Список музыкальных символов
Музыкальные символы — это знаки и символы в нотной записи , которые указывают на различные аспекты того, как должно исполняться музыкальное произведение. Существуют символы для передачи информации о многих музыкальных элементах, включая высоту звука , продолжительность , динамику или артикуляцию музыкальных нот ; темп , размер , форма (например, повторяются ли части) и подробности о конкретных техниках игры (например, какие пальцы, клавиши или педали следует использовать, следует ли смыкать струнный инструмент или перебирать его, или следует ли использовать смычок струнный инструмент должен двигаться вверх или вниз).
Линии
[ редактировать ]Персонал / посох Пятистрочный нотоносец (часто «нотный стан» в британском использовании) используется для обозначения высоты тона. Каждая линия или пробел указывает высоту звука, принадлежащую ноте с названием буквы: A, B, C, D, E, F, G. При движении вертикально вверх названия букв следуют в алфавитном порядке с чередующимися строками и пробелами и представляют собой возрастающую высоту звука. . Модель AG постоянно повторяется: нота над «G» всегда является еще одной «A». Почти всегда добавляется ключ ; , который присваивает одной конкретной строке определенную высоту звука остальные строки и пробелы определяются в алфавитном порядке, как описано. | |
Линии бухгалтерской книги или леджера Эти дополнительные линии (и образуемые ими пробелы) обозначают высоту звука выше или ниже нотоносца. На диаграмме показана одна строка бухгалтерской книги над и под персоналом, но можно использовать несколько строк бухгалтерской книги. | |
Тактовая линия (или тактовая линия) Тактовые линии разделяют такты («такты») музыки в соответствии с указанным тактовым размером . Иногда они проходят через несколько нотоносцев, чтобы сгруппировать их вместе, когда используется большой нотоносец или при обозначении групп похожих инструментов в партитуре дирижера. | |
Двойная тактовая линия Они указывают на некоторые изменения в музыке, например, на новую музыкальную часть или новую тональность / размер . | |
Жирная двойная черта Они указывают на завершение движения или композиции. | |
Пунктирная линия Их можно использовать для разделения мер сложного счетчика на более короткие сегменты для удобства чтения. | |
скобка Фигурная скобка используется для соединения двух или более музыкальных строк, которые воспроизводятся одновременно, обычно одним исполнителем, обычно при использовании рояля . Большой нотоносец используется для фортепиано, арфы, органа и некоторых ударных инструментов . [1] В некоторых старых текстах скобу иногда называют похвалой , и она может различаться по дизайну и стилю. | |
Кронштейн Кронштейн используется для соединения двух и более музыкальных линий, звучащих одновременно. В современном использовании он обычно соединяет нотоносцы отдельных инструментов (например, флейты и кларнета ; двух труб и т. д.) или несколько вокальных партий, тогда как скобка соединяет несколько частей одного инструмента (например, нотоносцев для правой и левой руки). или партии фортепиано арфы ) . |
Ключи
[ редактировать ]Ключ назначает одну конкретную высоту одной конкретной линии нотоносца, на которой он расположен. Это также эффективно определяет диапазон высоты тона или тесситуру музыки на этом нотоносце. Ключ обычно является самым левым символом нотоносца, хотя в другом месте может появиться другой ключ, указывающий на изменение регистра. Исторически ключи могли располагаться на любой линии нотоносца (или даже на пробеле), но в современных обозначениях почти исключительно используются скрипичные, басовые, альтовые и теноровые ключи.
Ключ G ( Скрипичный ключ ) Спираль ключа G (не точка на спирали, а центр, вокруг которого нарисована спираль) показывает, где на нотоносце расположена буква G над средним C. Ключ AG со спиралью в центре второй линии нотоносца называется скрипичным ключом . [2] Скрипичный ключ — наиболее часто встречающийся ключ в современной нотации. | |
Высокий ключ | Ключ C ( ключи альт и тенор ) Центр ключа C указывает на линию, обозначающую среднюю C. Первая иллюстрация здесь сосредоточена на третьей строке нотоносца, что делает эту линию средней C. Помещенный туда ключ называется альтовым ключом и в основном используется для альта. но иногда используется для других инструментов. На второй иллюстрации показан ключ с центром в четвертой строке, называемый теноровым ключом . Теноровый ключ используется для фагота , виолончели , тромбона и контрабаса , когда ноты становятся очень высокими, избегая использования чрезмерных строк. До классической эпохи ключи C часто указывали на другие линии (его иногда называют «подвижным ключом»), в основном в вокальной музыке, но это было вытеснено универсальным использованием скрипичных и басовых ключей. Современные издания музыки таких периодов обычно переписывают оригинальные партии до-ключа либо на высокие частоты (женские голоса), на октавные высокие частоты (теноры), либо на басовые ключи (теноры и басы). Ключ C иногда помещался на третье место нотоносца (эквивалент октавного скрипичного ключа), но такое использование необычно, поскольку все остальные современные ключи располагаются на линиях. |
Теноровый ключ | |
Ключ Фа ( Басовый ключ ) Ключ F помещает F ниже среднего C на линии между точками. [2] Когда буква F помещается ниже средней C в четвертой строке, как показано здесь, она называется басовым ключом , и это, безусловно, наиболее распространенное ее использование. Басовый ключ встречается в современной нотной записи почти так же часто, как и скрипичный. В старых обозначениях, особенно в вокальной музыке, ключи F иногда располагались по центру третьей строки ( ключ баритона ), но это использование по существу устарело. | |
Октавный ключ Скрипичные и басовые ключи можно изменять по номерам октав. Число «8» под ключом (как на схеме) означает, что высота звука будет на октаву ниже, чем при использовании неизмененного ключа. «15» внизу означает сдвиг на две октавы. Эти цифры также можно использовать над ключом для обозначения высоты звука на одну или две октавы выше. Скрипичный ключ с восьмеркой внизу — наиболее распространенная версия, обычно используемая в музыке для гитары голоса или тенора. Иногда сдвиг на октаву вверх обозначается рисованием двух ключей вместо одного. | |
В 5-линейном штате | Нейтральный ключ Используемый для инструментов без высоты звука, таких как ударные инструменты , это не настоящий ключ — линии и пробелы не обозначают высоту звука — но он занимает положение ключа. В этом случае линии и пробелы обозначают конкретные инструменты , например отдельные инструменты в ударной установке . Его также можно нарисовать на однолинейном нотоносце для одиночных ударных инструментов. |
В однолинейном штате | |
Вкладка Также это не настоящий ключ - линии и пробелы не обозначают высоту звука - табулатура используется вместо обычных нотных обозначений для некоторых струнных инструментов, таких как гитара. Линии представляют собой струны инструмента (для стандартных 6-струнных гитар будет использоваться шесть линий). Цифры на линиях показывают, какой лад использовать. Поскольку линии представляют собой струны, а не высоту тона, пробелы между строками никогда не используются. |
Ритмические значения нот и пауз
[ редактировать ]В американском использовании музыкальные ноты и значения паузы имеют названия, указывающие их длину относительно целой ноты. Половинная нота равна половине длины целой ноты, четвертная нота равна одной четверти длины и т. д.
Примечание | Британское имя / американское имя | Отдых |
---|---|---|
Большая (лат. Maxima) / Восьмеричная целая нота. [3] | ||
Длинная/четверная целая нота [3] | ||
Бреве / Двойная целая нота | ||
Полубреве / Целая нота | ||
Миним/Половина ноты | ||
Крючком / Четвертная нота [4] [5] | ||
Дрожание / Восьмая нота Для нот такой длины и короче нота имеет такое же количество флагов (или крючков), как и остальные ветки. | ||
Полуквавер / Шестнадцатая нота | ||
Демисемиквавер / Тридцать вторая нота | ||
Hemidemisemiquaver / Шестьдесят четвертая нота | ||
Semihemidemisemiquaver / Quasihemidemisemiquaver / Сто двадцать восьмая нота [6] [7] | ||
Demisemihemidemisemiquaver / Двести пятьдесят шестая нота [3] |
Лучевые заметки Восьмые ноты (дрожи) и более короткие ноты имеют флажки, обозначающие их длительность, но вместо флажков можно использовать лучи для соединения групп этих нот. Обычно это делается для обозначения ритмической группировки, но также может использоваться для соединения нот в метрических отрывках. Количество лучей эквивалентно количеству флажков на значении ноты: восьмые ноты объединяются одним лучом, шестнадцатые - двумя и так далее. В старых изданиях вокальной музыки использование лучей иногда применяется для нот, исполняемых на одном слоге текста ( мелизма ). Однако современная нотация вокальной музыки поощряет использование луча в соответствии с инструментальной гравировкой. В нетрадиционных размерах сияние остается на усмотрение композиторов и аранжировщиков и может использоваться для подчеркивания ритмического рисунка. | |
Пунктирная нота Размещение точки справа от нотной головки удлиняет длительность ноты вдвое. Дополнительные точки удлиняют предыдущую точку вместо исходной ноты, таким образом, нота с одной точкой составляет половину ее первоначального значения, нота с двумя точками - одна и три четверти - использование более двух точек встречается редко. Паузы могут быть расставлены точками так же, как и ноты. | |
Призрачная записка Призрачная нота имеет ритмическое значение, но не имеет различимой высоты. Он представлен в виде креста (похожего на букву x ) вместо овала. В основном он используется для обозначения ударных звуков или произнесенных слов. | |
Многомерный отдых Многомерный отдых — это компактный способ указать несколько мер отдыха. Его еще называют собранным отдыхом или многобарным отдыхом . |
Перерывы
[ редактировать ]Знак дыхания Этот символ говорит исполнителю перевести дух (для певцов и аэрофонов ) или оставить небольшое пространство (для других инструментов). Это пространство не влияет на темп. Для инструментов, в которых используется смычок , это означает, что нужно поднять смычок и начать следующую ноту с нового смычка. | |
Цезура Цезура обозначает паузу, во время которой время не отсчитывается. |
Случайности и ключевые подписи
[ редактировать ]Общие случайности
[ редактировать ]Случайные звуки изменяют высоту нот, которые следуют за ними на той же позиции нотного стана в такте, если только они не отменены дополнительным случайным событием.
Плоский Символ «бемоль» понижает высоту ноты на один полутон . | |
Острый Символ диез повышает высоту ноты на один полутон. | |
Естественный Натуральный отменяет диез или бемоль. Этот диез или бемоль мог быть обозначен как случайный или определен ключевой подписью. | |
Двойная квартира Двойной бемоль понижает высоту ноты на два полутона. | |
Двойной диез Двойной диез повышает высоту ноты на два полутона. |
Ключевые подписи
[ редактировать ]Подписи клавиш указывают, какие ноты должны быть сыграны как диез или бемоль в последующей музыке, показывая до семи диезов или бемолей. Ноты, которые показаны как диез или бемоль в тональности, будут воспроизводиться таким образом в каждой октаве — например, тональность с B ♭ указывает, что каждая B воспроизводится как B ♭ . Ключевая подпись указывает преобладающую тональность музыки и устраняет необходимость использовать случайные ноты для нот, которые всегда ровные или резкие в этой тональности. Ключевая подпись без бемолей и диезов обычно указывает на тональность до мажор или ля минор, но также может указывать на то, что высота звука будет обозначаться случайными буквами по мере необходимости. Показанные здесь примеры ключевых подписей таковы, как они выглядят в скрипичном ключе.
Плоские ключевые подписи
Четкие подписи клавиш
Микротоны
[ редактировать ]Не существует общепринятого обозначения микротональной музыки , в зависимости от ситуации используются различные системы. Обычное обозначение четвертей тона включает в себя запись дроби ¼ рядом со стрелкой, указывающей вверх или вниз. Ниже приведены другие формы обозначений:
Демифлат / Полуплоский Понижает высоту ноты на четверть тона. (Другое обозначение полубемоля - это бемоль с диагональной косой чертой на основе. В системах, где высота звука разделена на интервалы меньше четверти тона, косая бемоль представляет собой более низкую ноту, чем перевернутая бемоль.) | |
Полуторная (полуторная) Понижает высоту ноты на три четверти тона . Как и в случае с полуплоском, также используется перечеркнутый двойной плоский символ. | |
Полуострый / Полуострый Повышает высоту ноты на четверть тона. | |
Полуторный (полуторный) Повышает высоту ноты на три четверти тона. Вместо этого иногда изображается двумя вертикальными и тремя диагональными полосами. | |
Гармоничный бемоль Понижает высоту ноты до высоты, соответствующей указанному номеру в гармоническом ряду основного (нижнего) тона аккорда. Иллюстрируется конкретный пример, септимальная бемоль , в контексте семеричной минорной терции , в которой нота E ♭ настроена точно на соотношение частот 7:6 с основным тоном (C). |
Символ с одной вертикальной и тремя диагональными полосами указывает на диез с некоторой формой альтернативной настройки.
В 19 равной темперации , когда весь тон разделен на три ступени вместо двух, музыка обычно записывается таким образом, что бемоль и диез обычно не являются энгармоничными (таким образом, C ♯ представляет собой треть ступени ниже, чем D ♭ ); это имеет то преимущество, что не требует каких-либо нестандартных обозначений.
Тактовые размеры
[ редактировать ]Большая часть музыки имеет ритмичный пульс с одинаковым количеством ударов — каждый сегмент этого пульса отображается как такт. Тактовые размеры указывают количество долей в каждом такте (верхнее число), а также показывают, какой тип ноты представляет одну долю (нижнее число). В такте может быть любое количество долей, но наиболее распространенными являются кратные 2 и/или 3 (т. е. 2, 3, 4 и 6). Точно так же для обозначения доли можно использовать любую длину ноты, но наиболее распространенными являются четвертная нота (обозначенная нижней цифрой «4») или восьмая нота (нижняя цифра «8»).
Простые размеры Простые тактовые размеры обычно классифицируются как тактовые с верхним числом 2, 3 или 4. Этот пример показывает, что каждый такт имеет длину три четвертные ноты (части). 3 4 произносится как «три-четыре» или «три четверти времени». | |
Сложные тактовые размеры В составном размере внутри каждого такта есть дополнительная ритмическая группа. Этот пример показывает 6 8 раз, что означает 6 долей на такт, причем восьмая нота соответствует одной доле. Ритм в каждом такте разделен на две группы по три восьмых ноты в каждой (нотируется сиянием в группах по три). Это указывает на импульс, следующий за восьмыми нотами (как и ожидалось), а также импульс, следующий за четвертной нотой с точкой (эквивалентно трем восьмым нотам). | |
Сложные/нерегулярные размеры Тактовые размеры, которые нельзя классифицировать как простые или составные, например 5 | |
Общее время Этот символ представляет 4 4 раза — четыре доли на такт, причем четвертная нота соответствует одной доле. Оно происходит от разорванного круга, который представлял «несовершенный» двойной размер в мензуральных размерах четырнадцатого века . | |
Алла бреве или сократить время Этот символ представляет 2 2 раза — две доли на такт, при этом половинная нота соответствует одной доле. | |
метронома Знак Это обозначение используется для точного определения темпа музыки путем присвоения каждой доли абсолютной продолжительности. В этом примере указан темп 120 четвертных нот (кротчетов) в минуту. Многие издатели предваряют маркировку буквами « ММ », относящимися Мельзеля метроному к . Это обозначение темпа, а не тактовый размер - оно не зависит от того, как сгруппированы доли (верхнее число в тактовом размере), хотя оно определяет темп с точки зрения счетной ноты (нижнее число). |
Обратите внимание на отношения
[ редактировать ]Галстук Связанные вместе две ноты одинаковой высоты исполняются как одна нота. Длина этой отдельной ноты представляет собой сумму временных значений двух связанных нот. Символы связи и символ лиги выглядят одинаково, но связь может соединять только две ноты одинаковой высоты. | |
оскорбление Хотя первая нота невнятной группы четко сформулирована , остальные нет. Для смычковых инструментов это предполагает исполнение нот одним движением смычка, для духовых инструментов (аэрофонов) первая нота невнятной группы произносится, а остальные ноты - нет - они играются на одном непрерывном дыхании. На других инструментах, например ударных , ноты соединяются во фразу, как если бы певец пел их на одном дыхании. Вместо этого в определенных контекстах оскорбление может указывать на то, что ноты следует играть легато , и в этом случае допускается реартикуляция. Хотя символы лига и символ связи выглядят одинаково, связь может соединять только две ноты одинаковой высоты; лига может соединять два или более любых звуков. В вокальной музыке оскорбление обычно означает, что ноты под ним следует петь в один слог. ( Знак фразы или, реже, лигатура ) визуально идентичен лирике, но соединяет отрывок музыки в несколько тактов. Знак фразы указывает на музыкальную фразу и не обязательно требует, чтобы музыка была невнятной. | |
Глиссандо или Портаменто Непрерывное, непрерывное скольжение от одной ноты к другой, включая высоту звука между ними. Некоторые инструменты, такие как тромбон, литавры, струнные инструменты без ладов, такие как виолончель, электронные инструменты и человеческий голос, могут обеспечивать непрерывное скольжение (портаменто), в то время как другие инструменты, такие как фортепиано, арфа или молоток, размывают звучание. дискретные высоты между начальной и конечной нотами для имитации непрерывного слайда (глиссандо). | |
Туплет Туплет — это группа нот, которые обычно не вписываются в занимаемое ими ритмическое пространство. Показанный пример представляет собой триоль четвертных нот: три четвертные ноты должны быть сыграны в пространстве, которое обычно содержит две. (Чтобы определить, сколько «нормальных» нот заменяется дуплетом, иногда необходимо изучить контекст.) Хотя триоли являются наиболее распространенной версией, возможны многие другие дуплеты: пять нот вместо четырех, семь нот. через восьмерку и т. д. Конкретные туплеты называются по количеству сгруппированных нот; например, дуплеты, тройки, четверки и т. д. | |
Аккорд Аккорд – это несколько нот, звучащих одновременно. Двухнотные аккорды называются диадами , трехнотные аккорды, построенные с использованием интервала терционного , называются трезвучиями . | |
Арпеджированный аккорд Аккорд, в котором ноты исполняются в быстрой последовательности, обычно по возрастанию, при этом каждая нота поддерживается во время игры остальных. Его также называют ломаным аккордом, прокатным аккордом или арпеджио. |
Динамика
[ редактировать ]Динамика — это показатели относительной интенсивности или громкости музыкальной линии.
Очень фортепиано Чрезвычайно мягкий. Более мягкая динамика встречается очень редко и может быть уточнена дополнительными ps . | |
Пианиссимо Очень мягкий. | |
Фортепиано Мягкий; громче, чем пианиссимо . | |
Пол этажа Умеренно мягкий; громче, чем фортепиано . | |
Наполовину сильный Умеренно громкий; мягче, чем форте. Если динамика не проявляется, меццо-форте предполагается, что преобладающим динамическим уровнем является . | |
Сильный Громкий. | |
Очень сильный Очень громко. | |
Очень сильный Чрезвычайно громко. Более громкая динамика возникает очень редко и может быть уточнена дополнительными f . | |
Стремление Буквально «принудительный» означает резкий, резкий акцент на одном звуке или аккорде. При полном написании оно применяется к последовательности звуков или аккордов, под или над которыми оно помещено. Сфорцандо не следует путать с ринфорзандо . | |
Fortepiano Указывает, что нота должна быть сыграна с громкой атакой, а затем сразу станет мягкой. | |
Крещендо Постепенное увеличение объема. Может быть расширен под многими нотами, чтобы указать, что громкость постоянно увеличивается во время отрывка. | |
Уменьшение Также уменьшается Постепенное уменьшение объема. Может быть продлен так же, как крещендо. | |
Ничего Значение «ничего». Может использоваться в начале крещендо для обозначения «начала с нуля» или в конце диминуэндо для обозначения «затухания в ничто». |
Редко даже более тихие или громкие динамические уровни обозначаются добавлением большего количества p или f . Хотя ppp называется « pianississimo », а fff — « fortississimo », эти слова (образованные путем добавления дополнительного «iss») не являются собственно итальянскими.
Динамика относительна, и смысл каждого уровня остается на усмотрение исполнителя или дирижера. Законы об ограничении высокого уровня шума на рабочем месте изменили интерпретацию очень громкой динамики в некоторых крупных оркестровых произведениях, поскольку уровень шума внутри самого оркестра может легко превысить безопасный уровень. [8]
Знаки сочленения
[ редактировать ]Артикуляции определяют длину, громкость и стиль атаки отдельных нот. В эту категорию входят акценты . Артикуляции могут комбинироваться друг с другом и могут появляться вместе с фразовыми знаками (выше). Любая из этих маркировок может располагаться как над, так и под нотой.
Стаккато Это указывает на то, что ноту следует играть короче, чем указано, обычно на половину значения, оставляя остальную часть значения метрики беззвучной. Знаки стаккато могут появляться на нотах любого достоинства, сокращая продолжительность их исполнения без ускорения музыки. | |
Стаккатиссимо или Спиккато Это указывает на то, что ноту следует играть еще короче, чем стаккато. Обычно он применяется к четвертным или более коротким нотам. Раньше значение этого знака было более двусмысленным — иногда его использовали как стаккато, а иногда обозначали акцент, а не сокращенную ноту. Эти обычаи сейчас почти исчезли, но все еще встречаются в некоторых партитурах. Для струнных инструментов это означает технику смычка, при которой смычок слегка подпрыгивает по струне. | |
Держал Этот символ указывает, что ноту следует играть в полную силу или немного дольше. Он также может указывать на степень акцента, особенно в сочетании с динамической маркировкой, указывающей на изменение громкости, или в сочетании со стаккато-точкой, чтобы указать на небольшое отстранение ( портато или меццо-стаккато ). В ударной записи этот знак указывает на небольшой акцент. | |
Стоп или пауза Фермата означает, что нота, аккорд или пауза звучат дольше, чем их записанное значение. Обычно он появляется на всех частях ансамбля. Фермата проводится столько времени, сколько пожелает исполнитель или дирижер. | |
Акцент Акцент указывает на то, что ноту следует играть громче или с более сильной атакой, чем окружающие ее безударные ноты. Он может появиться на нотах любой продолжительности. | |
Отмечено Маркато указывает на то, что ноту следует играть громче или сильнее, чем ноту с обычным знаком ударения. В органной нотации этот знак часто указывает не на маркато, а на то, что ноту педали следует играть носком ноги. Помещенный над нотой, он обозначает носок правой ноги, а под нотой — носок левой ноги. |
Украшения
[ редактировать ]Орнаменты изменяют высоту звука отдельных нот.
Тремоло Быстро повторяющаяся нота. Если тремоло находится между двумя нотами, то они играются в быстром чередовании. Количество косых черт на ножке (или количество диагональных полос между двумя нотами) указывает частоту повторения (или чередования) ноты. Как показано здесь, нота должна повторяться со скоростью полумиквавера (тридцать секундная нота), но общепринято, что три косые черты интерпретируются как «настолько быстро, насколько это возможно» или, во всяком случае, со скоростью, которая должна быть оставлено на усмотрение игрока. В ударных обозначениях тремоло обозначают перекаты, дидлы и перетаскивания . Обычно одна линия тремоло на достаточно короткой ноте (например, шестнадцатой) играется как перетаскивание, а комбинация трех линий штиля и тремоло указывает на двухударный перекат (или одноударный перекат , в случае литавры , молотковая перкуссия и некоторые ненастроенные ударные инструменты, такие как треугольник и большой барабан ) на период, эквивалентный продолжительности ноты. В других случаях интерпретация тремоло весьма разнообразна и должна быть проверена режиссером и исполнителями. Символ тремоло также обозначает порхание языка . | |
Трель Быстрое чередование указанной ноты и следующей более высокой ноты (определяемой ключевой подписью) в пределах ее продолжительности, также называемое «встряской». Если за этим символом следует волнистая горизонтальная линия, это означает продолжительную или бегущую трель. В музыке до Гайдна и Моцарта трель начинается с верхней вспомогательной ноты. [9] В ударных обозначениях трель иногда используется для обозначения тремоло . Во французской нотации в стиле барокко трель или дрожание обозначалась небольшим крестиком над или рядом с нотой. | |
Верхний прикус Быстро сыграйте основную ноту, следующую более высокую ноту (в соответствии с тональностью), затем вернитесь к основной ноте на оставшуюся продолжительность. В некоторых музыкальных произведениях мордент начинается со вспомогательной ноты, и чередование двух нот может быть продолжительным. (Другими словами, в некоторой музыке знак верхнего мордента означает то же самое, что и знак трели.) Независимо от стиля музыки, рисунок заканчивается на основной ноте. В колокольчиках этот символ представляет собой «встряску» и указывает на быстрое покачивание колокольчиков на протяжении всей ноты. | |
Нижний мордент (перевернутый) Быстро сыграйте основную ноту, ноту под ней, затем вернитесь к основной ноте на оставшееся время. Во многих музыкальных произведениях мордент начинается со вспомогательной ноты, и чередование этих двух нот может быть продолжительным. | |
Группато или Поворот Помещенный непосредственно над нотой, поворот (также известный как группетто ) указывает на последовательность верхней вспомогательной ноты, основной ноты, нижней вспомогательной ноты и возврата к основной ноте. При размещении справа от ноты сначала звучит основная нота, а затем следует указанный выше образец. Проведение вертикальной линии через символ поворота или его инвертирование указывает на перевернутый поворот , при котором порядок вспомогательных нот меняется на обратный. | |
Поддерживать Первая половина продолжительности основной ноты имеет высоту форшлага (первые две трети, если основная нота представляет собой ноту с точкой). | |
Аккакатура Acciaccatura имеет очень короткую продолжительность, как будто ее задевают на пути к основной ноте, которая получает практически всю свою нотную длительность. В некоторых стилях музыки акчаккатура исполняется точно в такт, а основная нота немного задерживается; в других стилях акчаккатура немного ранняя, а основная нота приходится на такт. На некоторых инструментах также возможно сыграть обе ноты точно в такт, а затем быстро отпустить акциаккатуру. В ударных нотах символ акчаккатуры обозначает пламя , миниатюрную ноту, все еще расположенную позади основной ноты, но на той же линии или пространстве нотоносца. Нота пламени обычно исполняется непосредственно перед естественным разделением длительности, на котором исполняется основная нота, при этом время и продолжительность основной ноты остаются неизменными. Также известен по английскому переводу итальянского термина Crushed Note и по-немецки как Zusammenschlag (одновременный удар). |
Знаки октавы
[ редактировать ]Высокая октава 8 и помещается над нотоносцем, чтобы указать, что отрывок должен быть сыгран на октаву выше. | |
Низкая октава 8 В.Б. помещается под нотоносцем, чтобы указать, что отрывок должен быть сыгран на октаву ниже. [10] [11] | |
Пятнадцатая школа 15 и помещается над нотоносцем, чтобы указать, что отрывок должен быть сыгран на две октавы выше. | |
Низкий пятнадцатый 15 мб помещается под нотоносцем, чтобы указать, что отрывок должен играться на две октавы ниже. |
8 и и 15 и иногда сокращаются до 8 и 15 . Когда они появляются под нотоносцем, слово басса иногда добавляется .
Повторение и коды
[ редактировать ]Повторяйте знаки Вложите отрывок, который нужно воспроизвести более одного раза. Если нет левого знака повтора, правый знак повтора отправляет исполнителя обратно к началу произведения или части. | |
Похожие знаки Обозначьте, что предыдущие группы долей или тактов должны повторяться. В приведенных здесь примерах первое обычно означает повторение предыдущего такта, а второе обычно означает повторение двух предыдущих тактов. Этот знак обычно используется только в музыкальных стилях, в которых исполнители обычно ожидают воспроизведения повторяющихся паттернов и поэтому этот знак часто встречается; в стилях, где такой знак был бы необычным, повторяющиеся такты записываются полностью или вместо них используется «знак повтора». | |
Скобки Вольта ( 1-е и 2-е окончания или 1-е и 2-е такты ) Повторяющийся отрывок должен проигрываться с разными концовками в разных вариантах. Хотя наиболее распространены две концовки, возможно наличие нескольких концовок (1-я, 2-я, 3-я…). | |
С самого начала (букв. «Сверху») Приказывает исполнителю повторить воспроизведение музыки с начала. Обычно за этим следует al Fine (букв. «до конца»), что означает повторение до слова Fine и стоп, или al coda (букв. «до конца»), что означает повторение до знака коды и затем прыгайте вперед в коду . | |
От знака (букв. «От знака») Приказывает исполнителю повторить воспроизведение музыки, начиная с ближайшего предыдущего сеньо . За этим следует al Fine или Al Coda, как и в случае с да капо . | |
Знак Марк используется с дал сеньо . | |
коды Знак Обозначает переход музыки вперед к ее коде (конечному отрывку), отмеченному тем же знаком. Используется только после прохождения DS al coda (Dal segno al coda) или DC al coda (Da capo al coda). | |
Fine Отмечает конец композиции или движения, обычно после команды повторения, такой как DC al Fine или DS. |
Обозначения, специфичные для прибора
[ редактировать ]Струнные смычковые инструменты
[ редактировать ]Пиццикато для левой руки или остановленная нота Нота на струнном инструменте, где струну перебирают левой рукой (рукой, которая обычно останавливает струны), а не смыкают. На валторне этот акцент указывает на «остановленную ноту» (ноту, играемую останавливающей рукой, задвинутой дальше в раструб валторны). В перкуссии это обозначение, среди многих других конкретных применений, означает закрытие хай-хэта нажатием на педаль или «приглушение» инструмента (приглушение рукой). | |
Привязка зажата На струнном инструменте - нота, играемая путем вытягивания струны из корпуса инструмента и отпускания ее, заставляя ее "защелкиваться" на рамке. Также известен как пиццикато Барток . | |
Натуральная гармоника или открытая нота На струнном инструменте это означает игру на естественной гармонии (также называемой флажолетом ). Иногда это также означает, что играемая нота представляет собой открытую струну. На духовом инструменте с клапаном это означает играть ноту «открыто» (не опуская ни одного клапана или не приглушая звук). В органной нотации это означает играть педальную ноту пяткой (над нотой используйте правую ногу; под нотой используйте левую ногу). В записи перкуссии это означает, среди многих других конкретных применений, открытие хай-хэта путем отпускания педали или позволение инструменту зазвенеть. | |
На носу или на носу На смычковом струнном инструменте нота исполняется при натягивании смычка вверх. На щипковом струнном инструменте, на котором играют медиатором или медиатором (например, или гитаре на мандолине ) , нота исполняется с ударом вверх. | |
Нижний поклон или Нижний поклон В отличие от смычка, направленного вверх, здесь смычок направлен вниз для создания звука. На щипковом струнном инструменте, на котором играют медиатором или медиатором (например, или гитаре на мандолине ) , нота исполняется ударом вниз. | |
Con sordino («с немым») Этот символ указывает на то, что приглушение необходимо использовать . | |
Сенца сордино («без немого») Этот символ указывает на то, что отключение звука не используется. Обычно это видно после приглушенного раздела. |
Гитара
[ редактировать ]Гитара имеет систему обозначений пальцев , полученную из названий пальцев на испанском или латыни. Они пишутся выше, ниже или рядом с заметкой, к которой они прикреплены. Они читаются следующим образом:
Символ | испанский | итальянский | латинский | Английский | Французский | португальский |
---|---|---|---|---|---|---|
п | большой палец | большой палец | большой палец | большой палец | большой палец | большой палец |
я | индекс | индекс | индекс | индекс | индекс | индикатор |
м | половина | половина | СМИ | середина | средний или средний палец | средний |
а | аннулировать | отмена | кольцевидный | кольцо | кольцевой | аннулировать |
в, х, е, д | мизинец | мизинец | минимум | маленький | ушной раковина | минимум |
Фортепиано
[ редактировать ]Следы педали
[ редактировать ]Знаки педалей появляются в музыке для инструментов с педалями сустейна , таких как фортепиано , вибрафон и колокольчики .
Включить педаль Приказывает игроку нажать педаль сустейна . | |
Отпустить педаль Приказывает игроку отпустить педаль сустейна. | |
Переменная отметка педали Более точно указывает на точное использование педали сустейна. Начальное нажатие и окончательное освобождение обозначены короткими вертикальными линиями. Расширенная горизонтальная линия сообщает игроку, что педаль сустейна должна оставаться нажатой для всех нот, ниже которых она появляется. Перевернутая буква «V» (Λ) указывает на то, что педаль следует на мгновение отпустить, а затем снова нажать. | |
Калифорнийский университет | уна корда или UC или 1 C. Говорит игроку опустить педаль мягкого нажатия. |
ТК | три струны или все струны , или TC , или 3 C. Приказывает игроку отпустить мягкую педаль вверх. |
Другие обозначения фортепиано
[ редактировать ]Левая рука | Правая рука | |
---|---|---|
Английский | левый | относительной влажности |
левая рука | правая рука | |
немецкий | лХ | относительная влажность |
левая рука | правая рука | |
Французский | мг | Мэриленд |
левая рука | правая рука | |
итальянский | РС | Мэриленд |
левая рука | правая рука | |
испанский | ми | Мэриленд |
левая рука | правая рука |
1 , 2 , 3 , 4 , 5 | Идентификация пальцев: 1 = большой палец 2 = индекс 3 = средний 4 = кольцо 5 = мало |
Старые (до 1940 года) репетиторы, изданные в Великобритании, могут использовать «английскую аппликатуру». + для большого пальца, затем 1 (указательный), 2 (средний), 3 (безымянный) и 4 (маленький). [12]
Другие струнные инструменты
[ редактировать ](за исключением арфы)
0 , 1 , 2 , 3 , 4 | Идентификация пальцев: 0 = открытая струна (пальцы не используются) 1 = индекс 2 = средний 3 = кольцо 4 = мало |
Большой палец также используется при игре на виолончели и басу и обычно обозначается буквой ϙ (круг с линией, выходящей снизу) или, реже, буквой Т.
Арфа
[ редактировать ]Номера аппликатур аналогичны аппликатурам фортепиано, за исключением того, что здесь нет цифры 5, поскольку при игре на арфе не используется мизинец.
1 = большой палец, 2 = указательный палец, 3 = средний палец, 4 = безымянный палец.
Четырехмолотковая перкуссия
[ редактировать ]1 , 2 , 3 , 4 | Идентификация молотка: 1 = Крайний левый молоток 2 = Внутренний левый молоток 3 = Внутренний правый молоток 4 = Крайний правый молоток |
В некоторых системах цифры меняются местами (например, 4 = Крайний левый молоток, 3 = Внутренний левый молоток и т. д.). |
Шестимолотковая перкуссия
[ редактировать ]1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 | Идентификация молотка: 1 = Крайний левый молоток 2 = Средний левый молоток 3 = Внутренний левый молоток 4 = Внутренний правый молоток 5 = Средний правый молоток 6 = Крайний правый молоток |
Числа для ударных инструментов с шестью молотками также можно поменять местами. [13]
Орган
[ редактировать ]Орган имеет множество различных сокращений для клавиатур на европейских языках.
Большой | Зыбь | Хор | Педаль | Один | Оркестровый | Антифонный | Эхо | Позитивный | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | Большой | Зыбь | Хор | Педаль | Один | Оркестровый | Антифонный | Эхо | Позитивный |
Гт. или Г | Св. или С | К. или Ч. | Пед. или Пд. | Так. | Орх. | Муравей. | Эхо. | Поз. | |
немецкий | Хауптверк или Оберверк | Подоконник или бруствер | хор | Педаль | Один | оркестр | Антифонный | Эхо | Позитивный |
Хв. или Ой. | Св. или Чб. | Ч. | Пед. | Солнце. | Орх. | Муравей. | Эхо. | Поз. | |
Французский | Большой Орган | Повествование | Большой хор | Педаль | Один | Бомбардировщик | антифонер | Эхо | Позитивный |
ИДТИ | Р. | ГК | Пед. или Пед. | Солнце. | Бом. или Б. | Муравей. (редкий) | Эхо. | Поз. | |
Голландский | Основная работа | Отличная работа | Хор | Педаль | Один | Верхний | Антифонный | Эхо | Работа на спине |
Хв. | Зв. | К. | Пед. | Сол. или Соло | Чб. (не путать с немецким брустверком ) | Муравей. | Эхо | Рв. (не путать с французским чтением ) |
См. также
[ редактировать ]- Пение
- Музыкальные инструменты
- Кластер
- Графические обозначения
- Теория музыки
- Словарь музыкальной терминологии
- Музыкальные символы (блок Unicode)
- Примечание формы
- Музыкальные символы (значения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ноты и гравюра - брекеты и скобки , колледжа Колорадо Музыкальный факультет
- ^ Jump up to: а б Геру, Том; Ласк, Линда (1996). Основной словарь нотной грамоты . Альфред Музыка. п. 49. ИСБН 0-88284-768-6 .
- ^ Jump up to: а б с «UNLP на задании C@merata: ответы на вопросы по музыкальным партитурам ACM» (PDF) . Csee.essex.ac.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2015 г. Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Примеры более старого символа отдыха можно найти в работах английских музыкальных издателей вплоть до 20-го века, например, WA Mozart Requiem Mass , вокальная партитура под ред. WT Best, паб. Лондон: Novello & Co. Ltd., 1879 г.
- ↑ по основам и теории музыки Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ , Лондон, 1958. I,33 и III,25. В первом показаны обе остальные формы без различия, во втором - только «старая» форма. Книга была стандартным руководством по теории в Великобритании, по крайней мере, до 1975 года. «Старая» форма преподавалась как рукописный вариант печатной формы.
- ^ Миллер, Р.Дж. (2015). Современная оркестровка: Практическое руководство по инструментам, ансамблям и музыкантам . Рутледж. п. 38. ISBN 978-0-415-74190-3 .
- ^ Хаас, Дэвид (2011). «Вторая соната для фортепиано Шостаковича: концерт композиции в трех стилях». В Фэрклафе, Полин; Фэннинг, Дэвид (ред.). Кембриджский компаньон Шостаковича . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. стр. 95–114. дои : 10.1017/CCOL9780521842204.006 . ISBN 978-1-139-00195-3 .
Слушатель прав, заподозрив отсылку к барокко, когда ритмический жест с двумя точками и триоли полугемидемисемикувера украшают тему.
(стр. 112) - ↑ «Нет Фортиссимо? Симфония велела держаться потише» Сары Лайалл , The New York Times (20 апреля 2008 г.)
- ↑ по основам и теории музыки , Лондон, 1958. V, 29. Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ
- ^ Джордж Хойсенштамм, Руководство Нортона по нотной записи (Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company), стр. 16
- ^ Энтони Донато, Подготовка музыкальной рукописи (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл), стр. 42-43
- ^ «Весы-континентальные/Английские аппликатуры» . Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ . 20 декабря 2004 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Патерсон, Роберт (2004). Звуки, которые резонируют: избранные разработки в области перкуссии в западном баре в двадцатом веке . Корнельский университет: Диссертационная служба UMI № 3114502. с. 182.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Элейн Гулд, За решеткой – Полное руководство по нотной грамоте . Фабер Мьюзик (издатель), 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный список шрифтов музыкальных символов
- Теория и история музыки (Dolmetsch Online)
- Словарь музыкальных символов (Dolmetsch Online)
- Учебное пособие по чтению с листа с вариациями символов Эми Эпплби