Jump to content

Партия (музыка)

Ноты к опусу 13 Интермеццо Мендельсона.
Партитура из четырех частей для струнного квартета Мендельсона, опус 13. Вышеупомянутые «партии» второй скрипки и альта часто включают две или три одновременные ноты: в некотором смысле эти партии объединяют несколько партий, исполняемых одним исполнителем.

Партия музыке в музыкальной относится к компоненту композиции . Поскольку существует множество способов разделения этих компонентов, слово «часть» используется в нескольких противоречивых значениях:

Полифония и частичное письмо

[ редактировать ]
Такт из И.С. Баха « Фуги № 17 ля-бемоль », BWV 862, из «Das Wohltemperierte Clavier» (I часть), образец контрапунктической полифонии. Играть Две части или голоса каждого нотоносца можно отличить по направлению стеблей . Воспроизвести голос 4 , 3 , 2 , & 1 отдельно.

Партийное сочинение (или голосовое ведение ) — это сочинение партий с учетом гармонии и контрапункта . В контексте полифонической композиции термин «голос» может использоваться вместо «партии» для обозначения отдельной мелодической линии или текстурного слоя. Этот термин является общим и не подразумевает, что линия обязательно должна быть вокальной по своему характеру, вместо этого он относится к инструментам , функции линии в структуре контрапункта или просто к регистрации . [3]

Историческое развитие полифонии и партийного письма является центральной нитью в истории европейской музыки. Самыми ранними нотными произведениями в Европе были григорианские песнопения. Похоже, что Кодекс Каликстина (12 век) содержит самую раннюю из дошедших до нас расшифрованных нот. [4] Многие истории музыки прослеживают развитие новых правил диссонансов и изменение стилистических возможностей взаимоотношений между частями.

В некоторых местах и ​​в определенные периоды времени написание партий было систематизировано как набор правил контрапункта, которым музыкантов обучали в рамках их раннего образования. Ярким примером является произведение Иоганна Фукса « Gradus ad Parnassum» , которое диктует стиль письма-контрапункта, напоминающий работы известного композитора эпохи Возрождения Палестрины . Стандарт большинства западных теорий музыки двадцатого века обобщен на основе работ композиторов-классиков периода общепринятой практики . [ нужны разъяснения ] Например, в недавно опубликованном учебнике по общей музыке говорится:

Написание партий заимствовано из четырехголосных хоралов, написанных И. С. Бахом . Композитор эпохи позднего барокко написал в общей сложности 371 гармонизированный хорал. Сегодня большинство студентов ссылаются на сборник хоралов Баха Альберта Рименшнейдера 1941 года. [5]

Полифония и частичное письмо также присутствуют во многих традициях популярной музыки и народной музыки , хотя их нельзя описывать так явно или систематически, как иногда в западной традиции. [6]

Ведущая партия или ведущий голос является наиболее заметным, мелодически важным голосом (часто самым высоким по высоте, но не обязательно) и исполняется ведущим инструментом (например, ведущим вокалистом ).

Музыкальная форма

[ редактировать ]

В музыкальных формах партия может относиться к подразделению в структуре произведения. Иногда «партия» — это название, данное композитором или издателем основным разделам масштабного произведения, особенно ораторий . [7] [8] Например, Генделя » « Мессия , которая разделена на Часть I, Часть II и Часть III, каждая из которых содержит несколько сцен и одну или две дюжины отдельных арий или припевов.

В других случаях «часть» используется для обозначения в более общем смысле любой идентифицируемой части произведения. Так обстоит дело, например, с широко используемой тройной формой , обычно схематизированной как A–B–A. В этой форме первая и третья части (А) музыкально идентичны или очень близки, тогда как вторая часть (Б) в некотором роде контрастирует с ними. В этом значении части используются аналогичные термины: сечение , деформация или поворот . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Драбкин, Уильям. «Часть (и)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г.
  2. ^ Драбкин, Уильям. «Часть (ii)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г. Часто различают внешнюю (самую высокую и нижнюю) части (нем. Aussensatz) от внутренней (средней) части или частей.
  3. ^ Драбкин, Уильям. «Часть (iii)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г. В ранней полифонии партии назывались не по вокальному диапазону или тембру, а на основании их функции в контрапунктическом оформлении [...] С появлением таких названий, как «contratenor bassus», названия частей начали приобретать регистровый оттенок. .
  4. ^ Ван дер Верф, Хендрик (1993). Старейшая из дошедших до нас музыкальных партий и происхождение западной полифонии , стр.vii. Х. ван дер Верф.
  5. ^ Старр, Эрик (2009). Сборник музыкальных композиций Everything с компакт-диском , стр.171. ISBN   978-1-60550-093-5 .
  6. ^ Шеперд, Джон (2003). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира , стр.257. ISBN   978-0-8264-6322-7 .
  7. ^ Драбкин, Уильям. «Часть (iii)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г. Первичное разделение некоторых крупных произведений (особенно ораторий), равнозначное действию в театральных произведениях.
  8. ^ часть . Издательство Оксфордского университета. Январь 2011 г. ISBN .  978-0-19-957903-7 . Проверено 10 августа 2017 г. В некоторых крупных жанрах, например в ораториях, «Партия» используется для обозначения основного подразделения произведения. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Драбкин, Уильям. «Часть (iii)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 879f79b1dd2f0a2e0c2811c98af184b1__1710210840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/b1/879f79b1dd2f0a2e0c2811c98af184b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Part (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)