Jump to content

новое танго

Нуэво-танго ( Новое танго ) — это одновременно форма музыки, в которой новые элементы включены в традиционную музыку танго , и эволюция танца танго , которая начала развиваться в 1980-х годах.

Происхождение

[ редактировать ]

До 1990-х годов аргентинское танго преподавалось дидактическим методом : обучая танго, ученики копировали примеры, показанные инструктором. Особое внимание не уделялось тому, как и почему движение совершалось определенным образом. Танго танго в Аргентине приобрело всеобщую дурную славу во время правления хунты 1976–1983 годов до такой степени, что на немногих профессионалов, оставшихся в качестве учителей, смотрели свысока, а молодые люди того времени редко использовали те немногие возможности танцевать. [1] По иронии судьбы, цитата «el ser Argentino…vive la expresion tango» (что означает, что танго является частью сущности или идентичности Аргентины) взята из книги 1975 года « El Tango y Gardel » , написанной по заказу правительства Аргентины в честь Карлоса Гарделя . [2] Обучение Густаво Навейры начало предлагаться после того, как Аргентина снова стала демократической в ​​1983 году и ограничения на общественную жизнь были ослаблены. Он сообщил, что, несмотря на его нервозность по поводу преподавания, занятия собирали «толпы из 200 и более человек», и многие бывшие танцоры старшего возраста стали инструкторами, когда социальное танго вернулось. Популярное восстановление танго рассматривается многими аргентинцами как предмет националистической гордости и самопрезентации. [3]

Начиная с 1990-х годов в Буэнос-Айресе , Группа исследования танго (позже преобразованная в организацию Cosmotango), основанная Густаво Навейрой и Фабианом Саласом, применила принципы танцевальной кинезиологии современного танца для анализа физики движений в аргентинском танго. Используя то, что они узнали из этого анализа, они затем начали исследовать все возможности движения в рамках аргентинского танго. Благодаря работе этих основателей движения танго нуэво во всех стилях танго произошел сдвиг от обучения тому, что танцевать, к обучению тому, как танцевать.

Милонга в последние десятилетия 20-го века сохраняла чувство исключения по отношению к новому стилю танго, где «столкновение происходило между поколениями», чьи старшие участники действовали как управляющие шаблонного стиля. По словам одного профессионала, «они не хотели, чтобы кто-то еще пришел и что-то изменил». [4] Альтернативный центр для молодых танцоров затем возник в форме современной практики , начиная с открытия популярного El Motivo в социальном клубе Villa Malcolm в 2004 году. [5] Ускоряющееся создание нуэво-танго, начавшееся примерно в это время, согласуется с идеей антрополога Мартина Стоукса о том, что танец - это форма игры и что наряду с музыкой это форма «социального творчества», подверженная нестабильности во времена социальных перемен. . [6] Ее формирование и формирование новой социальной сцены иллюстрируют точку зрения музыкальной антропологии, согласно которой музыка создает социальную жизнь, а не создается из нее. [7]

Хотя танго нуэво широко называют стилем танго за пределами Аргентины, основатели движения не считают танго нуэво стилем танца танго. Это относится только к методу анализа и обучения, разработанному посредством применения принципов танцевальной кинезиологии к аргентинскому танго. В 2009 году Густаво Навейра опубликовал эссе « Новое танго» , в котором заявил: «Существует большая путаница в вопросе о том, как танцевать танго: называйте это техникой, формой или стилем. Термин «Танго нуэво» используется для обозначения к стилю танца, что является ошибкой. На самом деле Танго Нуэво — это все, что произошло с танго с 1980-х годов. Это не вопрос стиля... Слова Танго Нуэво выражают то, что происходит с танго. в целом; а именно, что оно развивается». [8] Поэтому, как говорили Густаво Навейра и другие основатели движения танго нуэво, все стили танго, на которые сейчас влияет анализ танца, являются танго нуэво.

Несмотря на то, что основатели движения танго нуэво настаивали на том, что это не единый стиль, многие стали общепринятым термином, что это отдельный и отличный стиль танго. Самыми известными исполнителями танго нуэво многие считают Мариано «Чичо» Фрумболи , Пабло Верон , Роберто Эррера. [9] (который даже посвятил этому новому стилю целое танго-шоу: Tango Nuevo , премьера 2005 года), Густаво Навейра, Норберто «Эль Пульпо» Эсбрес , Фабиан Салас , Эстебан Морено , Клаудия Кодега , Себастьян Арсе и Мариана Монтес . У всех этих танцоров очень индивидуальный стиль, который невозможно спутать друг с другом, но многие называют его стилем танго нуэво.

Критики того, что некоторые называют стилем танго нуэво, утверждают, что, несмотря на то, что весь упор делается на физику танца, связь с музыкой, чувствами и традициями аргентинского танго была потеряна для новых поколений танцоров танго. Говоря о новых поколениях танцоров танго нуэво, один из основателей движения танго нуэво Мариано «Чичо» Фрумболи заявил в интервью: «Они совершенно заблудились! Я учился у последних великих милонгеро , я брал информацию непосредственно у их [...] Проблема в том, что мы что-то упустили в обучении, я беру на себя всю ответственность, и другие коллеги тоже должны это делать. Я не могу передать то, чему я был без ума от создания. Я увидел новую веху в развитии этого движения, я погрузился в это и потерял возможность передать суть танго, которая у меня внутри. Из-за этого я чувствую, что в последнее время их стало много. людей, которые не понимают и не знают, в чем истинная суть этого танца». [10]

Критики танго нуэво также говорят, что его практика мало чем отличается от шоу-танго. В интервью Мариано Фрумболи сказал: «Сегодня вы делаете волькаду и колгаду, и это одно и то же, потому что они, с коммерческой точки зрения, находятся в одной и той же упаковке. Затем, между сэндвичито и волькадой… люди делают волькаду! Потому что это более привлекает внимание [...] Они собираются делать сэндвичито не для того, чтобы насладиться этим моментом, а для того, чтобы показать им больше и лучше». [10] Повышенная открытость в движениях тела распространяется и на лицо, где раньше кара де танго социально требовалось или стандартизированное выражение страсти; это больше не является чем-то само собой разумеющимся между профессиональными танцорами на общественных мероприятиях по танго. [11]

В июле 2009 года Густаво Навейра написал о новом танго: [8]

Существует большая путаница в вопросе о том, как танцевать танго: назовите это технику, форму или стиль. Термин «танго нуэво» используется для обозначения стиля танца, что является ошибкой. На самом деле Tango Nuevo — это все, что произошло с танго с 1980-х годов. Дело не в стиле... Слова Tango Nuevo не являются ни конкретным термином, ни названием (за исключением музыкального произведения Астора Пьяццоллы ). Имея это в виду, эти слова в буквальном смысле прямо выражают то, что происходит с танго в целом; а именно, что оно развивается. Танго Нуэво – это не еще один стиль; просто танец танго растет, совершенствуется, развивается, обогащается, и в этом смысле мы движемся к новому измерению в танго-танце... В последнее время в сообществе танцоров танго было много дискуссий по этой проблеме. объятий, разделяющих танец на открытый и закрытый стиль, что также вызывает большую путаницу. Открытое объятие или закрытое объятие, танец с пространством или танец близко — все это устаревшие термины. Это старый образ мышления, возникший из-за отсутствия технических знаний в прошлые эпохи. Это простое и неуклюжее разделение на открытое и закрытое часто используется теми, кто пытается отрицать эволюцию танца, чтобы скрыть собственное незнание. Сегодня совершенно ясно, что дистанции в танце имеют гораздо большую сложность, чем простые открытые или закрытые... Мы учились, и мы развили свои знания. Результатом этого является танец больших возможностей, а также гораздо более артистичного качества.

Самым важным композитором нуэво-танго был Астор Пьяццолла , который произвел революцию в танго в 1950-х годах, представив новые инструменты, такие как саксофон и электрогитара , и который привнес новые формы гармонической и мелодической структуры в традиционное танго. «Квинтенто Нуэво Танго» Пьяццоллы (1978–1988) с Астором Пьяццоллой, Фернандо Суаресом Пасом, Гектором Консолью, Орасио Мальвичино и Пабло Циглером сыграло решающую роль в мировом успехе Нуэво Танго. Некоторое время спустя Пьяццолла познакомился с джазовым саксофонистом Джерри Маллиганом , что привело к выпуску альбома, считающегося классикой жанра: Summit . [12]

Среди других композиторов танго нуэво Освальдо Пульезе , Ариэль Рамирес и Хуан Карлос Касерес. Неотанго — это танго 21 века, написанное и/или оркестрованное в 21 веке. Часто он включает в себя слияние электронных и акустических звуков. : Tanghetto , Bajofondo , Electrocutango , Federico Aubele Gotan Project New Tango Ensemble неотанго -музыки Tango Некоторые примеры исполнителей , Montreal , , Ensemble Aires.

Исполнители

[ редактировать ]
  1. ^ Мерритт 2012 , стр. 39–41.
  2. ^ Кастро, Дональд С. (1991). Аргентинское танго как социальная история, 1880-1955: Душа народа . стр. 162–163.
  3. ^ Мерритт 2012 , стр. 41–42.
  4. ^ Мерритт 2012 , стр. 73–74.
  5. ^ Мерритт 2012 , стр. 74–75.
  6. ^ Стоукс, Мартин , изд. (1994). «Введение: этническая принадлежность, идентичность и музыка». Этническая принадлежность, идентичность и музыка: музыкальная конструкция места . стр. 1–24. ОСЛК   30814371 .
  7. ^ Сигер, Энтони. 1983. «Введение: этническая принадлежность, идентичность и музыка», стр. xiii-xiv.
  8. ^ Jump up to: а б Танго, История одержимости, Вирджиния Гифт, 2008, ISBN   1-4392-1462-X (самопубликовано, впервые появилось в 2009 г.)
  9. ^ «Роберто Эррера — Контакт и команда» . Гениальное танго (на немецком языке) . Проверено 16 сентября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Фрумболи, Мариано (декабрь 2009 г.). «Один на один с Миленой Плебс» . Эль Тангаута (Интервью) (на английском и испанском языках). № 182. Беседует Плебс Милена. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  11. ^ Мерритт 2012 , стр. 55–56.
  12. ^ Фрага, Энрике Альберто (6 марта 2021 г.) [2 марта 2021 г.]. «Пьяццолла и джаз: свобода, бунт и творчество » . Нация (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c23225a20a7026082f70fb6cb8fedfb9__1720090440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/b9/c23225a20a7026082f70fb6cb8fedfb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuevo tango - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)