Максима (музыка)


Максима , , дуплексная длинная , ларга (в британском использовании: большая ) или восьмеричная целая нота — музыкальная нота, обычно использовавшаяся в музыке тринадцатого и четырнадцатого веков а иногда и до конца шестнадцатого века . Обычно это было два или, реже, три раза. [1] длиной как лонга, в четыре, шесть или девять раз длиннее бреве и в 8, 12, 18 или 27 раз длиннее полубреве (целая нота). Как и ножка лонги, ножка максимумов обычно направлена вниз, за исключением случаев, когда она появляется на нижней линии или в пространстве. Примерно до 1430 года максимумы записывались сплошным черным телом. В течение пятнадцатого века, как и большинство других банкнот, голова максимума стала недействительной. [2]
В большинстве ранних источников дуплексная лонга имела вдвое большую длину тела, чем лонга, но до 1250 года часто не было четкой разницы в форме, и вместо этого наличие дуплексной длинной длинны просто предполагалось по большему расстоянию между нотами в теноре (в партитуре нот), вызванный большим количеством нот в верхних частях. [3] Примеры см. в разделе « Мензуральные обозначения ».
Название этой ноты в европейских языках происходит от двух из трех латинских названий: maxima или larga . [4]
В современном теоретическом контексте ее иногда называют восьмеричной целой нотой . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Стессель, Джейсон. 2009. «Интерпретация необычных знаков измерения в обозначениях Ars subtilior ». В «Песеннике позднего средневековья и его контексте: новые перспективы Кодекса Шантильи» (Bibliothèque du Château de Chantilly, г-жа 564) под редакцией Иоланды Пламли и Энн Стоун, 179–202. Тюрнхаут: Бреполи. п. 181.
- ^ Apple, 1961 , с. 87.
- ^ Apple, 1961 , стр. 224, 245.
- ^ О термине «большой» см. Йоханнес Верулус де Анагния 1977 , 30–31 : «Это имена собственные, а именно: большие, длинные, короткие, полукороткие и маленькие».
- ^ Асуджа, Картик, Синдху Киранмай Эрнала и Пол Буителаар. 2010. « UNLP в задании C@merata: ответы на вопросы по музыкальным партитурам ACM ». Документ, описывающий отправку задачи C@merata в MediaEval 2014 (по состоянию на 10 июня 2016 г.).
Источники
- Апель, Вилли. 1961. Нотация полифонической музыки 900–1600 , пятое издание, исправленное и с комментариями. Публикация Средневековой Академии Америки №. 38. Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки.
- Иоганнес Верул из Анагнии. 1977. Книга о музыке Иоанна Старшего из Ананьи под редакцией Фредерика Хаммонда. Corpus Scriptorum de Musica 27, 26–97. Нойхаузен-Штутгарт: Американский институт музыковедения .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морехен, Джон и Ричард Растолл. 2001. «Примечания стоимости». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.