Jump to content

Джон Ричардсон (историк искусства)

Сэр
Джон Патрик Ричардсон
Рожденный
Джон Патрик Ричардсон

( 1924-02-06 ) 6 февраля 1924 г.
Умер 12 марта 2019 г. (12 марта 2019 г.) (95 лет)
Альма-матер Школа изящных искусств Слейда
Род занятий Историк искусства, дизайнер

Сэр Джон Патрик Ричардсон , KBE , FBA (6 февраля 1924 — 12 марта 2019) — британский историк искусства и биограф Пабло Пикассо . Ричардсон также работал промышленным дизайнером и обозревателем The New Observer .

В 1952 году он переехал в Прованс , где подружился с Пикассо, Фернаном Леже и Николя де Сталем . В 1960 году он переехал в Нью-Йорк и организовал ретроспективу Пикассо в девяти галереях. Затем Christie's поручил ему открыть офис в США, которым он руководил следующие девять лет. В 1973 году он присоединился к нью-йоркской галерее M. Knoedler & Co., Inc. в качестве вице-президента по живописи XIX и XX веков, а позже стал управляющим директором Artemis, взаимного фонда, специализирующегося на произведениях искусства.

В 1980 году он начал посвящать все свое время написанию и работе над своей биографией Пикассо. Он также был автором статей для The New Yorker и Vanity Fair .

В 1993 году Ричардсон был избран членом Британской академии , а в 1995 году он был назначен профессором изящных искусств Слэйда в Оксфордском университете . В 2011 году он был награжден французским Орденом искусств и литературы , а в 2012 году был назначен кавалером Ордена Британской империи .

Биография

[ редактировать ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Джон Патрик Ричардсон родился 6 февраля 1924 года в Лондоне и был старшим сыном сэра Вудхауза Ричардсона , генерал-квартирмейстера во время англо -бурской войны и основателя компании Army & Navy Stores . Его матерью была Пэтти (урожденная Крокер); у него были младшая сестра (1925 г.р.) и младший брат. [1] В 1929 году, когда ему было пять лет, его отец умер, и мать отправила его в интернат в две последовательные подготовительные школы, где он был несчастен. Когда ему было тринадцать, он стал пансионером в школе Стоу , где восхищался архитектурой и пейзажем и кое-что узнал о творчестве Пикассо и других художников-новаторов.

К 1939 году, когда началась Вторая мировая война , Ричардсон понял, что хочет стать художником, и, за месяц до семнадцати лет, поступил в Школу изящных искусств Слейда (в то время эвакуированную в Оксфорд), где стал другом и Джеффри Беннисона Джеймса Бэйли . Когда его призвали на военную службу, он получил должность в ирландской гвардии , но почти сразу же заболел ревматической лихорадкой и был уволен из армии по инвалидности. [2] В этот период он познакомился и подружился с Фрэнсисом Бэконом. [3] [4] [5] и Люсьен Фрейд , [6] оба позже нарисовали его портреты. [7] Остаток войны он провел со своей матерью, братьями и сестрами в Лондоне. [8] Днем он работал промышленным дизайнером, а затем стал обозревателем The New Observer . [9] Гомосексуалист, в 1949 году он познакомился с искусствоведом и коллекционером Дугласом Купером , с которым разделил свою жизнь следующие десять лет. [10]

Связь с Дугласом Купером

[ редактировать ]

Ричардсон переехал в Прованс на юге Франции в 1952 году, когда Купер приобрел замок Кастилия в окрестностях Авиньона и превратил ветхий замок в частный музей раннего кубизма . [11] До Второй мировой войны Купер чувствовал себя как дома на парижской арт-сцене, а также активно занимался арт-бизнесом; [12] Собрав свою собственную коллекцию, он также лично познакомился со многими художниками и познакомил их со своим другом. Ричардсон стал близким другом Пикассо. [13] Леже и де Сталь . В этот период своей жизни он заинтересовался портретами Пикассо и подумывал о создании публикации; более 20 лет спустя эти планы расширились до его биографии Пикассо, состоящей из четырех частей , «Жизнь Пикассо» , последний том которой был опубликован в 2022 году. [14]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1960 году Ричардсон покинул Купер и переехал в Нью-Йорк, где организовал ретроспективу Пикассо в девяти галереях в 1962 году и ретроспективу Брака в 1964 году. Аукционный дом Christie's затем поручил ему открыть свой офис в США, от которого он баллотировался. ближайшие девять лет. [15] В 1973 году он присоединился к нью-йоркской галерее M. Knoedler & Co., Inc. в качестве вице-президента по живописи XIX и XX веков, а позже стал управляющим директором Artemis , взаимного фонда, специализирующегося на произведениях искусства. [16]

В 1980 году Ричардсон решил посвятить все свое время писательству. Помимо работы над биографией Пикассо, он был автором журнала The New York Review of Books . [17] Житель Нью-Йорка [18] и Ярмарка тщеславия . [19] В 1993 году Ричардсон был избран членом Британской академии , а в 1995 году он был назначен профессором искусств Слэйда в Оксфордском университете. [15]

Биография Пикассо

[ редактировать ]

Первый из четырех запланированных томов биографии Ричардсона «Жизнь Пикассо» (первоначально планировалось опубликовать в одном томе) был опубликован в 1991 году. В нем описываются 25 лет от его рождения до 1906 года, и он получил премию Whitbread Award . Второй том был опубликован в ноябре 1996 года и посвящен периоду 1907–1916 годов и, таким образом, охватывает зарождение кубизма, за ним последовал третий том в 2007 году, посвященный периоду до 1932 года, когда Пикассо исполнилось 50 лет. [20] Первоначально четвертый том должен был охватывать период с начала 1930-х годов до освобождения Парижа в 1944 году. Хотя четвертый том отстал от графика (он должен был быть опубликован Альфредом А. Кнопфом в 2014 году), Ричардсон говорил о том, что работа над ним все еще продолжается в февральском выпуске. Интервью 2016 года с Аленом Элканном . Ричардсон заявил тогда, что он работал над проектом ежедневно, «даже по выходным», с тремя помощниками, которые помогали ему в написании и исследованиях. Он заявил, что ему «до 1939 года» и что он надеется «пережить войну». [21] [22] Четвертый том, освещающий жизнь Пикассо до 1943 года, был опубликован посмертно в ноябре 2021 года. [23]

Через пятнадцать лет после смерти Купера Ричардсон опубликовал мемуары ( «Ученик чародея. Пикассо, Прованс и Дуглас Купер» ) в 1999 году и сборник эссе в 2001 году ( «Священные монстры», «Священные мастера» ). Он был куратором выставки покойного Пикассо под названием Mosqueteros в галерее Гагосяна в Нью-Йорке. Для лондонской галереи Гагосяна он курировал еще одну подобную выставку в 2010 году: «Пикассо – Средиземноморские годы (1945–1962)» , которая проходила с 4 июня по 28 августа 2010 года. [24] В 2011 году Ричардсон и Диана Видмайер Пикассо стали кураторами еще одной крупной выставки Пикассо «Пикассо и Мария-Тереза : L'amour fou» в галерее Гагосяна в Нью-Йорке, для которой Ричардсон также написал соответствующую книгу. [25] [26] [27]

Также в 2011 году Ричардсон был награжден французским Орденом искусств и литературы в знак признания его вклада в развитие искусства во Франции и во всем мире.

Ричардсон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (KBE) в новогодней награде 2012 года за заслуги перед искусством. [28] [29]

Ричардсон умер в Нью-Йорке 12 марта 2019 года в возрасте 95 лет. [30]

Библиография

[ редактировать ]
  • Пикассо, Пабло: акварель и гуашь. Немецкая книжная ассоциация, Берлин, 1956 г.
  • Мане, Эдуард : картины и рисунки. Файдон Верлаг , Кельн, 1959 г.
  • Пикассо, Пабло (1964). Акварель и гуашь . Текст Джона Ричардсона. Лондон: Барри и Роклифф.
  • Хуан Грис. Музей в Оствале , Дортмунд, 1965 год.
  • Дороти М. Косински , Джон Ричардсон, Базельская общественная коллекция произведений искусства: Дуглас Купер и мастера кубизма. Художественный музей Базеля , Базель 1987, ISBN   978-3-7204-0052-7
  • Жизнь Пикассо (1991–2021):
  • Ученик чародея Пикассо, Прованс и Дуглас Купер , Джонатан Кейп, Лондон, 1999 г. ISBN   978-0-224-05056-2
  • Священные монстры, священные мастера: Битон, Капоте, Дали, Пикассо, Фрейд, Уорхол и другие. Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 2001 г., ISBN   978-0-679-42490-1
  • (совместно с Брендой Ричардсон) Уорхол из коллекции Зоннабенд (Риццоли, 2009)
  • (с другими) Пикассо Mosqueteros: Поздние работы 1962-1972 (2009)
  • (с другими) Пикассо и камера ISBN   978-0847845910 (Галерея Гагосяна, Нью-Йорк, 2014)

Эссе и репортажи

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея, 1999, с. 4
  2. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея, 1999, с. 9
  3. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея, 1999, с. 11
  4. ^ The Guardian: Демоны и мясной пирог – другая сторона Фрэнсиса Бэкона . Автор: Шарлотта Хиггинс, 22 ноября 2009 г., получено 13 августа 2010 г.
  5. ^ The Guardian: Садомазохизм и украденный крем для обуви: наследие Бэкона вновь обращается к откровениям историка искусства Джона Ричардсона о проблемном художнике, которого он знал в молодости. Автор: Шарлотта Хиггинс, 22 ноября 2009 г., получено 13 августа 2010 г.
  6. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея, 1999, с. 14
  7. Чарли Роуз: ретрансляция разговора с Джоном Ричардсоном. Архивировано 13 апреля 2009 года в Wayback Machine . Видео, получено 13 августа 2010 г.
  8. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея, 1999, с. 9/10
  9. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея, 1999, с. 15
  10. Встреча с Джоном Ричардсоном, биографом Пикассо, умершим в возрасте 95 лет, The Arts Desk, 14 марта 2019 г.
  11. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея, 1999, с. 87 и след.
  12. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея: Пикассо, Прованс и Дуглас Купер. , с. 23-24
  13. The Guardian: Пикассо почти рисковал своей репутацией из-за выставки Франко. Если бы он согласился, это было бы крупным переворотом для фалангистов и разрушило бы статус Пикассо как героя левых сил, говорит биограф. Автор: Шарлотта Хиггинс, 28 мая 2010 г., получено 13 августа 2010 г.
  14. ^ Навязчивые идеи Пикассо . Нью-Йоркское обозрение книг. Автор Колм Тойбин, 10 февраля 2022 г., получено 5 февраля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Рэндом Хаус: Джон Ричардсон» . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  16. ^ Интервью AI: Джон Ричардсон . Артинфо. Дэвид Гросс, 29 мая 2008 г., получено 13 августа 2010 г.
  17. The New York Review of Books: John Richardson , получено 13 августа 2010 г.
  18. ^ Житель Нью-Йорка: Джон Ричардсон , получено 13 августа 2010 г.
  19. Vanity Fair: Джон Ричардсон , получено 13 августа 2010 г.
  20. ^ Какутани, Мичико (6 ноября 2007 г.). «Еще о карьере гения, смело сравнившего себя с Богом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2021 г.
  21. ^ Бурума, Ян (12 сентября 2014 г.). «Личная Аркадия Джона Ричардсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2021 г.
  22. ^ Интервью Алена Элканна: Джон Ричардсон | Я до сих пор одержим Пикассо , получено 28 августа 2016 г.
  23. ^ Хустведт, Сири (20 ноября 2021 г.). «Четвертый раз: последний том биографии Пикассо Джона Ричардсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2021 г.
  24. ^ Галерея Гагосяна, Лондон: Пикассо - Средиземноморские годы (1945-1962). Архивировано 4 июня 2010 года в Wayback Machine , получено 13 августа 2010 года.
  25. ^ «Пикассо и Мария-Тереза: L'Amour fou, 21-я Западная улица, Нью-Йорк, 14 апреля – 15 июля 2011 г.» . 12 апреля 2018 г.
  26. ^ Кляйн, Ли (май 2011 г.). «L'Amour Fou: Пикассо и Марите Тереза» (PDF) . В мире искусства . Том. 14, нет. 9. стр. 12–17. ISSN   1534-5394 . Проверено 8 марта 2024 г.
  27. ^ Ричардсон, Джон (19 декабря 1985 г.). «Пикассо и «Безумная любовь» . Нью-Йорк Обзор . Проверено 8 марта 2024 г.
  28. ^ «№60009» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2011 г. с. 24.
  29. ^ Новогодний список наград 2012: полный список , Telegraph.co.uk
  30. ^ Мейсон, Брук (12 марта 2019 г.). «Биограф Пикассо Джон Ричардсон умирает в возрасте 95 лет» . Художественная газета . Проверено 12 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e681cfe9d191a5cc960f7ffa0935f74__1712773380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/74/5e681cfe9d191a5cc960f7ffa0935f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Richardson (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)