Партия (музыка)
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: часто неэнциклопедический стиль. ( Май 2021 г. ) |
Партия музыке в музыкальной относится к компоненту композиции . Поскольку существует множество способов разделения этих компонентов, слово «часть» используется в нескольких противоречивых значениях:
- музыкальные инструкции для любого отдельного инструмента или голоса (часто предоставляемые в виде рукописного , печатного или оцифрованного документа ) нот (в отличие от полной партитуры , которая показывает все части ансамбля в одном документе). [1] Партия музыканта обычно не содержит инструкций для других исполнителей ансамбля, а содержит только инструкции для этого человека.
- музыка, исполняемая любой группой музыкантов, исполняющих вместе данное произведение; в симфоническом оркестре дюжина или более виолончелистов могут играть «одну и ту же партию», даже если у каждого из них есть собственная физическая копия музыки. [1] Эта часть может быть в унисон или гармонизирована , а иногда даже содержать в себе контрмелодии . Партия ударных иногда может содержать только ритм . Это чувство «части» не требует письменной копии музыки; басист рок-группы «играет партию баса» , даже если письменной версии песни нет.
- любая отдельная мелодия (или голос ), которую можно абстрагировать как непрерывную и независимую от других нот, исполняемых одновременно в полифонии . В музыке, исполняемой одним пианистом , часто можно выделить внешние части (верхнюю и нижнюю части) или внутреннюю часть (промежуточные части). С другой стороны, внутри хора «внешние части» и «внутренние части» относятся к музыке, исполняемой разными певцами . [2] (См. § Полифония и частичное письмо )
- разрез в крупномасштабном виде куска. (См. § Музыкальная форма )
Полифония и частичное письмо
[ редактировать ]Партийное сочинение (или голосовое ведение ) — это сочинение партий с учетом гармонии и контрапункта . В контексте полифонической композиции термин «голос» может использоваться вместо «партии» для обозначения отдельной мелодической линии или текстурного слоя. Этот термин является общим и не подразумевает, что линия обязательно должна быть вокальной по своему характеру, вместо этого он относится к инструментам , функции линии в структуре контрапункта или просто к регистрации . [3]
Историческое развитие полифонии и партийного письма является центральной нитью в истории европейской музыки. Самыми ранними нотными произведениями в Европе были григорианские песнопения. Похоже, что Кодекс Каликстина (12 век) содержит самую раннюю из дошедших до нас расшифрованных нот. [4] Многие истории музыки прослеживают развитие новых правил диссонансов и изменение стилистических возможностей взаимоотношений между частями.
В некоторых местах и в определенные периоды времени написание партий было систематизировано как набор правил контрапункта, которым музыкантов обучали в рамках их раннего образования. Ярким примером является произведение Иоганна Фукса « Gradus ad Parnassum» , которое диктует стиль письма-контрапункта, напоминающий работы известного композитора эпохи Возрождения Палестрины . Стандарт большинства западных теорий музыки двадцатого века обобщен на основе работ композиторов-классиков периода общепринятой практики . [ нужны разъяснения ] Например, в недавно опубликованном учебнике по общей музыке говорится:
Написание партий заимствовано из четырехголосных хоралов, написанных И. С. Бахом . Композитор эпохи позднего барокко написал в общей сложности 371 гармонизированный хорал. Сегодня большинство студентов ссылаются на сборник хоралов Баха Альберта Рименшнейдера 1941 года. [5]
Полифония и частичное письмо также присутствуют во многих традициях популярной музыки и народной музыки , хотя их нельзя описывать так явно или систематически, как иногда в западной традиции. [6]
Ведущая партия или ведущий голос является наиболее заметным, мелодически важным голосом (часто самым высоким по высоте, но не обязательно) и исполняется ведущим инструментом (например, ведущим вокалистом ).
Музыкальная форма
[ редактировать ]В музыкальных формах партия может относиться к подразделению в структуре произведения. Иногда «партия» — это название, данное композитором или издателем основным разделам масштабного произведения, особенно ораторий . [7] [8] Например, Генделя » « Мессия , которая разделена на Часть I, Часть II и Часть III, каждая из которых содержит несколько сцен и одну или две дюжины отдельных арий или припевов.
В других случаях «часть» используется для обозначения в более общем смысле любой идентифицируемой части произведения. Так обстоит дело, например, с широко используемой тройной формой , обычно схематизированной как A–B–A. В этой форме первая и третья части (А) музыкально идентичны или очень близки, тогда как вторая часть (Б) в некотором роде контрастирует с ними. В этом значении части используются аналогичные термины: сечение , деформация или поворот . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Драбкин, Уильям. «Часть (и)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Драбкин, Уильям. «Часть (ii)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г.
Часто различают внешнюю (самую высокую и нижнюю) части (нем. Aussensatz) от внутренней (средней) части или частей.
- ^ Драбкин, Уильям. «Часть (iii)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г.
В ранней полифонии партии назывались не по вокальному диапазону или тембру, а на основании их функции в контрапунктическом оформлении [...] С появлением таких названий, как «contratenor bassus», названия частей начали приобретать регистровый оттенок. .
- ^ Ван дер Верф, Хендрик (1993). Старейшая из дошедших до нас музыкальных партий и происхождение западной полифонии , стр.vii. Х. ван дер Верф.
- ^ Старр, Эрик (2009). Сборник музыкальных композиций Everything с компакт-диском , стр.171. ISBN 978-1-60550-093-5 .
- ^ Шеперд, Джон (2003). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира , стр.257. ISBN 978-0-8264-6322-7 .
- ^ Драбкин, Уильям. «Часть (iii)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г.
Первичное разделение некоторых крупных произведений (особенно ораторий), равнозначное действию в театральных произведениях.
- ^ часть . Издательство Оксфордского университета. Январь 2011 г. ISBN . 978-0-19-957903-7 . Проверено 10 августа 2017 г.
В некоторых крупных жанрах, например в ораториях, «Партия» используется для обозначения основного подразделения произведения.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Драбкин, Уильям. «Часть (iii)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2017 г.