Вторая инверсия

Второе басовой обращение аккорда , это звучание трезвучия или , септаккорда — девятого аккорда в котором квинта аккорда является нотой . В этой инверсии басовая нота и основной тон аккорда отстоят друг от друга на четверть , что традиционно квалифицируется как диссонанс . Поэтому существует тенденция к движению и разрешению. В форме обозначений он обозначается буквой ac, следующей за положением аккорда (например, Ic. Vc или IVc). [ нужна ссылка ] В фигурном басе трезвучие второй инверсии представляет собой 6
4 аккорда (как в I 6
4 ), а септаккорд второго обращения – это 4
3 аккорд.
Обращения не ограничиваются тем же количеством тонов, что и исходный аккорд, или каким-либо фиксированным порядком тонов, за исключением интервала между основным тоном или его октавой и басовой нотой, следовательно, возникает большое разнообразие. [1]
Обратите внимание, что допускается любое звучание выше баса. Второй инверсионный аккорд должен иметь пятый фактор аккорда в басу, но он может иметь любое расположение основного тона и терции выше этого, включая удвоенные ноты, сложные интервалы и пропуски (GCE, GCEG', GEGC'-E' и т. д.). .)
Примеры
[ редактировать ]Во второй инверсии трезвучия до мажор басом является G — квинта трезвучия — с тоником и терцией, расположенными над ней, образуя интервалы кварты и сексты над перевернутым басом G соответственно.
Во второй инверсии доминантного септаккорда G басовой нотой является D, пятая часть септаккорда.
Типы
[ редактировать ]Существует четыре типа аккордов второго обращения: каденциальный , проходной , вспомогательный и басовое арпеджио .
Каденциальный
[ редактировать ]Каденциальные аккорды со второй инверсией обычно используются в аутентичной каденции I. 6
4 -VI, или одна из его вариаций, как у меня 6
4 -V 7 -Я. В этой форме аккорд иногда называют каденциальным . 6
4 аккорд. Аккорд, предшествующий I 6
4 чаще всего представляет собой аккорд, который представляет V как последовательность от слабой до сильной, например, превращая -II-V в II-I. 6
4 -V или превращение IV-V в IV-I 6
4 -V.
Каденциал 6
4 можно анализировать двумя способами: первый называет его аккордом второй инверсии, а второй рассматривает его как часть горизонтальной прогрессии, включающей голос, ведущий над неподвижным басом.
- В первом обозначении каденциал 6
4 аккорд характеризует прогрессию: I 6
4 -VI. В большинстве старых учебников по гармонии используется этот ярлык, и его можно проследить до начала 19 века. [2] - Во втором обозначении этот аккорд не считается обращением тонического трезвучия. [3] но как диссонанс, разрешающийся в согласную доминирующую гармонию. [4] Это обозначается как V 6–5
4–3 -I, в котором 6
4 — это не инверсия аккорда V, а двойная апподжиатура на V, которая постепенно переходит в V. 5
3 (т.е. В 6
4 -В). Эта функция очень похожа на разрешение подвески 4–3 . Некоторые современные учебники отдают предпочтение этой концепции каденциального порядка. 6
4 , который также можно отнести к началу 19 века. [5]
Прохождение
[ редактировать ]В последовательности с проходящим аккордом второго обращения бас переходит между двумя тонами с интервалом в треть (обычно одной и той же гармонической функции) . [6] ). При переходе от я к я 6 , проходящий аккорд V 6
4 – хотя некоторые предпочитают VII Между ними стоит 6 to V 6
4 – создание ступенчатого движения баса ( шкала в градусах –
–
). Его также можно использовать в обратном направлении: I 6 -V 6
4 -И. Важным моментом является то, что В. 6
Аккорд 4 действует как переходной аккорд между двумя более устойчивыми аккордами. Это происходит на более слабой доле между этими двумя аккордами. [6] В этой прогрессии верхние голоса обычно движутся синхронно (или остаются неподвижными).
Вспомогательный (или педальный)
[ редактировать ]В прогрессии с вспомогательным (или педальным) аккордом второго обращения IV 6
4 аккорда выполняют функцию гармонизации соседней ноты в прогрессии I-IV. 6
4 -И. В этой прогрессии третья и пятая каждая поднимаются на ступень, а затем опускаются назад, создавая гармонизацию ступеней шкалы. –
–
самым высоким голосом.
Басовое арпеджио
[ редактировать ]В этой последовательности бас арпеджиирует основной тон, третью и пятую часть аккорда. Это всего лишь витиеватое движение, но поскольку в басу присутствует квинта, ее называют басовым арпеджио второй инверсии. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаббард, Уильям Лайнс (1908). Американская история и энциклопедия музыки, Vol. 10: Музыкальный словарь , стр.103. Ирвинг Сквайр: Лондон. [ISBN не указан]. Также в цифровой библиотеке HathiTrust.
- ^ Вебер , Теория музыкальной композиции, с. 350, цитируется по Beach, D (1967) «Функции аккорда шесть-четыре в тональной музыке», Journal of Music Theory , 11 (1), стр. 350. 8
- ^ Олдуэлл, Эдвард ; Шахтер, Карл (1989), Гармония и лидерство голоса (2-е изд.), Сан-Диего, Торонто: Харкорт Брейс Йованович , с. 263, ISBN 0-15-531519-6 , OCLC 19029983 ,
Аккорд не выступает инверсией I 5
ЛЦК МТ50 А444 1989г .
3 ; оно не служит ни для его расширения, ни для замены его. - ^ Форте, Аллен (1974), Тональная гармония в концепции и практике (2-е изд.), Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, стр. 68, ISBN 0-03-077495-0 .
- ^ Арнольд, FT Искусство аккомпанемента тщательного баса , Vol. 1, с. 314. ISBN 0-486-43188-6 . цитируется по Beach, David (1967). «Функции аккорда шесть-четыре в тональной музыке», стр.7, Журнал теории музыки , 11 (1).
- ^ Jump up to: а б Голден, Роберт (1997). Гармоническая практика в тональной музыке Нью-Йорк: WW Norton & Company, стр. 273. ISBN 0-393-97666-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уолтер Пистон, Гармония [ нужна полная цитата ]
- Олдуэлл и Шахтер, «Гармония и голос», 3-е издание [ нужна полная цитата ]