Игнасио Пинейро
Игнасио Пинейро | |
---|---|
![]() Западный секстет, Нью-Йорк, 1926 год. Пиньейро стоит в центре. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Игнасио Пиньейро Мартинес |
Рожденный | Гавана , Куба | 21 мая 1888 г.
Умер | 12 марта 1969 г. Гавана , Куба | (80 лет)
Жанры | Кубинская румба , гуагуанко , сын кубинец , афро , гуахира , гуарача |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, автор песен |
Инструмент | Контрабас |
Годы активности | 1903-1969 |
Этикетки | Колумбия |
Игнасио Пиньейро Мартинес (21 мая 1888 - 12 марта 1969) был кубинским музыкантом, руководителем оркестра и композитором, чья карьера началась с румбы и расцвела с появлением сына . Он был одним из самых выдающихся композиторов сыновней музыки; Всего он написал около 327 номеров, в основном сонсов. [ 1 ]
Пиньейро был блестящим румберо , работавшим с музыкальными коллективами с 1903 года. В 1906 году был членом Timbre de Oro coro de clave y guaguancó (вокальной группы, предшественника современного гуагуанко), а позже руководил Los Roncos, еще одним известным коро де гуагуанко . Его обучала игре на контрабасе , Мария Тереза Вера и в 1926 году он был участником ее группы Sexteto Occidente , которая записывалась в Нью-Йорке . В 1927 году он основал Sexteto Nacional de Ignacio Piñeiro , позже известный просто как Sexteto Nacional, в котором он был директором и автором песен. С добавлением трубы группа стала Septeto Nacional .
По финансовым причинам Пинейру покинул группу в 1935 году; Затем ее возглавлял трубач Ласаро Эррера , пока группа не распалась в 1937 году. Пинейро на несколько лет стал лидером и основным автором песен Los Roncos. [ 2 ] Начиная с 1954 года, Septeto Nacional несколько раз воссоздавался, первоначально под руководством Пиньейру, и продолжает выступать. [ 3 ]
Композиция Пиньейру «Échale salsita», написанная в поезде, идущем в Чикаго в 1930 году, оказала влияние на » Джорджа Гершвина «Кубинскую увертюру . Они встретились, когда Гершвин посетил Кубу в феврале 1932 года. [ 4 ] Многие песни Пиньейро исполнялись другими артистами, такими как Рэй Барретто («Дон Ленгуа») и Рене Альварес («А ля лаэ ла ла»). В 1999 году Пиньейро был посмертно занесен в Международный зал славы латинской музыки . [ 5 ]
Композиции
[ редактировать ]- «Где ты был вчера вечером» (1925)
- « Астурия, дорогая родина » (слова, 1926)
- «Дон Ленгуа»
- «А ля ля ля ля ля»
- «Это не кубинцы»
- "Ментира"
- "Бардо"
- «Майя, никаких судей с лос-Сантос»
- «Четыре голубя»
- «Ночь Конги»
- «Коко май май»
- « Сладкая » (1929) [ 6 ]
- "Эшале Сальсита" (1930)
- «Линдо ямбу»
- «Улица Гуагуанко»
- «Далекая деревня»
- "Буи Вьехо"
- «Бык пришёл»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джиро, Радамес (2007). Энциклопедический словарь музыки Кубы, Том. 3 . Гавана, Куба: Letras Cubanas. п. 236.
- ^ Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Бат, Великобритания: Туми. стр. 147, 165.
- ^ Харрис, Крейг. «Игнасио Пиньейро - Биография» . Вся музыка . Рови . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Джордж Гершвин и его кубинская увертюра». Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine . Кубази.com .
- ^ де Фонтенэ, Сунни (7 декабря 1998 г.). «Международный зал славы латиноамериканской музыки» . Латиноамериканский журнал ритма . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 362.