Николя де Сталь
Николя де Сталь | |
---|---|
Рожденный | Nikolai Vladimirovich Stael von Holstein 5 января 1914 г. |
Умер | 16 марта 1955 г. Антиб , Франция | ( 41 год
Известный | Живопись , Рисунок |
Супруг | Франсуаза Шапутон |
Партнер | Жаннин Гийу |
Николя де Сталь (англ. Французский: [in.the.back də stal] ; [ 1 ] 5 января 1914 — 16 марта 1955) — французский художник русского происхождения, известный использованием толстой импасто и высокоабстрактной пейзажной живописью . Он также работал с коллажами, иллюстрациями и текстилем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Николя де Сталь родился Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн русский : Николай Владимирович Шталь фон Гольштейн ) в Санкт-Петербурге , в семье российского генерал-лейтенанта барона ( Владимира Стаэля фон Гольштейна (члена Стаэля фон Гольштейна семьи и последний комендант Петропавловской крепости ) и его вторая жена Любовь Владимировна Бередникова (первой женой была Ольга Саханская). Семья де Сталя была вынуждена эмигрировать в Польшу в 1919 году из-за русской революции ; его отец и мачеха умерли в Польше, а осиротевший Николя де Сталь был отправлен со своей старшей сестрой Мариной в Брюссель, чтобы жить в русской семье (1922). [ 2 ]
Начало карьеры
[ редактировать ]В конце концов он изучал декор и дизайн в Брюссельской Королевской академии изящных искусств и архитектуру в Академии Сен-Жиль (1932). В 1930-е годы он путешествовал по Европе, жил в Париже (1934) и Марокко (1936) (где он впервые встретил свою спутницу Жаннин Гийу , также художницу, которая появится в некоторых его картинах 1941–1942 годов) и Алжире. . В 1936 году у него прошла первая выставка икон и акварелей в византийском стиле в галерее Dietrich et Cie в Брюсселе. [ 3 ] Он вступил во Французский Иностранный легион в 1939 году и был демобилизован в 1941 году. Где-то в 1940 году он встретил одну из своих будущих дилеров, Жанну Бюшер . [ 3 ]
Во время войны
[ редактировать ]В 1941 году он переехал в Ниццу , где встретил Жана Арпа , Соню Делоне и Робера Делоне , и эти художники вдохновили его первые абстрактные картины, или «Композиции». В 1942 году у Жаннин и Николя де Сталь родилась дочь Анна. В растущей семье также был девятилетний сын Жаннин Антуан. [ 3 ] В 1943 году (во время нацистской оккупации) де Сталь вместе с Жаннин вернулся в Париж, но годы войны были чрезвычайно тяжелыми. Во время войны его картины были включены в несколько групповых выставок, а в 1944 году состоялась его первая персональная выставка в Galerie l'Esquisse. В апреле 1945 года состоялась его персональная выставка в галерее Жанны Бюше, а в мае 1945 года его картины были включены в первый Майский салон . [ 3 ] Работы Де Сталя также были включены в Осенний салон в том же году. [ 4 ] В Париже в 1944 году он встретил и подружился с Жоржем Браком , и к 1945 году его выставки принесли ему критическую известность. Однако времена были трудные, и успехи пришли слишком поздно, поскольку Жаннин умерла в феврале 1946 года от болезни, вызванной недоеданием. [ 5 ]
Профессиональный успех
[ редактировать ]Де Сталь познакомился с Франсуазой Шапутон весной 1946 года, и в мае они поженились. В октябре 1946 года благодаря дружбе с художником Андре Ланском (с которым он познакомился в 1944 году) де Сталь заключил контракт с Луи Карре , который согласился купить все созданные им картины. К январю 1947 года семья де Сталь переехала в более просторное помещение благодаря возросшему признанию и увеличению продаж. В 1947 году он подружился со своим соседом, американским частным арт-дилером Теодором Шемппом . Новая студия Де Сталя в Париже находилась недалеко от студии Жоржа Брака , и два художника стали хорошими друзьями. В апреле 1947 года у него родилась вторая дочь Лоуренс. [ 6 ] В апреле 1948 года у него родился сын Джером. [ 7 ] Также в том же году в Париже у него началась долгая дружба с немецким художником Джонни Фридлендером . Его картины начали привлекать внимание во всем мире. В 1950 году состоялась персональная выставка в галерее Жака Дюбура в Париже. [ 8 ] и Шемпп представил картины де Сталя Нью-Йорку, устроив частную выставку в его квартире в Верхнем Ист-Сайде . Он продал несколько картин важным коллекционерам, включая Дункана Филлипса из коллекции Филлипса . Он добился значительного успеха в США и Англии в начале 1950-х годов. В 1950 году Лео Кастелли организовал групповую выставку в галерее Сидни Дженис в Нью-Йорке, в которой участвовал и он сам. [ 6 ] В 1952 году прошли персональные выставки в Лондоне, Монтевидео и Париже. [ 9 ] В марте 1953 года состоялась его первая официальная персональная выставка в галерее M. Knoedler & Co. в Нью-Йорке. Шоу имело коммерческий успех и успех у критиков. В 1953 году у него была выставка в галерее Филлипса в Вашингтоне (известной сегодня как Коллекция Филлипса в Вашингтоне ), и они приобрели еще два его полотна. Посещая Соединенные Штаты в 1953 году, де Сталь и Франсуаза посетили МоМА , Фонд Барнса в Мерионе, штат Пенсильвания , и различные другие важные учреждения. [ 7 ]
Вернувшись в Париж, де Сталь встретился с приехавшим в Нью-Йорк арт-дилером Полом Розенбергом , который предложил де Сталю эксклюзивный контракт. Де Сталь подписал контракт с Полем Розенбергом отчасти потому, что Розенберг был французом и потому, что он был важным торговцем произведениями искусства в Нью-Йорке, который показывал многим художникам- кубистам , которыми восхищался Николя де Сталь. К концу 1953 года спрос на картины де Сталя был настолько велик, что Пауль Розенберг поднял цены и постоянно просил больше картин. Спрос на его запланированную на весну 1954 года выставку был настолько высок, что Розенберг запросил еще пятнадцать картин. И снова эта выставка имела коммерческий и критический успех. В апреле 1954 года у де Сталя родился четвертый ребенок Гюстав. Той весной у него прошла успешная выставка в Париже в галерее Жака Дюбура. Его новые картины ознаменовали его отход от абстракции и возвращение к фигуративности, натюрморту и пейзажу.
Осенью 1954 года он переехал с семьей на Антиб .
Смерть
[ редактировать ]К 1953 году состояние де Сталя заставило его искать изоляции на юге Франции (в конечном итоге на Антибах). Он страдал от истощения, бессонницы и депрессии . 16 марта 1955 года, после разочаровывающей встречи с пренебрежительным искусствоведом Дугласом Купером, [ 10 ] де Сталь прыгнул насмерть с террасы своей студии на одиннадцатом этаже в Антибе. Ему был 41 год. [ 11 ] [ 12 ]
Николя де Сталь похоронен на кладбище Монруж .
Наследие
[ редактировать ]Карьера художника Де Сталя длится около 15 лет (с 1940 года), за него он написал более тысячи картин. В его работах видно влияние Гюстава Курбе , Поля Сезанна , Анри Матисса , Пабло Пикассо (особенно Пикассо в его «Голубой» и «Розовый» периоды), Жоржа Брака , Фернана Леже и Хаима Сутина , а также голландских мастеров Рембрандта , Вермеера и Геркулеса Зегерса. . В течение 1940-х годов, начиная с изображений (особенно пейзажей , а также натюрмортов и портретов ), де Сталь все дальше и дальше продвигался к абстракции . Развивая свой собственный весьма своеобразный и абстрактный стиль, который можно сравнить с почти современным американским движением абстрактного экспрессионизма и французским ташизмом , но который он разработал независимо от них. Обычно его картины содержали цветные плиты, похожие на блоки, которые как бы сражались друг с другом на поверхности изображения. Соответственно, когда картина Ротко была объединена с картиной Николя де Сталя на выставке молодых французских и американских художников, Ротко прокомментировал Уильяму Зейтцу (в 1952 году): «Кляксы против блоков. Они оба начинаются с буквы «b». Сравнения ложны!"". [ 13 ] Фактически, по словам самого де Сталя, он обратился к своему «абстрагированию», потому что «находил неловким изображать объект как подобие из-за той неловкости, которую я чувствовал, столкнувшись[!] с бесконечным множеством сосуществующих объектов в каком-либо одном объект". [ 14 ]

Работы Де Сталя быстро получили признание в мире послевоенного искусства, и он стал одним из самых влиятельных художников 1950-х годов. Однако в своих более поздних картинах он отошел от абстракции, стремясь к более «французскому» лирическому стилю, вернувшись к репрезентации (морские пейзажи, футболисты, джазовые музыканты, чайки) в конце жизни. Его возвращение к изображениям в начале 1950-х годов можно рассматривать как влиятельный прецедент для Фигуративного движения Американского залива , поскольку многие из этих художников-абстракционистов сделали аналогичный шаг; возвращаясь к изображениям в середине 1950-х годов. Его стиль живописи характеризуется густой пастозой со следами кисти и мастихина , а также разделением холста на многочисленные цветовые зоны (особенно синие, красные и белые). В его самых известных поздних картинах, изображающих пляжи и пейзажи, преобладают небо и световые эффекты. [ 15 ]
Большая часть поздних работ де Сталя, в частности его разбавленные и разбавленные маслом на холсте абстрактные пейзажи середины 1950-х годов, предсказывают живопись цветового поля и лирическую абстракцию 1960-х и 1970-х годов. Смелый и чрезвычайно яркий цвет Николя де Сталя в его последних картинах предсказал направление большей части современной живописи, последовавшей за ним, включая поп-арт 1960-х годов.
Французский режиссер «Новой волны» Жан-Люк Годар заявил, что де Сталь — его любимый художник, а на использование основных цветов в его фильме «Пьеро Ле Фу» сильно повлияли работы де Сталя.
Картина Де Сталя 1955 года «Форт д'Антиб» использовалась в качестве обложки для группы Moody Blues 1988 года альбома Sur la Mer . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Во Франции Staël произносится как [стал] . В Швейцарии это слово также произносится как [stɛl] . Никогда не произносится [sta.ɛl] .
- ^ Твичин, Аннела (1996). «Сталь, Николя де». В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 29. Лондон: Макмиллан. п. 492. ИСБН 1884446000 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955 годов, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.96
- ^ Дуглас Купер, Николя де Сталь, Мастера и движения, Weidenfeld and Nicolson Ltd. Лондон, 1961, с. 21
- ^ Дуглас Купер, Николя де Сталь, Мастера и движения, Weidenfeld and Nicolson Ltd. Лондон, 1961, стр. 23–24
- ^ Перейти обратно: а б Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955 годов, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955 годов, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.98
- ^ Элиза Рэтбоун, Введение: Николя де Сталь, 1914–1955, Каталог выставки, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.6
- ^ Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.97–98
- ^ Ричардсон, Дж. (2001) Ученик чародея, Лондон: Пимлико, стр. 195.
- ^ Дуглас Купер, Николя де Сталь, Мастера и движения, Weidenfeld and Nicolson Ltd. Лондон, 1961, стр.6.
- ^ Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.99
- ^ Джеймс Э.Б. Бреслин, Марк Ротко. Биография. Чикаго, 1993: с. 621
- ^ Дарио Гамбони, Потенциальные изображения. Двусмысленность и неопределенность в современном искусстве. 2002, Нью-Хейвен, стр.19.
- ^ Ландшафтное исследование, Тейт
- ^ «Список часто задаваемых вопросов The Moody Blues» .
Источники
[ редактировать ]- Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955 годов, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997, ISBN 0-9660769-1-5 .
- Дуглас Купер , Николя де Сталь, Masters and Movements , Weidenfeld and Nicolson Ltd. Лондон, 1961 год.
- Lefevre Fine Art, Thomas Gibson Fine Art, « Работы на бумаге » Николя де Сталь, « Sans Titre », стр. 60
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шоу в Центре Помпиду на французском языке.
- запись в артциклопедии
- Николя де Сталь, во французских музеях
- Биография Николя де Сталя на Applicat-Prazan

- Художники Art Informel и Tachisme
- 1914 рождений
- Самоубийства 1955 года
- 1955 смертей
- Французские художники-абстракционисты
- Школа Парижа
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-мужчины
- Белые русские эмигранты в Польшу
- Польские эмигранты во Франции
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Художники из Брюсселя
- Французские художники-пейзажисты
- Французские художники-натюрморты
- Люди балтийского немецкого происхождения
- Самоубийства во Франции
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Самоубийства через прыжки во Франции