Лало Герреро
Лало Герреро | |
---|---|
Имя при рождении | Эдуардо Герреро мл. |
Рожденный | Тусон, Аризона , США | 24 декабря 1916 г.
Умер | 17 марта 2005 г. | (88 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Гитара |
Годы активности | 1939–2005 |
Эдуардо Герреро младший (24 декабря 1916 г. - 17 марта 2005 г.), [2] известный как Лало Герреро , был американским гитаристом, певцом и активистом сельскохозяйственного труда, наиболее известным своим сильным влиянием на более поздних латинских музыкальных исполнителей. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Эдуардо Герреро-младший по прозвищу «Лало» родился в Тусоне, штат Аризона , в семье одного из 21 брата и сестры (хотя выжили только девять). Его отец работал на Южно-Тихоокеанской железной дороге . Герреро покинул свой родной город, чтобы осуществить свою мечту в музыке. Он говорит, что отдает должное своей матери за свой музыкальный талант, а Герреро сказал, что она научила его «принимать дух чикано». [4]
Мать Лало, Консепсьон, научила его некоторым основным музыкальным навыкам и поощряла его оттачивать их в подростковом возрасте. Она не была профессиональным музыкантом, но научилась играть на гитаре. Его отношения с матерью сильно повлияли на его музыку; одной из главных тем его работ было освещение борьбы чикано за достоинство. Его первая группа, Los Carlistas (в квартет входили Грег «Гойо» Эскаланте, Чоле Салаз и Джо Салаз), представляла Аризону на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года и выступала на в рамках Major Bowes любительского часа радио .
Он переехал в Лос-Анджелес в 1940-х годах и сыграл несколько незарегистрированных ролей в фильмах, в том числе «Сапоги и седла» и «Его тип женщины» . Он записывался для Imperial Records и возглавлял Trio Imperial. Он также сформировал свой собственный оркестр и гастролировал по Юго-Западу. Он выступал в голливудском клубе La Bamba, месте, которое часто посещают крупнейшие звезды кинобизнеса. В 1960-е годы он купил ночной клуб в Лос-Анджелесе и переименовал его в «Лало».
В 1940-е годы он стал другом семьи Ронштадт из Аризоны , в частности Гилберта Ронштадта, отца популярной вокалистки Линды Ронштадт , который вспоминал детские воспоминания о том, как Герреро исполнял ей серенаду. На его похоронах она спела традиционную мексиканскую песню в память о нем.
Музыка
[ редактировать ]Герреро известен как отец музыки чикано. [5] Он записал и написал множество песен в самых разных жанрах. Он записал более 700 песен с момента своей первой записи в 1939 году с Los Carlistas на Vocalion Records. Как автор песен Герреро писал песни для El Trio los Panchos , Лолы Бельтран и многих других известных артистов.
Его первым американским хитом стал « Панчо Лопес », пародия на популярный хит 1950-х годов « Баллада о Дэви Крокетте ». Герреро использовал мелодию Дэви Крокетта и написал свои собственные тексты, рассказывающие историю легендарного мексиканского персонажа. Из-за критики, которую он получил по поводу этой песни, он никогда не исполнял ее публично, не желая способствовать формированию неуместного стереотипа. Затем он записал еще несколько пародийных песен, в том числе «Панчо Клаус», «Элвис Перес», «Такос для двоих» (на мелодию «Коктейли для двоих») и «Там нет лепешек» (на мелодию «Там нет лепешек»). О Соле Мио»). Его самые ранние композиции Пачуко 1940-х и 1950-х годов легли в основу Луиса Вальдеса мюзикла Zoot Suit .
Трудовые песни
[ редактировать ]Он также писал песни о Сезаре Чавесе, других сельскохозяйственных рабочих и наручниках. Чавес сказал в честь Герреро в 1992 году в Палм-Дезерт, Калифорния : «Лало вел хронику событий латиноамериканцев в этой стране намного лучше, чем кто-либо». [6]
Вторая мировая война: Зут-костюм и субкультура пачука/о
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны американки мексиканского происхождения, известные как пачука, начали бросать вызов социальным нормам в отношении пола, труда, общения и представительства. Музыка Герреро одновременно превратилась в музыку Zoot Suit (Pachuca/o) 1940-х и 1950-х годов. Его песни, наполненные сленгом пачуко, сочетанием неформального испанского и английского языков, действовали как мегафон. [ нужна ссылка ]
Детская музыка
[ редактировать ]Он также написал детские песни, представленные в его «Las Ardillitas» или «Три белочки», с ускоренным голосом. Росс Багдасарян-старший , создатель «Элвина и бурундуков» , угрожал судебным иском по поводу предполагаемого сходства между «Бурундуками» и «Лас Ардиллитас», пока Герреро не предоставил доказательства того, что он первым задумал «Лас Ардиллитас». [1]
В 1995 году он записал детский альбом Papa's Dream с Los Lobos . [7]
Сотрудничество
[ редактировать ]В 2005 году Герреро был одним из нескольких музыкантов чикано, которые сотрудничали с Раем Кудером над альбомом Кудера Chávez Ravine , для которого он исполнил вокал в трех песнях («Corrido de Boxeo», «Los Chucos Suaves» и «Barrio Viejo»), что помогло привлечь к нему, на закате его жизни, внимание более широкой англоязычной аудитории. Герреро записал свой последний полноценный компакт-диск на Break Records, звукозаписывающем лейбле в Лос-Анджелесе, в возрасте 83 лет. Это станет его последним музыкальным компакт-диском. Запись представляет собой сборник лучших композиций Герреро "Zoot Suit" на тему латиноамериканского свинга "Пачуко".
Дань уважения
[ редактировать ]национальным народным достоянием Герреро был официально объявлен Смитсоновским институтом в 1980 году. [ нужна ссылка ] и был награжден Национальной медалью искусств в 1996 году тогдашним президентом США Биллом Клинтоном . В 1991 году Герреро получил стипендию национального наследия от Национального фонда искусств , что является высшей наградой правительства США в области народного и традиционного искусства. [8] В конце 2005 года Герреро был посмертно введен в Зал славы музыки и развлечений Аризоны. Наряду с этим он также был введен в Зал славы Техано и Зал славы Мариачи. [9]
Вклад Герреро привел к тому, что ресторан Las Glorias в центре Финикса, штат Аризона, вывесил на стене плакат с его подписью, чтобы все могли его увидеть в память о нем. У него также есть увеличенная откровенная фотография его в молодости, висящая на стене главного подземного перехода в Тусоне. В Кафедральном городе, штат Калифорния , в его честь названа главная улица перед Гражданским центром: Авенида Лало Герреро.
Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд в Палм-Спрингс . В 1994 году ему была посвящена [10]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Герреро был женат более 34 лет на своей жене Лидии Герреро. Они оба прожили в Кафедральном городе, штат Калифорния, более 28 лет. Герреро умер 17 марта 2005 года в Ранчо Мираж, Калифорния . Ему было 88 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Анкени, Джейсон. «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Говенар, Алан (2001). «Эдуардо «Лало» Герреро: американский певец мексиканского происхождения, гитарист и композитор». Мастера традиционных искусств: Биографический словарь . Том. 1 (ЭйДжей). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. стр. 227–229. ISBN 1576072401 . OCLC 47644303 .
- ^ «Герреро, Лало 1916–» . Highbeam.com . Современные авторы. Гейл. 1 января 2005 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Библиотека УЦСБ» . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года.
- ^ Джон Шеперд, Дэвид Хорн Энциклопедия континуума популярной музыки мира, том 8: 1441160787 2012 «Появление музыки чикано. Уместно, чтобы Эдуардо «Лало» Герреро был признан «отцом музыки чикано» (Герреро и Мис Ментес, 2002). ).
- ^ Арейан, Алекс Морено (2010). Американцы мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе . Издательство Аркадия. п. 20. ISBN 9780738580067 .
- ^ Крис Моррис Лос Лобос: Dream in Blue 029274823X 2015 стр. 124 «Звезда чикано, которая, конечно, имела собственный опыт работы на детском рынке со своими пластинками Las Ardillitas, стала рассказчиком и центральным персонажем Papa's Dream, который сочетался с музыкой ( куратор Юджин Родригес) по сценарию Филлипа Родригеса и Аль Карлоса Эрнандеса. В соответствии с целевой аудиторией повествование было тонким, но легким для понимания: «Папа Лало» (Герреро) забирает своих «сыновей» (Лос Лобос) и « внуки» (Детский Коро Центра музыкальных искусств Лос-Сензонтлес в Сан-Пабло) на «дирижабле чикано»...»
- ^ «Стипендии национального наследия NEA 1991» . Arts.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Дизайн интерьера» . Оригиналhicano.com .
- ^ «Самые яркие звезды от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса» (PDF) . Palmspringswalkofstars.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герреро, Лало (2017). Панчо КлаусⓇ (Оригинал) . Боб Маки, иллюстратор. Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781978060265 .
- Герреро, Лало (2018). Панчо КлаусⓇ (Оригинал): Том 2 — Марио из Баррио . Марк Мелансон, иллюстратор. Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781985384743 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские музыканты мексиканского происхождения
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские джазовые гитаристы
- Североамериканские музыканты
- Американские ритм-н-блюзовые гитаристы
- Американские музыканты сальсы
- Американские комедийные музыканты
- Музыканты мамбо
- Пародийные музыканты
- Американские пародисты
- Рок-н-ролльные музыканты
- Свинг-гитаристы
- Испаноязычные и латиноамериканские музыканты
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Музыканты из Тусона, Аризона
- Люди из Кафедрального города, Калифорния
- Американские музыканты 20-го века
- Победители стипендии национального наследия
- Артисты Imperial Records