Отдых (музыка)
Пауза — это отсутствие звука в музыке в течение определенного периода времени или один из знаков нотной записи, используемых для обозначения этого.
Продолжительность паузы соответствует продолжительности конкретной ноты , указывая тем самым, как долго должно длиться молчание. Каждый тип паузы назван по значению ноты, которой он соответствует (например, четвертная нота и четвертная пауза или дрожание и дрожащая пауза), и каждый из них имеет отличительный знак.
Описание
[ редактировать ]Паузы — это интервалы молчания произведениях в музыкальных , отмеченные символами, обозначающими продолжительность молчания. Каждый символ и имя паузы соответствуют определенному значению ноты , указывающему, как долго должно длиться молчание, обычно как множитель такта или всей ноты .
Американский английский | Британский английский | Множитель | Символ |
---|---|---|---|
Длинный | Длительный отдых | 4 | |
Двойной полный отдых | Короткое пребывание | 2 | |
Весь отдых | Полубревный отдых | 1 | |
Полуотдых | Минимальный отдых | 1 ⁄ 2 | |
Четверть отдыха | Отдых с крючком | 1 ⁄ 4 | |
Восьмой отдых | Дрожащий отдых | 1 ⁄ 8 | |
Шестнадцатый отдых | Полукваверный отдых | 1 ⁄ 16 | |
Тридцать второй отдых | Демисемиквавер отдых | 1 ⁄ 32 | |
Шестьдесят четвертый отдых | Гемидемисемиквавер отдых | 1 ⁄ 64 |
- Четверть (крючок) отдыха (𝄽) может принимать другую форму в старой музыке. [1] [2] [3]
- Четырехтактная пауза или длинная пауза используются только в длинных тихих пассажах, не разделенных на такты . [ нужна ссылка ]
- Комбинация пауз, используемых для обозначения паузы, подчиняется тем же правилам, что и для значений нот . [4]
Однобарные упоры
[ редактировать ]Когда весь такт лишен нот, используется целая (полукороткая) пауза, независимо от фактического размера . [4] Исторически исключения делались для 4
2 такта (четыре половинные ноты на такт), когда для паузы в такте обычно использовалась двойная целая (бреве) пауза, а также для тактовых размеров короче 3
16 , когда будет использоваться остальная часть фактической длины такта. [5] В некоторых опубликованных (обычно ранее) музыкальных произведениях над остальными ставится цифра « 1 », чтобы подтвердить объем остальных.
Иногда в рукописях и их факсимиле полосы отдыха оставляются совершенно пустыми и без надписей, возможно, даже без нотоносцев. [6]
Множественные тактовые паузы
[ редактировать ]В инструментальных партиях паузы более чем одного такта в одном метре и тональности могут обозначаться многотактовой паузой (британский английский: несколько тактов паузы), показывающей количество тактов паузы, как показано. Многомерный отдых обычно чертят одним из двух способов:
- В виде толстой горизонтальной линии, расположенной на средней линии нотоносца, с засечками на обоих концах (см. средний рисунок выше). [1] или в виде толстых диагональных линий, помещенных между второй и четвертой строками нотоносца, напоминающих большой тяжелый знак минуса или наклоненный знак равенства (диагональный стиль встречается гораздо реже, чем горизонтальный; хотя его использует небольшое количество издателей). , чаще встречается в современных рукописях в повседневном стиле). [5] Оба варианта пауз толстой линии каждый раз рисуются в одной и той же форме, независимо от того, сколько пауз они представляют.
- Более старая система обозначений мультипауз (происходящая из соглашений о нотациях в стиле барокко, которые были адаптированы из старой системы мерных пауз, датируемой средневековыми временами) рисует каждую многомерную паузу в соответствии с рисунком выше справа, если она не превышает определенное количество тактов; паузы, превышающие этот предел, рисуются толстой горизонтальной линией, упомянутой выше. Насколько продолжительной должна быть многомерная пауза, прежде чем прибегнуть к горизонтальной линии, — вопрос личного вкуса или редакционной политики; большинство издателей используют десять тактов в качестве точки перехода, однако используются точки перехода большего и меньшего размера, особенно в более ранней музыке. [1]
Количество тактов, в течение которых длится многотактовая пауза по горизонтальной линии, обозначается числом, напечатанным над нотным станом (обычно того же размера, что и цифры в тактовом размере). Если смена тональности или тональности происходит во время многотактной паузы, для ясности эта пауза должна быть разделена на более короткие части, при этом изменения тональности и/или тональности указываются между паузами. Многотактовые паузы также должны быть разделены двойными тактовыми чертами, которые разграничивают музыкальные фразы или части, и репетиционными буквами .
Пунктирные остатки
[ редактировать ] паузы также может стоять точка , После увеличивающая ее продолжительность вдвое, но это используется реже, чем с нотами, за исключением случаев в современной музыке, записанной составными размерами, например 6
8 или 12
8 . В этих метрах давняя традиция заключалась в том, чтобы обозначать один такт отдыха как четверть отдыха, за которой следовала восьмая пауза (что эквивалентно трем восьмым). См.: Анакрус .
Общая пауза
[ редактировать ]В партитуре ансамблевого произведения «ГП» ( общая пауза ) обозначает тишину на один такт и более для всего ансамбля. [7] Специально отмечать общие паузы каждый раз при их возникновении (а не записывать их как обычные паузы) актуально для исполнителей, так как при этом следует избегать любого рода шума — например, во время общих пауз не производятся перелистывания страниц в нотах, так как звук перелистывания страницы становится слышен, когда никто не играет. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с История нотной записи (1937) К. Гордена, с. 93. [ нужна полная цитата ]
- ^ Примеры более старой формы можно найти в работах английских музыкальных издателей вплоть до 20-го века, например, WA Mozart Requiem Mass , вокальная партитура под ред. WT Best, паб. Лондон: Novello & Co. Ltd., 1879 г.
- ^ «Рудименты и теория музыки», Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ, Лондон, 1958. I, 33 и III, 25. В первом показаны обе формы без различия, во втором - только «старая» форма. Книга была стандартным руководством по теории в Великобритании, по крайней мере, до 1975 года. «Старая» форма преподавалась как рукописный вариант печатной формы.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство AB по теории музыки Э. Тейлора, глава 13/1, ISBN 978-1-85472-446-5
- ^ Перейти обратно: а б Нотная запись: Руководство по современной практике , второе издание, Гарднер Рид (Бостон: Аллин и Бэкон, 1969): 98. (Перепечатано, Нью-Йорк: Taplinger Publishing Company, 1979).
- ^ « Эстетические функции тишины и покоя в музыке », Зофия Лисса, Журнал эстетики и художественной критики 22 (1964), вып. 4: 443–54 дои : 10.2307/427936 .
- ^ Элейн Гулд, За решеткой – Полное руководство по нотной записи , стр. 190. Фабер Мьюзик (издатель), 2011.
- ^ Элейн Гулд, За решеткой – Полное руководство по нотной записи , стр. 561. Фабер Мьюзик (издатель), 2011.