Jump to content

Конга (музыка)

Термин конга относится к музыкальным группам кубинских компарсов и музыке, которую они исполняют. Компарса — это большие ансамбли музыкантов, певцов и танцоров со специфическими костюмами и хореографией, которые выступают на уличных карнавалах Сантьяго-де-Куба , Камагуэй и Гавана . [ 1 ] [ 2 ]

Инструментарий Congas santiagueras и congas habaneras различается . Congas santiagueras включает в себя корнета фарфор (китайский корнет ), который представляет собой адаптацию кантонской суоны, представленной в Ориенте в 1915 году, а его ударная секция включает бокю (похожие на африканские барабаны асико ), квинто (барабан конга с самым высоким тоном), галлеты и пилон, а также тормоза , по которым ударяют металлическими палками. [ 1 ] В Congas habaneras отсутствует корнета-фарфор , но есть трубы, тромбоны и саксофоны, а также другой набор ударных инструментов: редоблантес ( боковые барабаны ), бомбо ( бас-барабаны ), квинто, тумбадора (барабан конга с самым низким тоном) и металлические идиофоны. такие как колокольчики , ложки , сковороды и ободья . [ 1 ]

Конги и компарсы имеют долгую историю, берущую начало в 19 веке, а музыкальные традиции передавались из поколения в поколение. Более старые компарсы происходят от cabildos de nación или других социальных групп, тогда как более поздние, называемые пасеос , происходят от барриос (районов). [ 2 ] Музыка конг сама по себе стала жанром, будучи введенной в кубинскую популярную музыку в начале 20 века такими артистами, как Элисео Грене и Армандо Орефиш и его «Гаванские кубинские мальчики» . [ 3 ] Они десятилетиями присутствовали в репертуаре многих conjuntos , кубинских биг-бэндов и ансамблей descarga , а также оказали влияние на такие современные жанры, как сальса и сонго . Барабан конга , также известный на Кубе как тумбадора, получил свое название от congas de comparsa .

Конга . Пасо Франко играет на улицах Сантьяго

Происхождение

[ редактировать ]

История конги (также известной как компарса конга или конга де компарса ) неясна, и ее происхождение остается в значительной степени неизвестным. В начале 19 века, хотя слово «конга» не встречается в письменных источниках, встречаются упоминания о «тумбах», а, по мнению Бреа и Милле (1993:204), «тумба» относится к ансамблю ударных инструментов конга. «Тумба» упоминается в связи с мамаррачо (летними фестивалями в Сантьяго-де-Куба) еще в 1847 году (Перес I 1988:54). Словом, которое может быть синонимом слова «тумба», является слово «танго», упомянутое еще в 1856 году (Перес I 1988:79). К сожалению, большинство писателей XIX века крайне негативно относились к афро-кубинской культуре, и информации о тумбас или танго было записано мало.

Отношение к этнической группе Конго

[ редактировать ]

Слово «Конго» использовалось для обозначения африканских рабов, привезенных на Кубу из африканского региона Конго (ныне Республика Конго , Демократическая Республика Конго и Ангола ). Согласно правилам испанской грамматики, «конго» стало существительным/прилагательным мужского рода, а его аналог женского рода образовался путем замены конечной буквы «о» на «а». Эта испанская пара существительное/прилагательное использовалась на Кубе для обозначения всего, что имело отношение к вышеупомянутым африканским рабам и их культуре. Поэтому некоторые предположили, что « conga » изначально было прилагательным (как в выражении comparsa conga ), и что comparsa было опущено, а conga заменено существительным (del Carmen et al. 2005) [1] . Однако слово конга может также происходить от «маконга» (песня) или «нкунга» (песня, звук) на « языке Конго » (Ортис 1924:118).

Ортис (II 1952-5:34) также утверждает, что барабан, называемый боку (один из инструментов конги), «...типичен для Конго». Гудман упоминает « компарса конга » в сочетании с карнавальной фигурой, известной как « эль Рей дель Конго » («Король Конго»), что, по-видимому, подтверждает этническую связь Конго с конгой (Перес I 1988:104). [ 4 ] Кроме того, слово боку означает «барабан» на языке киконго (Оровио 1981:58).

Антипатия после независимости

[ редактировать ]

В первые годы после создания Республики Куба в 1902 году сменявшие друг друга мэры Сантьяго-де-Куба издали многочисленные указы, запрещающие «африканские барабаны и танго ». (Перес I 1988:177 и т. д.) Судя по всему, эти указы не соблюдались добросовестно:

«Несмотря на запретительное объявление, тумбы громко разносились повсюду, в том числе в самых центральных и оживленных районах. И вместе с хриплым и неотесанным звуком африканской тумбы , знаменитая арролладера [ 5 ] продемонстрировал свои искажения». (Перес I 1988: 254)

По словам Переса,

«Хотя запрет на африканские манифестации был подтвержден, компарсы были разрешены. На самом деле речь шла лишь о сохранении на бумаге того, что на самом деле не могло быть осуществлено по явному желанию буржуазии , для которой эти проявления были развлечением, «чем-то красочным» и забавным». (Перес I 1988:179, примечание 13)

Противники конги в печати превосходили защитников численностью. Конга . принадлежала неграмотным афро-кубинским рабочим, тогда как авторами редакционных статей и гневных писем в редакцию были испано-кубинцы из высшего сословия Одним из видных нападающих на конгу и, возможно, самым ярким в своей прозе был давний мэр Сантьяго Дезидерио Альберто Арнас II (отец американской телезвезды Дези Арнас ), который выразил чувства некоторых кубинцев из высшего сословия в газетная статья 1925 года:

«Я хочу, чтобы вы знали, что первые дни наших традиционных маскарадов, которые только что прошли, оставили в моей памяти болезненные впечатления. Позвольте мне объяснить. Во всех отношениях карнавал был радостным праздником души народа, проявлением хорошего художественного вкуса, соревнованием оригинальных идей, соревнованием, в котором мысль и действие всегда соперничали в придании объективной формы совершенному представлению о мире. Красота и стремление к благородному стремлению к достоинству общества; Париж, Рим, Венеция, Мадрид и сама Гавана в своих карнестолендах предлагают уроки того, как следует использовать покладистую свободу в эти периоды фантазий, чтобы воспитать желания и стремления граждан. Но здесь, в нашем городе, в одном из тех необъяснимых с научной точки зрения регрессов к темному прошлому, некоторые элементы нашего Содружества, кажется, под предлогом карнавала занимаются отвратительной задачей сдерживания человеческого прогресса и причинения вреда Цивилизации своими излишествами. Я имею в виду ' конга », та пронзительная группа барабанов, сковородок и визгов, под звуки которой эпилептические, оборванные, полуобнаженные толпы бегают по улицам нашего мегаполиса и которая между смазливыми корчами и резкими движениями выказывает неуважение к обществу , оскорблять нравственность, дискредитировать наши обычаи, принижать нас в глазах людей из других стран и, что еще хуже, своим примером заражать школьников, которых я видел увлеченными жарой урока, задыхающимися и потными, занимающимися безумные соревнования в телесной гибкости на этих постыдных турнирах распущенности». (Перес I 1988:337)

С другой стороны, опрос общественного мнения 1936 года о конге вызвал следующие комментарии:

«…Пусть часы, минуты и секунды идут так, как им хочется, лишь бы они делали это как можно быстрее, чтобы я мог дать пощечину этому боку осталось всего 18 дней … С сегодняшнего дня до начала карнавала . Как мне мучительно думать, что осталось еще так много дней; Я бы хотел, чтобы это случилось завтра... Я хочу, чтобы вы знали... что звук конги питает меня, звук сковородок дает мне жизнь, а звук боку сводит меня с ума. За несколько дней до начала репетиций я пошел к врачу; Я чувствовал себя подавленным, грустным, задумчивым. Он прописал и сделал мне несколько уколов, и я не почувствовал абсолютно никаких изменений, но как только я услышал звук первого боку , я полностью вылечился, почувствовал себя сильным и готовым ко всему. А тем, кто несчастен и апатичен, я советую сделать бодрящую инъекцию боку , конги и сковородок, и через 24 часа с вами все будет в порядке». (Перес II 1988:22-3)

Конга из Лос-Ойоса

[ редактировать ]
Вторжение Конга де Лос Ойос в Сантьяго, 2014 г.

Лос-Ойос — район в центре Сантьяго-де-Куба, где проживает конга Лос-Ойос. Дата основания этой конги неизвестна, но она существовала уже в 1902 году (дель Кармен и др., 2005).

Сначала инструментами группы были пилон , несколько бокю , колокольчик и гуиро . Позже были добавлены два редобланте , количество бокю было увеличено, а колокольчик и гуиро были заменены сковородами. Еще позже сковороды были заменены кампанами ( автомобильными тормозными барабанами или другими металлическими деталями, выбранными из-за их отличительных звуковых качеств). Также были добавлены quinto и requinto . Лос-Ойос впервые начал использовать фарфоровый корнета в 1916 году (дель Кармен и др., 2005), через год после того, как этот инструмент был представлен конгой Лос-Колумбианос из Тиволи. [ 1 ]

Во время карнавального сезона Лос-Ойос устраивает традиционное мероприятие, известное как « вторжение », во время которого марширует по улицам Сантьяго и посещает районы, где проходят другие знаменитые конги. [ 6 ] расположены. Это « вторжение » отмечает вторжение Армии Освобождения в конце Войны за Независимость . Лос-Ойос также закрывает традиционные парады Карнавала Сантьяго -де-Куба (дель Кармен и др., 2005).

Инструментарий

[ редактировать ]
Колокол . : « кан», ранее принадлежавший конге Сан -Агустин

Уолтер Гудман (1838–1912), англичанин, живший в Сантьяго-де-Куба с 1864 по 1869 год, оставил, возможно, самое раннее письменное описание инструментов конги : «…странный оркестр, состоящий из барабанов, сковородок, жестяной посуды , терки и гуиро (Перес I 1988: 102)».

Современные инструменты делятся на четыре категории. Во-первых, это кампаны (Brea and Millet 1993:181), представляющие собой металлические инструменты, по которым ударяют металлическими колотушками. Предпочтительно используются тормозные барабаны от старых моделей американских автомобилей (1950-х годов и старше). Первоначально, до появления тормозных барабанов, использовались сковороды (Перес I 1988:310, Перес II 1988:23 и т. д.) и, возможно, также плуги (Перес I 1988:106 и 134).

Вторая категория — это бокюсы (sing. bocú alt. pl. bocúes ), также называемые фондос («днища»).

« Боку — это одноглавый барабан, к корпусу которого прибита кожа, корпус открыт с одного конца, длинный, имеет форму конического сечения и состоит из шестов с железными обручами, которые окружают их и скрепляют. Их нагревают огнем и играют обеими руками, без палок. Музыкант, или бокусеро, носит барабан на левом боку, подвешивая его через плечо на ремне». (Ортис II 1952-5:34)

В настоящее время кожа обычно удерживается с помощью металлической аппаратной системы, аналогичной той, что используется в коммерческих барабанах из конги . от четырех до 16 бокю используется В одной конге (Brea and Millet 1993:179). Бокусы . играют простые взаимосвязанные партии с небольшими вариациями (однако сумма частей дает довольно сложную барабанную мелодию) Меньший боку, называемый квинто или бокусито, играет сложные необычные фигуры и импровизации. По словам Ортиса, боку был принят конгой , когда африканские барабаны были запрещены в первые годы существования Республики.

«Тот факт, что современное кубинское боку зародилось и встречается только в городах Ориенте, позволяет предположить, что боку , с точными морфологическими предшественниками банту или без них, представляет собой необычный тип барабана на Кубе; но был принят кубинцами, когда после запрета африканских барабанов они прибегли к новым типам барабанов, которые из-за их непривычного внешнего вида не могли быть приписаны африканцам» (Ортис II 1952-5:36).

Третья категория - это бимембранофонные тамборы (Brea and Millet 1993: 200), упомянутые в документах еще в 1916 году (Pérez I 1988: 217). [ 7 ] три Тамборов : один рекинто и два галлета . Рекинто . (Brea and Millet 1993:198), впервые упомянутый в письменной форме еще в 1931 году (Pérez II 1988:9), по форме напоминает малый барабан — примерно на 50% шире, чем его высота Его подвешивают к левому плечу, слегка наклонив верхнюю часть барабана влево, и играют палкой на правой коже, в то время как левая рука приглушает или открывает левую кожу. Его часть проста с небольшими вариациями. Галлеты ( также называемые конгами - Оровио 1981:186) похожи на большие барабаны, но более плоские. На них обоих играют палкой, аналогично рекинто , за исключением того, что их подвешивают к плечам таким образом, что шкуры располагаются почти горизонтально земле. Из двух звуков более высокий тон называется редобланте (Brea and Millet 1993:197). Его размеры составляют около 2 футов в диаметре и 5 дюймов в высоту. Помимо основного рисунка, существует множество флорео (вариаций), которые он может воспроизводить. Низкочастотная галлета называется пилон (Brea and Millet 1993:196) или пилонера (Ортис II 1952-5:242). Его размеры примерно на 2 дюйма больше по каждому измерению, чем у редобланте. Этот барабан воспроизводит базовый рисунок с несколькими вариациями. Во всех трех барабанах используется металлическая аппаратная система для крепления обшивки к корпусам барабанов.

Как и в случае с боку , Ортис утверждает, что тамборы изначально не использовались в дореспубликанских конга . «Вскоре становится понятно, что эти конги [ галлетас ], как и барабаны компарса карабали , представляют собой «белые» имитации барабанов, африканская морфология которых была замаскирована» (Ортис II 1952-5:242).

В последнюю категорию входит только один предмет: фарфор-тромпетика или фарфор-корнета (буквально «китайская труба/горн»). Этот инструмент с двойной тростью, называемый по-китайски суона , был привезен в Гавану в 19 веке китайскими иммигрантами. Его использовали для воспроизведения традиционной китайской музыки в китайских театрах китайского квартала Гаваны, когда афро-кубинская компарса под названием «Los Chinos Buenos» адаптировала его для использования вместо вдохновителя («ведущего певца»). было очень трудно Хотя кому-либо, кто не стоял в пределах десяти футов от вдохновителя, услышать его или ее пение во время уличного представления, фарфоровая тромбетика из-за ее своеобразного хриплого и гнусавого звука обычно могла быть услышана всей компарсой и ее последователями. . В 1910 году фарфоровая тромбетика была привезена в Сантьяго-де-Куба солдатами кубинской армии (Ортис II 1952-5:451). Первой конгой , в которой его использовали, была Пасо Франко в 1915 году (дель Кармен и др., 2005). К 1924 году это стало устоявшейся особенностью конги ( Перес; I 1988:310). Сегодня звук этого инструмента признан кубинцами символом карнавалы Востока .

Конгу . танцуют небольшими скользящими шагами, продвигаясь поочередно Представив две меры 2
4
раза (традиционный размер для конги ), если правая нога начинает с первой восьмой ноты первого такта, то левая нога наступает на третью восьмую первого такта, правая снова на первую восьмую ноту второго такта, левой на третьей восьмой ноте второго такта и так далее. Этот основной шаг называется «арроллао». Руки согнуты в локтях и машут в противоположном ритму стопам (Фернандес 1974:91).

Базовый шаг ( arrollao ).

Существует множество вариаций основного шага, а также простые фигуры, такие как «удар ногой», «одиночный поворот», «срез сахарного тростника», «начищение обуви» и т. д.

Вариация базового шага (Фернандес 1974:92)

Распространенным вариантом приведенного выше варианта является исключение ничьей.

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Карнавал в Сантьяго-де-Куба ; Песня мира LDX-A-4250
  • Карнавал на Кубе; Folkways Records FW04065 (1981) - на этой странице представлены образцы разных стилей карнавальной музыки, включая конга.
  • Сантьяго: улицы и Конгас ; Эгрем C557 (1996)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Рой, Майя (2004). Кубинская музыка (на испанском языке). Мадрид, Испания: Земля. пп. 39–84, 238. ISBN.  9788446012344 .
  2. ^ Jump up to: а б Милле, Хосе и Бреа Рафаэль 1989. С карнавала в Сантьяго: конги и прогулки. В Оскаре Руисе Мияресе (редактор) Культурный путеводитель по Сантьяго-де-Куба .
  3. ^ Заяс Брингас, Энрике Г. (1998). Происхождение и эволюция кубинской музыки (на испанском языке). Гавана, Куба. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Уолтер Гудман 1873. Жемчужина Антильских островов или художник на Кубе . Испанский перевод. Гавана, 1965 год. Раздел, озаглавленный «Máscaras en Santiago de Cuba » («Маскарады в Сантьяго-де-Куба»), воспроизведен в Pérez I 1988:97-106.
  5. ^ Перес (I 1988:256-7, примечание 4) говорит: « Арролладера . Это относится к большим массам публики, которые следуют за компарсами ( конгасами ) и маршируют в ритмичном перетасовке вслед за компарсами , играющими на барабанах, тумбах , сковородках, колокольчиках, корнетасхинас и т. д., оркестрованных в весьма своеобразном стиле. музыкантами, которые иногда импровизируют, идя впереди или в центре компарсы . Эта разнообразная форма танца называется арролладера из-за способа танца вперед, всегда передвигая ноги, одновременно выполняя движения талии, рук, головы и тела в целом, и из этого говорят, что человек, исполняющий последний - арроландо . В семантическом смысле это все, что движется вперед, не останавливаясь ни перед каким препятствием, материальным или каким-либо иным».
  6. ^ Их имена: Сан-Агустин, Гуаябито, Альто Пино, Пасо Франко и Сан-Педрито (дель Кармен и др., 2005).
  7. Слово конга, означающее своего рода афро-кубинский барабан, используется в документах XIX века, но, если Ортис прав, говоря, что тамборы были изобретены примерно на рубеже веков, это, должно быть, был другой инструмент.
  • Бреа, Рафаэль и Милле, Хосе. 1993. Словарь популярных фестивалей. На кубинских фестивалях , изд. Джудит Беттельхейм (2001), 173–205. ISBN   976-637-001-Х
  • дель Кармен, Мария, Эрнандес, Йохемис и Гонсалес, Карлос Альберто (2005). «Культурные центры: Лос-Ойос» . Муниципальный адрес Сантьяго-де-Куба. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 г. Проверено 24 января 2007 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Фернандес, Мария Антония. 1974. Кубинские народные танцы. Гавана: редакционная статья Pueblo y Educación
  • Оровио, Хелио. 1981. Словарь кубинской музыки. Гавана, редакция Cuban Letters. ISBN   959-10-0048-0
  • Ортис, Фернандо. 1924. Глоссарий афро-черныхизмов. Гавана: Редакция социальных наук. ISBN   959-06-0001-8
  • _______________. 1952–5. Инструменты афро-кубинской музыки I. Гавана: Министерство образования (факсимильное переиздание Фонда Фернандо Ортиса пятитомного оригинального издания в двух томах, 1996 г.). ISBN   84-86415-82-9
  • _______________. 1952–5. Инструменты афро-кубинской музыки II. Гавана: Министерство образования (факсимильное переиздание пятитомного оригинального издания в двух томах Фонда Фернандо Ортиса, 1996 г.). ISBN   84-86415-82-9
  • Перес, Нэнси. 1988. Карнавал в Сантьяго, Том I. Сантьяго-де-Куба: Editorial Oriente.
  • ____________. 1988. Карнавал в Сантьяго, Том II. Сантьяго-де-Куба: Editorial Oriente.
[ редактировать ]
  • Кутумба исполняет конгу - посмотрите видео конги в исполнении ведущей профессиональной фольклорной группы Сантьяго-де-Куба.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 769e1d217663f0c0ec50c3dbddf2ccbe__1718818020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/be/769e1d217663f0c0ec50c3dbddf2ccbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conga (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)