Йоропо
Йоропо | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Арабская мелизматическая музыка, канте хондо, испанский фольклор |
Культурное происхождение | 18 век, Венесуэла. |
Типовые инструменты | Арфа, венесуэльское куатро, капачо или маракасы, бандола, мандолина, бандолин, типле, бандолон, гитара и гуачарака. |
Поджанры | |
Романтический джоропо , креольский йоропо , альтернативный йоропо |
Хоропо напоминающий , более известный как Música Llanera , представляет собой музыкальный стиль, фанданго , и сопровождающий его танец. Он возник в Венесуэле и имеет влияние Африки , Европы и коренных жителей Южной Америки. Существуют разные варианты джоропо: туйеро, восточный и лланеро. [1] [2] Это основной жанр колумбийской и венесуэльской música criolla ( креольской музыки). Это также самый популярный «народный ритм»: известная песня « Альма Лланера » — йоропо, считающаяся неофициальным национальным гимном Венесуэлы.
В 1882 году он стал национальным танцем и музыкой Венесуэлы. Раньше испанское слово joropo означало «вечеринка», но теперь оно стало означать тип музыки и танца, который характеризует венесуэльцев. В 18 веке ланеро начали использовать слово джоропо вместо фанданго , которое в то время использовалось для обозначения вечеринки и танца.
Венесуэла
[ редактировать ]Туйеро
[ редактировать ]Центральное йоропо (исп. joropo Central ) также известно как туйеро ( « Туян » ), йоропо туйеро («Туян йоропо») или голпе туйеро («Бит Туян»). [3]
Характерно для центральных штатов Венесуэлы, таких как Арагуа и Миранда , восточное Карабобо и северное Гуарико , центральное хоропо, или туйеро (как это практикуется в Валлес-дель-Туй вдоль реки Туй ), поется в сопровождении арфы ( арпа туйера , иногда заменяется гитарой). ) и маракасы. В отличие от нейлоновых струн арфы лланера, в центральной арфе джоропо также используются металлические струны, что придает ей уникальный звук. Центральный певец джоропо также играет на маракасах и танцует, для чего требуются всего два исполнителя: арфист и певец- маракеро . Арфисты йоропо предпочитают имя «арписто», а не арписта , обычное испанское слово, обозначающее «арфист». Центральный йоропо его те же соображения применяет вокруг прохода и бьет роющим [ нужны разъяснения ] йоропо, кроме скорости, которая немного ниже. Еще одним важным отличием является то, что центральная джоропо-ревуэльта, имеющая своего рода колониальное происхождение, в основном состоит из цепочки музыкальных разделов фиксированных форм, в том же тоне, что и сюита в стиле барокко , без перерывов, но с удивительными поворотами. Движения ревуэльты называются пассажами; введите или позвоните Ягуазо, Ягуазо и Мариселе Гуабине. Иногда к ним могут добавить Мариселу и даже небольшую коду. Таким образом, ревуэльта эквивалентна групповому или сменному танцу, и ее длина, вероятно, является причиной постепенного сокращения ее использования, поскольку она заменяется исполнением отдельных частей. Расположение этих участков носит последовательный характер, в отличие от гольпесов Лланеро-хоропо, имеющих циклическое состояние. Самая характерная часть туйеро йоропо, Туйера Ревуэльта, состоит из четырех разделов: экспозиция (пассаж), развитие (ягуазо и гуабина), инструментальная кодировка под названием Марисела и конец, известный как «обезьяний зов». Это центральные йоропо, собственные цветы и китапесары. Самыми известными отрывками тюеро являются «Отшельник Марио Диас», «Рассвет» Чиприано Морено и Пабло Идальго, а также Кот в мешке, Фульхенсио Акино. Каракеньос и Центральные музыканты использовали Центральный Хоропо в качестве вдохновения для своих произведений, как в случае с Мариселой (Себастьян Диас Пенья), Альмой Льянера ( Педро Элиас Гутьеррес ), Вальсом Китапесарес (Карлос Боне) и даже креольской сонатиной Хуана Баутисты на площади. . Лирика центрального джоропо носит лукавый и сардонический характер, в отличие от напористого и жестокого собственного роющего джоропо, чьи контрапункты (контрапункты) нередко заканчиваются сетами и драками.
Наиболее характерное для фольклора туйеро произведение «Восстание Туйеро» («Revuelta tuyera») состоит из четырех разделов: экспозиции (пассажа), развития (ягуасо и гуабина), инструментальной кода («Марисела») и известной концовки. как «обезьяна по вызову». Самыми известными отрывками из тюеро являются «Эль отшельник» Марио Диаса, «Аманесер туйеро» Чиприано Морено и Пабло Идальго и «Эль гато энмочиладо» Фульхенсио Акино.
Восточное йоропо
[ редактировать ]Характерен для северо-восточного региона Венесуэлы, в частности для Сукре , Нуэва-Эспарты и севера штатов Ансоатеги и Монагас . В этом конкретном типе джоропо главным мелодическим инструментом является мандолина . Однако восточная мандолина (восемь нейлоновых струн), скрипка, губная гармошка и небольшой аккордеон под названием «куэрета» также играют важную роль в восточном музыкальном фольклоре. Так называемое «джоропо с припевом» состоит из двух частей: первая часть или «хит» традиционно представляет собой фиксированную мелодию в 3
4 ритм, повторяющийся два и более раз; вторая часть или «припев» представляет собой импровизированную мелодию с фиксированным гармоническим ритмическим циклом. 6
8 . Обратите внимание, что в восточном хоропо куатро и маракасы исполняются гораздо более свободным и сложным способом, чем в остальных венесуэльских хоропо. Точно так же важно отметить, что музыкальная традиция восточного региона Венесуэлы имеет множество других форм, помимо восточного джоропо.
Гуайский джоропо
[ редактировать ]Хоропо в венесуэльском регионе Гуаяна является результатом взаимодействия Льянерос и восточного штата Боливар , в частности, Сьюдад-Боливар . Исполняется на гуайской мандолине (восемь металлических струн), куатро и маракасах. Сейс Гуаянес , Хоса и Ромпелуто выделяются среди самых известных гайанских хоропо.
Переворот токуяно или ларенсе джоропо
[ редактировать ]Родом из западно-центрального региона Венесуэлы, в основном из штатов Лара , Португеса (Sierra de Portuguesa) и Яракуй . Игра на различных струнных инструментах (четверка, средняя пятерка, пятерка и шестерка) вместе с тамборой и маракасами дает очень особенное и уникальное звучание среди других венесуэльских хоропо. Хиты токуяно знаменитостей - «Амалия Роза», «Монтилья», «Гавилан Токуяно» и «Ah mundo! Barquisimeto», «Los Dos Gavilanes», «The Fright», «Pajarillo Tocuyano», «Garrote Encabullao», «Fire Fire». , среди многих других. Танцуют в количестве участников шесть пар.
Кирпа
[ редактировать ]Легенда гласит, что этот вид хоропо назван в честь Хосе Антонио Окендо, которого прозвали «Квирпа». Зарывающаяся арфистка конца девятнадцатого века, умершая от ножевого ранения. В кирпе используются тройные и третичные такты, а иногда и комбинированные, со сменой ритма и музыкальных акцентов.
Йоропо Льянеро
[ редактировать ]До середины двадцатого века, что касается равнинной части Венесуэлы, слово джоропо обозначало общественное мероприятие, почти ярмарку, продолжительность которого могла варьироваться от нескольких часов до целой недели. [4] В нем участвовали местные жители или прибывшие из разных мест, обычно привлеченные торговлей, где центральным событием были музыка, танцы и контрапункты. Прорывная музыка джоропо обеспечивалась базовым набором, состоящим из бандолы , куатро , маракасов и пения. Если бы бандолы не было, ее можно было заменить арфой лланера , мандолиной или скрипкой. Родов роющих йоропо два: Прохождение: более степенный и общеизвестный автор. Его скорость составляет примерно 152 удара в минуту , без гармонической структуры, обычно состоит из двух частей; Y Хит:. Автор анонимный, хотя многие из этих штрихов приписаны композиторам начала ХХ века. Переворот соответствует определенным узнаваемым мелодическим поворотам на фиксированных характерных гармонических рисунках, определяющих его тип. Пение слоговое, то есть каждой ноте мелодии соответствует слог. Стихи восьмисложные , иногда пятисложные, все под контрафактумом, т. е. заменой новых текстов в существующих мелодиях. Скорость хода больше, чем прохода (176–192 уд/мин). Когда песня представляет собой историю события или фантазии под названием RAN, что эквивалентно старому испанскому роману. Удары являются основой для жужжания или гудения contrapunteo между двумя или более противниками. Наиболее распространенными являются закон шести (мажорная тональность), птица (в минорной тональности), шесть нумераций или шесть нумерао (с транспортными дополнениями в четвертом классе), кирпа или квирпа, гаван (в мажорном и минорном ладах), Сан-Рафаэль, карнавал, Чипола, Катира, шум, шум, среди самых известных. Энтреверао - это совокупность двух ударов с модуляцией друг друга, обычно для пения двух человек разным голосом тесситуры (баритона и тенора). Что касается шагов, то наиболее частыми являются вальсиао, эскобильяо и работа ног, при которых, в отличие от центрального йоропо, ноги отрываются от пола. Генеалогическое древо исполнителей на арфе лланера в Венесуэле с конца девятнадцатого века по настоящее время. [ нужны разъяснения ]
Танцы
[ редактировать ]Народный танец джоропо в Венесуэле считается богатым музыкальным выражением. Этот танец очень ценят и считают национальным танцем и символом нации. Йоропо известен как зонтичный жанр, реализующий разнообразие танцев и вокала. Музыка является неотъемлемой частью Йоропо, и по сей день Венесуэла не против ее популярности. Йоропо полон артистов, которые колеблются между академической и популярной музыкой. [5] Он принят и до сих пор использует повороты рук, движения ног и вальсовые повороты. Сначала партнеры танцуют что-то вроде вальса, крепко держа друг друга. Затем становятся лицом друг к другу и делают небольшие шаги вперед и назад, как будто подметая пол. Наконец они берутся за руки, и женщина делает широкие шаги, а мужчина топает ногами в такт музыке. Йоропо — это жанр, возникший для обозначения самобытности Венесуэлы из-за его популярности и того, насколько он популярен во многих регионах страны. [6] На джоропо играют на бандоле или арфе лланера ( arpa llanera ), куатро и маракасах . [4] используя полиритмические узоры, особенно гемиолы , и чередование 3
4 и 6
8 метров . Первоначально на ней играли, а чаще всего также пели, ланеро , венесуэльские льянос (равнины), и поэтому ее также называли música llanera (там же).
Певец и арфа или бандола могут исполнять основную мелодию , в то время как куатро исполняет аккомпанемент , добавляя характерный ритмичный, резкий ударный эффект. Куатро и бандола — четырехструнные инструменты, произошедшие от испанской гитары. Единственными настоящими ударными инструментами являются маракасы . Помимо жанра и танца, название йоропо также означает представление, событие или повод для выступления.
Эволюция и более изысканные формы
[ редактировать ]В наше время к исполнению различных партий в исполнениях джоропо добавилось еще несколько инструментов, например, гитара, флейта, кларнет , фортепиано и вплоть до целого симфонического оркестра, исполняющего аранжировки джоропо. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дыдынский, Кшиштоф (2004). Одинокая планета Венесуэла . ISBN 1-74104-197-X .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеперд, Джон и Хорн, Дэвид. Энциклопедия мировой популярной музыки Bloomsbury, том 9: Жанры: карибский и латинский , стр. 400–402 (Bloomsbury Publishing, 2014).
- ^ Луис Фелипе Рамон и Ривера (1990). и его музыка: Песни и фестивали Лланера . ISBN 9789800102541 .
- ^ Постлевейт, Чарльз (2010). Современная антология сольной гитарной музыки . Мел Бэй. п. 146. ИСБН 978-1-60974-659-9 .
туйера (в стиле джоропо ) туйеро арпа
- ^ Перейти обратно: а б Риз, Эллисон (2021). «Венесуэльский виртуоз». Арфовая колонна . 30 (1): 18–23.
- ↑ Хоропо в музыкальной современности Венесуэлы: культурная столица в авторах сонаты «Венесулана» Хосе Клементе Лайя
- ↑ Хоропо в музыкальной современности Венесуэлы: культурная столица в авторах сонаты «Венесулана» Хосе Клементе Лайя
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джоропо, на Викискладе?
- Слушай Йоропо
- Музыка Йоропо 24 часа