Палладиевый бальный зал
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Palladium Ballroom — ночной клуб Нью-Йорка . в США Увлечение мамбо , начавшееся в 1948 году, началось в бальном зале «Палладиум». 15 марта 1946 года он открылся на северо-восточном углу Бродвея и 53-й улицы . [ 1 ]
Большая тройка
[ редактировать ]В 1948 году бальный зал Palladium приобрел популярность благодаря выступлениям Большой тройки: Тито Пуэнте , Тито Родригеса и Мачито . Карьера «большой тройки» расширилась благодаря их там заказам. Эти группы записали множество мамбо- хитов, таких как «Asia Minor» и «Babarabatiri», «Picadillo», «Ran Kan Kan» и «Mambo Mona». » Дамасо Переса Прадо « Мамбо № 5 (1952) стал хитом.
Танцоры и танцы
[ редактировать ]«Палладиум» был известен своими танцорами, а также своей музыкой, подпитываемой еженедельными танцевальными конкурсами и конкурсами пирогов, а также конкурсом на лучшую женскую ногу. была способность танцевать, а не класс или цвет кожи Социальной валютой . Лучшие танцоры Palladium, Оги и Марго Родригес, были чемпионами по танцам мамбо. Карлос Арройо, который был партнером Майка Рамоса в роли The Cha Cha Taps, а также известный как Mr Cha Cha Taps, показан в короткометражном фильме 1955 года « Безумие Мамбо». Еще одним популярным коллективом стали группы The Mambo и Cha-Cha Aces Carlos и Mike-Aces с Энди и Тиной Васкес. Джо Вега и Фредди Риос выступили бок о бок. Мэрилин Уинтерс заняла весь зал в своем персональном шоу, как и Кармен Круз. Палладиум стал витриной чачачи , меренге и пачанги . Они стали такими же популярными, как мамбо.
В период своего расцвета «Палладиум» привлекал звезд Голливуда и Бродвея, особенно по вечерам в среду, когда проводились бесплатные уроки танцев. Инструкторы танцев, такие как «Убийца Джо» Пиро , который некоторое время был ведущим церемоний, когда Федерико Пагани был недоступен, Оги и Марго были там танцорами. Педро Агилар , более известный как кубинец Пит, и Милли Доней выступали на международном уровне. Кармен Мари Падилья предлагала массовые уроки танцев.
Джазовые музыканты, знаменитости и латиноамериканские группы
[ редактировать ]«Палладиум» находился рядом с джаз-клубами на 52-й Западной улице, такими как Birdland , CuBop City и Onyx Club . Джазовые музыканты и некоторые знаменитости сидели и играли с латинскими оркестрами. Остальные смотрели шоу и наслаждались им. Среди знаменитостей, которые посещали бальный зал, - Каунт Бэйси , Дези Арназ , Марлон Брандо , Дэйв Брубек , Пол Десмонд , Джо Морелло , Сэмми Дэвис-младший , Пупи Кампо, Дюк Эллингтон , Элла Фицджеральд , Диззи Гиллеспи , Билли Холидей , Джин Крупа , Джерри. Льюис , Питер Лоуфорд , Дин Мартин , Фрэнк Синатра , Джордж Бернс , Бинг Кросби , Бадди Рич , Тони Беннетт , Джордж Ширинг , Кэл Тьядер , Педро Варгас , Чано Посо , Артуро Сандовал и Эд Салливан . Уэйн Шортер , который жил в районе Нью-Йорка во время расцвета бального зала, в 1970-х годах сочинил пьесу под названием «Palladium», когда он был участником джаз-фьюжн- группы Weather Report . Песня вошла в их альбом Heavy Weather и содержит энергичный латинский ритм.
Дела идут на убыль
[ редактировать ]К началу 1960-х вкусы изменились, и в 1966 году выпуск Palladium прекратился. Энтузиазм танцоров и любителей музыки по поводу музыки не уменьшился. У Деревенских ворот в Гринвич-Виллидж по понедельникам и средам проводились латиноамериканские вечера. Федерико Пагани начал «Латинские ночи» с радиоведущим Симфони Сидом Торином и Джо Гейнсом. Федерико Пагани проводил латиноамериканские вечера в различных клубах, включая El Corso Тони Ромы на 86-й улице и Третьей авеню, Barney Googles и Cheetah , Casa Blanca, Caboroeno, Broadway 96, Trudiheller's Trix, Peppermint Lounge, Les Violins, ночной клуб Village Gate, The Роузленд, Манхэттен-центр, The 3 In One In Brooklyn Heights Prospect Park , отель St. George, La Epoca, Cerromar, ночной клуб, Hippocampo, клуб Caravana, Hunt's Point Palace, казино Бронкса, бар-ресторан La Campana и отель Carlos Ortiz El Tropicoro Bronx. . На этих площадках проходила «сцена» после «Палладиума». Пагани был консультантом Nuestra Cosa ( «Наша латинская вещь ») в Cheetah и The Red Garder с симфоническим оркестром Сида Торрина («Короли мамбо»). Пагани продюсировал и отвечал за все латинские концерты в Мэдисон Сквер Гарден .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Йорк Пост , 14 марта 1946 г.; п. 35
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конзо, Джо (9 октября 2004 г.). «Бальный зал Палладиум, дом мамбо и ча-ча» . Таймс Геральд-Рекорд .
- Гарсиа, Дэвид Ф. (весна 2004 г.). «Оспорение этого проклятого мамбо: Арсенио Родригес, подлинность и жители Эль-Баррио и Бронкса в 1950-х годах» (PDF) . Центро журнал . Том. XVI, нет. 1. стр. 154–175.
- Гарсиа, Дэвид Ф. (2006). Арсенио Родригес и транснациональные потоки латинской популярной музыки . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 9781592133864 . См. п. 64 и другие (см. Указатель книг).
- Хатчинсон, Сидней (2004). «Мамбо On 2: Рождение новой формы танца в Нью-Йорке». Центро журнал . Том. 16, нет. 2. С. 109–137.
- «Мамбоникс: Палладий и его танцоры (час 1, глава 5») . Латинская музыка США . Служба общественного вещания : WGBH. Октябрь 2009 г.
- Рондон, Сезар Мигель (2008). Книга сальсы: хроника городской музыки от Карибского моря до Нью-Йорка . Перевод Апарисио, Фрэнсис Р.; Уайт, Джеки. Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-5859-2 . См. стр. 1–6 и другие (см. Указатель книг)