Ричард Дибенкорн
Ричард Дибенкорн | |
---|---|
![]() Ричард Дибенкорн в 1986 году | |
Рожденный | Портленд, Орегон , США | 22 апреля 1922 г.
Умер | 30 марта 1993 г. Беркли, Калифорния , США | (70 лет)
Известный | Рисование |
Движение | Фигуративное движение области залива , абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля , лирическая абстракция |

Ричард Дибенкорн (22 апреля 1922 — 30 марта 1993) — американский художник и гравер. Его ранние работы связаны с абстрактным экспрессионизмом и фигуративным движением Залива 1950-х и 1960-х годов. В конце 1960-х годов он начал свою обширную серию геометрических, лирических абстрактных картин. Эти картины, известные как картины Оушен-парка , сыграли важную роль в достижении им всемирного признания.
Биография
[ редактировать ]Ричард Клиффорд Дибенкорн-младший родился 22 апреля 1922 года в Портленде, штат Орегон . Его семья переехала в Сан-Франциско, Калифорния, когда ему было два года. [2] С четырех-пяти лет он постоянно рисовал. [3] В 1940 году Дибенкорн поступил в Стэнфордский университет , где он встретил двух своих первых художественных наставников, профессора и художника-монументалиста Виктора Арнаутова , который руководил Дибенкорном в классической формальной дисциплине с масляной краской, и Дэниела Менделовица, с которым он разделял страсть к творчеству Эдварда Хоппера. . [4] Влияние Хоппера можно увидеть в репрезентативных работах Дибенкорна того времени. Во время учебы в Стэнфорде Дибенкорн посетил дом Сары Стайн , невестки Гертруды Стайн , и впервые увидел работы европейских мастеров-модернистов Сезанна , Пикассо и Матисса . [5]
Также в Стэнфорде Дибенкорн познакомился со своей сокурсницей и будущей женой Филлис Антуанеттой Гилман. Они поженились в 1943 году, и у них родилось двое детей: дочь Гретхен (1945 г.) и сын Кристофер (1947 г.). Начало участия Соединенных Штатов во Второй мировой войне прервало обучение Дайбенкорна в Стэнфорде, и в то время он не смог получить степень. [6] Дибенкорн поступил в Корпус морской пехоты США в 1943 году, где прослужил до 1945 года. [7]
Во время призыва Дибенкорн продолжал изучать искусство и расширял свои знания о европейском модернизме, сначала во время непродолжительного обучения в Калифорнийском университете в Беркли , а затем на Восточном побережье, когда он находился на базе морской пехоты в Квантико, штат Вирджиния . Во время учебы в Беркли у него было три влиятельных учителя: Уорт Райдер , Эрл Лоран и Юджин Нойхаус . [8] И Райдер, и Эрл Лоран изучали искусство в Европе в 1920-х годах и привнесли в свое преподавание свои знания европейского модернизма из первых рук. Нойгауз эмигрировал из Германии в 1904 году и сыграл важную роль в превращении Района залива в центр художественной оценки и образования на Западном побережье. [9] На восточном побережье, когда он перебрался на базу в Квантико, Дибенкорн воспользовался своим местоположением, чтобы посетить художественные музеи в Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии и Нью-Йорке. Это позволило ему лично изучить картины современных мастеров, таких как Пьер Боннар , Жорж Брак , Анри Матисс , Жоан Миро и Пабло Пикассо . Также в это время он впервые познакомился с новыми нью-йоркскими художниками, которые начинали свои абстрактные картины, основанные на сюрреализме. работы Роберта Мазервелла Особое впечатление произвели . Дибенкорн начал собственные эксперименты в абстрактной живописи. [5] [8]
В 1945 году Дибенкорн планировалось отправить в Японию; однако после окончания войны в августе 1945 года он был демобилизован и вернулся к жизни в районе залива. [8]
В конце 1940-х — начале 1950-х годов Дибенкорн жил и работал в разных местах: Сан-Франциско и Саусалито (1946–47 и 1947–1950), Вудстоке, Нью-Йорк (1947), Альбукерке, Нью-Мексико (1950–1952), Урбане, Иллинойс (1952–53) и Беркли, Калифорния (1953–1966). [10] Он разработал свой собственный стиль абстрактной экспрессионистской живописи. После Второй мировой войны фокус мира искусства сместился с Парижской школы на США и, в частности, на Нью-Йоркскую школу . В 1946 году Дибенкорн поступил студентом Калифорнийской школы изящных искусств (CSFA) в Сан-Франциско (ныне известной как Художественный институт Сан-Франциско ), которая развивала свой собственный энергичный стиль абстрактного экспрессионизма. В 1947 году, после десяти месяцев в Вудстоке по гранту Альфреда Бендера на поездку, Дибенкорн вернулся в CSFA, где принял абстрактный экспрессионизм в качестве средства самовыражения. Ему предложили место на факультете CSFA в 1947 году, и он преподавал там до 1950 года. Сначала на него повлияли Клиффорд Стилл , который также преподавал в CSFA с 1946 по 1950 год, Аршил Горки , Хассель Смит и Виллем де Кунинг . Дибенкорн стал ведущим абстрактным экспрессионистом Западного побережья. С 1950 по 1952 год Дибенкорн был зачислен в соответствии с Законом о военнослужащих на факультет изящных искусств Университета Нью-Мексико , где он продолжал адаптировать свой абстрактный экспрессионистский стиль. [11]
В 1952–53 учебном году Ричард Дибенкорн занял должность преподавателя в Университете Иллинойса в Урбане, где преподавал живопись и рисунок. В ноябре и декабре 1952 года состоялась его первая персональная выставка в коммерческой художественной галерее Пола Кантора в Лос-Анджелесе. [12] [13]
В сентябре 1953 года Дибенкорн вернулся в район залива Сан-Франциско из Нью-Йорка, где провел лето. [14] В 1955 году он поступил на работу в Калифорнийский колледж искусств и ремесел и преподавал до 1958 года. [15] Он поселился в Беркли и жил там до 1966 года. В течение первых нескольких лет этого периода Дибенкорн отказался от своей строгой приверженности абстрактному экспрессионизму и начал работать в более репрезентативном стиле. К середине 1950-х годов Дибенкорн стал важным художником-фигуративом, работавшим в стиле, соединявшем Анри Матисса и абстрактный экспрессионизм. Дибенкорн, Элмер Бишофф , Генри Вильерм , Дэвид Парк , Джеймс Уикс и другие участвовали в возрождении фигуративной живописи, получившем название Фигуративное движение области залива . Его тематика в этот период включала интерьеры, пейзажи, натюрморты и человеческие фигуры.

В этот период Дибенкорн начал добиваться определенного успеха в своих работах. Он участвовал в нескольких групповых выставках и провел несколько персональных выставок. [16] В 1960 году ретроспектива середины карьеры была представлена Художественным музеем Пасадены (ныне Музей Нортона Саймона ). Той осенью вариант шоу переехал в Калифорнийский дворец Почетного легиона в Сан-Франциско. [17] Летом 1961 года, будучи приглашенным преподавателем в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Дибенкорн впервые познакомился с гравюрой, когда его аспирант познакомил его с техникой гравюры сухой иглой . [18] Также, находясь в Южной Калифорнии, Дибенкорн был гостем в Мастерской литографии Тамаринда (ныне Институт Тамаринда ), где он работал над серией гравюр, завершенных в 1962 году. [19]
По возвращении в Беркли осенью 1961 года Дибенкорн начал серьезно изучать сухую иглу и гравюру вместе с Кэтэн Браун в ее недавно созданной типографии для изобразительного искусства Crown Point Press . В 1965 году издательство Crown Point Press напечатало и опубликовало издание из тринадцати томов в переплете и двенадцати несвязанных фолиантов первого набора гравюр Дибенкорна « 41 гравюра Drypoints» . Этот проект стал первой публикацией каталога Crown Point). Дибенкорн больше не занимался гравюрами до 1977 года, когда Браун возобновил их творческие отношения. С тех пор и до 1992 года Дибенкорн почти каждый год возвращался в Crown Point Press для производства работ. [18]
Также осенью 1961 года Дибенкорн стал преподавателем Художественного института Сан-Франциско, где периодически преподавал до 1966 года. В эти годы он также с перерывами преподавал в ряде других колледжей, включая Калифорнийский колледж искусств и ремесел и мельницы. Колледж в Окленде, Университет Южной Калифорнии (USC), Университет Колорадо в Боулдере и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA). [20]
В сентябре 1963 года Дибенкорн был назначен первым художником-резидентом Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния, и это назначение продлилось до июня 1964 года. Его единственной обязанностью на этой должности было создание произведений искусства в студии, предоставленной университетом. Студентам разрешили навещать его в студии в установленное время. Хотя во время учебы в Стэнфорде он создал несколько картин, он создал много рисунков. По окончании резидентуры Стэнфорд представил обширную выставку этих рисунков. [21]
С осени 1964 года по весну 1965 года Дибенкорн путешествовал по Европе и получил культурную визу для посещения важных советских музеев и просмотра их коллекций картин Матисса. Когда он вернулся к живописи в районе залива в середине 1965 года, его работы суммировали все, чему он научился за более чем десять лет работы в качестве ведущего художника-фигуративиста. [22]
Анри Матисс картины «Французское окно в Кольюре » и «Вид на собор Парижской Богоматери» . [23] Ричарда Дибенкорна в Океанском парке оба из 1914 года оказали огромное влияние на картины .По словам историка искусства Джейн Ливингстон , Дибенкорн увидел обе картины Матисса на выставке в Лос-Анджелесе в 1966 году, что оказало огромное влияние на него и его творчество. [24] Ливингстон сказал о выставке Матисса в январе 1966 года, которую Дибенкорн видел в Лос-Анджелесе:
Трудно не придать этому опыту огромное значение, учитывая направление его работы с того времени. Две картины, которые он там увидел, звучат почти на каждом полотне Оушен-парка . Вид на Нотр-Дам и французское окно в Коллиуре , написанный в 1914 году, впервые был выставлен на обозрение в США. [24]
Ливингстон сказал: «Дибенкорн, должно быть, воспринял французское окно в Коллиуре как прозрение». [25]
В сентябре 1966 года Дибенкорн переехал в Санта-Монику, Калифорния , и занял должность профессора в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [26] Он переехал в небольшую студию в том же здании, что и его старый друг из района залива Сэм Фрэнсис. В это время он жил в доме на Амальфи Драйв в каньоне Санта-Моники , где размещал коллектив художников. [27] Зимой 1966–67 годов он вернулся к абстракции, на этот раз в явно личном, геометрическом стиле, который отличался от его раннего абстрактного экспрессионистского периода. Серия «Океанский парк» , начатая в 1967 году и развивавшаяся в течение следующих 18 лет, стала его самой известной работой и привела к созданию около 135 картин. основанные на воздушном пейзаже и, возможно, виде из окна его студии, были названы в честь поселка в Санта-Монике, где у него была его студия. Эти крупномасштабные абстрактные композиции, [28] Дибенкорн ушел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1973 году. Серия Ocean Park соединила его ранние абстрактные экспрессионистские работы с живописью цветового поля и лирической абстракцией .
В 1986 году Дибенкорн решил покинуть Санта-Монику и Южную Калифорнию. [29] После путешествия и осмотра нескольких различных районов на западе Соединенных Штатов, в 1988 году Дибенкорн и его жена поселились в Хилдсбурге, штат Калифорния , где он построил новую студию. [30] В 1989 году у него начались серьезные проблемы со здоровьем, связанные с болезнью сердца. Хотя он все еще создавал гравюры, рисунки и картины меньшего размера, его слабое здоровье не позволяло ему создавать более крупные картины. [31] В 1990 году Дибенкорн выпустил серию из шести офортов для Arion Press издания «Стихи У. Б. Йейтса» , стихи которых были выбраны и представлены Хелен Вендлер .
Дибенкорн умер из-за осложнений, вызванных эмфиземой, в Беркли 30 марта 1993 года.
Выставки
[ редактировать ]Первая выставка Дибенкорна состоялась в Калифорнийском дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1948 году. Первая важная ретроспектива его работ состоялась в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк, в 1976–77 годах; шоу затем побывало в Вашингтоне, Цинциннати, Лос-Анджелесе и Окленде. В 1989 году Джон Элдерфилд , тогда куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке, организовал выставку работ Дибенкорна на бумаге, составившую важную часть его творчества. [32]
В 2012 году выставка «Ричард Дибенкорн: серия Ocean Park» , куратором которой выступила Сара К. Бэнкрофт, побывала в Музее современного искусства Форт-Уэрта , Художественном музее округа Ориндж и Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [33]
Основные недавние выставки в районе залива Сан-Франциско включали « Дибенкорн: Годы Беркли» , июль – сентябрь 2013 г., в Музее Де Янга в Сан-Франциско; выставка небольших работ, 6 июня – 23 августа 2015 г., в Художественном музее долины Сонома, Сонома; и Матисс/Дибенкорн , крупная выставка, подчеркивающая влияние Матисса на Ричарда Дибенкорна, 11 марта – 29 мая 2017 года в Музее современного искусства Сан-Франциско.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Дибенкорна можно найти во многих публичных коллекциях, включая Художественный музей Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью-Мексико; [34] Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи; [35] Альбертина , Вена, Австрия; Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк; Институт искусств Чикаго , Чикаго; Балтиморский художественный музей ; Институт Карнеги , Питтсбург; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Музей де Янга , Сан-Франциско; [10] Институт искусств Каламазу , [36] Мичиган, Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Миннеаполисский институт искусств ; Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас; Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; и Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк. [37] при В Центре визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Кантора Стэнфордском университете хранятся 29 альбомов для рисования Дибенкорна, а также коллекция картин и других работ на бумаге. [38]
Признание
[ редактировать ]В 1978 году Дибенкорн был награжден медалью Эдварда Макдауэлла от колонии Макдауэллов за выдающийся вклад в американскую культуру. [39]
В 1991 году Дибенкорн был награжден Национальной медалью искусств . [40] В 1979 году он был избран Национальной академии дизайна , а в 1982 году стал полноправным академиком. ассоциированным членом [ нужна ссылка ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Дибенкорна В 2018 году « Океанский парк № 126» , написанный в 1984 году, стал самой дорогой картиной художника, проданной на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 23,9 миллиона долларов. Предыдущим рекордом 2012 года, также на аукционе Christie's, была картина «Оушен Парк № 48» , написанная в 1971 году за 13,5 миллионов долларов. [41] [42] На на аукционе Sotheby's распродаже частной коллекции Рэйчел Ламберт Меллон в 2014 году итальянский модельер Валентино Гаравани купил Ocean Park #89 (1975), абстрактное изображение заката, за 9,68 миллиона долларов. [43]
Автор Уильям Бентон написал картину в стиле «Оушен-парка » Дибенкорна для друга, который был большим поклонником творчества художника. На оборотной стороне картины Бентон написал сообщение, подписанное именем Дибенкорна. Когда друг умер в 1995 году, его имущество было оценено, и оценщик, не зная происхождения картины, оценил работу как 50–60 000 долларов. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог NY Times Ричард Дибенкорн, лирический художник, умер в возрасте 71 года
- ^ «Дибенкорн, Рихард» . СФМОМА . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Ливингстон, Дж: Искусство Ричарда Дибенкорна , стр. 18. Уитни, Калифорния, 1997.
- ^ Ливингстон, Дж.: «Искусство Ричарда Дибенкорна», страницы 20–21. Уитни Калифорния, 1997 год.
- ^ Jump up to: а б «Фонд Ричарда Дибенкорна, хронология, студенческое и военное время 1940-1945» . сайт diebenkorn.org . 2018 . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Студент и военное время» . сайт diebenkorn.org . 23 июля 2018 г.
- ^ «РД Биография» . Ричард Дибенкорн Каталог Резонне. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дибенкорн, Ричард (1976). Рихард Дибенкорн: картины и рисунки, 1943–1976 . Бак, Роберт Т., Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Буффало: Художественная галерея Олбрайт-Нокс. ISBN 091478207X . ОСЛК 3003311 .
- ^ «Кафедра истории, художественной практики» . art.lscrtest.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк, Присцилла (28 июня 2013 г.). «Чувствуете ли вы свет в районе залива?» . Хаффингтон Пост .
- ^ Роберт Айерс (3 января 2008 г.). «Анонс зимней выставки в Нью-Йорке» . АРТИНФО . Проверено 24 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бургард, Тимоти Энглин (2013). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли, 1953–1966 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Музей изящных искусств Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета. п. 219. ИСБН 978-0-88401-140-8 .
- ^ «Романтико-абстрактное произведение хорошо интегрировано». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. 16 ноября 1952 г. с. 118.
- ^ Бургард, Тимоти Энглин (2013). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли. 1955–1966 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Музей изящных искусств Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета. п. 219. ИСБН 978-0-884-01140-8 .
- ^ «ВРЕМЯ: АБСТРАКЦИЯ БЕРКЛИ: ОСЕНЬ 1953–1955» . Фонд Ричарда Дибенкорна . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Бургард, Тимоти Энглин (2013). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли, 1955–1966 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Музей изящных искусств Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета. стр. 219–225. ISBN 978-0-884-01140-8 .
- ^ «Персональные выставки» . Дибенкорн.орг . 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хорошо, Рут (1997). Тридцать пять лет в Crown Point Press: печатаем, занимаемся искусством . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Музей изящных искусств Сан-Франциско и издательство Калифорнийского университета. п. 7. ISBN 0-520-21061-1 .
- ^ «Хронология: образные годы Беркли» . Дибенкорн.орг . 23 июля 2018 г.
- ^ Бургард, Тимоти Энглин (2013). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли, 1955–1966 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Музей изящных искусств Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета. стр. 219, 223, 225. ISBN. 978-0-884-01140-8 .
- ^ Эйтнер, Лоренц (1965). Рисунки: Ричард Дибенкорн . Пало-Альто, Калифорния: Попечительский совет Стэнфордского младшего университета Леланда. п. 3.
- ^ Джейн Ливингстон, Искусство Ричарда Дибенкорна , стр.56, 1997–1998 Каталог выставки, Музей американского искусства Уитни , Искусство Ричарда Дибенкорна , ISBN 0-520-21257-6 ,
- ^ «Анри Матисс. Вид на Нотр-Дам. Париж, набережная Сен-Мишель, весна 1914 года — МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Джейн. «Искусство Рихарда Дибенкорна». В: Каталог выставки 1997–1998 годов, Музей американского искусства Уитни . 62–67. ISBN 0-520-21257-6
- ^ Ливингстон, Джейн. Искусство Рихарда Дибенкорна . В 1997–1998 годах каталог выставки, Музей американского искусства Уитни . 64. ISBN 0-520-21257-6 ,
- ^ «Дибенкорн, Рихард» . СФМОМА . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Амадур, Рикки. «Серия визуальных критиков. Часть II» . Фонд Ричарда Дибенкорна . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Чанг, Ричард (25 февраля 2012 г.). «Купание в Дибенкорне». Реестр округа Ориндж . с. Показ в субботу 1, 8.
- ^ «Дибенкорн, Рихард» . СФМОМА . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Дибенкорн, Рихард» . СФМОМА . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Подкаст: Грант Гретхен Дибенкорн о Ричарде Дибенкорне» . royalacademy.org.uk . 10 апреля 2015 г.
- ^ Ричард Дибенкорн Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция.
- ^ Сара Бэнкрофт, «Ричард Дибенкорн: Серия Ocean Park». Ньюпорт-Бич: Художественный музей округа Ориндж, 2012 г., ISBN 978-3-7913-5138-4 .
- ^ «Беркли №15» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Художественный музей Гонолулу » Океанский парк № 78» . honolulumuseum.org . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Электронный музей» . Collection.kiarts.org . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Ричарда Дибенкорна Галерея Мальборо , Нью-Йорк.
- ^ «Уорхол, Лоуренс и Дибенкорн отправляются в Центр искусств Кантора - Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . 23 июля 2014 г.
- ^ «Медалисты Макдауэлла» . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Пожизненные награды - Национальная медаль искусств. Архивировано 11 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ↑ Сурен Меликян (16 ноября 2012 г.), Инвесторы бегут в современное искусство , International Herald Tribune
- ^ Кинселла, Эйлин (24 октября 2018 г.). «Christie's продаст картину Дибенкорна «Оушен Парк», принадлежавшую покойной Мэри Тайлер Мур» . Артнет . Проверено 23 июля 2022 г.
- ↑ Кэрол Фогель (11 ноября 2014 г.), Все 43 работы из коллекции Банни Меллона проданы на аукционе Sotheby's , New York Times
- ^ Уилкинсон, Алек (25 ноября 1996 г.). «Моя левая нога» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Джейн Ливингстон, Искусство Ричарда Дибенкорна, с эссе Джона Элдерфилда , Рут Э. Файн и Джейн Ливингстон. Музей американского искусства Уитни , 1997, ISBN 0-520-21257-6
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4 . п. 102–105
- Марика Херскович, Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен, искусство вне времени. (Нью-Йоркская школьная пресса, 2009.) ISBN 978-0-9677994-2-1 . п. 80–83
- Бэнкрофт, Сара, Ричард Дибенкорн: Серия «Океанский парк» . Ньюпорт-Бич: Художественный музей округа Ориндж, 2012 г., ISBN 978-3-7913-5138-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэнси Мармер, «Ричард Дибенкорн: Тихоокеанские расширения», Искусство в Америке, январь/февраль 1978 г., стр. 95–99.
- Джеральд Нордланд (1987). Ричард Дибенкорн . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0847823482 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники-абстракционисты
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-экспрессионисты
- Американский фигуративный экспрессионизм
- 1922 рождения
- 1993 смертей
- Американские современные художники
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Художники из Лос-Анджелеса
- Художники из Портленда, Орегон
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Члены Национальной академии дизайна
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Выпускники Стэнфордского университета
- Морская пехота США
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские граверы 20-го века
- Почетные члены Королевской академии
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы