Jump to content

Николя де Сталь

Николя де Сталь
Рожденный
Nikolai Vladimirovich Stael von Holstein

( 1914-01-05 ) 5 января 1914 г.
Умер 16 марта 1955 г. ) ( 1955-03-16 ) ( 41 год
Антиб , Франция
Известный Живопись , Рисунок
Супруг Франсуаза Шапутон
Партнер Жаннин Гийу

Николя де Сталь (англ. Французский: [in.the.back stal] ; [ 1 ] 5 января 1914 — 16 марта 1955) — французский художник русского происхождения, известный использованием толстой импасто и высокоабстрактной пейзажной живописью . Он также работал с коллажами, иллюстрациями и текстилем.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Николя де Сталь родился Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн русский : Николай Владимирович Шталь фон Гольштейн ) в Санкт-Петербурге , в семье российского генерал-лейтенанта барона ( Владимира Стаэля фон Гольштейна (члена Стаэля фон Гольштейна семьи и последний комендант Петропавловской крепости ) и его вторая жена Любовь Владимировна Бередникова (первой женой была Ольга Саханская). Семья де Сталя была вынуждена эмигрировать в Польшу в 1919 году из-за русской революции ; его отец и мачеха умерли в Польше, а осиротевший Николя де Сталь был отправлен со своей старшей сестрой Мариной в Брюссель, чтобы жить в русской семье (1922). [ 2 ]

Начало карьеры

[ редактировать ]

В конце концов он изучал декор и дизайн в Брюссельской Королевской академии изящных искусств и архитектуру в Академии Сен-Жиль (1932). В 1930-е годы он путешествовал по Европе, жил в Париже (1934) и Марокко (1936) (где он впервые встретил свою спутницу Жаннин Гийу , также художницу, которая появится в некоторых его картинах 1941–1942 годов) и Алжире. . В 1936 году у него прошла первая выставка икон и акварелей в византийском стиле в галерее Dietrich et Cie в Брюсселе. [ 3 ] Он вступил во Французский Иностранный легион в 1939 году и был демобилизован в 1941 году. Где-то в 1940 году он встретил одну из своих будущих дилеров, Жанну Бюшер . [ 3 ]

Во время войны

[ редактировать ]

В 1941 году он переехал в Ниццу , где встретил Жана Арпа , Соню Делоне и Робера Делоне , и эти художники вдохновили его первые абстрактные картины, или «Композиции». В 1942 году у Жаннин и Николя де Сталь родилась дочь Анна. В растущей семье также был девятилетний сын Жаннин Антуан. [ 3 ] В 1943 году (во время нацистской оккупации) де Сталь вместе с Жаннин вернулся в Париж, но годы войны были чрезвычайно тяжелыми. Во время войны его картины были включены в несколько групповых выставок, а в 1944 году состоялась его первая персональная выставка в Galerie l'Esquisse. В апреле 1945 года состоялась его персональная выставка в галерее Жанны Бюше, а в мае 1945 года его картины были включены в первый Майский салон . [ 3 ] Работы Де Сталя также были включены в Осенний салон в том же году. [ 4 ] В Париже в 1944 году он встретил и подружился с Жоржем Браком , и к 1945 году его выставки принесли ему критическую известность. Однако времена были трудные, и успехи пришли слишком поздно, поскольку Жаннин умерла в феврале 1946 года от болезни, вызванной недоеданием. [ 5 ]

Профессиональный успех

[ редактировать ]

Де Сталь познакомился с Франсуазой Шапутон весной 1946 года, и в мае они поженились. В октябре 1946 года благодаря дружбе с художником Андре Ланском (с которым он познакомился в 1944 году) де Сталь заключил контракт с Луи Карре , который согласился купить все созданные им картины. К январю 1947 года семья де Сталь переехала в более просторное помещение благодаря возросшему признанию и увеличению продаж. В 1947 году он подружился со своим соседом, американским частным арт-дилером Теодором Шемппом . Новая студия Де Сталя в Париже находилась недалеко от студии Жоржа Брака , и два художника стали хорошими друзьями. В апреле 1947 года у него родилась вторая дочь Лоуренс. [ 6 ] В апреле 1948 года у него родился сын Джером. [ 7 ] Также в том же году в Париже у него началась долгая дружба с немецким художником Джонни Фридлендером . Его картины начали привлекать внимание во всем мире. В 1950 году состоялась персональная выставка в галерее Жака Дюбура в Париже. [ 8 ] и Шемпп представил картины де Сталя Нью-Йорку, устроив частную выставку в его квартире в Верхнем Ист-Сайде . Он продал несколько картин важным коллекционерам, включая Дункана Филлипса из коллекции Филлипса . Он добился значительного успеха в США и Англии в начале 1950-х годов. В 1950 году Лео Кастелли организовал групповую выставку в галерее Сидни Дженис в Нью-Йорке, в которой участвовал и он сам. [ 6 ] В 1952 году прошли персональные выставки в Лондоне, Монтевидео и Париже. [ 9 ] В марте 1953 года состоялась его первая официальная персональная выставка в галерее M. Knoedler & Co. в Нью-Йорке. Шоу имело коммерческий успех и успех у критиков. В 1953 году у него была выставка в галерее Филлипса в Вашингтоне (известной сегодня как Коллекция Филлипса в Вашингтоне ), и они приобрели еще два его полотна. Посещая Соединенные Штаты в 1953 году, де Сталь и Франсуаза посетили МоМА , Фонд Барнса в Мерионе, штат Пенсильвания , и различные другие важные учреждения. [ 7 ]

Вернувшись в Париж, де Сталь встретился с приехавшим в Нью-Йорк арт-дилером Полом Розенбергом , который предложил де Сталю эксклюзивный контракт. Де Сталь подписал контракт с Полем Розенбергом отчасти потому, что Розенберг был французом и потому, что он был важным торговцем произведениями искусства в Нью-Йорке, который показывал многим художникам- кубистам , которыми восхищался Николя де Сталь. К концу 1953 года спрос на картины де Сталя был настолько велик, что Пауль Розенберг поднял цены и постоянно просил больше картин. Спрос на его запланированную на весну 1954 года выставку был настолько высок, что Розенберг запросил еще пятнадцать картин. И снова эта выставка имела коммерческий и критический успех. В апреле 1954 года у де Сталя родился четвертый ребенок Гюстав. Той весной у него прошла успешная выставка в Париже в галерее Жака Дюбура. Его новые картины ознаменовали его отход от абстракции и возвращение к фигуративности, натюрморту и пейзажу.

Осенью 1954 года он переехал с семьей на Антиб .

Вид слева
Вид спереди
Вид справа
Дом на Антибе, в котором умер Сталь. По обеим сторонам главной входной двери висят две таблички с надписью на русском и французском языках. В переводе на английский они говорят: «Художник Николя де Сталь (1914–1955) жил в этом доме, где он умер 16 марта 1955 года».

К 1953 году состояние де Сталя заставило его искать изоляции на юге Франции (в конечном итоге на Антибах). Он страдал от истощения, бессонницы и депрессии . 16 марта 1955 года, после разочаровывающей встречи с пренебрежительным искусствоведом Дугласом Купером, [ 10 ] де Сталь прыгнул насмерть с террасы своей студии на одиннадцатом этаже в Антибе. Ему был 41 год. [ 11 ] [ 12 ]

Николя де Сталь похоронен на кладбище Монруж .

Наследие

[ редактировать ]

Карьера художника Де Сталя длится около 15 лет (с 1940 года), за него он написал более тысячи картин. В его работах видно влияние Гюстава Курбе , Поля Сезанна , Анри Матисса , Пабло Пикассо (особенно Пикассо в его «Голубой» и «Розовый» периоды), Жоржа Брака , Фернана Леже и Хаима Сутина , а также голландских мастеров Рембрандта , Вермеера и Геркулеса Зегерса. . В течение 1940-х годов, начиная с изображений (особенно пейзажей , а также натюрмортов и портретов ), де Сталь все дальше и дальше продвигался к абстракции . Развивая свой собственный весьма своеобразный и абстрактный стиль, который можно сравнить с почти современным американским движением абстрактного экспрессионизма и французским ташизмом , но который он разработал независимо от них. Обычно его картины содержали цветные плиты, похожие на блоки, которые как бы сражались друг с другом на поверхности изображения. Соответственно, когда картина Ротко была объединена с картиной Николя де Сталя на выставке молодых французских и американских художников, Ротко прокомментировал Уильяму Зейтцу (в 1952 году): «Кляксы против блоков. Они оба начинаются с буквы «b». Сравнения ложны!"". [ 13 ] Фактически, по словам самого де Сталя, он обратился к своему «абстрагированию», потому что «находил неловким изображать объект как подобие из-за той неловкости, которую я чувствовал, столкнувшись[!] с бесконечным множеством сосуществующих объектов в каком-либо одном объект". [ 14 ]

Его могила

Работы Де Сталя быстро получили признание в мире послевоенного искусства, и он стал одним из самых влиятельных художников 1950-х годов. Однако в своих более поздних картинах он отошел от абстракции, стремясь к более «французскому» лирическому стилю, вернувшись к репрезентации (морские пейзажи, футболисты, джазовые музыканты, чайки) в конце жизни. Его возвращение к изображениям в начале 1950-х годов можно рассматривать как влиятельный прецедент для Фигуративного движения Американского залива , поскольку многие из этих художников-абстракционистов сделали аналогичный шаг; возвращаясь к изображениям в середине 1950-х годов. Его стиль живописи характеризуется густой пастозой со следами кисти и мастихина , а также разделением холста на многочисленные цветовые зоны (особенно синие, красные и белые). В его самых известных поздних картинах, изображающих пляжи и пейзажи, преобладают небо и световые эффекты. [ 15 ]

Большая часть поздних работ де Сталя, в частности его разбавленные и разбавленные маслом на холсте абстрактные пейзажи середины 1950-х годов, предсказывают живопись цветового поля и лирическую абстракцию 1960-х и 1970-х годов. Смелый и чрезвычайно яркий цвет Николя де Сталя в его последних картинах предсказал направление большей части современной живописи, последовавшей за ним, включая поп-арт 1960-х годов.

Французский режиссер «Новой волны» Жан-Люк Годар заявил, что де Сталь — его любимый художник, а на использование основных цветов в его фильме «Пьеро Ле Фу» сильно повлияли работы де Сталя.

Картина Де Сталя 1955 года «Форт д'Антиб» использовалась в качестве обложки для группы Moody Blues 1988 года альбома Sur la Mer . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Во Франции Staël произносится как [стал] . В Швейцарии это слово также произносится как [stɛl] . Никогда не произносится [sta.ɛl] .
  2. ^ Твичин, Аннела (1996). «Сталь, Николя де». В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 29. Лондон: Макмиллан. п. 492. ИСБН  1884446000 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955 годов, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.96
  4. ^ Дуглас Купер, Николя де Сталь, Мастера и движения, Weidenfeld and Nicolson Ltd. Лондон, 1961, с. 21
  5. ^ Дуглас Купер, Николя де Сталь, Мастера и движения, Weidenfeld and Nicolson Ltd. Лондон, 1961, стр. 23–24
  6. ^ Перейти обратно: а б Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955 годов, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр. 96–97.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955 годов, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.98
  8. ^ Элиза Рэтбоун, Введение: Николя де Сталь, 1914–1955, Каталог выставки, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.6
  9. ^ Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.97–98
  10. ^ Ричардсон, Дж. (2001) Ученик чародея, Лондон: Пимлико, стр. 195.
  11. ^ Дуглас Купер, Николя де Сталь, Мастера и движения, Weidenfeld and Nicolson Ltd. Лондон, 1961, стр.6.
  12. ^ Хронология: Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997 стр.99
  13. ^ Джеймс Э.Б. Бреслин, Марк Ротко. Биография. Чикаго, 1993: с. 621
  14. ^ Дарио Гамбони, Потенциальные изображения. Двусмысленность и неопределенность в современном искусстве. 2002, Нью-Хейвен, стр.19.
  15. ^ Ландшафтное исследование, Тейт
  16. ^ «Список часто задаваемых вопросов The Moody Blues» .

Источники

[ редактировать ]
  • Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955 годов, Mitchell-Innes & Nash, Нью-Йорк. 1997, ISBN   0-9660769-1-5 .
  • Дуглас Купер , Николя де Сталь, Masters and Movements , Weidenfeld and Nicolson Ltd. Лондон, 1961 год.
  • Lefevre Fine Art, Thomas Gibson Fine Art, « Работы на бумаге » Николя де Сталь, « Sans Titre », стр. 60
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 258af42ebf78c86ac2b5328c8eee00d3__1724302980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d3/258af42ebf78c86ac2b5328c8eee00d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas de Staël - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)