Асико
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Мембранофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 211.251.1 (Конический барабан с открытым концом) |
Развитый | Йоруба |
Ашико [ 1 ] представляет собой барабан , имеющий форму конического цилиндра или усеченного конуса с головкой на широком конце и открытым узким концом. Он изготовлен из твердой древесины и обычно покрыт телячьей шкурой. В наши дни иногда используют козью шкуру для имитации высокого звука популярного барабана джембе . В него играют руками и настраивают с помощью веревок. Барабаны Асико или их варианты традиционно встречаются в Западной Африке, а также в некоторых частях Америки.
История
[ редактировать ]Истоки барабана асико восходят к культуре йоруба (в основном) в современной Нигерии и Бенине , Западная Африка. Слово «ашико» также происходит от слова на языке йоруба, означающего либо «барабан», либо (с разницей в тонах) «временные рамки» или «свободу». Барабан имеет давнюю традицию в культуре йоруба, где барабан использовался на общественных праздниках, а также в качестве « говорящего барабана ». Традиционные асико вырезались вручную из цельного куска дерева и не представляли собой прямые конусы.
Возможно, потому, что Йорубаленд и прилегающие районы были активно вовлечены в атлантическую работорговлю (пострадали от нее) , барабаны с похожими формами и характеристиками исторически встречаются в афро-карибских и афро-латиноамериканских культурах и традициях. В частности, на Кубе «асико-подобные» барабаны можно идентифицировать в барабане, известном как «боку» на Восточной Кубе, а также в одном из барабанов (сольный барабан), используемых в тайном обществе Абакуа . Барабаны, имеющие форму, аналогичную асико, включая форму «усеченного конуса», также можно найти в афро-колумбийской музыке (Тамбор-Алегри в Карибском регионе Колумбии), а также в афро-бразильской музыке, такой как Тимбау . Последний из региона Баия, как правило, имеет синтетические пластики и, в отличие от асико, настраивается с помощью колков. [ 2 ]
Африканско-нигерийское асико как таковое впервые получило распространение и популяризацию в некоторых кругах США в 1930-х годах, после того как нигерийский барабанщик Мозес Мианнс эмигрировал в Нью-Йорк в 1930-х годах. Барабан, который он заказал в Соединенных Штатах, находится в коллекции Шомбургского центра исследований черной культуры (NYPL). Присмотревшись к нему, можно увидеть, что оригинальный асико представляет собой не простой конический барабан, а изогнутый изнутри, что создает более мягкий звук и имитирует резные барабаны.
Асико получило гораздо более широкое распространение в США и других странах в 1950-х и 1960-х годах благодаря популярности гастролирующего фольклорного ансамбля, созданного музыкантом йоруба Бабатунде Олатунджи , в который входили асико и другие барабаны. Его ансамбль, в состав которого входили Монтего Джо, вождь Джеймс Хоторн-бей, Баба Тайво Дюваль и Хулито Коллазо, были учениками Мианны, которые играли с Олатунджи и распространяли эту технику. Их можно услышать на новаторском альбоме Олатунджи для Columbia Drums of Passion. С Олатунджи работал знаменитый джембефола Ладжи Камара, который по-настоящему познакомил американских студентов с барабаном. Его можно услышать в песне More Drums of Passion Олатунджи.
После того, как Оладжуни выступил на разогреве у Grateful Dead в 1980-х годах, ашико распространилось за пределы своего афроамериканского округа и стало частью растущего европейско-американского местного барабанного движения в США и других странах западного мира. Хотя он и остался там, его популярность снизилась до популярности барабанов джембе , конга или бонго .
Характеристики
[ редактировать ]Некоторые называют асико «мужским» аналогом джембе, хотя этому противоречат ссылки на относительно матриархальную культуру йоруба. Кроме того, то, что его рассматривают как «между джембе и конгой», считается неправильным и неуважительным по отношению к самому асико и его собственной традиции, включая особую технику игры, отличную от джембе или конги. Видео-пример можно посмотреть здесь: Традиционная техника игры на барабане Асико . Асико — это барабан со своей историей, он не является аналогом или производным. Помимо этого, существует географическая разница, поскольку происхождение джембе связано с империей Мали (Гвинея и регион Мали), а ашико, как говорят, с Ёрубалендом.
Поверхностное звуковое сходство с джембе связано с общей с ним головой из козлиной шкуры, но более длинная цилиндрическая форма барабана асико делает басовый тон «более глубоким», чем у чашеобразного джембе, тогда как в целом звуки – большинство говорят о трех разных тонах ашико – они отличаются (немного мягче) по сравнению с джембе. Это особенно верно в отношении использования традиционной техники игры на барабане. Некоторые перкуссионисты утверждают, что асико знает больше «средних тонов» по сравнению с джембе.
Современные барабаны асико, производимые на Западе, часто состоят из вертикальных шестов. Как и другие барабаны, их можно приобрести со стандартным диаметром кожи 8, 10 или 12 дюймов. В настоящее время также производятся ашико с ушками и металлическими гвоздями. Некоторые производители используют коровью шкуру; некоторые полагают, что асико напоминает афро-кубинскую конгу. По сути, это метод «старой школы».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развлечения — это отношение» . Drumaticinnovation.com Проверено 20 апреля 2021 г. .
- ^ Кончи, Мишель (1 октября 2015 г.). «Точка зрения Мишеля: Асико-подобная /// Похожая на Асико» . Michelconci.blogspot.com . Проверено 20 апреля 2021 г.