Jump to content

Тито Родригес

Тито Родригес
Справочная информация
Имя при рождении Пабло Родригес Лосада [ примечание 1 ]
Также известен как Незабываемый
Рожденный 4 января 1923 г.
Сантурсе, Пуэрто-Рико
Умер 28 февраля 1973 г. ) ( 1973-02-28 ) ( 50 лет
Нью-Йорк , США
Жанры Мамбо , ча-ча-ча , болеро , пачанга , гуарача
Род занятий Музыкант, руководитель группы, композитор, аранжировщик, телеведущий
Инструмент(ы) Вокал, литавры
Годы активности 1936–1973
Этикетки RCA Victor , Тико, Алегри , United Artists , Musicor , TR Records , West Side Latino

Поль Родригес Лосада (4 января 1923 г. - 28 февраля 1973 г.), [ 1 ] более известный как Тито Родригес , был пуэрториканским певцом и руководителем оркестра. Он начал свою карьеру певца под опекой своего брата Джонни Родригеса. В 1940-х годах оба переехали в Нью-Йорк, где Тито работал перкуссионистом в нескольких популярных ансамблях румбы , прежде чем в 1950-х годах руководить собственной группой, которая добилась большого успеха. Его самые плодотворные годы совпали с пиком увлечения танцами мамбо и ча-ча-ча . Он также записал болеро , сонес , гуарачи и пачанги .

Родригес известен многим поклонникам как «El Inolvidable» («Незабываемый»), прозвище, основанное на его самой популярной песне , болеро, написанной кубинским композитором Хулио Гутьерресом .

Ранние годы

[ редактировать ]

Родригес родился в Баррио Обреро , Сантурсе, Пуэрто-Рико . [ 2 ] Хосе Родригесу Фуэнтесу, доминиканскому рабочему-строителю из Сан-Себастьяна, Пуэрто-Рико , и Северине Лосаде из Ольгина , Куба. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В детстве он мечтал стать жокеем и пробовал скаковых лошадей на иподроме Лас-Касас в Вилья-Пальмера, Сантурсе. Его старший брат Джонни Родригес был популярным певцом и композитором, который вдохновил младшего Родригеса стать музыкантом. В 1936 году 13-летний Родригес присоединился к группе Ладислао (Эль Маэстро Лади) Мартинеса , Conjunto de Industrias Nativas , в качестве певца. [ 6 ] Когда ему было 16 лет, он участвовал в записи со знаменитым Куартето Майари . В 1940 году Родригес переехал в Нью-Йорк, вскоре после смерти его родителей, Хосе и Северины. Он переехал жить к своему брату Джонни, который жил там с 1935 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Начало как музыкант

[ редактировать ]

В Нью-Йорке Родригес был нанят певцом и игроком на бонго в оркестр Эрика Мадригеры . В 1941 году он записал « Amor Guajiro », « Acércate Más » («Подойди ближе») и « Se Fue la Comparsa ». В 1942 году Родригес присоединился к группе Ксавье Кугата и записал «Bim, bam, bum» и «Ensalada de congas» (Салат Конга). [ 9 ]

Родригес присоединился к армии США и прослужил один год. После выписки он вернулся в Нью-Йорк, где присоединился к оркестру Хосе Курбело . Однажды группа выступала в кабаре China Doll. Там он познакомился с молодой японской хористкой по имени Тоби Кей (род. Такеко Кунимацу), которая со временем стала его женой. [ 9 ]

Успех в качестве лидера группы

[ редактировать ]

В 1947 году Родригес дебютировал «сольно» и, наконец, организовал собственную группу, которую назвал «Los Diablos del Mambo » («дьяволы мамбо»). Он переименовал свою группу в «Los Lobos del Mambo» («волки мамбо»), а позже вообще отказался от этого названия, решив выбрать «Оркестр Тито Родригеса». Первой песней, которую он записал под новым названием группы и ставшей «хитом», стала « Bésame La Bembita » («Поцелуй мои большие губы»). В 1952 году он был удостоен чести за разработку своего собственного уникального стиля пения (в начале своей карьеры он, как и многие другие певцы, находился под сильным влиянием кубинского вокалиста Мигелито Вальдеса ) от «Вековой консерватории музыки Нью-Йорка». . Его оркестр два года подряд получал премию «Gran Trofeo». [ 2 ]

В 1953 году Родригес услышал перкуссиониста по имени Чео Фелисиано . Он был настолько впечатлен Фелисиано, что предложил ему работу в своей группе в качестве музыканта. Родригес обнаружил, что Фелисиано также умеет петь, и дал ему возможность петь в популярном бальном зале Palladium . В конце концов Фелисиано перешел на работу в другую группу, но дружба между ними продлилась до конца их жизни. Среди других оркестров, игравших в Палладиуме, были оркестры Мачито , Тито Пуэнте и Чарли Палмьери . Популярной латиноамериканской музыкой в ​​то время были чачача и мамбо .

На пике своей популярности в 1950-е годы Родригесу мог соперничать только Тито Пуэнте в латиноамериканской музыкальной среде Нью-Йорка . Хотя историки и музыканты (включая обоих Тито) описывают их как «дружеское соперничество», их предполагаемая вражда стала своего рода городской легендой в мире латинской танцевальной музыки. [ 10 ] Например, версия Родригеса «Avisale a mi contrario» часто приводилась как пример этой «вражды». [ 2 ] несмотря на то, что песня была написана Игнасио Пиньейро в 1906 году. [ 11 ]

Годы Объединения художников

[ редактировать ]

Родригес попытал счастья с болеро и записал различные альбомы для лейбла United Artists, породив различные хиты, такие как « Inolvidable », написанная Хулио Гутьерресом , и «En la Soledad», написанная Пучи Бальсейро . В 1963 году "Inolvidable" было продано тиражом более полутора миллионов копий по всему миру. [ 2 ] В его оркестре начала 1960-х годов в его группу входила кубинская танцовщица Марта Корреа, которая также играла на маракасах. В этот период он также сотрудничал с ведущими американскими джазовыми исполнителями. Примечательно, что он пригласил джазистов Боба Брукмейера , Эла Кона , Зута Симса и Кларка Терри выступить вместе с ним на выступлениях в знаменитом ночном клубе Нью-Йорка Birdland . Основные моменты выступлений были запечатлены в альбоме Live at Birdland (1963). Он также продюсировал пластинки для других групп, таких как Los Hispanos и Los Montemar. [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Родригес вернулся в Пуэрто-Рико в 1966 году и построил дом в японском стиле в Оушен-парке, Сантурсе , где жил со своей семьей. [ 12 ] Родригес продюсировал свое собственное телешоу под названием «El Show de Tito Rodríguez», которое транслировалось через 7-й телеканал Сан-Хуана (чьими позывными в то время были WRIK-TV). Среди приглашенных звезд, появившихся на его шоу, были Сэмми Дэвис-младший , Тони Беннетт , Ширли Бэсси , Роберто Клементе и Орландо Сепеда . Родригес также основал собственную студию звукозаписи/лейбл под названием TR Records.

Последнее публичное выступление Родригеса состоялось с Мачито и его группой 2 февраля 1973 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [ 1 ]

Тито Родригес умер от лейкемии 28 февраля 1973 года. [ 2 ] Он был похоронен на кладбище Святого Раймонда в Бронксе , Нью-Йорк.

Наследие

[ редактировать ]

В апреле 1999 года Тито Родригеса представлял его сын Тито Родригес-младший на церемонии введения в Международный зал славы латинской музыки . [ 9 ]

Дом Тито Родригеса в японском стиле в Пуэрто-Рико можно увидеть во время туров по столичному региону Сан-Хуана. Вышеупомянутый Чео Фелисиано записал дань памяти Родригесу. [ 9 ]

В августе 2010 года регги-группа Cultura Profética выпустила песню «Me faltabas tú» из альбома «La Dulzura», где группа исполняет песню Тито в современном стиле болеро. [ 9 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать «Cara De Payaso» Тито Родригеса на YouTube .

представленных Columbia Records Большинство этих альбомов, (ныне Sony International), изначально были записаны лейблом Musicor , который позже был продан West Side Latino Records. Тито Родригес также записывался для RCA , Seeco Records, SMC, United Artist Records и своего собственного лейбла TR Records.

  • 1960 United Artists "Тито Родригес вживую в Палладиуме"
  • 1961 WS Latino "Чаранга, Пачанга"
  • 1961 WS Latino "Тито возвращается в Палладиум - вживую"
  • 1962 WS Latino "Latin Twist"
  • 1962 WS Latino "Хиты Тито"
  • 1962 WS Latino "Давайте сделаем Босанову"
  • 1963 Palladium Records "Тито Родригес из Голливуда"
  • 1963 Palladium Records "Тито Родригес вживую в Birdland"
  • 1963 WS Latino "От Тито с любовью"
  • 1964 WS Latino "Карнавал Америки"
  • 1967 WS Latino "В темноте"
  • 1968 WS Latino "Это мой оркестр"
  • 1969 TR Records "Inolvidable"
  • 1971 Фания "Тито говорит... Серала тоже" с Эль Секстето Ла Плайя
  • 1972 Tico Records - Fania Legend, записи "Nostalgia con Tito Rodríguez" с (1949 по 1958 год)
  • 1993 WS Latino "Тито Родригес с венесуэльской Рондаллой: Вечность"
  • 1995 TR Records "Синди и Тито Родригес: Alma con Alma"
  • 1999 WS Latino «Тито Родригес с венесуэльской Рондаллой: снова вместе»

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
  1. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2122/3. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Родригес, Тито (на сайте musicofpuertorico.com, в архиве Wayback Machine )
  3. ^ Леймари, Изабель (2003). Джаз-латино (на испанском языке). Робинбук. стр. 60–61.
  4. ^ Ортис Лопес, Мигель (2014). Вперед, Сантурсе, сердце румберо Пуэрто-Рико! Страна великих перкуссионистов (на испанском языке). Кслибрис. п. 505. ИСБН  978-1-4633-8374-9 .
  5. ^ Молина, Антонио Хосе (2004). Женщины в истории Кубы (на испанском языке). Универсальные издания. п. 523. ИСБН  9781593880385 .
  6. ^ «МЫ ГУАРАЧЕРО» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
  7. ^ «Биография художника Крейга Харриса» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
  8. ^ «Тито Родригес [1923-1973]» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тито Родригес» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
  10. ^ Макниз, Тим (2008). Тита Мост Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Информационная база. п. 62. ИСБН  9781438106939 . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
  11. ^ Оропеса Фернандес, Рикардо Роберто (7 мая 2018 г.). «Румба, конга и ньяньига клаве в Игнасио Пиньейро (Часть первая)» . Radio Cadena Habana (на испанском языке). ИКРТ . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
  12. ^ «Знаменитая пагода Тито Родригеса» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f612f2dc15a1b2783856e5693108c145__1722924480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/45/f612f2dc15a1b2783856e5693108c145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tito Rodríguez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)