Двести пятьдесят шестая нота



В музыке двести пятьдесят шестая нота , или изредка демисемихемидемисемикувавер ( британская ), [1] это нота, играемая для 1/256 . длительности ноты целой Она длится вдвое короче, чем сто двадцать восьмая нота , и занимает четверть длины шестьдесят четвертой ноты . В нотной записи он имеет в общей сложности шесть флажков или лучей . Поскольку восприятие высоты звука человеком начинается с 20 Гц (1200 ударов в минуту), то тремоло на 256-й ноте становится единым тоном восприятия на четвертной ноте ≈ 18,75 ударов в минуту . [ оригинальное исследование? ]
Одна 256-я нота всегда сопровождается флажками, а две или более обычно передаются группами. [2] Ноты этого короткометражного произведения очень редки в нотной печати, но не неизвестны. Одна из причин того, что ноты с множеством лучей встречаются редко, заключается в том, что, например, тридцать секундная нота в =50 длится столько же времени, сколько шестнадцатая нота в
=100; каждая нота в пьесе может быть записана в два раза длиннее, но длиться одинаковое количество времени, если темп также увеличен вдвое. В основном они используются для коротких, быстрых участков в медленных движениях . Например, они встречаются в некоторых изданиях второй части ( Ларго ) фортепианного концерта Бетховена Третьего (соч. 37) (1800) для обозначения быстрых гамм . [3] Другой пример - Вариации Моцарта на тему « Je suis Lindor » (1778), где четыре из них используются в медленной ( molto adagio ) одиннадцатой вариации. [4] [5] Еще один пример встречается ( Grave.Adagio non tanto ) в Яна Ладислава Дуссека (1760–1812), соч. 10 № 2. Пятой сонате для фортепиано [6] Они также встречаются ( Ларго ) в Вивальди (1678–1741), RV 444, Концерте [3] [7] и в такте 15 Франсуа Куперена из Второй прелюдии « Искусства прикосновения к клавесину» (1716). [8]
- 256-я нота
- 256-й отдых
Еще более короткие заметки
[ редактировать ]
Следующая нота короче двести пятьдесят шестой — это пятьсот двенадцатая с семью флажками или балками; она вдвое короче двести пятьдесят шестой ноты. После этого следовала тысяча двадцать четвертая нота (восемь флажков или балок), две тысячи сорок восьмая нота (девять флажков или балок), четыре тысячи девяносто шестая нота (десять флажков или балок) и так до бесконечности. каждая нота вдвое короче своей предшественницы. Энтони Филипа Генриха из «Toccata Grande Cromatica» « Сильвиады» , набор 2, написанная около 1825 года, содержит две 1024-е ноты (неправильно обозначенные как 2048-е). В этом произведении часто встречаются 256-е ноты, а также встречаются некоторые 512-е; этот отрывок помечен как могила , но композитор также задумал большое ритардандо. [3] Кроме того, в четвертой и последней части Чарльза Айвза две Сонаты Согласия 64 -е ноты неправильно записаны как 1024-е. [9]
Брайан Фернихоу 2014 года использует множество значений нот и пауз, значительно меньших, чем 256-я нота и пауза в своей работе «Inconjunctions» . Помимо редких 512-й и 1024-й пауз, есть несколько примеров 4096-х нот. Многие из них также содержатся в туплетах , что делает их отношение ко всей ноте еще меньше. [10]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Sibelius поддерживает 512-ю ноту (с 7 лучами), начиная с версии 7. MuseScore поддерживает до 1024-й ноты (с 8 лучами), что также является самой короткой продолжительностью в стандарте SMuFL . [11] [12] Самая короткая длительность, поддерживаемая Finale, — это 4096-я нота (с 10 лучами), [13] в то время как LilyPond может писать заметки длиной до 1073741824 (2 −30 ) обратите внимание: до 28 лучей. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассоя, Картик; Эрнала, Синдху; Буителаар, Пол (16–17 октября 2014 г.). «UNLP на задании C@merata: ответы на вопросы по музыкальным партитурам ACM» (PDF) . Университет Эссекса . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Геру, Том (1996). Основной словарь нотной грамоты , стр.211. Альфред. ISBN 0-88284-730-9
- ^ Перейти обратно: а б с д «Крайности традиционной нотной записи» . homes.sice.indiana.edu . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Моцарт, Вольфганг Амадей. Двенадцать вариаций ми-бемоль на тему романса «Je suis Lindor» , К.354. п. 46, пятая система, первый такт. Новое издание Моцарта . (imslp.org)
- ^ Томас Бушнелл BSG (8 ноября 2007 г.). «Re: GPD: официальная кратчайшая заметка в лилипонде» . mail-archive.com .
- ^ Соната для фортепиано №5, Op.10 №2 (Дуссек, Ян Ладислав) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур . Партитура Сонаты для фортепиано Дуссека, соч. 10 № 2 в IMSLP ; 256-я нота представлена на стр. 14 (стр. 3 PDF-файла)
- ^ Концерт для блокфлейты до мажор, RV 444 (Вивальди, Антонио) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Куперен, Франсуа; Хэлфорд, Марджери (3 мая 2005 г.). L'Art de toucher le Clavecin: Коллекция фортепиано от среднего до раннего продвинутого уровня . Альфред Музыка. ISBN 978-1-4574-4214-8 .
- ^ «Крайности традиционной нотной записи» .
- ^ «Фернейхау - Полная оценка конъюнкций EP72630» . Иссуу . 20 октября 2014 года . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Ввод заметки» . MuseScore.org . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Просмотр глифов» . СМУФЛ . 2014-06-02 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Выбор разрыва вторичной балки» . Finalemusic.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Альбрехт, Саймон. «Минимально возможная продолжительность» . lists.gnu.org . Проверено 01 апреля 2020 г.