Jump to content

Чакарера

Пара танцует чакареру в Санкт-Петербурге , Россия.

Чакарера — танец и музыка , зародившиеся в Сантьяго-дель-Эстеро , Аргентина . [ 1 ] Это жанр народной музыки , который для многих аргентинцев служит сельским аналогом космополитического образа танго . Танцевальная форма, исполняемая современными музыкантами в качестве солистов или в небольших ансамблях голоса, гитары, скрипки и барабана, Чакарера часто узаконивается своим «происхождением» в отдаленной провинции Сантьяго-дель-Эстеро .

Музыка Чакарера

[ редактировать ]

Хотя большая часть репертуара Чакарера восходит к нотам Андреса Чазарреты 1920-х годов (Chazarreta 1947[1916]), современный стиль Чакарера, описанный в этой статье, был стандартизирован записями фолк-группы 1950-х годов Los Hermanos Ábalos (Ábalos 1952). . Сегодня этот стиль повсеместно распространен по всей Аргентине, а важные варианты появляются в провинциях Сантьяго-дель-Эстеро и Сальта.

Мелодия и гармония

[ редактировать ]

Современные чакареры обычно используют нисходящие мелодии минорного лада в пределах октавного диапазона. Они не являются гармонически отличительными, полагаясь преимущественно на тонический и доминантный аккомпанемент, а также на периодический сдвиг к относительному мажору. Некоторые современные музыканты чакареры используют в своих аранжировках мажорные септаккорды и другие измененные аккорды.

Современная музыка Чакареры отличается уникальной гемиолы синкопой . Мелодические линии обычно начинаются с двухметрового размера ( 6
8
) и заключить тройным метром ( 3
4
). В партиях аккомпанемента, в том числе на гитаре, фортепиано, бандонеоне и барабанах, используется постоянный составной размер. 6
8
и 3
4
, с акцентами на второй четверти с точкой и третьей четвертной ноте соответственно (Abalos 1952). Слабая доля обычно исключается до каденций, что особенно заметно в случае стиля «Chacarera Trunca», в котором каденции происходят на третьей доле.

Структура

[ редактировать ]

Чакарера — это бинарная форма. Часть A (6 или 8 тактов) служит вступлением и интерлюдией. Часть B (8 тактов) возвращается дважды, а затем завершается повторением. Вся форма повторяется два раза. А Б А Б А Б Б

Хореография Чакареры

[ редактировать ]

Чакарера - это партнерский танец, вдохновленный контрадансом , имеющий сходство со многими иберо-американскими народными танцами, включая чилийский (Зама) куэка и перуанский Маринера (Вега, 1944). Танцоры-мужчины кружатся вокруг своих партнерш, соблазняя их топаньем ногами ( сапатео ) и размахиванием носовым платком во время секции А и «коронуя» или обнимая их в последней секции Б.

История жанра чакарера

[ редактировать ]
Школьники играют в чакареры с местными старейшинами в Ла Банда , провинция Сантьяго-дель-Эстеро .

По мнению музыковеда Карлоса Веги (Вега, 1944), Чакарера принадлежит к семейству иберо-американских танцев, заимствованных из хореографии Контраданс в стиле барокко. Хотя это утверждение может быть верным, сам Вега признает отсутствие документации о Чакарере до появления звукозаписывающей индустрии. Поскольку первое упоминание о чакарере как о музыкальном жанре появляется в публикациях лидера группы Сантьягенья Андреса Чазарреты в начале двадцатого века, возможно, было бы точнее отнести «происхождение» этого танца к современной эпохе.

Аргентинский музыкальный национализм

[ редактировать ]

Чакарера может быть понята как результат аргентинского « нативизма », националистического движения «возвращения к истокам», вдохновленного растущей урбанизацией Аргентины и влиянием романтической европейской философии (Delaney 2002). Музыкальное влияние «нативизма» особенно сильно ощущалось в сельской провинции Сантьяго-дель-Эстеро, регионе, который считается источником «подлинной» аргентинской культуры (Рохас, 1905). Как отдельные граждане, так и учреждения Аргентины были вдохновлены нативистской точкой зрения. В 1911 году лидер оркестра Сантьягеньяна Андрес Часаррета основал первый в стране «балет» народной музыки (Compañía de bailes nativos) (Vega, 1981). Тем временем в 1917 году Университет Тукумана нанял пианиста Мануэля Гомеса Каррильо для проведения этномузыкологических исследований в Сантьяго (Veniard 1999). Публикации Часарреты и Каррильо первыми упоминают чакареру как музыкальный жанр. Хотя оба музыканта утверждали, что воспроизводят «народные» традиции в своих книгах и записях, некоторые ученые приписывают им создание формы и хореографии танца (Chazarreta 2007).

Влияние звукозаписывающей индустрии

[ редактировать ]

Записи Чакареры и композиции Мануэля Гомеса Каррильо и Андреса Чазарреты послужили основой для записывающихся артистов на протяжении всего двадцатого века, в том числе Атауальпы Юпанки, Los Hermanos Abalos и более поздних музыкальных ансамблей, таких как Dúo Coplanacu, Peteco Carabajal и La Chacarerata Santiagueña. Распространение этих записей через пластинки и радио привело к созданию местной, национальной и международной аудитории этого жанра. И в Сантьяго-дель-Эстеро, и в Мендосе, и в Буэнос-Айресе музыканты собираются в Пеньяс, небольших фольклорных клубах, чтобы петь и танцевать свои любимые чакареры, часто с особым региональным колоритом. В соседних национальных государствах, включая Уругвай, Перу, Бразилию, Боливию и Чили, записи Чакарера таких артистов, как Юпанки, хорошо известны и часто включаются в местные репертуары.

Чакарера как художественная музыка

[ редактировать ]

Чакарера также вдохновлял композиторов художественной музыки, таких как Альберто Джинастера, который часто использовал характерные синкопы этого жанра в своих работах. Сам Мануэль Гомес Каррильо был пианистом, получившим образование в консерватории, и создал прецедент такого рода «академической» постановки в своих сочинениях для фортепиано соло.

Некоторые известные чакареры

[ редактировать ]
  • Тоска (Хулио Аргентино Герес) («Двойная чакарера»)
  • Чакарера-де-лас-Пьедрас (Юпанки)
  • Забытый (Юпаньки)
  • Старуха (Братья Абалос)
  • Чакарера ранчо (Эрманос Абалос)
  • Чакарера Сантьягенья (Лос Туку Туку)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мировая музыка – Аргентина» . Digital-daydreams.com . Проверено 15 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абалос, Адольфо. 1952. Херманос Абалос: первый альбом для фортепиано. Буэнос-Айрес: Редакция братьев Абалос.
  • Абекасис, Альберто. 2004 г. Чакарера хорошо измерена. Рио-Кварто: Национальный университет Рио-Кварто.
  • Карлсон, Юлиус Редер. 2011. «Воображаемая Чакарера: народная музыка Сантьягеньяна и народные музыканты в Аргентине». Докторская диссертация. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
  • Карлсон, Юлиус Редер. 2005. «Ла Ольвидада: дискурс и практика игры на гитаре как строители Чакареры». Магистерская диссертация. Сантьяго-де-Чили: Чилийский университет.
  • Чазаррета, Андрес. 2007. «Хореографическая эволюция Чакареры». Магистерская диссертация. Буэнос-Айрес: Университет Буэнос-Айреса.
  • Чазаррета, Андрес. 1947 (1916). Первый музыкальный альбом Сантьяго, состоящий из креольских пьес, собранных Андресом А. Чазарретой. Буэнос-Айрес: Графические мастер-классы «Гаррот».
  • Чазаррета, Андрес. 1941. Описательная хореография отечественных танцев. Буэнос-Айрес: Наталио Эктор Пировано.
  • Делани, Джин Х. 2002. «Представление «El Ser Argentino»: культурный национализм и романтические концепции государственности в Аргентине начала двадцатого века». Журнал латиноамериканских исследований 34 (3): 625-658.
  • Рохас, Рикардо. 1905 год. Страна джунглей. Буэнос-Айрес: Редакция Гильермо Крафт.
  • Вега, Карлос. 1944 год. Панорама аргентинской популярной музыки. Буэнос-Айрес: редакция Losada.
  • Вега, Карлос. 1981. Заметки по истории аргентинского традиционалистского движения. Буэнос-Айрес: редакция Losada.
  • Вениард, Хуан М. 1999. Исследования и документы, относящиеся к Мануэлю Гомесу Карильо, Том 1. Буэнос-Айрес: Академия наук и искусств Сан-Исидро.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 042dc9aa8899c25da1e780f705502a2b__1676195220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/2b/042dc9aa8899c25da1e780f705502a2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chacarera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)