Jump to content

тарелка

(Перенаправлено с Тарелок )
Тарелки
Перкуссия
Классификация Перкуссия
Классификация Хорнбостеля – Сакса 111,142, если играют парами, или 111,242, если играют рукой или битером.
(Сотрясение или перкуссия сосудов)
Развитый 7 век до нашей эры
Связанные инструменты
Гремучих змей иногда называют старинными тарелками.
Строители
Зилджян , Сабиан , Пайсте , Мейнл , Стамбул Агоп
Больше статей или информации
Тарелки Clash , подвесная тарелка , тарелка крэш , тарелка райд , китайская тарелка , тарелка всплеск , тарелка шипящая , хай-хэт , зилл
Характерный рисунок хай-хэта в стиле рок. играть

Тарелки распространенный ударный инструмент . Часто используемые парами тарелки состоят из тонких, обычно круглых пластин из различных сплавов . Большинство тарелок имеют неопределенную высоту звука, хотя небольшие тарелки в форме диска, созданные по старинным образцам, звучат определенную ноту (например, кроталы ). Тарелки используются во многих ансамблях: от оркестра до ансамблей ударных инструментов, джаз-бэндов, хэви-метал-групп и марширующих групп. Наборы ударных обычно включают в себя как минимум крэш , райд или крэш/райд и пару тарелок хай-хэта . Игрок на тарелках известен как цимбалист .

Цимбалист, использующий тарелку как часть более крупной музыкальной аранжировки.

Этимология и имена

[ редактировать ]

Слово «цимбал» происходит от латинского cymbalum . [1] это латинизация греческого κύμβαλον ( кимбалон ) «цимбал», [2] что, в свою очередь, происходит от древнегреческого κύμβη (kymbē) «чаша, чаша». [3]

В оркестровых партитурах тарелки могут обозначаться французскими тарелками ; немецкие Becken , Schellbecken , Teller или Tschinellen ; итальянские пиатти или чинелли ; и испанские платильо . [4] Многие из них происходят от слова, обозначающего тарелки .

Цимбалы существуют с древних времен. Изображения цимбал можно найти на рельефах и картинах Армянского нагорья (7 век до н.э.). [5] ), Ларса , Вавилон , Ассирия , Древний Египет , Древняя Греция и Древний Рим . Ссылки на кимвалы также встречаются в Библии , во многих псалмах и песнях хвалы Богу . Цимбалы, возможно, были завезены в Китай из Центральной Азии в III или IV веке нашей эры. [4]

В Индии тарелки использовались с древних времен и до сих пор используются почти во всех крупных храмах и буддийских объектах. Гигантские аарти вдоль Ганга, почитаемые индусами всего мира, не обходятся без больших тарелок. [ нужна ссылка ]

Центральная Азия и Иран

[ редактировать ]
Месопотамские цимбалы 3-го тысячелетия до нашей эры показывают, что большие цимбалы появились еще в древности.

« Шахнаме » (около 977 и 1010 гг. н. э.) упоминает в своем тексте использование тарелок по крайней мере 14 раз, в основном в контексте создания громкого шума на войне, чтобы напугать врага или отпраздновать это событие. Персидское слово — сандж или сендж ( سنج ), но Шахнаме не утверждает, что они персидского происхождения. Несколько раз он называл тогда «индийские цимбалы». Другие прилагательные, описывающие их, включают «золотой» и «медный», и играть на них — значит «сталкивать» их. [6]

Другая форма называется сандж ангшати ( тарелки для пальцев ), это зилл .

Церемония Ашура

[ редактировать ]

Помимо первоначального использования на войне, еще одним применением в персидской культуре была церемония Ашура . Первоначально во время церемонии специальными движениями били по бокам скорбящего два куска камня под аккомпанемент плачевной песни. Это было заменено избиением Карбзани или Каребзани и игрой в сандж и трещотки . Города, где это было выполнено, включают Лахиджан и Аран Кашанский, а также Семнан и Сабзевар .

Этимология

[ редактировать ]
См . Занг

Все теории об этимологии слова Сандж идентифицируют его как слово Пехлеви . По некоторым сведениям, означает вес ; и возможно, что первоначальный термин был санджкуб, означающий «удары тяжестей» [друг друга]. [7] По некоторым сведениям, это слово является реформированной версией слова « Zang » (колокольчик), относящегося к пластине в форме колокола.

Миниатюра из « Фамилии-и Вебби» (л. 172а), изображающая тарелки, используемые в военных целях турецкой армией. Описания такого рода использования датируются еще Шахнаме , около 977-1010 годов нашей эры. [6]

Цимбалы использовались турецкими янычарами в 14 веке или ранее. 17 веку такие тарелки использовались в европейской музыке, а на них чаще играли в военных оркестрах К к середине 18 века . Начиная с 19-го века, некоторые композиторы призывали к увеличению роли тарелок в музыкальных произведениях, и в ответ на это были разработаны различные формы, методы и оборудование для тарелок. [4]

Анатомия

[ редактировать ]

Анатомия тарелки играет большую роль в создаваемом ею звуке. [8] В центре тарелки просверливается отверстие, которое используется либо для установки тарелки на подставку, либо для привязывания ремней (для игры вручную). Колокол, купол или чаша — это приподнятая часть, непосредственно окружающая отверстие. Колокольчик издает более высокий звук, чем остальная часть тарелки. Лук — это остальная поверхность, окружающая колокол. Лук иногда описывают как разделяющий две области: зону катания и зону падения. Зона катания — это более толстая часть ближе к раструбу, а зона столкновения — более тонкая, сужающаяся к краю часть. Край или ободок — это непосредственная окружность тарелки.

Тарелки измеряются по их диаметру в дюймах или сантиметрах. Размер тарелки влияет на ее звук: тарелки большего размера обычно громче и имеют более длительный сустейн . Вес характеризует толщину тарелки. Вес тарелок важен для звука, который они производят, и для того, как они играют. Более тяжелые тарелки имеют более громкую громкость, более резкий звук и лучшую артикуляцию палочек (при использовании барабанных палочек). Тонкие тарелки имеют более полный звук, более низкую высоту и более быстрый отклик.

Профиль тарелки — это расстояние по вертикали от нижней части раструба до края тарелки (тарелки с более высоким профилем имеют более чашеобразную форму). Профиль влияет на высоту звука тарелки: тарелки с более высоким профилем имеют более высокий звук .

Оркестровые тарелки

[ редактировать ]

Тарелки предлагают композитору почти бесконечное количество цветов и эффектов. Их уникальный тембр позволяет им выступать даже против полного оркестра и самых тяжелых оркестровок, улучшая артикуляцию и практически любую динамику. Цимбалы исторически использовались для обозначения безумия, ярости или вакханального пиршества, как это видно из музыки Венеры в » Вагнера «Тангейзере , сюите Грига « Пер Гюнт» , [9] и ария Осмина «О, как я восторжествую» из Моцарта оперы «Похищение из сераля» .

Столкновение тарелок

[ редактировать ]
Пара тарелок в разрезе. Колокольчик зеленый, а лямки красные.

Оркестровые тарелки клэш традиционно используются парами, каждая из которых имеет ремешок, установленный в раструбе тарелки, за который они удерживаются. Такая пара известна как тарелки клэш , тарелки крэш , ручные тарелки или тарелки . Определенные звуки можно получить, потирая их края скользящим движением для получения «шипения», ударяя их друг о друга (так называемый «трах»), постукивая краем одного по телу другого (так называемый «удар»). «тэп-крэш», царапание края одной из внутренней части раструба к краю для «скребка» или «зишен», или смыкание тарелок вместе и заглушение звука в так называемом «хай-хэте» или "раздавить". Опытный перкуссионист может получить от таких тарелок огромный динамический диапазон. Например, в Симфонии № 9 Бетховена перкуссионист сначала играет на тарелках пианиссимо , добавляя оттенок цвета, а не громкий грохот.

Тарелки Crash обычно демпфируются путем прижатия их к телу перкуссиониста. Композитор может написать laissez vibrer или «позволить вибрировать» (обычно сокращенно lv), secco (сухой) или эквивалентные обозначения на партитуре; чаще всего перкуссионист должен решить, когда следует заглушить звук, исходя из записанной продолжительности удара и контекста, в котором он произошел. Тарелки Crash традиционно сопровождаются басовым барабаном, играющим идентичную партию . Эта комбинация, играемая громко, является эффективным способом подчеркнуть ноту, поскольку она способствует как очень низким, так и очень высоким частотным диапазонам и обеспечивает удовлетворительный «громкий звук». В старой музыке композитор иногда предусматривал одну партию для этой пары инструментов, написав senza piatti или piatti soli ( итальянский : «без тарелок» или «только тарелки» ), если нужна только одна. Это произошло из-за распространенной практики, когда один перкуссионист играл, используя одну тарелку, прикрепленную к корпусу большого барабана. Перкуссионист разбивал тарелки левой рукой, а правой ударял молотком по большому барабану. Этот метод в настоящее время часто используется в ямных оркестрах и особенно востребован композиторами, желающими добиться определенного эффекта. Стравинский К этому призывает в своем балете «Петрушка» , к этому призывает Малер в своей «Симфонии «Титан» . Современное соглашение предполагает, что инструменты должны иметь независимые части. Однако при игре на ударных установках грохот тарелки по-прежнему чаще всего сопровождается одновременным ударом по большому барабану , что обеспечивает музыкальный эффект и поддержку крэша.

Привет шляпы

[ редактировать ]

Тарелки Crash превратились в низкие носки, а затем и в современные хай-хэты . Даже в современной ударной установке они остаются в паре с большим барабаном как два инструмента, на которых играют ногами. Однако тарелки хай-хэт, как правило, тяжелые и имеют небольшой конус, больше похожи на тарелку райд, чем на тарелку клэш , как в ударной установке, и выполняют функцию райда, а не крэша.

Подвесная тарелка

[ редактировать ]

Другое использование тарелок — подвесная тарелка . Этот инструмент получил свое название от традиционного метода подвешивания тарелки с помощью кожаного ремня или веревки, что позволяет тарелке вибрировать максимально свободно для достижения максимального музыкального эффекта. Первые пионеры джазовой игры на барабанах позаимствовали этот стиль крепления тарелок в начале 1900-х годов, а более поздние барабанщики развили этот инструмент в установленные горизонтально или почти горизонтально установленные «крэш» тарелки современной ударной установки вместо системы подвески с кожаным ремнем. Во многих современных барабанных установках используется крепление из войлока или другой амортизирующей ткани, которое действует как барьер, удерживающий тарелки между металлическими зажимами: таким образом формируется современная тарелка райд. На подвесных тарелках можно играть с помощью молотков , обернутых пряжей, губкой или шнуром . Первый известный случай использования молотка с губчатой ​​головкой на тарелке — это финальный аккорд « Фантастической симфонии » Гектора Берлиоза . Композиторы иногда специально заказывают другие типы молотков, например, войлочные молотки или молоточки литавр для различных качеств атаки и сустейна. Подвесные тарелки могут издавать яркие и резкие звуки при сильном ударе и издавать жуткий прозрачный «ветренный» звук при тихой игре. Тремоло, или ролл (играемый двумя молотками, поочередно ударяющими по противоположным сторонам тарелки), может плавно наращивать громкость от почти неслышимой до ошеломляющей кульминации (как в сюите «Мать гусь» Хампердинка). [10] По краю подвешенной тарелки можно ударить плечом барабанной палочки , чтобы получить звук, несколько похожий на звук клэш-тарелок. Другие методы игры включают быстрое скрежетание монетой или треугольной колотушкой по выступам на вершине тарелки, создавая «звенящий» звук (как это делают некоторые перкуссионисты в четвертой части Симфонии № 9 Дворжака ). Другие эффекты, которые можно использовать, включают в себя проведение басовой смычки по краю тарелки для получения звука, напоминающего визг автомобильных тормозов.

Древние цимбалы

[ редактировать ]

Гораздо реже требуются старинные, старинные или настроенные тарелки. Тембр у них совершенно другой, больше похожий на звуки колокольчиков или на ноты клавишной гармошки. Они ударяются не вплотную друг о друга, а одним краем, и издаваемая ими нота тем выше, чем они толще и меньше. Берлиоза В «Ромео и Джульетте» используются две пары тарелок, созданных по образцу некоторых старых помпейских инструментов размером не больше руки (некоторые не больше большой монеты) и настроенных на фа и си-бемоль. [9] Современные инструменты, произошедшие от этой линии, — это кроталы .

Список типов тарелок

[ редактировать ]
Привет-шляпы. Сцепление подвешивает верхнюю тарелку на стержне, управляемом педалью.

Типы тарелок включают в себя:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ цимбала . Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту «Персей» .
  2. ^ κύμβαλον . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  3. ^ κύμβη у Лидделла и Скотта .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Блейдс, Джеймс; и др. (2001). "Тарелки". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  5. ^ Э. Ханзадян (1959). Музыкальные инструменты древней Армении (Исследования Музея истории Армении) . Том. 5. Ереван : Музей истории Армении . п. 64.
  6. ^ Перейти обратно: а б Аболкасем Фердовски (2016). «Война Ардешира против Ардавана; Ардаван убит». Шахнаме . Перевод Дика Дэвиса. Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  9781101993231 . и колонны оглашались звуками труб и рожков, звоном колоколов и звоном индийских кимвалов.
  7. ^ Маккензи, DN (1971). Краткий словарь Пехлеви . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 74 . ISBN  9780197135594 .
  8. ^ «Тарелки и музыкальное образование — Тарелки SABIAN — Учитесь, играйте, развлекайтесь» . Sabian.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шлезингер 1911г .
  10. ^ Блейдс, Джеймс (1992). Ударные инструменты и их история . Вестпорт, Коннектикут: Болд Страммер. п. 380 . ISBN  978-0933224612 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f491ec1a1a322dd4d24fd15914d98ce__1721863740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/ce/6f491ec1a1a322dd4d24fd15914d98ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cymbal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)