Мамбо (музыка)
Вещи | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Они кубинцы |
Культурное происхождение | Конец 1930-х годов, Гавана , Куба. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
|
Музыка Кубы | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
| ||||
Конкретные формы | ||||
| ||||
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
| ||||
Мамбо — жанр кубинской танцевальной музыки, впервые изобретенный чарангой Arcaño y sus Maravillas в конце 1930-х годов и позже популяризированный в биг-бэнда стиле Пересом Прадо . Он возник как синкопированная форма дансона , известная как дансон-мамбо , с заключительной, импровизированной частью, которая включала гуахео, типичное для сон-кубано (также известного как монтунос ). Эти гуахо стали сутью жанра, когда их играли большие оркестры, которые не исполняли традиционные части дансона, а вместо этого склонялись к свингу и джазу . К концу 1940-х и началу 1950-х годов мамбо стало «танцевальным увлечением» в Мексике и Соединенных Штатах , поскольку связанный с ним танец завоевал восточное побережье благодаря Пересу Прадо , Тито Пуэнте , Тито Родригесу и другим. В середине 1950-х годов более медленный бальный стиль, также произошедший от дансона, ча-ча-ча , заменил мамбо как самый популярный танцевальный жанр в Северной Америке. Тем не менее, мамбо продолжало пользоваться некоторой популярностью в 1960-е годы, и появились новые производные стили, такие как денге; к 1970-м годам он был в значительной степени включен в сальса .
История
[ редактировать ]Происхождение на Кубе
[ редактировать ]Самые ранние корни мамбо можно проследить до danzon de nuevo ritmo (танец с новым ритмом), позже известного как дансон-мамбо, ставшего популярным благодаря оркестру Arcaño y sus Maravillas под управлением флейтиста Антонио Арканьо .
Орестес Лопес и его брат Исраэль Лопес «Качао» «Маравилляс», были первыми, кто назвал финальную оптимистичную импровизационную часть популярного кубинского дансона мамбо , главные композиторы . Это нововведение стало ключевым шагом в процессе эволюции дансона, который с годами постепенно терял свою структурную жесткость, что приносило пользу как музыкантам, так и танцорам. Перед danzon de nuevo ritmo , в 1910 году, Хосе Урфе впервые добавил монтуно (типичный импровизированный заключительный раздел сына ) в качестве заключительной части своей композиции El Bombín de Barreto . Это была качающаяся часть, состоящая из повторяющейся музыкальной фразы, которая привносила некоторые элементы сына в дансон . В середине-конце 1930-х годов некоторые члены группы Арканьо говорили vamos a mambear («давай мамбо»), имея в виду монтуно или финальную импровизацию дансона . [1] Именно виолончелист Арканьо Орестес Лопес создал первый дансон под названием « Мамбо » (1938). [2] В этом произведении некоторые синкопированные мотивы, взятые из стиля сон, сочетаются с импровизированными флейтовыми пассажами. [3]
Антонио Арканьо описал мамбо следующим образом: «Мамбо — это разновидность синкопированного монтуно , обладающего ритмическим очарованием, неформальностью и красноречием кубинского народа. Пианист атакует мамбо, флейта подхватывает его и импровизирует, скрипка исполняет ритмичные аккорды в двойные остановки, контрабас вставляет тумбао , тимбалеро играет на колокольчике, гуиро скребет и играет в ритме маракасов , незаменимая тумба ( барабан конга ) подтверждает басовый тумбао и укрепляет тембал ». [4]
1940–1952: «Брассовый» Мамбо в Мехико.
[ редактировать ]Дамасо Перес Прадо , пианист и аранжировщик из Матансаса, Куба , обосновался в Гаване в начале 1940-х годов и начал работать в ночных клубах и оркестрах, таких как Paulina Alvarez's и Casino de La Playa. В 1949 году он отправился в Мексику в поисках возможностей трудоустройства и добился большого успеха с новым стилем, которому присвоил имя, которое уже использовал Антонио Арканьо , мамбо . [5]
Стиль Переса Прадо отличался от предыдущей концепции мамбо. Новый стиль имел большее влияние североамериканского джаза и расширенный инструментарий, состоящий из четырех-пяти труб, четырех-пяти саксофонов, контрабаса, барабанов, маракасов, колокольчиков, конг и бонго. Это новое мамбо включало в себя запоминающийся контрапункт между звуками труб и саксофона, который побуждал тело двигаться в соответствии с ритмом, стимулируемым в конце каждой музыкальной фразы характерным глубоким горловым звуковым выражением.
Поскольку его музыка была нацелена на аудиторию, которая жила в основном за пределами Кубы, Перес Прадо использовал в своих аранжировках большое количество международных влияний, особенно североамериканских. Это очевидно в его аранжировках таких песен, как «Mambo Rock», «Patricia» и «Tequila», где он использует трехметровый американский ритм «свинг», смешанный с элементами кубинской румбы и сона . Перес Прадо получил такие хиты, как « Мамбо № 5 ». [6] и «Мамбо № 8» в 1950 году. Пик мамбо-бума в США пришелся на начало 1950-х годов, когда Перес Прадо занял в американских чартах первое место ча-ча-ча с версией « Cherry Pink (and Apple Blossom White) ». . В репертуар Переса Прадо входили многочисленные международные произведения, такие как «Сересо Роза», «Мария Бонита», «Чай для двоих», « Ла Бикина », « Куандо Калиента Эль Соль », « Малагенья » и «En Un Pueblito Español», среди многих других. другие. [7]
Записи Прадо предназначались для латиноамериканских рынков Латинской Америки и США, но некоторые из его самых знаменитых мамбо, такие как «Mambo No. 5» и «Que Rico El Mambo», быстро стали доступны более широкой аудитории в США. [8]
Кубинский певец Бени Море также жил в Мексике с 1945 по 1952 год. [9] Там он сочинил и записал несколько мамбо с мексиканскими оркестрами, особенно с оркестром под руководством Рафаэля де Паса; они записали «Yiri Yiri Bon», «La Culebra», «Mata Siguaraya», « Solamente Una Vez » и «Bonito Y Sabroso». [9] Бенни и Перес Прадо записали 28 песен мамбо, включая «La Múcura», «Rabo Y Oreja» и «Pachito E'ché». [10] В это время Бенни также записывался с оркестром Хесуса «Чучо» Родригеса.
Мамбо в Нью-Йорке: 1947–1960 гг.
[ редактировать ]Мамбо появилось в 1947 году, и вскоре после этого музыка и танцы мамбо стали популярными. [11] Звукозаписывающие компании начали использовать мамбо для маркировки своих пластинок, а реклама уроков танца мамбо появилась в местных газетах. Нью-Йорк превратил мамбо в транснациональный популярный культурный феномен. В Нью-Йорке на мамбо играли очень нервно и утонченно, от чего в Palladium Ballroom , знаменитом бродвейском танцевальном зале, прыгали прыжки. Бальный зал вскоре провозгласил себя «храмом мамбо» для лучших танцоров города — Mambo Aces, Cha Cha Taps, «Убийцы Джо» Пиро , Оги и Марго Родригес. Оги и Марго все еще танцевали 50 лет спустя (2006 год) в Лас-Вегасе .
Оги и Марго, Майкл Террас и Элита, Кармен Крус и Джин Ортис, Ларри Селон и Вера Родригес, Мамбо Эйс (Анибал Васкес и Самсон Бэтл), Ча Ча Тапс (Карлос и Майк Рамос), Киллер Джо Пиро , Паулито и. Лилон, Луи Машин, Педро Агилар («Кубинский Пит»), Мачито , Тито Родригес , Хосе Курбело , Акох и Норо Моралес . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Субаренда, Нед. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго: Chicago Review Press, 2004: 508.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Дэвид Ф. (2006). «Примитивное отношение к движениям и звукам мамбо». Музыкальный ежеквартальный журнал . 89 (4): 505–523. дои : 10.1093/musqtl/gdm006 .
- ^ Оровио, с. 130.
- ^ Джиро, Радамес: Все, что вы хотели знать о Мамбо. Панорама кубинской популярной музыки. Редакционная статья Letras Cubanas, Гавана, Куба, 1998, стр. 212.
- ^ Диас Айала, Кристобаль: Кубинская музыка, от Арейто до Нуэва Трова, Ediciones Universal, Майами, Флорида, 1993. с. 194.
- ^ «Мамбо №5 — Перес Прадо и его оркестр» . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Родригес Руидиас, Армандо: Звуки кубинской музыки. Эволюция инструментальных форматов на Кубе. https://www.academia.edu/18302881/Los_sonidos_de_la_m%C3%BAsica_cubana._Evoluci%C3%B3n_de_los_formatos_instrumentales_en_Cuba . С. 49 – 50.
- ^ Лев, Хавьер Ф. «Вещи». Энциклопедия латинской популярной культуры Эд. Корделия Чавес Кэндлстик, Артур Дж. Алдама, Питер Дж. Гарсиа, Альма Альварес-Смит. 2 тома. Коннектикут: Прегер, 2004: 510.
- ^ Jump up to: а б «Город Сьенфуэгос.org — Бенни Море» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Бенни Море» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925-1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Бальный зал Аврора» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перес Фирмат, Густаво . «Без ума от мамбо» в «Гаванской привычке » . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2010.