Капоралес
![]() | |
Жанр | Народный танец |
---|---|
Год | 1969 |
Источник | Сая, тунтуна и негритос, Ла-Пас , Боливия |
Часть серии о |
Культура Боливии |
---|
![]() |
История |
Люди |
Капоралес танец , — традиционный боливийский зародившийся в Лос-Юнгасе в Ла-Пасе . Капоралес были созданы и впервые представлены публике в 1969 году братьями Эстрада Пачеко, которых вдохновил образ «Капорала», надзирателя над черными рабами, который обычно принадлежал к смешанной расе, носил ботинки и держал кнут, танец, принадлежащий региону Юнгас , Боливия. [ 1 ] Однако танец имеет заметный религиозный аспект. Предполагается, что человек танцует для Девы Сокавона (покровительницы шахтеров) и обещает танцевать три года своей жизни. Капораль или капоралес сегодня — фольклорный танец, очень популярный на праздниках не только Боливии, но и Аргентины , Чили , Перу , Испании и США.
В июне 2011 года Верховным указом капоралес вместе с другими танцами был объявлен культурным и нематериальным наследием Многонационального Государства Боливия; По данным ведомства, эта мера была принята для пресечения попыток присвоения со стороны соседних стран. [ 2 ]
В США основано множество групп, которые участвуют и распространяют культуру, такие как FFCC Universitarios de San Simon, Alma Boliviana, Renacer Boliviano, Sangre Boliviana, Centralistas San Miguel Virginia, Orgullo Boliviano, San Simon Universitartios Virginia, Fraternidad Folkloricacultural Ruphay VA, Kantuta Ballet Folklorico de Bolivia и многое другое.
Мужское капоральное платье изображает старого испанского военного охранника (надзирателя за рабами). В сапогах на каблуках с большими колокольчиками, известных как «каскабелес», танцор держит шляпу в левой руке и кнут в правой (иногда). Даже некоторые девушки будут танцевать в мужской роли, поскольку раньше девушкам приходилось носить очень короткие юбки и делать менее впечатляющие шаги; некоторые могут называть их «китайс» (буквально: женщины коренных американцев ) или «мачас» (буквально: женщины ). Женское платье-капорал состоит из мини-платья (изображающего крестьянку) с соответствующими трусиками (изображающими новорожденного), колготок телесного цвета, модных туфель на высоком каблуке и приколотого к ней круглого цилиндра (напоминающего традиционный боливийский котелок). волосы. Стиль и цвета одежды одинаковы как для мужчин, так и для женщин определенной группы, но могут сильно различаться между группами. Мужчины и женщины обычно танцуют отдельно в стиле прогрессивного марша. Капоралес — это танец, в котором много прыгают и поэтому очень активны.
Танец часто принимают за музыку Сая , путаница, отчасти из-за популярных текстов песен Капоралеса, подобных тем, которые сочинены популярной боливийской группой «Los Kjarkas»; эта группа исполняет много боливийских песен. Кроме того, это связано с тем, что международная балетная версия Сая Капорала танцуется как «Современная Сая» (афро-боливийская Сая). Однако капоралес происходит от слова «Сая»: поскольку «капорал» был персонажем слова «сая», когда танец Капоралес был создан в конце 1960-х годов семьей Эстрада Пачеко, они утверждали, что были вдохновлены выступлениями некоторых афро-американцев. Боливийские танцоры из региона Юнгас . Музыка явно имеет как африканское, так и европейское происхождение, а звуки барабанов представляют собой смесь «сая» и «негритос». Костюмы капоралес имели современное европейское происхождение. Ритм немного отличается от «Сая». Этот танец стал одним из самых популярных танцев в Боливии, его особенно ценят молодые люди среднего и высшего класса, которые отождествляют себя с «капоралями» и мачо-выходками танца. Они образуют огромные группы Капоралес для Карнавалов, Гран Подер и другие «энтрады».
Ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20111224195130/http://www.sharingbolivia.com/2008/03/bolivian-folkloric-dances-caporales.html
- [1]
- ^ «Родные танцы Боливии» . unet.univie.ac.at . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ "Новости EL DIARIO - Первая полоса" . www.eldiario.net . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 14 октября 2017 г.