Jump to content

Ричард Дибенкорн

Ричард Дибенкорн
Ричард Дибенкорн в 1986 году
Рожденный ( 1922-04-22 ) 22 апреля 1922 г.
Умер 30 марта 1993 г. (30 марта 1993 г.) (70 лет)
Известный Рисование
Движение Фигуративное движение области залива , абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля , лирическая абстракция
Ричард Дибенкорн, Океанский парк № 67 , 1973, холст, масло, 100 × 81 дюйм. Искусствовед Майкл Киммельман описал Дибенкорна как «одного из ведущих американских художников послевоенной эпохи, чьи глубоко лирические абстракции вызывали мерцающий свет и широкий спектр». просторы Калифорнии, где он провел практически всю свою жизнь». [1]

Ричард Дибенкорн (22 апреля 1922 — 30 марта 1993) — американский художник и гравер. Его ранние работы связаны с абстрактным экспрессионизмом и фигуративным движением Залива 1950-х и 1960-х годов. В конце 1960-х годов он начал свою обширную серию геометрических, лирических абстрактных картин. Эти картины, известные как картины Оушен-парка , сыграли важную роль в достижении им всемирного признания.

Биография

[ редактировать ]

Ричард Клиффорд Дибенкорн-младший родился 22 апреля 1922 года в Портленде, штат Орегон . Его семья переехала в Сан-Франциско, Калифорния, когда ему было два года. [2] С четырех-пяти лет он постоянно рисовал. [3] В 1940 году Дибенкорн поступил в Стэнфордский университет , где он встретил двух своих первых художественных наставников, профессора и художника-монументалиста Виктора Арнаутова , который руководил Дибенкорном в классической формальной дисциплине с масляной краской, и Дэниела Менделовица, с которым он разделял страсть к творчеству Эдварда Хоппера. . [4] Влияние Хоппера можно увидеть в репрезентативных работах Дибенкорна того времени. Во время учебы в Стэнфорде Дибенкорн посетил дом Сары Стайн , невестки Гертруды Стайн , и впервые увидел работы европейских мастеров-модернистов Сезанна , Пикассо и Матисса . [5]

Также в Стэнфорде Дибенкорн познакомился со своей сокурсницей и будущей женой Филлис Антуанеттой Гилман. Они поженились в 1943 году, и у них родилось двое детей: дочь Гретхен (1945 г.) и сын Кристофер (1947 г.). Начало участия Соединенных Штатов во Второй мировой войне прервало обучение Дайбенкорна в Стэнфорде, и в то время он не смог получить степень. [6] Дибенкорн поступил в Корпус морской пехоты США в 1943 году, где прослужил до 1945 года. [7]

Во время призыва Дибенкорн продолжал изучать искусство и расширял свои знания о европейском модернизме, сначала во время непродолжительного обучения в Калифорнийском университете в Беркли , а затем на Восточном побережье, когда он находился на базе морской пехоты в Квантико, штат Вирджиния . Во время учебы в Беркли у него было три влиятельных учителя: Уорт Райдер , Эрл Лоран и Юджин Нойхаус . [8] И Райдер, и Эрл Лоран изучали искусство в Европе в 1920-х годах и привнесли в свое преподавание свои знания европейского модернизма из первых рук. Нойгауз эмигрировал из Германии в 1904 году и сыграл важную роль в превращении Района залива в центр художественной оценки и образования на Западном побережье. [9] На восточном побережье, когда он перебрался на базу в Квантико, Дибенкорн воспользовался своим местоположением, чтобы посетить художественные музеи в Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии и Нью-Йорке. Это позволило ему лично изучить картины современных мастеров, таких как Пьер Боннар , Жорж Брак , Анри Матисс , Жоан Миро и Пабло Пикассо . Также в это время он впервые познакомился с новыми нью-йоркскими художниками, которые начинали свои абстрактные картины, основанные на сюрреализме. работы Роберта Мазервелла Особое впечатление произвели . Дибенкорн начал собственные эксперименты в абстрактной живописи. [5] [8]

В 1945 году Дибенкорн планировалось отправить в Японию; однако после окончания войны в августе 1945 года он был демобилизован и вернулся к жизни в районе залива. [8]

В конце 1940-х — начале 1950-х годов Дибенкорн жил и работал в разных местах: Сан-Франциско и Саусалито (1946–47 и 1947–1950), Вудстоке, Нью-Йорк (1947), Альбукерке, Нью-Мексико (1950–1952), Урбане, Иллинойс (1952–53) и Беркли, Калифорния (1953–1966). [10] Он разработал свой собственный стиль абстрактной экспрессионистской живописи. После Второй мировой войны фокус мира искусства сместился с Парижской школы на США и, в частности, на Нью-Йоркскую школу . В 1946 году Дибенкорн поступил студентом Калифорнийской школы изящных искусств (CSFA) в Сан-Франциско (ныне известной как Художественный институт Сан-Франциско ), которая развивала свой собственный энергичный стиль абстрактного экспрессионизма. В 1947 году, после десяти месяцев в Вудстоке по гранту Альфреда Бендера на поездку, Дибенкорн вернулся в CSFA, где принял абстрактный экспрессионизм в качестве средства самовыражения. Ему предложили место на факультете CSFA в 1947 году, и он преподавал там до 1950 года. Сначала на него повлияли Клиффорд Стилл , который также преподавал в CSFA с 1946 по 1950 год, Аршил Горки , Хассель Смит и Виллем де Кунинг . Дибенкорн стал ведущим абстрактным экспрессионистом Западного побережья. С 1950 по 1952 год Дибенкорн был зачислен в соответствии с Законом о военнослужащих на факультет изящных искусств Университета Нью-Мексико , где он продолжал адаптировать свой абстрактный экспрессионистский стиль. [11]

В 1952–53 учебном году Ричард Дибенкорн занял должность преподавателя в Университете Иллинойса в Урбане, где преподавал живопись и рисунок. В ноябре и декабре 1952 года состоялась его первая персональная выставка в коммерческой художественной галерее Пола Кантора в Лос-Анджелесе. [12] [13]

В сентябре 1953 года Дибенкорн вернулся в район залива Сан-Франциско из Нью-Йорка, где провел лето. [14] В 1955 году он поступил на работу в Калифорнийский колледж искусств и ремесел и преподавал до 1958 года. [15] Он поселился в Беркли и жил там до 1966 года. В течение первых нескольких лет этого периода Дибенкорн отказался от своей строгой приверженности абстрактному экспрессионизму и начал работать в более репрезентативном стиле. К середине 1950-х годов Дибенкорн стал важным художником-фигуративом, работавшим в стиле, соединявшем Анри Матисса и абстрактный экспрессионизм. Дибенкорн, Элмер Бишофф , Генри Вильерм , Дэвид Парк , Джеймс Уикс и другие участвовали в возрождении фигуративной живописи, получившем название Фигуративное движение области залива . Его тематика в этот период включала интерьеры, пейзажи, натюрморты и человеческие фигуры.

Девушка с растением (1960), Коллекция Филлипса

В этот период Дибенкорн начал добиваться определенного успеха в своих работах. Он участвовал в нескольких групповых выставках и провел несколько персональных выставок. [16] В 1960 году ретроспектива середины карьеры была представлена ​​Художественным музеем Пасадены (ныне Музей Нортона Саймона ). Той осенью вариант шоу переехал в Калифорнийский дворец Почетного легиона в Сан-Франциско. [17] Летом 1961 года, будучи приглашенным преподавателем в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Дибенкорн впервые познакомился с гравюрой, когда его аспирант познакомил его с техникой гравюры сухой иглой . [18] Также, находясь в Южной Калифорнии, Дибенкорн был гостем в Мастерской литографии Тамаринда (ныне Институт Тамаринда ), где он работал над серией гравюр, завершенных в 1962 году. [19]

По возвращении в Беркли осенью 1961 года Дибенкорн начал серьезно изучать сухую иглу и гравюру вместе с Кэтэн Браун в ее недавно созданной типографии для изобразительного искусства Crown Point Press . В 1965 году издательство Crown Point Press напечатало и опубликовало издание из тринадцати томов в переплете и двенадцати несвязанных фолиантов первого набора гравюр Дибенкорна « 41 гравюра Drypoints» . Этот проект стал первой публикацией каталога Crown Point). Дибенкорн больше не занимался гравюрами до 1977 года, когда Браун возобновил их творческие отношения. С тех пор и до 1992 года Дибенкорн почти каждый год возвращался в Crown Point Press для производства работ. [18]

Также осенью 1961 года Дибенкорн стал преподавателем Художественного института Сан-Франциско, где периодически преподавал до 1966 года. В эти годы он также с перерывами преподавал в ряде других колледжей, включая Калифорнийский колледж искусств и ремесел и мельницы. Колледж в Окленде, Университет Южной Калифорнии (USC), Университет Колорадо в Боулдере и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA). [20]

В сентябре 1963 года Дибенкорн был назначен первым художником-резидентом Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния, и это назначение продлилось до июня 1964 года. Его единственной обязанностью на этой должности было создание произведений искусства в студии, предоставленной университетом. Студентам разрешили навещать его в студии в установленное время. Хотя во время учебы в Стэнфорде он создал несколько картин, он создал много рисунков. По окончании резидентуры Стэнфорд представил обширную выставку этих рисунков. [21]

С осени 1964 года по весну 1965 года Дибенкорн путешествовал по Европе и получил культурную визу для посещения важных советских музеев и просмотра их коллекций картин Матисса. Когда он вернулся к живописи в районе залива в середине 1965 года, его работы суммировали все, чему он научился за более чем десять лет работы в качестве ведущего художника-фигуративиста. [22]

Анри Матисс картины «Французское окно в Кольюре » и «Вид на собор Парижской Богоматери» . [23] Ричарда Дибенкорна в Океанском парке оба из 1914 года оказали огромное влияние на картины .По словам историка искусства Джейн Ливингстон , Дибенкорн увидел обе картины Матисса на выставке в Лос-Анджелесе в 1966 году, что оказало огромное влияние на него и его творчество. [24] Ливингстон сказал о выставке Матисса в январе 1966 года, которую Дибенкорн видел в Лос-Анджелесе:

Трудно не придать этому опыту огромное значение, учитывая направление его работы с того времени. Две картины, которые он там увидел, звучат почти на каждом полотне Оушен-парка . Вид на Нотр-Дам и французское окно в Коллиуре , написанный в 1914 году, впервые был выставлен на обозрение в США. [24]

Ливингстон сказал: «Дибенкорн, должно быть, воспринял французское окно в Коллиуре как прозрение». [25]

В сентябре 1966 года Дибенкорн переехал в Санта-Монику, Калифорния , и занял должность профессора в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [26] Он переехал в небольшую студию в том же здании, что и его старый друг из района залива Сэм Фрэнсис. В это время он жил в доме на Амальфи Драйв в каньоне Санта-Моники , где размещал коллектив художников. [27] Зимой 1966–67 годов он вернулся к абстракции, на этот раз в явно личном, геометрическом стиле, который отличался от его раннего абстрактного экспрессионистского периода. Серия «Океанский парк» , начатая в 1967 году и развивавшаяся в течение следующих 18 лет, стала его самой известной работой и привела к созданию около 135 картин. основанные на воздушном пейзаже и, возможно, виде из окна его студии, были названы в честь поселка в Санта-Монике, где у него была его студия. Эти крупномасштабные абстрактные композиции, [28] Дибенкорн ушел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1973 году. Серия Ocean Park соединила его ранние абстрактные экспрессионистские работы с живописью цветового поля и лирической абстракцией .

В 1986 году Дибенкорн решил покинуть Санта-Монику и Южную Калифорнию. [29] После путешествия и осмотра нескольких различных районов на западе Соединенных Штатов, в 1988 году Дибенкорн и его жена поселились в Хилдсбурге, штат Калифорния , где он построил новую студию. [30] В 1989 году у него начались серьезные проблемы со здоровьем, связанные с болезнью сердца. Хотя он все еще создавал гравюры, рисунки и картины меньшего размера, его слабое здоровье не позволяло ему создавать более крупные картины. [31] В 1990 году Дибенкорн выпустил серию из шести офортов для Arion Press издания «Стихи У. Б. Йейтса» , стихи которых были выбраны и представлены Хелен Вендлер .

Дибенкорн умер из-за осложнений, вызванных эмфиземой, в Беркли 30 марта 1993 года.

Выставки

[ редактировать ]

Первая выставка Дибенкорна состоялась в Калифорнийском дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1948 году. Первая важная ретроспектива его работ состоялась в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк, в 1976–77 годах; шоу затем побывало в Вашингтоне, Цинциннати, Лос-Анджелесе и Окленде. В 1989 году Джон Элдерфилд , тогда куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке, организовал выставку работ Дибенкорна на бумаге, составившую важную часть его творчества. [32]

В 2012 году выставка «Ричард Дибенкорн: серия Ocean Park» , куратором которой выступила Сара К. Бэнкрофт, побывала в Музее современного искусства Форт-Уэрта , Художественном музее округа Ориндж и Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [33]

Основные недавние выставки в районе залива Сан-Франциско включали « Дибенкорн: Годы Беркли» , июль – сентябрь 2013 г., в Музее Де Янга в Сан-Франциско; выставка небольших работ, 6 июня – 23 августа 2015 г., в Художественном музее долины Сонома, Сонома; и Матисс/Дибенкорн , крупная выставка, подчеркивающая влияние Матисса на Ричарда Дибенкорна, 11 марта – 29 мая 2017 года в Музее современного искусства Сан-Франциско.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Дибенкорна можно найти во многих публичных коллекциях, включая Художественный музей Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью-Мексико; [34] Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи; [35] Альбертина , Вена, Австрия; Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк; Институт искусств Чикаго , Чикаго; Балтиморский художественный музей ; Институт Карнеги , Питтсбург; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Музей де Янга , Сан-Франциско; [10] Институт искусств Каламазу , [36] Мичиган, Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Миннеаполисский институт искусств ; Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас; Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; и Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк. [37] при В Центре визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Кантора Стэнфордском университете хранятся 29 альбомов для рисования Дибенкорна, а также коллекция картин и других работ на бумаге. [38]

Признание

[ редактировать ]

В 1978 году Дибенкорн был награжден медалью Эдварда Макдауэлла от колонии Макдауэллов за выдающийся вклад в американскую культуру. [39]

В 1991 году Дибенкорн был награжден Национальной медалью искусств . [40] В 1979 году он был избран Национальной академии дизайна , а в 1982 году стал полноправным академиком. ассоциированным членом [ нужна ссылка ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Дибенкорна В 2018 году « Океанский парк № 126» , написанный в 1984 году, стал самой дорогой картиной художника, проданной на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 23,9 миллиона долларов. Предыдущим рекордом 2012 года, также на аукционе Christie's, была картина «Оушен Парк № 48» , написанная в 1971 году за 13,5 миллионов долларов. [41] [42] На на аукционе Sotheby's распродаже частной коллекции Рэйчел Ламберт Меллон в 2014 году итальянский модельер Валентино Гаравани купил Ocean Park #89 (1975), абстрактное изображение заката, за 9,68 миллиона долларов. [43]

Автор Уильям Бентон написал картину в стиле «Оушен-парка » Дибенкорна для друга, который был большим поклонником творчества художника. На оборотной стороне картины Бентон написал сообщение, подписанное именем Дибенкорна. Когда друг умер в 1995 году, его имущество было оценено, и оценщик, не зная происхождения картины, оценил работу как 50–60 000 долларов. [44]

  1. ^ Некролог NY Times Ричард Дибенкорн, лирический художник, умер в возрасте 71 года
  2. ^ «Дибенкорн, Рихард» . СФМОМА . Проверено 28 января 2024 г.
  3. ^ Ливингстон, Дж: Искусство Ричарда Дибенкорна , стр. 18. Уитни, Калифорния, 1997.
  4. ^ Ливингстон, Дж.: «Искусство Ричарда Дибенкорна», страницы 20–21. Уитни Калифорния, 1997 год.
  5. ^ Jump up to: а б «Фонд Ричарда Дибенкорна, хронология, студенческое и военное время 1940-1945» . сайт diebenkorn.org . 2018 . Проверено 4 ноября 2018 г.
  6. ^ «Студент и военное время» . сайт diebenkorn.org . 23 июля 2018 г.
  7. ^ «РД Биография» . Ричард Дибенкорн Каталог Резонне. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Дибенкорн, Ричард (1976). Рихард Дибенкорн: картины и рисунки, 1943–1976 . Бак, Роберт Т., Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Буффало: Художественная галерея Олбрайт-Нокс. ISBN  091478207X . ОСЛК   3003311 .
  9. ^ «Кафедра истории, художественной практики» . art.lscrtest.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Присцилла (28 июня 2013 г.). «Чувствуете ли вы свет в районе залива?» . Хаффингтон Пост .
  11. ^ Роберт Айерс (3 января 2008 г.). «Анонс зимней выставки в Нью-Йорке» . АРТИНФО . Проверено 24 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Бургард, Тимоти Энглин (2013). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли, 1953–1966 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Музей изящных искусств Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета. п. 219. ИСБН  978-0-88401-140-8 .
  13. ^ «Романтико-абстрактное произведение хорошо интегрировано». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. 16 ноября 1952 г. с. 118.
  14. ^ Бургард, Тимоти Энглин (2013). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли. 1955–1966 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Музей изящных искусств Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета. п. 219. ИСБН  978-0-884-01140-8 .
  15. ^ «ВРЕМЯ: АБСТРАКЦИЯ БЕРКЛИ: ОСЕНЬ 1953–1955» . Фонд Ричарда Дибенкорна . Проверено 11 декабря 2019 г.
  16. ^ Бургард, Тимоти Энглин (2013). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли, 1955–1966 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Музей изящных искусств Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета. стр. 219–225. ISBN  978-0-884-01140-8 .
  17. ^ «Персональные выставки» . Дибенкорн.орг . 23 июля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хорошо, Рут (1997). Тридцать пять лет в Crown Point Press: печатаем, занимаемся искусством . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Музей изящных искусств Сан-Франциско и издательство Калифорнийского университета. п. 7. ISBN  0-520-21061-1 .
  19. ^ «Хронология: образные годы Беркли» . Дибенкорн.орг . 23 июля 2018 г.
  20. ^ Бургард, Тимоти Энглин (2013). Ричард Дибенкорн: Годы Беркли, 1955–1966 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Музей изящных искусств Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета. стр. 219, 223, 225. ISBN.  978-0-884-01140-8 .
  21. ^ Эйтнер, Лоренц (1965). Рисунки: Ричард Дибенкорн . Пало-Альто, Калифорния: Попечительский совет Стэнфордского младшего университета Леланда. п. 3.
  22. ^ Джейн Ливингстон, Искусство Ричарда Дибенкорна , стр.56, 1997–1998 Каталог выставки, Музей американского искусства Уитни , Искусство Ричарда Дибенкорна , ISBN   0-520-21257-6 ,
  23. ^ «Анри Матисс. Вид на Нотр-Дам. Париж, набережная Сен-Мишель, весна 1914 года — МоМА» . Музей современного искусства .
  24. ^ Jump up to: а б Ливингстон, Джейн. «Искусство Рихарда Дибенкорна». В: Каталог выставки 1997–1998 годов, Музей американского искусства Уитни . 62–67. ISBN   0-520-21257-6
  25. ^ Ливингстон, Джейн. Искусство Рихарда Дибенкорна . В 1997–1998 годах каталог выставки, Музей американского искусства Уитни . 64. ISBN   0-520-21257-6 ,
  26. ^ «Дибенкорн, Рихард» . СФМОМА . Проверено 28 января 2024 г.
  27. ^ Амадур, Рикки. «Серия визуальных критиков. Часть II» . Фонд Ричарда Дибенкорна . Проверено 14 апреля 2023 г.
  28. ^ Чанг, Ричард (25 февраля 2012 г.). «Купание в Дибенкорне». Реестр округа Ориндж . с. Показ в субботу 1, 8.
  29. ^ «Дибенкорн, Рихард» . СФМОМА . Проверено 28 января 2024 г.
  30. ^ «Дибенкорн, Рихард» . СФМОМА . Проверено 28 января 2024 г.
  31. ^ «Подкаст: Грант Гретхен Дибенкорн о Ричарде Дибенкорне» . royalacademy.org.uk . 10 апреля 2015 г.
  32. ^ Ричард Дибенкорн Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция.
  33. ^ Сара Бэнкрофт, «Ричард Дибенкорн: Серия Ocean Park». Ньюпорт-Бич: Художественный музей округа Ориндж, 2012 г., ISBN   978-3-7913-5138-4 .
  34. ^ «Беркли №15» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 9 декабря 2013 г.
  35. ^ «Художественный музей Гонолулу » Океанский парк № 78» . honolulumuseum.org . Проверено 11 декабря 2016 г.
  36. ^ «Электронный музей» . Collection.kiarts.org . Проверено 7 мая 2020 г.
  37. ^ Ричарда Дибенкорна Галерея Мальборо , Нью-Йорк.
  38. ^ «Уорхол, Лоуренс и Дибенкорн отправляются в Центр искусств Кантора - Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . 23 июля 2014 г.
  39. ^ «Медалисты Макдауэлла» . Проверено 22 августа 2022 г.
  40. ^ Пожизненные награды - Национальная медаль искусств. Архивировано 11 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
  41. Сурен Меликян (16 ноября 2012 г.), Инвесторы бегут в современное искусство , International Herald Tribune
  42. ^ Кинселла, Эйлин (24 октября 2018 г.). «Christie's продаст картину Дибенкорна «Оушен Парк», принадлежавшую покойной Мэри Тайлер Мур» . Артнет . Проверено 23 июля 2022 г.
  43. Кэрол Фогель (11 ноября 2014 г.), Все 43 работы из коллекции Банни Меллона проданы на аукционе Sotheby's , New York Times
  44. ^ Уилкинсон, Алек (25 ноября 1996 г.). «Моя левая нога» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нэнси Мармер, «Ричард Дибенкорн: Тихоокеанские расширения», Искусство в Америке, январь/февраль 1978 г., стр. 95–99.
  • Джеральд Нордланд (1987). Ричард Дибенкорн . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN   978-0847823482 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 492720e0b19f97de8f0a460caf2fe621__1717225560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/21/492720e0b19f97de8f0a460caf2fe621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Diebenkorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)