Конга (музыка)
Конга | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Конголезские и западноафриканские традиции |
Культурное происхождение | Куба , середина 19 века. |
Типовые инструменты | Китайский корнет , труба, тромбон, боку , большой барабан , барабаны конга , металлические идиофоны. |
Производные формы | Бальный зал конга |
Региональные сцены | |
Сантьяго-де-Куба и Гавана |
Термин конга относится к музыкальным группам кубинских компарсов и музыке, которую они исполняют. Компарса — это большие ансамбли музыкантов, певцов и танцоров со специфическими костюмами и хореографией, которые выступают на уличных карнавалах Сантьяго-де-Куба , Камагуэй и Гавана . [ 1 ] [ 2 ]
Инструментарий Congas santiagueras и congas habaneras различается . Congas santiagueras включает в себя корнета фарфор (китайский корнет ), который представляет собой адаптацию кантонской суоны, представленной в Ориенте в 1915 году, а его ударная секция включает бокю (похожие на африканские барабаны асико ), квинто (барабан конга с самым высоким тоном), галлеты и пилон, а также тормоза , по которым ударяют металлическими палками. [ 1 ] В Congas habaneras отсутствует корнета-фарфор , но есть трубы, тромбоны и саксофоны, а также другой набор ударных инструментов: редоблантес ( боковые барабаны ), бомбо ( бас-барабаны ), квинто, тумбадора (барабан конга с самым низким тоном) и металлические идиофоны. такие как колокольчики , ложки , сковороды и ободья . [ 1 ]
Конги и компарсы имеют долгую историю, берущую начало в 19 веке, а музыкальные традиции передавались из поколения в поколение. Более старые компарсы происходят от cabildos de nación или других социальных групп, тогда как более поздние, называемые пасеос , происходят от барриос (районов). [ 2 ] Музыка конг сама по себе стала жанром, будучи введенной в кубинскую популярную музыку в начале 20 века такими артистами, как Элисео Грене и Армандо Орефиш и его «Гаванские кубинские мальчики» . [ 3 ] Они десятилетиями присутствовали в репертуаре многих conjuntos , кубинских биг-бэндов и ансамблей descarga , а также оказали влияние на такие современные жанры, как сальса и сонго . Барабан конга , также известный на Кубе как тумбадора, получил свое название от congas de comparsa .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]История конги (также известной как компарса конга или конга де компарса ) неясна, и ее происхождение остается в значительной степени неизвестным. В начале 19 века, хотя слово «конга» не встречается в письменных источниках, встречаются упоминания о «тумбах», а, по мнению Бреа и Милле (1993:204), «тумба» относится к ансамблю ударных инструментов конга. «Тумба» упоминается в связи с мамаррачо (летними фестивалями в Сантьяго-де-Куба) еще в 1847 году (Перес I 1988:54). Словом, которое может быть синонимом слова «тумба», является слово «танго», упомянутое еще в 1856 году (Перес I 1988:79). К сожалению, большинство писателей XIX века крайне негативно относились к афро-кубинской культуре, и информации о тумбас или танго было записано мало.
Отношение к этнической группе Конго
[ редактировать ]Слово «Конго» использовалось для обозначения африканских рабов, привезенных на Кубу из африканского региона Конго (ныне Республика Конго , Демократическая Республика Конго и Ангола ). Согласно правилам испанской грамматики, «конго» стало существительным/прилагательным мужского рода, а его аналог женского рода образовался путем замены конечной буквы «о» на «а». Эта испанская пара существительное/прилагательное использовалась на Кубе для обозначения всего, что имело отношение к вышеупомянутым африканским рабам и их культуре. Поэтому некоторые предположили, что « conga » изначально было прилагательным (как в выражении comparsa conga ), и что comparsa было опущено, а conga заменено существительным (del Carmen et al. 2005) [1] . Однако слово конга может также происходить от «маконга» (песня) или «нкунга» (песня, звук) на « языке Конго » (Ортис 1924:118).
Ортис (II 1952-5:34) также утверждает, что барабан, называемый боку (один из инструментов конги), «...типичен для Конго». Гудман упоминает « компарса конга » в сочетании с карнавальной фигурой, известной как « эль Рей дель Конго » («Король Конго»), что, по-видимому, подтверждает этническую связь Конго с конгой (Перес I 1988:104). [ 4 ] Кроме того, слово боку означает «барабан» на языке киконго (Оровио 1981:58).
Антипатия после независимости
[ редактировать ]В первые годы после создания Республики Куба в 1902 году сменявшие друг друга мэры Сантьяго-де-Куба издали многочисленные указы, запрещающие «африканские барабаны и танго ». (Перес I 1988:177 и т. д.) Судя по всему, эти указы не соблюдались добросовестно:
«Несмотря на запретительное объявление, тумбы громко разносились повсюду, в том числе в самых центральных и оживленных районах. И вместе с хриплым и неотесанным звуком африканской тумбы , знаменитая арролладера [ 5 ] продемонстрировал свои искажения». (Перес I 1988: 254)
По словам Переса,
«Хотя запрет на африканские манифестации был подтвержден, компарсы были разрешены. На самом деле речь шла лишь о сохранении на бумаге того, что на самом деле не могло быть осуществлено по явному желанию буржуазии , для которой эти проявления были развлечением, «чем-то красочным» и забавным». (Перес I 1988:179, примечание 13)
Дебаты
[ редактировать ]Противники конги в печати превосходили защитников численностью. Конга . принадлежала неграмотным афро-кубинским рабочим, тогда как авторами редакционных статей и гневных писем в редакцию были испано-кубинцы из высшего сословия Одним из видных нападающих на конгу и, возможно, самым ярким в своей прозе был давний мэр Сантьяго Дезидерио Альберто Арнас II (отец американской телезвезды Дези Арнас ), который выразил чувства некоторых кубинцев из высшего сословия в газетная статья 1925 года:
«Я хочу, чтобы вы знали, что первые дни наших традиционных маскарадов, которые только что прошли, оставили в моей памяти болезненные впечатления. Позвольте мне объяснить. Во всех отношениях карнавал был радостным праздником души народа, проявлением хорошего художественного вкуса, соревнованием оригинальных идей, соревнованием, в котором мысль и действие всегда соперничали в придании объективной формы совершенному представлению о мире. Красота и стремление к благородному стремлению к достоинству общества; Париж, Рим, Венеция, Мадрид и сама Гавана в своих карнестолендах предлагают уроки того, как следует использовать покладистую свободу в эти периоды фантазий, чтобы воспитать желания и стремления граждан. Но здесь, в нашем городе, в одном из тех необъяснимых с научной точки зрения регрессов к темному прошлому, некоторые элементы нашего Содружества, кажется, под предлогом карнавала занимаются отвратительной задачей сдерживания человеческого прогресса и причинения вреда Цивилизации своими излишествами. Я имею в виду ' конга », та пронзительная группа барабанов, сковородок и визгов, под звуки которой эпилептические, оборванные, полуобнаженные толпы бегают по улицам нашего мегаполиса и которая между смазливыми корчами и резкими движениями выказывает неуважение к обществу , оскорблять нравственность, дискредитировать наши обычаи, принижать нас в глазах людей из других стран и, что еще хуже, своим примером заражать школьников, которых я видел увлеченными жарой урока, задыхающимися и потными, занимающимися безумные соревнования в телесной гибкости на этих постыдных турнирах распущенности». (Перес I 1988:337)
С другой стороны, опрос общественного мнения 1936 года о конге вызвал следующие комментарии:
«…Пусть часы, минуты и секунды идут так, как им хочется, лишь бы они делали это как можно быстрее, чтобы я мог дать пощечину этому боку осталось всего 18 дней … С сегодняшнего дня до начала карнавала . Как мне мучительно думать, что осталось еще так много дней; Я бы хотел, чтобы это случилось завтра... Я хочу, чтобы вы знали... что звук конги питает меня, звук сковородок дает мне жизнь, а звук боку сводит меня с ума. За несколько дней до начала репетиций я пошел к врачу; Я чувствовал себя подавленным, грустным, задумчивым. Он прописал и сделал мне несколько уколов, и я не почувствовал абсолютно никаких изменений, но как только я услышал звук первого боку , я полностью вылечился, почувствовал себя сильным и готовым ко всему. А тем, кто несчастен и апатичен, я советую сделать бодрящую инъекцию боку , конги и сковородок, и через 24 часа с вами все будет в порядке». (Перес II 1988:22-3)
Конга из Лос-Ойоса
[ редактировать ]
Лос-Ойос — район в центре Сантьяго-де-Куба, где проживает конга Лос-Ойос. Дата основания этой конги неизвестна, но она существовала уже в 1902 году (дель Кармен и др., 2005).
Сначала инструментами группы были пилон , несколько бокю , колокольчик и гуиро . Позже были добавлены два редобланте , количество бокю было увеличено, а колокольчик и гуиро были заменены сковородами. Еще позже сковороды были заменены кампанами ( автомобильными тормозными барабанами или другими металлическими деталями, выбранными из-за их отличительных звуковых качеств). Также были добавлены quinto и requinto . Лос-Ойос впервые начал использовать фарфоровый корнета в 1916 году (дель Кармен и др., 2005), через год после того, как этот инструмент был представлен конгой Лос-Колумбианос из Тиволи. [ 1 ]
Во время карнавального сезона Лос-Ойос устраивает традиционное мероприятие, известное как « вторжение », во время которого марширует по улицам Сантьяго и посещает районы, где проходят другие знаменитые конги. [ 6 ] расположены. Это « вторжение » отмечает вторжение Армии Освобождения в конце Войны за Независимость . Лос-Ойос также закрывает традиционные парады Карнавала Сантьяго -де-Куба (дель Кармен и др., 2005).
Инструментарий
[ редактировать ]Уолтер Гудман (1838–1912), англичанин, живший в Сантьяго-де-Куба с 1864 по 1869 год, оставил, возможно, самое раннее письменное описание инструментов конги : «…странный оркестр, состоящий из барабанов, сковородок, жестяной посуды , терки и гуиро (Перес I 1988: 102)».
Современные инструменты делятся на четыре категории. Во-первых, это кампаны (Brea and Millet 1993:181), представляющие собой металлические инструменты, по которым ударяют металлическими колотушками. Предпочтительно используются тормозные барабаны от старых моделей американских автомобилей (1950-х годов и старше). Первоначально, до появления тормозных барабанов, использовались сковороды (Перес I 1988:310, Перес II 1988:23 и т. д.) и, возможно, также плуги (Перес I 1988:106 и 134).
Вторая категория — это бокюсы (sing. bocú alt. pl. bocúes ), также называемые фондос («днища»).
« Боку — это одноглавый барабан, к корпусу которого прибита кожа, корпус открыт с одного конца, длинный, имеет форму конического сечения и состоит из шестов с железными обручами, которые окружают их и скрепляют. Их нагревают огнем и играют обеими руками, без палок. Музыкант, или бокусеро, носит барабан на левом боку, подвешивая его через плечо на ремне». (Ортис II 1952-5:34)
В настоящее время кожа обычно удерживается с помощью металлической аппаратной системы, аналогичной той, что используется в коммерческих барабанах из конги . от четырех до 16 бокю используется В одной конге (Brea and Millet 1993:179). Бокусы . играют простые взаимосвязанные партии с небольшими вариациями (однако сумма частей дает довольно сложную барабанную мелодию) Меньший боку, называемый квинто или бокусито, играет сложные необычные фигуры и импровизации. По словам Ортиса, боку был принят конгой , когда африканские барабаны были запрещены в первые годы существования Республики.
«Тот факт, что современное кубинское боку зародилось и встречается только в городах Ориенте, позволяет предположить, что боку , с точными морфологическими предшественниками банту или без них, представляет собой необычный тип барабана на Кубе; но был принят кубинцами, когда после запрета африканских барабанов они прибегли к новым типам барабанов, которые из-за их непривычного внешнего вида не могли быть приписаны африканцам» (Ортис II 1952-5:36).
Третья категория - это бимембранофонные тамборы (Brea and Millet 1993: 200), упомянутые в документах еще в 1916 году (Pérez I 1988: 217). [ 7 ] три Тамборов : один рекинто и два галлета . Рекинто . (Brea and Millet 1993:198), впервые упомянутый в письменной форме еще в 1931 году (Pérez II 1988:9), по форме напоминает малый барабан — примерно на 50% шире, чем его высота Его подвешивают к левому плечу, слегка наклонив верхнюю часть барабана влево, и играют палкой на правой коже, в то время как левая рука приглушает или открывает левую кожу. Его часть проста с небольшими вариациями. Галлеты ( также называемые конгами - Оровио 1981:186) похожи на большие барабаны, но более плоские. На них обоих играют палкой, аналогично рекинто , за исключением того, что их подвешивают к плечам таким образом, что шкуры располагаются почти горизонтально земле. Из двух звуков более высокий тон называется редобланте (Brea and Millet 1993:197). Его размеры составляют около 2 футов в диаметре и 5 дюймов в высоту. Помимо основного рисунка, существует множество флорео (вариаций), которые он может воспроизводить. Низкочастотная галлета называется пилон (Brea and Millet 1993:196) или пилонера (Ортис II 1952-5:242). Его размеры примерно на 2 дюйма больше по каждому измерению, чем у редобланте. Этот барабан воспроизводит базовый рисунок с несколькими вариациями. Во всех трех барабанах используется металлическая аппаратная система для крепления обшивки к корпусам барабанов.
Как и в случае с боку , Ортис утверждает, что тамборы изначально не использовались в дореспубликанских конга . «Вскоре становится понятно, что эти конги [ галлетас ], как и барабаны компарса карабали , представляют собой «белые» имитации барабанов, африканская морфология которых была замаскирована» (Ортис II 1952-5:242).
В последнюю категорию входит только один предмет: фарфор-тромпетика или фарфор-корнета (буквально «китайская труба/горн»). Этот инструмент с двойной тростью, называемый по-китайски суона , был привезен в Гавану в 19 веке китайскими иммигрантами. Его использовали для воспроизведения традиционной китайской музыки в китайских театрах китайского квартала Гаваны, когда афро-кубинская компарса под названием «Los Chinos Buenos» адаптировала его для использования вместо вдохновителя («ведущего певца»). было очень трудно Хотя кому-либо, кто не стоял в пределах десяти футов от вдохновителя, услышать его или ее пение во время уличного представления, фарфоровая тромбетика из-за ее своеобразного хриплого и гнусавого звука обычно могла быть услышана всей компарсой и ее последователями. . В 1910 году фарфоровая тромбетика была привезена в Сантьяго-де-Куба солдатами кубинской армии (Ортис II 1952-5:451). Первой конгой , в которой его использовали, была Пасо Франко в 1915 году (дель Кармен и др., 2005). К 1924 году это стало устоявшейся особенностью конги ( Перес; I 1988:310). Сегодня звук этого инструмента признан кубинцами символом карнавалы Востока .
Танец
[ редактировать ]Конгу . танцуют небольшими скользящими шагами, продвигаясь поочередно Представив две меры 2
4 раза (традиционный размер для конги ), если правая нога начинает с первой восьмой ноты первого такта, то левая нога наступает на третью восьмую первого такта, правая снова на первую восьмую ноту второго такта, левой на третьей восьмой ноте второго такта и так далее. Этот основной шаг называется «арроллао». Руки согнуты в локтях и машут в противоположном ритму стопам (Фернандес 1974:91).
Существует множество вариаций основного шага, а также простые фигуры, такие как «удар ногой», «одиночный поворот», «срез сахарного тростника», «начищение обуви» и т. д.
Распространенным вариантом приведенного выше варианта является исключение ничьей.
Избранная дискография
[ редактировать ]- Карнавал в Сантьяго-де-Куба ; Песня мира LDX-A-4250
- Карнавал на Кубе; Folkways Records FW04065 (1981) - на этой странице представлены образцы разных стилей карнавальной музыки, включая конга.
- Сантьяго: улицы и Конгас ; Эгрем C557 (1996)
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рой, Майя (2004). Кубинская музыка (на испанском языке). Мадрид, Испания: Земля. пп. 39–84, 238. ISBN. 9788446012344 .
- ^ Jump up to: а б Милле, Хосе и Бреа Рафаэль 1989. С карнавала в Сантьяго: конги и прогулки. В Оскаре Руисе Мияресе (редактор) Культурный путеводитель по Сантьяго-де-Куба .
- ^ Заяс Брингас, Энрике Г. (1998). Происхождение и эволюция кубинской музыки (на испанском языке). Гавана, Куба.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уолтер Гудман 1873. Жемчужина Антильских островов или художник на Кубе . Испанский перевод. Гавана, 1965 год. Раздел, озаглавленный «Máscaras en Santiago de Cuba » («Маскарады в Сантьяго-де-Куба»), воспроизведен в Pérez I 1988:97-106.
- ^ Перес (I 1988:256-7, примечание 4) говорит: « Арролладера . Это относится к большим массам публики, которые следуют за компарсами ( конгасами ) и маршируют в ритмичном перетасовке вслед за компарсами , играющими на барабанах, тумбах , сковородках, колокольчиках, корнетасхинас и т. д., оркестрованных в весьма своеобразном стиле. музыкантами, которые иногда импровизируют, идя впереди или в центре компарсы . Эта разнообразная форма танца называется арролладера из-за способа танца вперед, всегда передвигая ноги, одновременно выполняя движения талии, рук, головы и тела в целом, и из этого говорят, что человек, исполняющий последний - арроландо . В семантическом смысле это все, что движется вперед, не останавливаясь ни перед каким препятствием, материальным или каким-либо иным».
- ^ Их имена: Сан-Агустин, Гуаябито, Альто Пино, Пасо Франко и Сан-Педрито (дель Кармен и др., 2005).
- ↑ Слово конга, означающее своего рода афро-кубинский барабан, используется в документах XIX века, но, если Ортис прав, говоря, что тамборы были изобретены примерно на рубеже веков, это, должно быть, был другой инструмент.
Ссылки
[ редактировать ]- Бреа, Рафаэль и Милле, Хосе. 1993. Словарь популярных фестивалей. На кубинских фестивалях , изд. Джудит Беттельхейм (2001), 173–205. ISBN 976-637-001-Х
- дель Кармен, Мария, Эрнандес, Йохемис и Гонсалес, Карлос Альберто (2005). «Культурные центры: Лос-Ойос» . Муниципальный адрес Сантьяго-де-Куба. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 г. Проверено 24 января 2007 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фернандес, Мария Антония. 1974. Кубинские народные танцы. Гавана: редакционная статья Pueblo y Educación
- Оровио, Хелио. 1981. Словарь кубинской музыки. Гавана, редакция Cuban Letters. ISBN 959-10-0048-0
- Ортис, Фернандо. 1924. Глоссарий афро-черныхизмов. Гавана: Редакция социальных наук. ISBN 959-06-0001-8
- _______________. 1952–5. Инструменты афро-кубинской музыки I. Гавана: Министерство образования (факсимильное переиздание Фонда Фернандо Ортиса пятитомного оригинального издания в двух томах, 1996 г.). ISBN 84-86415-82-9
- _______________. 1952–5. Инструменты афро-кубинской музыки II. Гавана: Министерство образования (факсимильное переиздание пятитомного оригинального издания в двух томах Фонда Фернандо Ортиса, 1996 г.). ISBN 84-86415-82-9
- Перес, Нэнси. 1988. Карнавал в Сантьяго, Том I. Сантьяго-де-Куба: Editorial Oriente.
- ____________. 1988. Карнавал в Сантьяго, Том II. Сантьяго-де-Куба: Editorial Oriente.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кутумба исполняет конгу - посмотрите видео конги в исполнении ведущей профессиональной фольклорной группы Сантьяго-де-Куба.