Jump to content

Гуагуанко

Гуагуанко ( Испанское произношение: [ɡwaɣwaŋˈko] ) — поджанр кубинской румбы , сочетающий в себе ударные инструменты, голоса и танцы. Существует два основных стиля: Гавана и Матансас.

Перкуссия

[ редактировать ]
  • батарея из трех барабанщиков конга : тумба (самый низкий), трес дос (средний, играющий на контрклаве) и квинто (самый высокий и ведущий барабан). Эти партии также можно играть на кахонах , деревянных ящиках.
  • клавы, на которых обычно играет певец
  • гуагуа (также известный как Ката) (полый кусок бамбука)
  • маракаса и/или шашка, играющая основные доли

Иногда можно использовать и другие инструменты, например ложки, палито (деревянные палочки, ударяющие по барабану), а также столы и стены, на которых играют как на барабанах.

Румба-клава в двухимпульсной и трехимпульсной структурах

Румба-клаве — это ключевой узор (направляющий узор), используемый в гуагуанко. Ведутся споры о том, как следует обозначать клаве румбы 4/4 для гуагуанко. [ 1 ] На практике третий и четвертый штрих часто занимают ритмические позиции, которые не совсем вписываются в нотную запись. [ 2 ] Ходы с тремя импульсами можно заменить ходами с двойными импульсами. Кроме того, штрихи клавы иногда смещаются таким образом, что они не попадают ни в трехимпульсную, ни в двухимпульсную «сетку». [ 3 ] Поэтому возможно множество вариаций.

Узор гуагуа (также известный как палитос или каскара) содержит все штрихи клаве.

Узор гуагуанко гуагуа в стиле Матансас
Все лады квинты в контексте. Пятый отрывок из «Полемики» Лос Муньекитос де Матансас (1988).

Следующий отрывок из девяти тактов взят из гуагуанко «Противоречие» группы « Маленькие куклы-убийцы» (1988). [ 4 ] Этот отрывок перемещается между основными режимами игры (A,B,C). Секция А представляет собой основной замок или райд , как его называют в Северной Америке. Он охватывает одну клаву (такту). Альтернативная фраза (B) также имеет длину в один такт. Поперечные доли , составляющие основу третьего раздела (С), противоречат размеру. Чередуя замок и крест, квинто создает более крупные ритмические фразы, которые расширяются и сжимаются в течение нескольких циклов клаве. Великий Los Muñequintos quintero Хесус Альфонсо (1949–2009) описал этот феномен как человек, «напивающийся на вечеринке, выходящий на некоторое время на улицу, а затем возвращающийся внутрь». [ 5 ]

Термин гуагуанко первоначально относился к стилю повествовательной песни (coros de guaguancó), который возник из coros de claves конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Рохелио Мартинес Фюре утверждает: «[Старики] утверждают, что, строго говоря, гуагуанко — это повествование». [ 6 ] Песня гуагуанко часто начинается с пения солистом бессмысленных слогов, которые называются дианой . По мнению Ларри Крука, диана важна, потому что она «... также содержит первый хоровой припев . Ведущий певец задает фразу или мотив для хоровых частей, или они могут представлять новый, но родственный материал. Обычно строятся параллельные гармонии. выше или ниже мелодической линии, наиболее распространенными являются трети, шестые и октавы». [ 7 ] Таким образом, певец, которому представлено пение дианы, инициирует начало гуагуанко. Затем он может приступить к импровизации текста, объясняющего причину проведения настоящей румбы («децимар»; промежуток: составлять десятистрочные строфы). Во время куплетов песни квинто способен к возвышенному творчеству, хотя в музыкальном отношении подчинен ведущий вокалист. В ритме куплетов есть естественные паузы, обычно длиной в один или два такта, когда квинто может сыграть краткие фразы в «дырах», оставленных певцом. Как только начинается припев (или часть монтуно ) песни, фразы квинто больше взаимодействуют с танцорами, чем с солистом.

Гуагуанко — афро-кубинский парный танец сексуального соревнования между мужчиной и женщиной. Самец периодически пытается «поймать» партнершу одним толчком таза. Это эротическое движение называется вакунао («вакцинация» или, точнее, «инъекция»), жест, происходящий от юка и макута [танцы], символизирующий сексуальное проникновение. Вакунао также можно выразить внезапным жестом руки или ноги. Квинто часто подчеркивает вакунао, обычно как разрешение фразы, охватывающей более одного цикла клавы. Держась за концы юбки и соблазнительно двигая верхней и нижней частью тела в противоположных направлениях, самка «раскрывает» и «закрывает» юбку в ритмичном ритме музыки. Самец пытается отвлечь самку причудливыми (часто контрметрическими) шагами с акцентом на квинто, пока не окажется в позиции «уколить» ее. Самка реагирует тем, что быстро отворачивается, сводит концы юбок вместе или прикрывает область паха рукой (ботао), символически блокируя «инъекцию». Большую часть времени танцору не удается «поймать» свою партнершу. Танец исполнен с добродушным юмором — Дэвид Пеньялоса. [ 8 ]

Вернон Боггс утверждает, что «танцевальный опыт женщины заключается в ее способности соблазнять мужчину, умело избегая при этом прикосновения его вакуумао». [ 9 ] Рисунок ударов квинто и образец танцевальных шагов мужчины иногда идентичны, а иногда образно совпадают. Квинто-исполнитель должен уметь мгновенно переключать фразы в ответ на постоянно меняющиеся шаги танцора.

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Песни и танцы (Conjoint Clave и Guaguancó) Xenophile CD 4023 (1990).
  • Оставьте это по существу (Clave и Guaguancó Group) Egrem CD0211 (1996).
  • Румба-рапсодия ( Эль Гойо ) Egrem CD 0121 (1995).
  • Юбилейный ( Tata Güines ) Egrem CD 0156 (1996).
  • Гуагуанко, с. 1 (Los Muñequitos [Grupo Guaguancó Matancero], Папин) Antilla CD 565 (1956, 1958).
  • Гуагуанко, с. 2 (Los Muñequitos [Grupo Guaguancó Matancero], Папин) Antilla CD 595 (1958).
  • Горячая румба (Los Muñequitos) Qbadisc CD 9005 (1977, 1988).
  • Вакунао (Los Muñequitos) Qbadisc CD 9017 (1995).
  • Ito iba echu (Los Muñequitos) Qbadisc CD 9022 (1996).
  • Румберос де Корасон (Los Muñequitos) Pimienta CD 566-2 (2003).
  • Fire Drum (Los Muñequitos) BIS CD 296 (2007).
  • Д'пало па румба (Los Muñequitos) BIS CD 745 (2009).
  • Эй, мужчины, слушайте. . . гуагуанко (Лос Папинес) Браво CD 105 [nd].
  • Дань уважения моим коллегам (Los Papines). Витраж, компакт-диск 4105 (1989).
  • Кубинские барабаны (Los Papines) Барбаро, компакт-диск 239 (1995).
  • Папинес в загрузке (Los Papines) Orfeón CD 16181 (2001).
  • Они продолжают альбом OK (Los Papines) Egrem CD (2004).
  • Барабан Кубы ( Чано Позо ) Бокс-сет компакт-диска Тумбао 305 (1947).
  • Барабаны и песнопения [ Чанго ] (Монго Сантамария) Vaya CD 56 (1954).
  • Афро-корни [ Ямбу, Монго ] (Монго Сантамария) Престижный компакт-диск 24018-2 (1958, 1959).
  • Фестиваль в Гаване (Игнасио Пиньейро) Milestone CD 9337-2 (1955).
  • Патато и Тотико (Патато Вальдес) Verve CD 5037 (1968).
  • Авторитет (Патато Вальдес) LPV CD 103 (1976).
  • Готов к Фредди (Патато Вальдес), LPV CD 104 (1976).
  • Афро-кубинский ритм (Карлос Видаль Боладо) 7, 8 сторон, фонограмма SMC 2520, 78 об/мин (ок. 1949 г.).
  • Аллея румберо (Йоруба Андабо) PM CD DM203 (1993).
  • Афро-кубинский Гуагуанко ( Альберто Заяс ) Панарт 2055 (1955, 1956).
  1. ^ Сантос, Джон (1986: 32) «Клэйв: краеугольный камень кубинской музыки», журнал Modern Drummer Magazine , сентябрь.
  2. ^ «Румба-клаве: иллюстрированный анализ» , Румба-клаве, BlogSpot . 21 января 2008 г. «Одно можно сказать наверняка: то, что вы видите в стандартных западных обозначениях как письменную клаву, далеко от того, что на самом деле исполняется».
  3. ^ Спиро, Майкл (2006: 38). Путеводитель для барабанщика Конги . Петалума, Калифорния: Sher Music Co.
  4. ^ «Противоречие» (1:57), Rumba Caliente (Los Muñequitos de Matanzas), Qubadisc CD 9005 (1977, 1988).
  5. ^ Пеньялоса, Дэвид (2011: 86). Альфонсо, цитирует Пеньялоса. Румба Пятая . Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN   1-4537-1313-1
  6. ^ Мартинес Фуре, Рохелио (1963) Национальный фольклорный ансамбль Кубы . Каталог.
  7. ^ Крук, Ларри (1982: 92). «Музыкальный анализ кубинской румбы» Latin American Music Review . 3.1
  8. ^ Пеньялоса, Дэвид (2011: xiii) Румба Квинто . Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN   1-4537-1313-1
  9. ^ Боггс, Вернон (1992). Сальсиология.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577b60a9b83101ee6447c5efc5113752__1723508340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/52/577b60a9b83101ee6447c5efc5113752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guaguancó - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)