Чакарера
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |

Чакарера — танец и музыка , зародившиеся в Сантьяго-дель-Эстеро , Аргентина . [ 1 ] Это жанр народной музыки , который для многих аргентинцев служит сельским аналогом космополитического образа танго . Танцевальная форма, исполняемая современными музыкантами в качестве солистов или в небольших ансамблях голоса, гитары, скрипки и барабана, Чакарера часто узаконивается своим «происхождением» в отдаленной провинции Сантьяго-дель-Эстеро .
Музыка Чакарера
[ редактировать ]Хотя большая часть репертуара Чакарера восходит к нотам Андреса Чазарреты 1920-х годов (Chazarreta 1947[1916]), современный стиль Чакарера, описанный в этой статье, был стандартизирован записями фолк-группы 1950-х годов Los Hermanos Ábalos (Ábalos 1952). . Сегодня этот стиль повсеместно распространен по всей Аргентине, а важные варианты появляются в провинциях Сантьяго-дель-Эстеро и Сальта.
Мелодия и гармония
[ редактировать ]Современные чакареры обычно используют нисходящие мелодии минорного лада в пределах октавного диапазона. Они не являются гармонически отличительными, полагаясь преимущественно на тонический и доминантный аккомпанемент, а также на периодический сдвиг к относительному мажору. Некоторые современные музыканты чакареры используют в своих аранжировках мажорные септаккорды и другие измененные аккорды.
Ритм
[ редактировать ]Современная музыка Чакареры отличается уникальной гемиолы синкопой . Мелодические линии обычно начинаются с двухметрового размера ( 6
8 ) и заключить тройным метром ( 3
4 ). В партиях аккомпанемента, в том числе на гитаре, фортепиано, бандонеоне и барабанах, используется постоянный составной размер. 6
8 и 3
4 , с акцентами на второй четверти с точкой и третьей четвертной ноте соответственно (Abalos 1952). Слабая доля обычно исключается до каденций, что особенно заметно в случае стиля «Chacarera Trunca», в котором каденции происходят на третьей доле.
Структура
[ редактировать ]Чакарера — это бинарная форма. Часть A (6 или 8 тактов) служит вступлением и интерлюдией. Часть B (8 тактов) возвращается дважды, а затем завершается повторением. Вся форма повторяется два раза. А Б А Б А Б Б
Хореография Чакареры
[ редактировать ]Чакарера - это партнерский танец, вдохновленный контрадансом , имеющий сходство со многими иберо-американскими народными танцами, включая чилийский (Зама) куэка и перуанский Маринера (Вега, 1944). Танцоры-мужчины кружатся вокруг своих партнерш, соблазняя их топаньем ногами ( сапатео ) и размахиванием носовым платком во время секции А и «коронуя» или обнимая их в последней секции Б.
История жанра чакарера
[ редактировать ]По мнению музыковеда Карлоса Веги (Вега, 1944), Чакарера принадлежит к семейству иберо-американских танцев, заимствованных из хореографии Контраданс в стиле барокко. Хотя это утверждение может быть верным, сам Вега признает отсутствие документации о Чакарере до появления звукозаписывающей индустрии. Поскольку первое упоминание о чакарере как о музыкальном жанре появляется в публикациях лидера группы Сантьягенья Андреса Чазарреты в начале двадцатого века, возможно, было бы точнее отнести «происхождение» этого танца к современной эпохе.
Аргентинский музыкальный национализм
[ редактировать ]Чакарера может быть понята как результат аргентинского « нативизма », националистического движения «возвращения к истокам», вдохновленного растущей урбанизацией Аргентины и влиянием романтической европейской философии (Delaney 2002). Музыкальное влияние «нативизма» особенно сильно ощущалось в сельской провинции Сантьяго-дель-Эстеро, регионе, который считается источником «подлинной» аргентинской культуры (Рохас, 1905). Как отдельные граждане, так и учреждения Аргентины были вдохновлены нативистской точкой зрения. В 1911 году лидер оркестра Сантьягеньяна Андрес Часаррета основал первый в стране «балет» народной музыки (Compañía de bailes nativos) (Vega, 1981). Тем временем в 1917 году Университет Тукумана нанял пианиста Мануэля Гомеса Каррильо для проведения этномузыкологических исследований в Сантьяго (Veniard 1999). Публикации Часарреты и Каррильо первыми упоминают чакареру как музыкальный жанр. Хотя оба музыканта утверждали, что воспроизводят «народные» традиции в своих книгах и записях, некоторые ученые приписывают им создание формы и хореографии танца (Chazarreta 2007).
Влияние звукозаписывающей индустрии
[ редактировать ]Записи Чакареры и композиции Мануэля Гомеса Каррильо и Андреса Чазарреты послужили основой для записывающихся артистов на протяжении всего двадцатого века, в том числе Атауальпы Юпанки, Los Hermanos Abalos и более поздних музыкальных ансамблей, таких как Dúo Coplanacu, Peteco Carabajal и La Chacarerata Santiagueña. Распространение этих записей через пластинки и радио привело к созданию местной, национальной и международной аудитории этого жанра. И в Сантьяго-дель-Эстеро, и в Мендосе, и в Буэнос-Айресе музыканты собираются в Пеньяс, небольших фольклорных клубах, чтобы петь и танцевать свои любимые чакареры, часто с особым региональным колоритом. В соседних национальных государствах, включая Уругвай, Перу, Бразилию, Боливию и Чили, записи Чакарера таких артистов, как Юпанки, хорошо известны и часто включаются в местные репертуары.
Чакарера как художественная музыка
[ редактировать ]Чакарера также вдохновлял композиторов художественной музыки, таких как Альберто Джинастера, который часто использовал характерные синкопы этого жанра в своих работах. Сам Мануэль Гомес Каррильо был пианистом, получившим образование в консерватории, и создал прецедент такого рода «академической» постановки в своих сочинениях для фортепиано соло.
Некоторые известные чакареры
[ редактировать ]- Тоска (Хулио Аргентино Герес) («Двойная чакарера»)
- Чакарера-де-лас-Пьедрас (Юпанки)
- Забытый (Юпаньки)
- Старуха (Братья Абалос)
- Чакарера ранчо (Эрманос Абалос)
- Чакарера Сантьягенья (Лос Туку Туку)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мировая музыка – Аргентина» . Digital-daydreams.com . Проверено 15 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абалос, Адольфо. 1952. Херманос Абалос: первый альбом для фортепиано. Буэнос-Айрес: Редакция братьев Абалос.
- Абекасис, Альберто. 2004 г. Чакарера хорошо измерена. Рио-Кварто: Национальный университет Рио-Кварто.
- Карлсон, Юлиус Редер. 2011. «Воображаемая Чакарера: народная музыка Сантьягеньяна и народные музыканты в Аргентине». Докторская диссертация. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- Карлсон, Юлиус Редер. 2005. «Ла Ольвидада: дискурс и практика игры на гитаре как строители Чакареры». Магистерская диссертация. Сантьяго-де-Чили: Чилийский университет.
- Чазаррета, Андрес. 2007. «Хореографическая эволюция Чакареры». Магистерская диссертация. Буэнос-Айрес: Университет Буэнос-Айреса.
- Чазаррета, Андрес. 1947 (1916). Первый музыкальный альбом Сантьяго, состоящий из креольских пьес, собранных Андресом А. Чазарретой. Буэнос-Айрес: Графические мастер-классы «Гаррот».
- Чазаррета, Андрес. 1941. Описательная хореография отечественных танцев. Буэнос-Айрес: Наталио Эктор Пировано.
- Делани, Джин Х. 2002. «Представление «El Ser Argentino»: культурный национализм и романтические концепции государственности в Аргентине начала двадцатого века». Журнал латиноамериканских исследований 34 (3): 625-658.
- Рохас, Рикардо. 1905 год. Страна джунглей. Буэнос-Айрес: Редакция Гильермо Крафт.
- Вега, Карлос. 1944 год. Панорама аргентинской популярной музыки. Буэнос-Айрес: редакция Losada.
- Вега, Карлос. 1981. Заметки по истории аргентинского традиционалистского движения. Буэнос-Айрес: редакция Losada.
- Вениард, Хуан М. 1999. Исследования и документы, относящиеся к Мануэлю Гомесу Карильо, Том 1. Буэнос-Айрес: Академия наук и искусств Сан-Исидро.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струм-гитара для чакареры (английский)
- Аргентинский фолк (испанский)
- Народ Севера (исп.)
- Список чакареры
- Структура танца
- Национальный институт музыковедения «Карлос Вега»