Jump to content

Дуглас Купер (историк искусства)

Дуглас Купер
Рожденный
Артур Уильям Дуглас Купер

( 1911-02-20 ) 20 февраля 1911 г.
Эссекс, Англия
Умер 1 апреля 1984 г. ) ( 1984-04-01 ) ( 73 года
Альма-матер Рептонская школа
Тринити-колледж, Кембридж
Род занятий Историк искусства, коллекционер

(Артур Уильям) Дуглас Купер , который также публиковался как Дуглас Лорд , [1] [2] (20 февраля 1911 г. - 1 апреля 1984 г.) [3] был британским искусствоведом , искусствоведом и коллекционером произведений искусства . В основном он собирал кубизма произведения . Он занимался расследованием того, кто имел дело с украденными произведениями искусства во время войны. После войны он купил замок и превратил его в галерею раннего кубизма.

Отец Купера, Артур Гамильтон Купер, из поместья, Бландфорд-Сент-Мэри , Дорсет , майор Эссексского полка , был вторым сыном сэра Уильяма Чарльза Купера, 3-го баронета ; его мать, Мейбл Элис, была дочерью сэра Уильяма Генри Марриотта Смит-Марриотта , 5-го баронета. [4] Биограф и давний партнер Купера Джон Ричардсон считал его страдания от социальной изоляции его семьи со стороны соотечественников определяющей характеристикой своего друга, объясняя, в частности, его англофобию . [2] [5] [6]

В начале 19 века предки Купера эмигрировали в Австралию и приобрели большое состояние, в частности недвижимость в Сиднее . Его прадед Дэниел Купер стал членом законодательного собрания Нового Южного Уэльса и первым спикером нового Законодательного собрания в 1856 году. Он стал баронетом в 1863 году и провел время как в Австралии, так и в Англии, в конечном итоге поселившись на постоянной основе в Англии. и умирает в Лондоне. Его сын и внук также жили там и продали свою австралийскую собственность в 1920-х годах, к большому неудовольствию Дугласа.

Образование

[ редактировать ]

В подростковом возрасте его эрудированный дядя Джеральд Купер взял его в поездку в Монте-Карло , где Купер увидел балетную труппу Сергея Дягилева ; его биограф прослеживает путь отсюда к поздней работе Купера «Пикассо и театр» . Он учился в школе Рептона и Тринити-колледже в Кембридже , которые окончил в 1930 году, получив третий балл по французскому отделению и второй (подразделение 2) по французскому отделению факультета средневековых и современных языков Tripos. Когда ему был 21 год, он унаследовал 100 000 фунтов стерлингов (тогда около 500 000 долларов США, значительное состояние), что позволило ему изучать историю искусств в Сорбонне , в Париже и во Фрайбургском университете в Германии, что в то время было невозможно в Кембридже. . [5] [7]

Арт-бизнес

[ редактировать ]

В 1933 году он стал партнером мэрской галереи в Лондоне и планировал показать работы Пикассо , Леже , Миро и Клее в сотрудничестве с парижскими арт-дилерами, такими как Даниэль-Анри Канвейлер и Пьер Леб (1897–1964); однако это сотрудничество закончилось быстро и неблагоприятно. Купер получил оплату произведениями искусства. [8]

Купер объяснил эту неудачу не в последнюю очередь консервативной политикой галереи Тейт ; по словам Ричардсона, его негодование стало катализатором структуры его собственной коллекции, призванной доказать отсталость галереи Тейт. С началом Второй мировой войны в 1939 году он приобрел 137 работ кубистов, частично с помощью коллекционера и дилера Готлиба Ребера (1880–1959). [5] [9] некоторые из них — шедевры, на которые уходит треть его наследства. [10] [11]

Военная карьера

[ редактировать ]

Купер не имел права на регулярную военную службу из-за травмы глаза, поэтому, , он решил присоединиться к медицинскому подразделению в Париже когда началась Вторая мировая война , которым командовал меценат Этьен де Бомон, который заказал работы Пикассо и Брака , среди которых другие. Его отчет о переправке раненых солдат в Бордо для отправки в Плимут приобрел некоторую известность, когда был опубликован в 1941 году им и его штурманом К. Денисом Фрименом ( «Дорога в Бордо» ). [12] За это действие он получил французскую военную медаль .

Вернувшись в Ливерпуль, Купер был арестован как шпион из-за своей французской формы, отсутствия документов и неподобающего поведения, обращения за которое он так и не простил своим соотечественникам. Впоследствии он присоединился к разведывательному подразделению Королевских ВВС и был отправлен в Каир в качестве следователя, на этой работе он добился огромных успехов в выдаче секретов даже из закоренелых заключенных, не в последнюю очередь благодаря своей свирепости «злой королевы». проницательный интеллект и отказ принять «нет» за ответ, а также его способность штурмовать, разглагольствовать и запугивать на Hochdeutsch , диалекте или арго , [которые] были именно той квалификацией, которую требовала его новая работа». [5] Ему очень нравилась там общественная жизнь. [13]

Нацисты разграбили искусство

[ редактировать ]

После короткого перерыва на Мальте Купер был направлен в подразделение, пытающееся расследовать похищенные нацистами произведения искусства, под названием «Разведка Королевских ВВС, Британский элемент, памятники, изобразительное искусство и архивы » (MFAA). [14] Он добился большого успеха: его самым выдающимся открытием стали «Документы Шенкера», которые позволили доказать, что парижские дилеры, швейцарские коллекционеры, немецкие эксперты и музеи, в частности музей Фолькванг в Эссене, активно занимались грабежом еврейской собственности и entartete Kunst. также как сбор коллекций для Гитлера и Германа Геринга ( Schenker была транспортной компанией, доставляющей произведения искусства в Германию, имевшей отличную бухгалтерию) [15] [16]

Не менее удивительно и для следователей MFAA. [14] было его подробное исследование швейцарской торговли произведениями искусства во время войны; выяснилось, что торговлей награбленными произведениями искусства занимались многие дилеры и коллекционеры. Весь февраль 1945 года Купер провел в качестве эмиссара MFAA и соответствующей французской организации, допрашивая дилеров и коллекционеров, имевших дело с нацистами, и особенно Теодора Фишера из галереи Фишера, который в 1939 году руководил продажей конфискованных «дегенеративных» произведений искусства . [14]

Он особенно гордился тем, что нашел и арестовал швейцарца Шарля Монтэга , одного из советников Гитлера по искусству, который собрал для Гитлера частную коллекцию произведений искусства, состоящую в основном из украденных предметов, и участвовал в ликвидации парижской галереи Bernheim-Jeune ; на удивление, Монтэга быстро освободили. Купер немедленно арестовал его снова, только чтобы увидеть, как он снова освобожден из-за хороших связей Монтэга с Уинстоном Черчиллем , который отказывался верить, что его давний друг и учитель, «старый добрый Монтэг», мог сделать что-либо предосудительное. [5] [17]

Входная колоннада замка Кастилия, Аржилье.

После Второй мировой войны Купер вернулся в Англию, но не смог поселиться в родной стране и переехал на юг Франции, где в 1950 году купил Замок Кастилии недалеко от Авиньона , подходящее место для показа своей впечатляющей коллекции произведений искусства, которую он продолжил. расширяться за счет новых артистов, таких как Клее и Миро . В последующие годы историки искусства, коллекционеры, дилеры и художники стекались в его дом, который, к его большой гордости, стал чем-то вроде эпицентра кубизма.

Леже и Пикассо были постоянными гостями; последнее даже стало существенной частью его жизни. [5] Он считал Пикассо единственным гением 20-го века и стал активным пропагандистом художника. [18] Пикассо несколько раз пытался убедить Купера продать ему свой дом; однако он не согласился и, наконец, в 1958 году рекомендовал Пикассо приобрести замок Вовенарг . [19]

Связь с Джоном Ричардсоном

[ редактировать ]

В 1950 году он познакомился с историком искусства Джоном Ричардсоном , разделив с ним свою жизнь на протяжении следующих 10 лет. Ричардсон переехал в Замок Кастилии в 1952 году и превратил ветхий особняк в частный музей раннего кубизма . [20] До Второй мировой войны Купер чувствовал себя как дома на парижской арт-сцене, а также активно занимался арт-бизнесом; [21] Собрав свою собственную коллекцию, он также лично познакомился со многими художниками и познакомил их со своими друзьями. Ричардсон и Купер стали близкими друзьями Пикассо. [22] Фернан Леже и Николя де Сталь . В то время Ричардсон заинтересовался портретами Пикассо и задумал создать публикацию; более 20 лет спустя эти планы расширились до четырехчастной биографии Пикассо «Жизнь Пикассо» . [22] [23] В 1960 году Ричардсон покинул Купер и переехал в Нью-Йорк.

Купер часто публиковался в журнале The Burlington Magazine и написал множество монографий и каталогов о художниках 19-го века, включая Дега , Ван Гога и Ренуара , а также о кубистах, которых он собирал. Он был одним из первых искусствоведов , написавших о современном искусстве с той же эрудицией, свойственной художникам прошлого; в годы перед Второй мировой войной он был пионером в этом отношении. его каталог выставки « Курто» Коллекция Когда в 1954 году появился , The Times написала об этом:

Трудно вспомнить другого критика, который столь последовательно применял бы к современной живописи ту науку, которая обычно использовалась при изучении произведений более отдаленного прошлого.

- THE TIMES: Благотворитель искусства: Курто и его коллекция [24]

Его самым важным достижением, вероятно, является каталог-резонне , который Хуана Гриса он завершил в 1978 году, за шесть лет до своей смерти и через 40 лет после его начала. Он был профессором изящных искусств Слэйда в Оксфорде с 1957 по 1958 год и приглашенным профессором в Брин-Море и Институте Курто в 1961 году. [5]

Признательность

[ редактировать ]

Купер — важная фигура среди искусствоведов ХХ века, однако он вызывал споры из-за своей сварливости и сильной потребности быть в центре общественного внимания. Его обвиняли не только в плагиате и неточностях в его произведениях, [25] но и «гибкой этики» [26] и «разводить ссоры так же, как и друзей». [27]

Купер не только вносил свой вклад в журнал The Burlington Magazine как автор, но также входил в его совет директоров и владел акциями; тем не менее он безуспешно пытался заставить редактора Бенедикта Николсона уйти в отставку. В 1950-х годах он напал на директора галереи Тейт Джона Ротенштейна , главным образом за то, что он не поддерживал современное искусство , пытаясь добиться его увольнения. [1] [28] [29] [30] Ему даже удалось настолько разозлить Пикассо, что он исключил его из своего круга и окружения после того, как примерно в 1970 году он потребовал от Пикассо легализовать своих детей. [31] [32]

Несчастья

[ редактировать ]

В 1961 году Купер был найден на дороге недалеко от Нима , тяжело раненный ножевым ранением в живот; По пути на почту в Ниме, чтобы отправить в лондонскую газету статью о дне рождения Пикассо, он остановился в печально известном квартале и подобрал молодого алжирца Феллагу (борца сопротивления французским оккупационным силам), который был интернирован в открытый лагерь неподалеку. Они поехали в пустынное место, где мальчик вытащил нож и потребовал от Купера деньги или его жизнь.

Как и большинство людей во Франции того времени, Купер носил с собой два кошелька: один для сдачи, другой для крупных купюр. Он отдал первое, что разозлило грабителя, который потребовал еще денег и несколько раз ударил его ножом. Купер втянул кишечник и потащился в сторону города, его медицинская подготовка оказалась очень полезной; несмотря ни на что, его крики о помощи в этом одиноком месте наконец были услышаны, и его удалось спасти, хотя он потерял много крови и его кишечник был сильно поврежден. Виновный был арестован и заявил, что сопротивлялся сексуальному насилию. [33] [34]

В 1974 году из его дома было украдено около 20 небольших картин Пикассо, Брака и Гри; Купер уволил свою старую домработницу и, как следствие, потерял уважение соседей. После этого он переехал в Монте-Карло , в основном из соображений безопасности, где вел довольно уединенный образ жизни. [35] Об обоих инцидентах сообщили крупные английские и французские газеты.

Старость

[ редактировать ]

Возможно, Дуглас и начал свою карьеру как бунтовщик в защиту кубизма , но в итоге он стал бунтовщиком без какой-либо причины, кроме ненависти ко всем формам прогрессивного искусства и американским экспертам — «летучим раввинам», как он их называл. их, «с перевернутыми головами, как у Шагала », — которые их продвигали. [...] он продолжал нападать на любого, кто осмеливался писать о «его» художниках, но его тирады были лающими и безрезкими, и их больше нельзя было найти на страницах « Таймс Литературное приложение» или «Берлингтонский журнал» .

- Джон Ричардсон: Ученик чародея: Пикассо, Прованс и Дуглас Купер. , с. 300

Летом 1965 года Купер по дружескому соглашению с Пикассо организовал в Тулузе большую выставку под названием «Пикассо и театр» и два года спустя опубликовал книгу на эту тему. Однако поздние работы Пикассо ему не понравились. В знак протеста против похвалы во французском художественном журнале Connaissance des Arts он добился того, чтобы после смерти Пикассо в 1973 году было опубликовано письмо редактору, где он заявил:

Я могу, полагаю, претендовать на принадлежность к серьезным поклонникам творчества Пикассо, способным оценить его работы. Поэтому я долго размышлял над этими картинками. Но это всего лишь бессвязные рисунки, сделанные неистовым идиотом в преддверии смерти. Это нужно было сказать для протокола. С уважением.

- ДУГЛАС КУПЕР, в: Connaissance des Arts , № 257, июль 1973 г., цитируется по журналу «Живопись против времени» , 2006 г. [36]

Хотя, похоже, в конце жизни он хотел договориться с галереей Тейт (в 1983 году он организовал для них выставку « Основной кубизм» ), но отвращения к Англии он так и не преодолел. В частности, он не уважал никакое искусство, созданное в его родной стране. В письме редактору The Times он заявил в 1980 году:

Я не вижу в творчестве любого британского художника двадцатого века ничего, что обязывало бы меня – судя, конечно, по международным и вечным стандартам достижений – признать крупный творческий талант. На мой взгляд, работа всех них кажется посредственной, скучной и не особо компетентной.

ДУГЛАС КУПЕР, письмо редактору: The Times (Лондон, Великобритания), 28 февраля 1980 г. [14]

Ближе к концу жизни он был удостоен чести быть назначенным первым иностранным покровителем Музея Прадо в Мадриде, чем очень гордился. В благодарность он подарил свои лучшие картины «Гри» Прадо , «Портрет жены художника» 1916 года и кубистический « Натюрморт с голубями» Пикассо. Его единственное другое пожертвование было направлено в Художественный музей Базеля ; Галерея Тейт ничего не получила. Купер умер 1 апреля 1984 года ( День дурака ), что, возможно, вполне соответствовало его предсказанию. [37] Он оставил неполный каталог-резонне Поля Гогена и свою коллекцию произведений искусства своему приемному сыну Уильяму Маккарти Куперу (усыновив его по французскому законодательству, чтобы никто ничего не унаследовал, в частности его семья). [38] [39] Его письменное наследие хранится в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе, Калифорния. [14]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • К. Денис Фриман , Дуглас Купер: Дорога в Бордо. Харпер, Нью-Йорк и Лондон, 1941 г.
  • Дэниел-Генри Канвейлер (перевод: Дуглас Купер): Хуан Грис: его жизнь и творчество. Валентин, Нью-Йорк, 1947 год.
  • Дуглас Купер: Уильям Тернер 1775–1851. Браун Издания. Париж 1949 г.
  • Дуглас Купер (Hg.: Кеннет Кларк): Пол Клее. Книги Пингвинов, Миддлсекс, 1949 г.
  • Дуглас Купер: Анри Руссо. [Французский – английский – немецкий]. Браун/Галерея Сохо. Париж/Лондон, 1951 г.
  • Дуглас Купер (изд., перевод: Паола Кальвино): Пастели Эдгара Дега. Издательство Holbein Publishing, Базель, 1952 г.
  • Дуглас Купер (редактор, выбранный и вставленный Георгом Шмидтом): Анри де Тулуз-Лотрек. Кольхаммер, Штутгарт, 1955 г.
  • Дуглас Купер, Р. Верли и др.: Шедевры французской живописи из коллекции Бюрле. – Национальная галерея – Лондон – 29 сентября – 5 ноября 1961 г. Каталог. Совет искусств Великобритании, Лондон, 1961 г.
  • Дуглас Купер: Николя де Сталь , Мастера и движения , Weidenfeld and Nicolson Ltd., Лондон, 1961.
  • Дуглас Купер: Пабло Пикассо «Обеды». Издания Cercle d’Art, Париж, 1962 г.
  • Дуглас Купер (редактор, введение Кеннета Кларка, перевод Ингеборг Рамсегер при сотрудничестве с Йоханной Маннс и Евой Янцен): Знаменитые частные коллекции произведений искусства. Столлинг, Ольденбург/Гамбург, 1963 г.
  • Дуглас Купер (редактор): Жорж Брак. Каталог выставки. дом д. Искусство, Мюнхен, 18 октября — 15 декабря 1963 г.
  • Дуглас Купер (Введение): ПИКАССО двух эпох *. Картины 1960–65 и 1954, 1957, 1944 годов. По заказу Менгиса + Стихера, Люцерн, 1966 год.
  • Дуглас Купер: Пикассо и театр. Издания Cercle d’Art, Париж, 1967 г.
  • Дуглас Купер (редактор): Грэм Сазерленд. Каталог выставки. дом д. Арт-Мюнхен, 11 марта – 7 мая 1967 г.; Gemeentemuseum, Гаага, 2 июня – 30 июля 1967 г.; Дом на Вальдзее в Берлине, 11 августа – 24 сентября 1967 г.; Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, 7 октября – 20 ноября 1967 г.
  • Дуглас Купер (ред.): Большие семейные коллекции. Дремер/Кнаур, Мюнхен/Цюрих, 1963 г.
  • Дуглас Купер (перевод французского Жана Ива Мока): Сезар. Бодензее-Верлаг, Амрисвиль, 1970 г.
  • Дуглас Купер: Эпоха кубизма. Phaidon Press, Лондон, 1970 г.
  • Дуглас Купер: Хуан Грис. Художественная галерея Баден-Бадена, Баден-Баден, 1974 г.
  • Дуглас Купер (Маргарет Поттер, Хуан Грис): Хуан Грис. Каталог Raisonné de l’Oeuvre Peint (создан при сотрудничестве Маргарет Поттер). Берггрюн, Париж, 1977 г.
  1. ^ Jump up to: а б Купер, Дуглас . В: Словарь искусствоведов , дата обращения 13 августа 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джон Ричардсон: Вспоминая Дугласа Купера. В: The New York Review of Books , получено 13 августа 2010 г.
  3. ^ « Купер, (Артур Уильям) Дуглас », «Кто был кем», A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г.
  4. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/30963 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Ричардсон: Некролог , The Burlington Magazine, Vol. 127, № 985 (апрель 1985 г.), стр. 228 + 230-231, получено 13 августа 2010 г.
  6. Даже в 2006 году Фрэнк Уитфорд в упомянутом ниже обзоре называет его австралийцем в отличие от британца Роланда Пенроуза .
  7. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея: Пикассо, Прованс и Дуглас Купер. , с. 22-23
  8. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея. , с. 23-24
  9. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея. , с. 26–29, 36–37, 77
  10. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея. , с. 25
  11. Дэвид Патрик Колумбия и Джеффри Хирш: Анатомия коллекционера . Архивировано 27 августа 2010 года в Wayback Machine . В: New York Social Diary , 1 июня 2001 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  12. ^ Фриман, Денис; Купер, Дуглас (1941). Дорога в Бордо . Крессет Пресс.
  13. ^ Ученик чародея. С. 33–34
  14. ^ Jump up to: а б с д и Фонд памятников мужчинам: Купер, кв. Лдр. Дуглас [ постоянная мертвая ссылка ] , страница памяти членов разведки Королевских ВВС, Британского элемента, памятников, изящных искусств и архивов (MFAA)
  15. ^ Ученик чародея. , с. 33-37
  16. ^ Гектор Феличиано: Затерянный музей: Нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира. Основные книги, Нью-Йорк, 1997 г., ISBN   978-0-465-04191-6 , с. 128-129.
  17. ^ Ученик чародея. , стр. 35–36.
  18. ^ «Художник и критик в оценке обеденного перерыва», В: The Times , Лондон, 14 декабря 1966 г.
  19. ^ Ученик чародея. , с. 243
  20. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея, 1999, с. 87 и след.
  21. ^ Джон Ричардсон: Ученик чародея: Пикассо, Прованс и Дуглас Купер. , с. 23-24
  22. ^ Jump up to: а б The Guardian: Пикассо чуть не рисковал своей репутацией ради выставки Франко. Если бы он согласился, это было бы большим переворотом для фалангистов и разрушило бы статус Пикассо как героя левых сил, говорит биограф. Автор: Шарлотта Хиггинс, 28 мая 2010 г., получено 13 августа 2010 г.
  23. ^ Интервью AI: Джон Ричардсон . Артинфо. Дэвид Гросс, 29 мая 2008 г., получено 13 августа 2010 г.
  24. ^ «Благотворитель искусства: Курто и его коллекция». Рецензия на «Коллекцию Курто» Дугласа Купера. В: The Times (Лондон, Великобритания), 23 января 1954 г.
  25. ^ Купер, Дуглас , Биографический словарь ученых-историков, музейных работников и академических историков искусства. «Дэниел Кэттон Рич разоблачил Купера в плагиате книги Рича о Дуанье Руссо (1942) в статье о художнике в журнале The Burlington Magazine. После едкой рецензии Купера на книгу Джона Ревальда (см.) о Сёра в 1944 году автор заметил нечто подобное. параллели между его пренебрежительной книгой и книгой Купера « Жорж Сёра: Une baignade » 1946 года . Хотя вопрос был урегулирован без обращения к закону, Куперу пришлось признать свою вину». Проверено 19 августа 2010 г.
  26. ^ Купер, Дуглас , Биографический словарь ученых-историков, музейных работников и академических историков искусства. «У Купера определенно была гибкая этика». Проверено 19 августа 2010 г.
  27. ^ Купер, Дуглас , Биографический словарь ученых-историков, музейных работников и академических историков искусства. «Купер обладал буйным характером, разводил ссоры не меньше, чем друзей. Французский министр культуры настолько завидовал коллекции Купера, что отказался передать коллекцию во Францию, если Купер не пожертвует стране несколько картин». Проверено 19 августа 2010 г.
  28. ^ Архивные путешествия: История Тейт. сэр Джон Ротенштейн
  29. ^ Ротенштейн, Джон В: Словарь искусствоведов , получено 21 августа 2010 г.
  30. ^ Ученик чародея. стр. 158–164
  31. ^ Ученик чародея. стр. 299, 300
  32. Фрэнк Уитфорд: «Заискивание перед Британией» , В: The Sunday Times (Лондон, Великобритания), 23 апреля 2006 г., получено 9 августа 2010 г.
  33. ^ «Коллекционер произведений искусства найден на дороге с ножевым ранением». В: The Times (Лондон, Великобритания), 26 октября 1961 г.
  34. ^ Ученик чародея. , стр. 283–285.
  35. ^ Ученик чародея. , стр. 297–299.
  36. ^ Картина против времени , ISBN   978-3-7757-1831-8 , с. 298 («Думаю, я могу претендовать на то, чтобы быть одним из серьезных поклонников творчества Пикассо и иметь возможность судить о нем. Поэтому я долго рассматривал картины. Но это бессвязные граффити, выполненные сумасшедшим стариком в преддверии смерти. Это нужно было сказать один раз. Искренне ваш»); скорее всего, написано по-французски; его биограф цитирует только отрывок «бессвязные каракули, сделанные неистовым дураком в преддверии смерти». (Джон Ричардсон: Ученик чародея. , стр. 300)
  37. ^ Ученик чародея. , с. 301
  38. ^ Дэвид Патрик Колумбия и Джеффри Хирш: Билли; Эпикурейская жизнь конца 20 века. Архивировано 27 августа 2010 года в Wayback Machine . В: New York Social Diary, 1 июня 2001 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  39. ^ Ученик чародея. , с. 302 и далее.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Ричардсон: Ученик чародея: Пикассо, Прованс и Дуглас Купер. Издательство Чикагского университета, Чикаго, 1999 г., ISBN   978-0-226-71245-1
  • Дороти М. Косински, Джон Ричардсон, Базельская общественная коллекция произведений искусства: Дуглас Купер и мастера кубизма, а также мастера кубизма. Базельский художественный музей, Базель, 1987 г., ISBN   978-3-7204-0052-7
  • Вернер Шпис (ред.): Живопись против времени. Каталог выставки Hatje Cantz Verlag, Остфильдерн 2006, ISBN   978-3-7757-1831-8
[ редактировать ]
  • Некролог: Дуглас Купер . В: Die Zeit , 27 апреля 1984 г., № 18.
  • Документы Дугласа Купера, хранящиеся в Научно-исследовательском институте Гетти, Лос-Анджелес, инвентарный номер 860161. Коллекция рассказывает о долгой карьере Дугласа Купера как критика, куратора и коллекционера, а также о его широком круге связей в мире искусства.
  • Купер, Дуглас , Биографический словарь ученых-историков, музейных работников и академических историков искусства
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a19389dd118658cc009d1b59b48ef568__1700846640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/68/a19389dd118658cc009d1b59b48ef568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Cooper (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)