Фигуративное движение в районе залива
Фигуративное движение района залива (также известное как фигуративная школа района залива , фигуративное искусство района залива , фигуративное искусство района залива и подобные вариации) — художественное движение середины 20-го века, созданное группой художников из района залива Сан-Франциско. который отказался от работы в преобладающем стиле абстрактного экспрессионизма в пользу возвращения к фигуративности в живописи в 1950-х и в 1960-е годы.
Нью-йоркская школа абстрактного экспрессионизма была первым американским стилем искусства, имевшим международное значение. Район залива Сан-Франциско был центром независимого варианта абстрактного экспрессионизма. Фигуративное движение Bay Area было ответом на оба. [1]
Это художественное движение, охватывающее два десятилетия, часто разбивается на три группы или поколения: первое поколение, поколение моста и второе поколение.
Многие из художников «первого поколения» этого движения были заядлыми поклонниками абстрактного экспрессионизма и работали в этой манере, пока некоторые из них не отказались от беспредметной живописи в пользу работы с фигурой. Среди художников Фигуративной школы района залива первого поколения были Дэвид Парк , Ричард Дибенкорн , Рекс Эшлок , Элмер Бишофф , Гленн Весселс , Уэйн Тибо , Раймондс Стапранс и Джеймс Уикс .
В «Поколение моста» вошли художники Генриетта Берк , Натан Оливейра , Теофилус Браун , Пол Воннер , Роланд Петерсен , Джон Хультберг и Фрэнк Лобделл . [2]
Многие художники этого движения «второго поколения» учились у художников первого поколения или начали поздно. Среди этих художников второго поколения были Брюс Макгоу , Генри Вильерме , Джоан Браун , Мануэль Нери и Роберт Квалтерс .
Многие школы и учреждения Залива сыграли важную роль в развитии и совершенствовании этого художественного движения, в том числе Художественный институт Сан-Франциско , Калифорнийский колледж искусств и ремесел и Калифорнийский университет в Беркли .
Художники первого поколения
[ редактировать ]Дэвид Парк
[ редактировать ]Дэвид Парк (1911–1960), возможно, был самым важным художником фигуративного движения в районе залива. Парк был художником-абстрактным экспрессионистом, жившим в Сан-Франциско, и одним из первых, кто перешел к фигуративному стилю живописи. Весной 1951 года Пак получил приз за фигуративное полотно, которое он представил на конкурсную выставку. Обращение Пака к фигуративному стилю сбило с толку некоторых его коллег, поскольку в то время абстрактная живопись была единственным подходом для прогрессивных художников. Его шаг вызвал рост фигуративного искусства, которое стало одним из самых важных послевоенных событий на Западном побережье.
Считается, что абстракции Пака мгновенно исчезли, вместо того чтобы медленно превращаться из абстрактных картин в фигуры. В интервью с тетей Пака предполагается, что Пак вывез свои абстрактные картины на свалку и отпустил их или ритуально уничтожил. Его коллеги даже не знали об этой трансформации до следующего года. [3]
В 2004 году в галерее Хакетта Фридмана в Сан-Франциско прошла выставка 35 работ Дэвида Парка с 1953 по 1960 год. Это были работы, ознаменовавшие последние годы его жизни, и выставка была проведена, чтобы отпраздновать его жизнь, а также его возвращение в фигурная живопись в 1950 году, что сыграло важную роль в зарождении движения. Некоторые из ранних работ на выставке предполагают, что Пак откликнулся на искусство Макса Бекмана , и его влияние особенно заметно в «Группе» (1955). С годами палитра Пака обратилась к яркому хроматизму, но его резной подход к работе с красками можно было увидеть в его работах повсюду, пока, наконец, в 1959 году он не решил отказаться от масла.
Некоторые из важных работ Дэвида Парка: «Свекровь» (1954–55), «Скрипка и виолончель» (1939), «Торс» (1959) и «Фигура в стуле» (1960). [4]
Элмер Бишофф
[ редактировать ]Элмер Бишофф (1916–1991), в возрасте от тридцати до сорока лет, пережил обширную фазу того, что он называл « высказываниями Пикассо ». [5] Вернувшись с войны в 1945 году, он почувствовал необходимость бросить вызов всем своим представлениям об искусстве и жизни. Когда его спросили об этом в интервью, он сказал: «До тех пор искусство было внешним приобретением; [но теперь это] стало больше похоже на квест». Примерно в это же время его наняли на временную замену в школу изящных искусств.
Как и его абстрактные работы, Бишофф добился большого успеха в своих ранних фигуративных работах. Бишофф представил свою картину «Фигура и красная стена» на Пятой ежегодной выставке нефти и скульптуры в Ричмондском центре искусств и получил за нее первый приз в размере 200 долларов. [6] Этот подвиг принес ему персональную выставку в галерее Пола Кантора в Лос-Анджелесе. Однако именно персональная выставка картин и рисунков в январе 1956 года в галерее Калифорнийской школы изящных искусств, по мнению Бишоффа, оказала наибольшее влияние на его будущее.
Некоторые из важных работ Бишоффа — «Фигура у окна с лодкой» (1964), «Детская площадка» (1954) и «Река» (1953). [7]
Ричард Дибенкорн
[ редактировать ]Из всех художников первого поколения именно Ричард Дибенкорн (1922–1993) пошел на самый большой риск, обратившись к фигуративному искусству в 1955 году. Дибенкорн получил национальное признание за свои абстрактные работы. Джеймса Джонсона Суини «Молодые американские художники». Выставка [8] В результате его работы были широко показаны дилерами Лос-Анджелеса и Чикаго. Помимо своей национальной репутации благодаря своим абстрактным работам, Дибенкорн также был любимым абстракционистом среди местных жителей Саусалито.
После этого он сосредоточился на фигуративном искусстве, но только в 1956 году он попробовал сложные фигуративные картины. Его ранние фигуративные работы, казалось, во многом основывались на автопортретах. Он вернулся к абстракции в середине 1960-х годов. [9]
Художники поколения мостов
[ редактировать ]Теофилус Браун и Пол Джон Уоннер
[ редактировать ]Теофил Браун (1919–2012) и Пол Джон Уоннер (1920–2008) оба чувствовали сильное влияние работ более известных художников. В 1955 году и Браун, и Воннер арендовали студии в том же здании, где работал Дибенкорн. Дибенкорн, Бишофф и Парк присоединились к Брауну и Воннеру, чтобы провести сеансы рисования с натуры. Время от времени к ним присоединялись Джеймс Уикс и Натан Оливьера.
Фигуративные работы Воннера были представлены на выставке, состоявшейся в галерее Калифорнийской школы изящных искусств в конце 1956 года. С самого начала Воннер был привержен условностям изображения и определил линию как твердую описательную границу и край.
Некоторые из работ Брауна — «Сидящий обнаженный мужчина» (1960) и «Солнце и луна» (1960), а работы Уоннера — «Сторона дома», «Малибу» (1965) и «Гора возле Тусона» (1963). [10]
Роланд Петерсен
[ редактировать ]В 1960-х годах Роланд Петерсен приступил к созданию серии «Пикник» с их насыщенными цветами, толстыми слоями пигмента и геометрическими композициями.Будучи активным деятелем арт-сцены региона Залива на протяжении более сорока лет, Петерсен обучал поколения художников не только живописи, но также гравюре и фотографии . Он живет в районе залива и продолжает активно рисовать. Работы Петерсена выставлялись в музеях и галереях по всей стране и представлены в крупных музейных коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия; Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; и Художественный музей Филадельфии .
Натан Оливейра
[ редактировать ]Натан Оливейра (1928–2010) с юности проявлял интерес к музыке, который постепенно угас по мере того, как он становился старше. Во время поездки в Мемориальный музей М. Х. де Янга он решил стать художником-портретистом. Позже он продолжил службу в армии, где ему удалось не отставать от своей художественной сцены. Он не считал себя авангардистом или участником какого-либо движения. [11]
Ранние фигуративные работы Оливейры, как правило, содержат больше деталей и красок, что можно увидеть в его « Сидящем человеке с собакой» . Его работы, завершенные в студии Сан-Леандро в 1959 году, по его собственным словам, «стали основой всей [его] идентичности как художника в [своей] стране».
Некоторые из важных работ Натана — « Сидящий мужчина с собакой» (1957), «Идущий мужчина» (1958) и «Подросток у кровати » (1959).
Генриетта Берк
[ редактировать ]Генриетта Берк (1919–1990) писала преимущественно маслом. Ее работы отличались яркими цветами и формами. Берк разработала свой собственный уникальный подход к искусству, смело используя цвет и уникальную интерпретацию формы и света. Ее работы замечательны, учитывая трудные времена для женщин-художниц 1960-х годов и стеклянный потолок, который она так старалась сломать. [12] Берк учился в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде с 1955 по 1959 год. [13] [14] где она училась у Ричарда Дибенкорна и Гарри Крелла. [12] Некоторые из наиболее известных работ Берка — «Я, или Фасад» (1960), «Пикник» (1961), «Золотые ворота» (1961), «Три фигуры» (1962), «Гонки» (1964), «Падающая фигура» (1967) и «Дорога в долине лагуны» (1968).
Ретроспективная . выставка ее работ открылась в Музее Гильберта при Университете Чепмена 13 июня 2020 года вместе с книгой о художнице «В живых цветах, искусство и жизнь Генриетты Берк», под редакцией Синди Джонсон и опубликованной издательством Cool Титулы.
Художники второго поколения
[ редактировать ]Брюс МакГоу
[ редактировать ]Брюс Макгоу родился в 1935 году и был единственным художником второго поколения, включенным в выставку современной фигуративной живописи района залива 1957 года. [ нужна ссылка ] Он учился в Калифорнийском колледже искусств и ремесел и посещал один из первых классов, которые преподавал Дибенкорн в 1955 году. Макгоу имел близкие отношения с Дибенкорном, [15] который даже встретился с родителями Макгоу, чтобы показать им свою поддержку работ их сына. Макгоу также учился у Леона Голдина , где работал с абстракцией. [ нужна ссылка ]
Фигурирование не было для Макгоу тайным процессом. Как и другие художники второго поколения, он не был привязан к какому-то определенному стилю и переходил от одного стиля к другому. В одной из первых зрелых фигуративных картин Макгоу явно прослеживается влияние Дибенкорна, но Макгоу также показал множество собственных новых черт. Ему нравилось работать в очень маленьком масштабе, и он разбивал тело на стандартные виды туловища или на странные синекдохальные части. [ нужна ссылка ]
Джоан Браун
[ редактировать ]Джоан Браун создала красочные, обширные картины, изображающие свою жизнь и опыт в Сан-Франциско, где она жила и работала почти всю свою жизнь. [16] Ее время как художницы-фигуративиста было интенсивным и продуктивным, и она создала некоторые из наиболее важных работ Движения. [17] Браун получил степень бакалавра искусств и магистра искусств в Калифорнийской школе изящных искусств (которая стала Художественным институтом Сан-Франциско). Именно там она встретила своего главного наставника, художника Элмера Бишоффа , и ее картины начали получать признание. В 1960 году она была самой молодой художницей, выставленной в рамках выставки «Молодая Америка 1960» (Тридцать американских художников до тридцати шести лет) в Музее американского искусства Уитни. [16]
Некоторые из работ Джоан Браун — «Женщина и собака в комнате с китайским ковром» (1975) и «Ноэль за столом с большой миской фруктов» (1963). [18]
Мануэль Нери
[ редактировать ]Мануэль Нери был скульптором. Нери исследовал абстракцию на ранних этапах своей карьеры, как и все более молодые художники-фигуративы в районе залива. [ нужна ссылка ] И только после того, как он окончил школу в 1959 году, он занялся фигурацией. Это позволило ему синтезировать свои интересы в цвете и форме и поиграть с двусмысленностью содержания. Именно неспецифичность его фигур и их абстрактные качества делают его скульптуры частью фигуративного движения области залива, а не просто какой-либо современной фигуративной скульптурой в Америке.
У Нери, которая была всего на два года моложе Натана Оливейры, было такое же детство, и, как и у Оливейры, в детстве она не интересовалась искусством. Единственная причина, по которой Нери взял курс керамики в школе, заключалась в том, чтобы облегчить ему ношу. Его учителем керамики был Рой Уокер, который поощрял его продолжать заниматься искусством, посещая продвинутые курсы. Вскоре Нери бросил занятия инженерным делом и в 1951 году начал посещать курсы в Калифорнийском колледже искусств и ремесел , куда официально поступил в 1952 году.
Некоторые из важных работ Нери — «Стоящая фигура без названия» (1956–57) и «Колледжская картина № 1» (1958–59). [19]
См. также
[ редактировать ]- Паула Киркеби , местная галеристка и владелица типографии, которая публиковала и представляла художников Фигуративного движения района Залива.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Кэролайн А. (1990). Изобразительное искусство района залива, 1950–1965 гг . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Музей современного искусства Сан-Франциско и издательство Калифорнийского университета. стр. Предисловие XV. ISBN 0520068416 .
- ^ Хэмлин, Джесси (19 декабря 2013 г.). «Умер Фрэнк Лобделл, влиятельный художник из Залива» . СФГейт . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ↑ Хелен Парк Бигелоу, Дэвид Парк, Художник: Ничего не сдерживается (2015)
- ^ «Дэвид Парк» . СФМОМА . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Сьюзан Ландауэр; Элмер Бишофф; Оклендский музей; Художественный музей округа Ориндж (Калифорния), Художественный музей Нортона (2001). Элмер Бишофф: Этика краски . Издательство Калифорнийского университета. п. 7. ISBN 978-0-520-23042-2 .
- ^ Сьюзан Ландауэр; Элмер Бишофф; Оклендский музей; Художественный музей округа Ориндж (Калифорния), Художественный музей Нортона (2001). Элмер Бишофф: Этика краски . Издательство Калифорнийского университета. п. 188. ИСБН 978-0-520-23042-2 .
- ^ «Элмер Бишофф: Фигуративная живопись - Выставки - Галерея Джорджа Адамса» . www.georgeadamsgallery.com .
- ^ Тимоти Энглин Бургард; Стивен Нэш; Стивен А. Нэш; Эмма Акер (28 июля 2013 г.). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли, 1953–1966 . Издательство Йельского университета. стр. 15–. ISBN 978-0-300-19078-6 .
- ^ «Ричард Дибенкорн, 14 марта — 7 июня 2015 г.» . Королевская академия художеств . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Поль Уоннер — Художники — Галерея Берггрюна» . www.berggruen.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ↑ Стэнфордская служба новостей (январь/февраль 2011 г.) «Некролог: Натан Оливейра»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "О" . Исследовательский проект Генриетты Берк . Стивен Стерн Изящные искусства . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Томас Олбрайт (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета. п. 261. ИСБН 978-0-520-05193-5 .
- ^ «Генриетта Берк» . спросиАРТ . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ E. Bischoff (1991). Conversations with Elmer Bischoff . Рипол Классик. pp. 68–. ISBN 978-5-87489-931-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сан-Франциско или никуда: необходимость залива для искусства Джоан Браун» . СФМОМА . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ ФитцСаймонс, Кейси. «Трансформация: искусство Джоан Браун» в Художественном музее Беркли и Калифорнийском музее Окленда». Артнеделя 29 декабря (1998): 12–13. Полный текст искусства (HW Wilson). Веб. 5 мая 2016 г.
- ^ «Джоан Браун — артнет» . www.artnet.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Мануэль Нери — артнет» . www.artnet.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Боас, Нэнси (2012). Дэвид Парк: Жизнь художника. Беркли: Калифорнийский университет. ISBN 9780520268418
- Чедвик, Уитни (1984). «Нарративный имажизм и фигуративная традиция в живописи Северной Калифорнии». Художественный журнал 45(4), 309.
- Фальк, Питер Гастингс. (1999) Кто был кем в американском искусстве: 1564–1975 , Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, Vol. я, с. 143.
- Гомес, Эдвард М. (5 февраля 1990 г.). « Восстание в Сан-Франциско ». Время.
- Джонс, Кэролайн А. (1990) Изобразительное искусство района залива: 1950–1965 , Беркли, Калифорния: University of California Press, ISBN 0-520-06842-4
- Найт, Кристофер (15 декабря 1989 г.). « ART REVIEW: Фигуративные работы 50-х, время которых пришло ». Лос-Анджелес Таймс.
- Ландауэр, Сьюзен (2000) «Светлая сторона залива» , Сан-Хосе, Калифорния: Музей современного искусства Кемпера, ISBN 1-891246-03-8
- Ландауэр, Сьюзен (2001). Элмер Бишофф: Этика краски. Беркли: Калифорнийский университет. ISBN 0520230426
- Ливингстон, Джейн, Джон Элдерфилд (1997). Искусство Рихарда Дибенкорна. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1997. ISBN 0520212584
- Ван Пройен, Марк. «Дэвид Парк в Хакетт-Фридман». Искусство в Америке 92, вып. 4 (апрель 2004 г.): 140–141. Art Full Text (HW Wilson), EBSCOhost (по состоянию на 13 мая 2016 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обзор/Искусство: революция в Сан-Франциско в стиле, вспоминаемая на передвижной выставке» Роберты Смит, The New York Times , 29 августа 1990 г.
- «Светлая сторона фигуры залива» , Художественный музей Сан-Хосе , 3 сентября – 26 ноября 2000 г.