдельных элементов на объединяющей поверхности, предсказывая форму будущих вещей.

В 1919 и особенно в 1920 годах художники и критики начали много писать об этом «синтетическом» подходе и утверждать его важность в общей схеме развитого кубизма. [20]

Дизайнер и теоретик

[ редактировать ]

В 1924 году он разработал балетные декорации и костюмы для Сергея Дягилева и знаменитого «Русского балета» . [21]

Грис сформулировал большую часть своих эстетических теорий в 1924 и 1925 годах. Свою исчерпывающую лекцию « Des possibilités de la peinture» он прочитал в Сорбонне в 1924 году. [6] Основные выставки Гри прошли в Galerie Simon в Париже и Galerie Flechtheim в Берлине в 1923 году и в Galerie Flechtheim в Дюссельдорфе в 1925 году. [22]

После октября 1925 года Грис часто болел приступами уремии и проблемами с сердцем. Он умер от почечной недостаточности [23] в Булони-сюр-Сен (Париж) 11 мая 1927 года в возрасте 40 лет, оставив жену Жозетту и сына Жоржа.

Арт-рынок

[ редактировать ]
Хуан Грис, Nature morte à la nappe à carreaux (Натюрморт с клетчатой ​​скатертью) , 1915, холст, масло, 116,5 х 89,3 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк

Максимальная аукционная цена работы Гриса составляет 57,1 миллиона долларов (34,8 миллиона фунтов стерлингов), достигнутая за его картину 1915 года «Nature morte à la nappe à carreaux» («Натюрморт с клетчатой ​​скатертью») . [24] Это превзошло предыдущие рекорды в 20,8 миллиона долларов за его натюрморт 1915 года «Livre, Pipe et Verres» и 28,6 миллиона долларов за произведение искусства 1913 года «Скрипка и гитара». [25] и 31,8 миллиона долларов за «Стол музыканта» , который сейчас находится в Метрополитене . [26]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Скрипка, висящая на стене (Le violon Accroché) , (1913). Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк [27]
  • Груши и виноград на столе (осень 1913 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк. [28] [29]
  • Бутылка рома и газета (Bouteille de rhum et Journal) (июнь 1914 г.). Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк [27]
  • Вишни (Les cerises) , (1915). Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк [27]
  • Блюдо с фруктами на клетчатой ​​скатерти (ноябрь 1917 г.). Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк [27]

23 марта 2012 года Google отметила 125-летие Хуана Гриса дудлом. [30] [31]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хименес-Бланко, Мария Долорес. «Хосе Викториано Гонсалес Перес» . Биографический словарь Испании (на испанском языке). Королевская академия истории .
  2. ^ Грис 1998, с. 124.
  3. ^ Джеффри Дэвид Шварц, Кубистский взгляд на Монмартр: стилистический и контекстуальный анализ образов городского пейзажа Хуана Гриса, 1911-1912 , Университет Висконсина-Милуоки, декабрь 1914 г.
  4. ^ Кристофер Грин и др., Хуан Грис: Художественная галерея Уайтчепел, Лондон [18 сентября - 29 ноября 1992 г.; Государственная галерея Штутгарта, 18 декабря 1992 г. - 14 февраля 1993 г.; Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, 6 марта - 2 мая 1993 г. , Издательство Йельского университета, 1992, стр. 302, ISBN   0300053746
  5. ^ «Хуан Грис» . Проверено 4 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Справочник, Коллекция Пегги Гуггенхайм , Калифорнийский университет, 1983, с. 26, 83
  7. ^ Метцингер, Жан, Родился кубизм, Сувениры , Шамбери, Editions Présence, 1972, стр. 48
  8. ^ Обзор печати, выпуски 18–20 , Графический центр Пратта, Галереи Кеннеди, Мичиганский университет, 1984, стр. 69
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Питер Брук, О «кубизме» в контексте , онлайн с 2012 года» . Проверено 19 сентября 2014 г.
  10. ^ Джон Ричардсон : Жизнь Пикассо, том II, 1907–1917, Художник современной жизни, Джонатан Кейп, Лондон, 1996, с. 211.
  11. После смерти Гриса Штейн сказал Пикассо: «Ты никогда не понимал его значения, потому что у тебя его не было», на что Пикассо ответил: «Ты очень хорошо знаешь, что я это сделал». Коус, Мэри Энн (2005). Пабло Пикассо . Книги реакции. ISBN   1-86189-247-0 . п. 66.
  12. ^ Марк Антлифф и Патрисия Лейтен, Читатель кубизма, Документы и критика, 1906–1914 , University of Chicago Press, 2008, стр. 293–295
  13. ^ Празднование столетия кубизма в Барселоне. 1912-2012 , Каталонская ассоциация искусствоведов - ACCA.
  14. ^ Коллекция Пегги Гуггенхайм, Люси Флинт-Гольке, Томас М. Мессер, Справочник, Коллекция Пегги Гуггенхайм , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Абрамс, 1983 . 1983. ISBN  9780892070381 . Проверено 19 сентября 2014 г. - из Интернет-архива.
  15. ^ Хонор, Х. и Дж. Флеминг, (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 784. ISBN   9781856695848
  16. ^ Купер, Филип. Кубизм . Лондон: Файдон, 1995, с. 56. ISBN   0714832502
  17. ^ Коулинг и Манди 1990, с. 117.
  18. ^ Грис 1998, с. 136.
  19. ^ «Скульптура» . Frenchsculpture.org. 19 февраля 2014 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13–47.
  21. ^ Роберт Крейг Хансен, Сценография и дизайн костюмов для «Русского балета» , выпуск 30 журнала «Театр и драматические исследования», UMI Research Press, 1 августа 1985 г., стр. 86, ISBN   0835716813
  22. ^ Хосе Пьер, Кубизм , Цапля, 1969, с. 135
  23. ^ Грин, Oxford Art Online: «Хуан Грис»
  24. ^ «Хуан Грис (1887–1927) | Натюрморт с клетчатой ​​скатертью | Аукцион импрессионистов и современного искусства | Christie's» . Christies.com.cn . Проверено 4 февраля 2014 г.
  25. ^ «Хуан Грис (1887–1927) | Аукцион импрессионистов и современного искусства | Christie's» . Christies.com.cn . Проверено 23 марта 2012 г.
  26. ^ «Покупки месяца: август-сентябрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 3 октября 2018 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк» .
  28. ^ Хуан Грис, Груши и виноград на столе , осень 1913 года. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Проверено 5 апреля 2019 г.
  29. ^ Хуан Грис. Груши и виноград на столе (или Натюрморт с грушами ), (1913). (Информация о произведениях искусства на выставках с 1947 года). артдизайнкафе . Проверено 5 апреля 2019 г.
  30. ^ Стол, OV Digital (23 марта 2023 г.). «23 марта: Вспоминая день рождения Хуана Гриса» . Голос наблюдателя . Проверено 23 марта 2023 г.
  31. ^ «125 лет со дня рождения Хуана Гриса» . www.google.com . Проверено 23 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4909d1c7bb68866c9ba3cf0b5bf34257__1718081700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/57/4909d1c7bb68866c9ba3cf0b5bf34257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Gris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)