Шестьдесят четвертая нота
В нотной записи шестьдесят четвертая нота (североамериканская), или полудемисемиквавер , или полудемисемикувер (британская), иногда называемая половиной тридцать второй ноты . [1] это нота , играемая в течение половины тридцатисекундной ноты (или полуквавера), отсюда и название. Впервые оно встречается в конце 17 века и, за исключением редких случаев появления сто двадцать восьмых нот (полугемидемисемикваверы) и двести пятьдесят шестых нот (демисемимигемидемисемикукваверы), это самое короткое значение, встречающееся в нотной записи. [2]

Шестьдесят четвертые ноты обозначены заполненной овальной головкой и прямой ножкой с четырьмя флажками. Стебель рисуется слева от головки ноты и идет вниз, когда нота находится выше или на средней линии нотоносца . Когда головка находится ниже средней линии, ножка рисуется справа от головки и идет вверх. Одна 64-я нота всегда сопровождается флажками, а две или более обычно звучат группами. [3]

Похожий, но редко встречающийся символ — это шестьдесят четвертая пауза (или полу-полукваверная пауза , показанная на рисунке 1), которая обозначает тишину той же продолжительности, что и шестьдесят четвертая нота.
Ноты короче шестьдесят четвертой ноты используются очень редко, хотя сто двадцать восьмая нота , также известная как семигемидемисемиквавер. [4] — и иногда встречаются даже более короткие записи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берроуз 1874 , 42.
- ^ Морехен 2001 .
- ^ Геру и Ласк 1996 , с. 211.
- ^ Хаас 2011 , 112.
Источники
- Берроуз, Джон Фреклтон. 1874. Букварь для фортепиано-форте Берроуза: «Содержащие основы музыки, адаптированные для частного обучения или преподавания в классах вместе с руководством по практике» , новое издание, переработанное и модернизированное, с важными дополнениями, Л. Х. Саутард. Бостон и Нью-Йорк: Оливер Дитсон.
- Геру, Том и Линда Ласк. 1996. Основной словарь нотной грамоты . Лос-Анджелес: Издательство Альфред. ISBN 978-0-88284-730-6
- Хаас, Дэвид. 2011. «Вторая соната для фортепиано Шостаковича: концерт композиции в трех стилях». В «Кембриджском спутнике Шостаковича » под редакцией Полины Фэйркло и Дэвида Фаннинга, 95–114. Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-00195-3 . дои : 10.1017/CCOL9780521842204.006 . «Слушатель прав, подозревая отсылку к барокко, когда ритмический жест с двумя точками и триоли полугеми-семи-квавера украшают тему» (112).
- Морехен, Джон. 2001. «Хемидемисемиквавер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Эрик. Руководство Ассоциированного совета по теории музыки (Часть 1) (Англия: Ассоциированный совет королевских музыкальных школ (Publishing) Ltd, 1989), Глава 3 (Продолжение ритма), стр. 15–20.