Поддерживать
An appoggiatura ( / ə ˌ p ɒ dʒ ə ˈ tj ʊər ə / ə- POJ -ə- TURE -ə , Итальянский: [appoddʒatuːra] ; Немецкий : Форшлаг или Форхальт ; французское : port de voix ) — музыкальное украшение , состоящее из добавленной неаккордовой ноты в мелодии , разрешающейся в обычную ноту аккорда . Помещая неаккордовый тон на сильную долю (обычно на первую или третью долю такта в размере 4/4), это подчеркивает ноту апподжиатуры, которая также задерживает появление основной ожидаемой ноты аккорда. Добавленная нота, не являющаяся аккордом, или вспомогательная нота , обычно находится на одну ступень выше или ниже основной ноты и может быть хроматически изменена. Аподжиатура может быть добавлена к мелодии вокальной песни или инструментального произведения.
Этот термин происходит от итальянского глагола appoggiare — «опираться». Аподжиатура часто используется для выражения эмоционального «тоски». Его также называют длинной апподжиатурой, чтобы отличить ее от короткой апподжиатуры, акчаккатуры . Восходящая апподжиатура ранее была известна как переднее падение , а нисходящая апподжиатура была известна как обратное падение .
Обозначения
[ редактировать ]Аппоггиатура часто пишется как форшлаг, предшествующий основной ноте и печатаемый мелким шрифтом, обычно без косой черты:
Это может быть выполнено следующим образом:
Те же обозначения можно использовать и для других интерпретаций форшлага; поэтому определение того, что апподжиатура предназначена, зависит от практики исполнения .
Аподжиатура также может быть записана точно так, как она должна быть исполнена, с полноразмерными примечаниями, чтобы уменьшить двусмысленность.
Безакцентное одобрение
[ редактировать ]Так называемые безударные апподжиатуры также довольно распространены во многие периоды музыки, хотя они и не одобряются некоторыми ранними теоретиками (например, К. П. Э. Бахом в его Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen ). Хотя они и не идентичны Acciaccatura , они почти всегда довольно короткие и занимают время от выделения предшествующей им ноты. Их чаще можно увидеть в партитуре как полноразмерные примечания, а не как мелкие - по крайней мере, в современных изданиях.
Двойной наклон
[ редактировать ]Двойная апподжиатура (итал. Appoggiatura doppia ; нем. Doppelvorschlag ; фр. Port de voix double ) — орнамент, составленный из двух коротких нот, предшествующих основной ноте, одна помещается над ней, другая — под ней. Обычно они пишутся небольшими шестнадцатыми нотами .
Первый из двух может находиться на любом расстоянии от основной ноты, а второй отстоит от него всего на один градус. Они не имеют фиксированной продолжительности, но обычно звучат медленнее, когда применяются к длинной ноте (Пример 1), чем к короткой основной ноте (Пример 2); при этом двойная апподжиатура, при которой первая нота лежит на расстоянии от главной ноты, всегда должна быть несколько медленнее, чем та, при которой обе ноты близки к ней (Пример 3). Во всех случаях время, необходимое для обеих банкнот, вычитается из стоимости основной банкноты.
Двойная апподжиатура иногда, хотя и редко, встречается в перевернутой форме (Пример 4), а К. П. Э. Бах упоминает еще один исключительный вид, в котором первая из двух малых нот расставлена точками и получает весь акцент, а основная нота становится такой же короткой, как вторая из двух маленьких нот (Пример 5)
Пунктирная двойная апподжиатура, написанная, как указано выше, встречается очень редко.
Аппоггиатурас приближался шаг за шагом
[ редактировать ]
Хотя апподжиатура часто приближается к скачку и решается поэтапно, есть примеры подхода и решения, которые происходят поэтапно.
Один из таких примеров присутствует в «Вигенлиде» Шуберта D. 867:
Примеры в популярной музыке
[ редактировать ]Аппоггиатурии также можно найти во многих популярных песнях, поскольку они привлекают внимание слушателя, особенно когда помещены в вокальную мелодию.
Песни Битлз, в которых используется эта техника (апподжиатурии, подчеркнутые в спетых слогах ниже):
"Вчера":
Да -тер-день, все мои беды казались такими далекими .
Теперь похоже, что они здесь надолго...
- «Да» (нота соль поверх аккорда фа мажор)
- «далеко» (нота ми поверх аккорда ре минор)
- «здесь» (нота B ♭ поверх аккорда фа мажор)
«В моей жизни»:
Есть места , которые я запомню ,
всю мою жизнь , хотя некоторые изменились...
- «Пла» (нота си поверх аккорда ля мажор)
-"mem" (нота E поверх минорного аккорда F♯)
- «li» (нота си поверх аккорда ре мажор)
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .