Jump to content

Мамбо (музыка)

Мамбо — жанр кубинской танцевальной музыки, впервые изобретенный чарангой Arcaño y sus Maravillas в конце 1930-х годов и позже популяризированный в биг-бэнда стиле Пересом Прадо . Он возник как синкопированная форма дансона , известная как дансон-мамбо , с заключительной, импровизированной частью, которая включала гуахео, ​​типичное для сон-кубано (также известного как монтунос ). Эти гуахо стали сутью жанра, когда их играли большие оркестры, которые не исполняли традиционные части дансона, а вместо этого склонялись к свингу и джазу . К концу 1940-х и началу 1950-х годов мамбо стало «танцевальным увлечением» в Мексике и Соединенных Штатах , поскольку связанный с ним танец завоевал восточное побережье благодаря Пересу Прадо , Тито Пуэнте , Тито Родригесу и другим. В середине 1950-х годов более медленный бальный стиль, также произошедший от дансона, ча-ча-ча , заменил мамбо как самый популярный танцевальный жанр в Северной Америке. Тем не менее, мамбо продолжало пользоваться некоторой популярностью в 1960-е годы, и появились новые производные стили, такие как денге; к 1970-м годам он был в значительной степени включен в сальса .

Происхождение на Кубе

[ редактировать ]

Самые ранние корни мамбо можно проследить до danzon de nuevo ritmo (танец с новым ритмом), позже известного как дансон-мамбо, ставшего популярным благодаря оркестру Arcaño y sus Maravillas под управлением флейтиста Антонио Арканьо .

Орестес Лопес и его брат Исраэль Лопес «Качао» «Маравилляс», были первыми, кто назвал финальную оптимистичную импровизационную часть популярного кубинского дансона мамбо , главные композиторы . Это нововведение стало ключевым шагом в процессе эволюции дансона, который с годами постепенно терял свою структурную жесткость, что приносило пользу как музыкантам, так и танцорам. Перед danzon de nuevo ritmo , в 1910 году, Хосе Урфе впервые добавил монтуно (типичный импровизированный заключительный раздел сына ) в качестве заключительной части своей композиции El Bombín de Barreto . Это была качающаяся часть, состоящая из повторяющейся музыкальной фразы, которая привносила некоторые элементы сына в дансон . В середине-конце 1930-х годов некоторые члены группы Арканьо говорили vamos a mambear («давай мамбо»), имея в виду монтуно или финальную импровизацию дансона . [1] Именно виолончелист Арканьо Орестес Лопес создал первый дансон под названием « Мамбо » (1938). [2] В этом произведении некоторые синкопированные мотивы, взятые из стиля сон, сочетаются с импровизированными флейтовыми пассажами. [3]

Антонио Арканьо описал мамбо следующим образом: «Мамбо — это разновидность синкопированного монтуно , обладающего ритмическим очарованием, неформальностью и красноречием кубинского народа. Пианист атакует мамбо, флейта подхватывает его и импровизирует, скрипка исполняет ритмичные аккорды в двойные остановки, контрабас вставляет тумбао , тимбалеро играет на колокольчике, гуиро скребет и играет в ритме маракасов , незаменимая тумба ( барабан конга ) подтверждает басовый тумбао и укрепляет тембал ». [4]

1940–1952: «Брассовый» Мамбо в Мехико.

[ редактировать ]

Дамасо Перес Прадо , пианист и аранжировщик из Матансаса, Куба , обосновался в Гаване в начале 1940-х годов и начал работать в ночных клубах и оркестрах, таких как Paulina Alvarez's и Casino de La Playa. В 1949 году он отправился в Мексику в поисках возможностей трудоустройства и добился большого успеха с новым стилем, которому присвоил имя, которое уже использовал Антонио Арканьо , мамбо . [5]

Стиль Переса Прадо отличался от предыдущей концепции мамбо. Новый стиль имел большее влияние североамериканского джаза и расширенный инструментарий, состоящий из четырех-пяти труб, четырех-пяти саксофонов, контрабаса, барабанов, маракасов, колокольчиков, конг и бонго. Это новое мамбо включало в себя запоминающийся контрапункт между звуками труб и саксофона, который побуждал тело двигаться в соответствии с ритмом, стимулируемым в конце каждой музыкальной фразы характерным глубоким горловым звуковым выражением.

Поскольку его музыка была нацелена на аудиторию, которая жила в основном за пределами Кубы, Перес Прадо использовал в своих аранжировках большое количество международных влияний, особенно североамериканских. Это очевидно в его аранжировках таких песен, как «Mambo Rock», «Patricia» и «Tequila», где он использует трехметровый американский ритм «свинг», смешанный с элементами кубинской румбы и сона . Перес Прадо получил такие хиты, как « Мамбо № 5 ». [6] и «Мамбо № 8» в 1950 году. Пик мамбо-бума в США пришелся на начало 1950-х годов, когда Перес Прадо занял в американских чартах первое место ча-ча-ча с версией « Cherry Pink (and Apple Blossom White) ». . В репертуар Переса Прадо входили многочисленные международные произведения, такие как «Сересо Роза», «Мария Бонита», «Чай для двоих», « Ла Бикина », « Куандо Калиента Эль Соль », « Малагенья » и «En Un Pueblito Español», среди многих других. другие. [7]

Записи Прадо предназначались для латиноамериканских рынков Латинской Америки и США, но некоторые из его самых знаменитых мамбо, такие как «Mambo No. 5» и «Que Rico El Mambo», быстро стали доступны более широкой аудитории в США. [8]

Кубинский певец Бени Море также жил в Мексике с 1945 по 1952 год. [9] Там он сочинил и записал несколько мамбо с мексиканскими оркестрами, особенно с оркестром под руководством Рафаэля де Паса; они записали «Yiri Yiri Bon», «La Culebra», «Mata Siguaraya», « Solamente Una Vez » и «Bonito Y Sabroso». [9] Бенни и Перес Прадо записали 28 песен мамбо, включая «La Múcura», «Rabo Y Oreja» и «Pachito E'ché». [10] В это время Бенни также записывался с оркестром Хесуса «Чучо» Родригеса.

Мамбо в Нью-Йорке: 1947–1960 гг.

[ редактировать ]

Мамбо появилось в 1947 году, и вскоре после этого музыка и танцы мамбо стали популярными. [11] Звукозаписывающие компании начали использовать мамбо для маркировки своих пластинок, а реклама уроков танца мамбо появилась в местных газетах. Нью-Йорк превратил мамбо в транснациональный популярный культурный феномен. В Нью-Йорке на мамбо играли очень нервно и утонченно, от чего в Palladium Ballroom , знаменитом бродвейском танцевальном зале, прыгали прыжки. Бальный зал вскоре провозгласил себя «храмом мамбо» для лучших танцоров города — Mambo Aces, Cha Cha Taps, «Убийцы Джо» Пиро , Оги и Марго Родригес. Оги и Марго все еще танцевали 50 лет спустя (2006 год) в Лас-Вегасе .

Оги и Марго, Майкл Террас и Элита, Кармен Крус и Джин Ортис, Ларри Селон и Вера Родригес, Мамбо Эйс (Анибал Васкес и Самсон Бэтл), Ча Ча Тапс (Карлос и Майк Рамос), Киллер Джо Пиро , Паулито и. Лилон, Луи Машин, Педро Агилар («Кубинский Пит»), Мачито , Тито Родригес , Хосе Курбело , Акох и Норо Моралес . [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Субаренда, Нед. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго: Chicago Review Press, 2004: 508.
  2. ^ Jump up to: а б Гарсия, Дэвид Ф. (2006). «Примитивное отношение к движениям и звукам мамбо». Музыкальный ежеквартальный журнал . 89 (4): 505–523. дои : 10.1093/musqtl/gdm006 .
  3. ^ Оровио, с. 130.
  4. ^ Джиро, Радамес: Все, что вы хотели знать о Мамбо. Панорама кубинской популярной музыки. Редакционная статья Letras Cubanas, Гавана, Куба, 1998, стр. 212.
  5. ^ Диас Айала, Кристобаль: Кубинская музыка, от Арейто до Нуэва Трова, Ediciones Universal, Майами, Флорида, 1993. с. 194.
  6. ^ «Мамбо №5 — Перес Прадо и его оркестр» . Проверено 9 марта 2022 г.
  7. ^ Родригес Руидиас, Армандо: Звуки кубинской музыки. Эволюция инструментальных форматов на Кубе. https://www.academia.edu/18302881/Los_sonidos_de_la_m%C3%BAsica_cubana._Evoluci%C3%B3n_de_los_formatos_instrumentales_en_Cuba . С. 49 – 50.
  8. ^ Лев, Хавьер Ф. «Вещи». Энциклопедия латинской популярной культуры Эд. Корделия Чавес Кэндлстик, Артур Дж. Алдама, Питер Дж. Гарсиа, Альма Альварес-Смит. 2 тома. Коннектикут: Прегер, 2004: 510.
  9. ^ Jump up to: а б «Город Сьенфуэгос.org — Бенни Море» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Бенни Море» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925-1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 27 сентября 2016 г.
  11. ^ «Бальный зал Аврора» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Перес Фирмат, Густаво . «Без ума от мамбо» в «Гаванской привычке » . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d684e8664dd08f21ac00b19972af6e__1720654860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/6e/98d684e8664dd08f21ac00b19972af6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mambo (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)