Я (художественная форма)
Часть серии о |
Культура Боливии |
---|
![]() |
История |
Люди |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июнь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Сая — это музыка и танец, зародившиеся в Лос-Юнгас-Чикалома, Боливия . Название этого вида искусства происходит от киконгоского термина «нсая» , что означает общественную работу, проводимую певческим голосом, что сродни рабочей песне . [ нужна ссылка ] Инструменты и танцы Сая также отражают влияние традиционной андской музыки .
Порабощенных африканцев отправляли в Южную Америку для работы в различных отраслях промышленности. Их обычаи, музыка, слились с родными культурами, породили смешения. Конкретная история многих из этих практик исчезла, но многие авторы работали над выявлением культурных пережитков в группах африканского происхождения по всей Южной Америке. [ 1 ]
Многие танцы произошли от Сая. Капоралес был основан на этих танцах, созданных и впервые представленных публике в 1969 году братьями Эстрада, вдохновленными афро-боливийским характером Сая Капорала . [ 2 ] Этот персонаж, в свою очередь, был вдохновлен мастером гасиенд Юнгаса .
В настоящее время афроболивийцы используют Сайя в своей борьбе за восстановление своих прав в боливийском обществе. В этом движении сая функционировало как способ выражения и укрепления афроболивийской идентичности среди чернокожих боливийцев, а также как способ выразить свою идентичность в контексте национальных социальных движений, основанных на этнической идентичности. [ 3 ] [ 4 ]
Многие фестивали, на которых исполняются танцы, имеют заметный религиозный аспект. Говорят, что человек танцует для Девы Марии и обещает танцевать три года своей жизни.
Танцы, заимствованные из Сая
[ редактировать ]В Капоралесе танцор выглядит почти идентично своему коллеге из Капоралеса. Однако, хотя одежда Caporal обычно больше и теснее, униформа Saya обычно изготавливается из более легкого материала и прилегает к телу для лучшего и более плавного движения рук. Иногда можно использовать кнут, как в Капоралесе, но это исключение, и более популярно танцевать просто в белых или черных перчатках (в зависимости от цвета униформы). Танцовщицы также имеют более приталенную и непринужденную одежду по сравнению с их коллегами из Капорала. Однако различия в этом случае более тонкие (более легкий материал, меньше юбки, зашнурованные рукава и т. д.).
Капоралес обычно считается очень мужественным: мужчины двигаются и используют руки, уделяя особое внимание тому, чтобы выглядеть сильными и «мачо». Женщины, подражая мужским движениям, просто концентрируются на кокетливой демонстрации своих ног и юбок.
Ритмы всех этих танцев отличаются от Сая, как и от всего танца. Капоралес особенно ценится молодыми людьми среднего и высшего класса, которые образуют огромные группы Капоралес для Карнавала, Гран Подера и других «энтрадас».
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Шейла (2001). Африканские корни американских культур: Африка в создании Америки . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-0165-2 .
- ^ «Родные танцы Боливии» . unet.univie.ac.at. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Проект связей между Боливией и Бразилией» . projetoparaleloquinze.blogspot.com/. Архивировано из оригинала 3 июня 2014 г.
- ^ «Мы, жители Сайя: добиваемся афро-боливийского существования» . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г.