Тито Родригес
Тито Родригес | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Пабло Родригес Лосада [ примечание 1 ] |
Также известен как | Незабываемый |
Рожденный | 4 января 1923 г. Сантурсе, Пуэрто-Рико |
Умер | 28 февраля 1973 г. Нью-Йорк , США | ( 50 лет
Жанры | Мамбо , ча-ча-ча , болеро , пачанга , гуарача |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, композитор, аранжировщик, телеведущий |
Инструмент(ы) | Вокал, литавры |
Годы активности | 1936–1973 |
Этикетки | RCA Victor , Тико, Алегри , United Artists , Musicor , TR Records , West Side Latino |
Поль Родригес Лосада (4 января 1923 г. - 28 февраля 1973 г.), [ 1 ] более известный как Тито Родригес , был пуэрториканским певцом и руководителем оркестра. Он начал свою карьеру певца под опекой своего брата Джонни Родригеса. В 1940-х годах оба переехали в Нью-Йорк, где Тито работал перкуссионистом в нескольких популярных ансамблях румбы , прежде чем в 1950-х годах руководить собственной группой, которая добилась большого успеха. Его самые плодотворные годы совпали с пиком увлечения танцами мамбо и ча-ча-ча . Он также записал болеро , сонес , гуарачи и пачанги .
Родригес известен многим поклонникам как «El Inolvidable» («Незабываемый»), прозвище, основанное на его самой популярной песне , болеро, написанной кубинским композитором Хулио Гутьерресом .
Ранние годы
[ редактировать ]Родригес родился в Баррио Обреро , Сантурсе, Пуэрто-Рико . [ 2 ] Хосе Родригесу Фуэнтесу, доминиканскому рабочему-строителю из Сан-Себастьяна, Пуэрто-Рико , и Северине Лосаде из Ольгина , Куба. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В детстве он мечтал стать жокеем и пробовал скаковых лошадей на иподроме Лас-Касас в Вилья-Пальмера, Сантурсе. Его старший брат Джонни Родригес был популярным певцом и композитором, который вдохновил младшего Родригеса стать музыкантом. В 1936 году 13-летний Родригес присоединился к группе Ладислао (Эль Маэстро Лади) Мартинеса , Conjunto de Industrias Nativas , в качестве певца. [ 6 ] Когда ему было 16 лет, он участвовал в записи со знаменитым Куартето Майари . В 1940 году Родригес переехал в Нью-Йорк, вскоре после смерти его родителей, Хосе и Северины. Он переехал жить к своему брату Джонни, который жил там с 1935 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Начало как музыкант
[ редактировать ]В Нью-Йорке Родригес был нанят певцом и игроком на бонго в оркестр Эрика Мадригеры . В 1941 году он записал « Amor Guajiro », « Acércate Más » («Подойди ближе») и « Se Fue la Comparsa ». В 1942 году Родригес присоединился к группе Ксавье Кугата и записал «Bim, bam, bum» и «Ensalada de congas» (Салат Конга). [ 9 ]
Родригес присоединился к армии США и прослужил один год. После выписки он вернулся в Нью-Йорк, где присоединился к оркестру Хосе Курбело . Однажды группа выступала в кабаре China Doll. Там он познакомился с молодой японской хористкой по имени Тоби Кей (род. Такеко Кунимацу), которая со временем стала его женой. [ 9 ]
Успех в качестве лидера группы
[ редактировать ]В 1947 году Родригес дебютировал «сольно» и, наконец, организовал собственную группу, которую назвал «Los Diablos del Mambo » («дьяволы мамбо»). Он переименовал свою группу в «Los Lobos del Mambo» («волки мамбо»), а позже вообще отказался от этого названия, решив выбрать «Оркестр Тито Родригеса». Первой песней, которую он записал под новым названием группы и ставшей «хитом», стала « Bésame La Bembita » («Поцелуй мои большие губы»). В 1952 году он был удостоен чести за разработку своего собственного уникального стиля пения (в начале своей карьеры он, как и многие другие певцы, находился под сильным влиянием кубинского вокалиста Мигелито Вальдеса ) от «Вековой консерватории музыки Нью-Йорка». . Его оркестр два года подряд получал премию «Gran Trofeo». [ 2 ]
В 1953 году Родригес услышал перкуссиониста по имени Чео Фелисиано . Он был настолько впечатлен Фелисиано, что предложил ему работу в своей группе в качестве музыканта. Родригес обнаружил, что Фелисиано также умеет петь, и дал ему возможность петь в популярном бальном зале Palladium . В конце концов Фелисиано перешел на работу в другую группу, но дружба между ними продлилась до конца их жизни. Среди других оркестров, игравших в Палладиуме, были оркестры Мачито , Тито Пуэнте и Чарли Палмьери . Популярной латиноамериканской музыкой в то время были чачача и мамбо .
На пике своей популярности в 1950-е годы Родригесу мог соперничать только Тито Пуэнте в латиноамериканской музыкальной среде Нью-Йорка . Хотя историки и музыканты (включая обоих Тито) описывают их как «дружеское соперничество», их предполагаемая вражда стала своего рода городской легендой в мире латинской танцевальной музыки. [ 10 ] Например, версия Родригеса «Avisale a mi contrario» часто приводилась как пример этой «вражды». [ 2 ] несмотря на то, что песня была написана Игнасио Пиньейро в 1906 году. [ 11 ]
Годы Объединения художников
[ редактировать ]Родригес попытал счастья с болеро и записал различные альбомы для лейбла United Artists, породив различные хиты, такие как « Inolvidable », написанная Хулио Гутьерресом , и «En la Soledad», написанная Пучи Бальсейро . В 1963 году "Inolvidable" было продано тиражом более полутора миллионов копий по всему миру. [ 2 ] В его оркестре начала 1960-х годов в его группу входила кубинская танцовщица Марта Корреа, которая также играла на маракасах. В этот период он также сотрудничал с ведущими американскими джазовыми исполнителями. Примечательно, что он пригласил джазистов Боба Брукмейера , Эла Кона , Зута Симса и Кларка Терри выступить вместе с ним на выступлениях в знаменитом ночном клубе Нью-Йорка Birdland . Основные моменты выступлений были запечатлены в альбоме Live at Birdland (1963). Он также продюсировал пластинки для других групп, таких как Los Hispanos и Los Montemar. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Родригес вернулся в Пуэрто-Рико в 1966 году и построил дом в японском стиле в Оушен-парке, Сантурсе , где жил со своей семьей. [ 12 ] Родригес продюсировал свое собственное телешоу под названием «El Show de Tito Rodríguez», которое транслировалось через 7-й телеканал Сан-Хуана (чьими позывными в то время были WRIK-TV). Среди приглашенных звезд, появившихся на его шоу, были Сэмми Дэвис-младший , Тони Беннетт , Ширли Бэсси , Роберто Клементе и Орландо Сепеда . Родригес также основал собственную студию звукозаписи/лейбл под названием TR Records.
Последнее публичное выступление Родригеса состоялось с Мачито и его группой 2 февраля 1973 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [ 1 ]
Тито Родригес умер от лейкемии 28 февраля 1973 года. [ 2 ] Он был похоронен на кладбище Святого Раймонда в Бронксе , Нью-Йорк.
Наследие
[ редактировать ]В апреле 1999 года Тито Родригеса представлял его сын Тито Родригес-младший на церемонии введения в Международный зал славы латинской музыки . [ 9 ]
Дом Тито Родригеса в японском стиле в Пуэрто-Рико можно увидеть во время туров по столичному региону Сан-Хуана. Вышеупомянутый Чео Фелисиано записал дань памяти Родригесу. [ 9 ]
В августе 2010 года регги-группа Cultura Profética выпустила песню «Me faltabas tú» из альбома «La Dulzura», где группа исполняет песню Тито в современном стиле болеро. [ 9 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
представленных Columbia Records Большинство этих альбомов, (ныне Sony International), изначально были записаны лейблом Musicor , который позже был продан West Side Latino Records. Тито Родригес также записывался для RCA , Seeco Records, SMC, United Artist Records и своего собственного лейбла TR Records.
- 1960 United Artists "Тито Родригес вживую в Палладиуме"
- 1961 WS Latino "Чаранга, Пачанга"
- 1961 WS Latino "Тито возвращается в Палладиум - вживую"
- 1962 WS Latino "Latin Twist"
- 1962 WS Latino "Хиты Тито"
- 1962 WS Latino "Давайте сделаем Босанову"
- 1963 Palladium Records "Тито Родригес из Голливуда"
- 1963 Palladium Records "Тито Родригес вживую в Birdland"
- 1963 WS Latino "От Тито с любовью"
- 1964 WS Latino "Карнавал Америки"
- 1967 WS Latino "В темноте"
- 1968 WS Latino "Это мой оркестр"
- 1969 TR Records "Inolvidable"
- 1971 Фания "Тито говорит... Серала тоже" с Эль Секстето Ла Плайя
- 1972 Tico Records - Fania Legend, записи "Nostalgia con Tito Rodríguez" с (1949 по 1958 год)
- 1993 WS Latino "Тито Родригес с венесуэльской Рондаллой: Вечность"
- 1995 TR Records "Синди и Тито Родригес: Alma con Alma"
- 1999 WS Latino «Тито Родригес с венесуэльской Рондаллой: снова вместе»
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2122/3. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Родригес, Тито (на сайте musicofpuertorico.com, в архиве Wayback Machine )
- ^ Леймари, Изабель (2003). Джаз-латино (на испанском языке). Робинбук. стр. 60–61.
- ^ Ортис Лопес, Мигель (2014). Вперед, Сантурсе, сердце румберо Пуэрто-Рико! Страна великих перкуссионистов (на испанском языке). Кслибрис. п. 505. ИСБН 978-1-4633-8374-9 .
- ^ Молина, Антонио Хосе (2004). Женщины в истории Кубы (на испанском языке). Универсальные издания. п. 523. ИСБН 9781593880385 .
- ^ «МЫ ГУАРАЧЕРО» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Биография художника Крейга Харриса» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Тито Родригес [1923-1973]» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тито Родригес» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Макниз, Тим (2008). Тита Мост Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Информационная база. п. 62. ИСБН 9781438106939 . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Оропеса Фернандес, Рикардо Роберто (7 мая 2018 г.). «Румба, конга и ньяньига клаве в Игнасио Пиньейро (Часть первая)» . Radio Cadena Habana (на испанском языке). ИКРТ . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Знаменитая пагода Тито Родригеса» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тито Родригес в Music of Puerto Rico
- Тито Родригеса Дискография на Discogs
- 1923 рождения
- 1973 смерти
- Пуэрто-риканские певцы 20-го века
- Пуэрто-риканские певцы 20-го века
- Похороны на кладбище Святого Раймонда (Бронкс)
- Смертность от лейкемии в Нью-Йорке (штат)
- Пуэрториканские перкуссионисты
- Тимбалерос
- Музыканты сальсы
- Музыканты из Сантурсе, Пуэрто-Рико
- Певцы из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико
- Художники RCA Виктор
- Люди из Моррисании, Бронкс