Jump to content

Система счисления Нэшвилла

Система счисления Нэшвилля — это метод транскрипции музыки, обозначающий ступень гаммы , на которой аккорд построен . Она была разработана Нилом Мэтьюзом-младшим в конце 1950-х годов как упрощенная система, которую Джорданеры могли использовать в студии, и далее развита Чарли Маккоем . [1] Оно похоже на римскую цифру [2] и фигурные басовые системы, традиционно используемые для записи последовательности аккордов с 1700-х годов. Система счисления Нэшвилла была составлена ​​и опубликована в книге Часа. Уильямс в 1988 году.

Система счисления Нэшвилля — это трюк, который музыканты используют, чтобы на лету определять последовательность аккордов. Это простой в использовании инструмент, если вы понимаете, как работает музыка. Он существует уже около четырехсот лет, но где-то в течение последних пятидесяти лет (примерно 1953–2003 гг.) Нэшвилл получил признание.

Патрик Костелло [3]

Система нумерации в Нэшвилле предоставила нам необходимое сокращение, чтобы мы могли полагаться на свои уши, а не на письменную договоренность. Написание аккордов заняло гораздо меньше времени, и как только вы написали схему, ее можно было применить к любой тональности. Прелесть системы в том, что нам не нужно читать. Мы не зацикливаемся на аранжировке, которая, по нашему мнению, не так хороша, как та, которую мы можем импровизировать.

- из «Джорданэрс». Нил Мэтьюз младший [4]

Нэшвиллскую систему счисления может использовать любой, в том числе человек, имеющий лишь элементарное знание теории музыки . [2] Структуры импровизации можно объяснить с помощью чисел, а смену аккордов можно сообщить в середине песни, подняв соответствующее количество пальцев. Система является гибкой и может быть дополнена дополнительной информацией (например, цветом аккорда или обозначением басовой ноты в перевернутом аккорде ). Система позволяет руководителям групп, продюсеру или ведущему вокалисту легко менять тональность песен во время записи в студии или живого исполнения, поскольку новую тональность необходимо указать до начала исполнения песни. Затем участники ритм -секции могут использовать свои знания гармонии, чтобы исполнить песню в новой тональности.

Ступени гаммы и мажорные аккорды

[ редактировать ]
C=1, D=2, E=3... Играть

Система счисления Нэшвилля (также называемая NNS) аналогична (movable-do) Solfège , в которой используется «Dó Ré Mi Fá Sol Lá Sí» для обозначения семи ступеней мажорной шкалы. Это также похоже на анализ римских цифр ; однако вместо этого NNS использует арабские цифры для обозначения каждой степени шкалы.

В тональности C цифры будут соответствовать следующим образом:

С=1, Д=2, Е=3, F=4, G=5, A=6, B=7.

Числовое обозначение Нэшвилла 1 2 3 4 5 6 7
Имена Софа/Сольфеж Два Эра Мне Получать Солнце Лист Ага
Общие нотные обозначения С Д И Ф Г А Б

В тональности B числа будут такими: Б =1, С=2, Д=3, Е =4, F=5, G=6, А=7.

Тональность может быть указана в верхней части письменной таблицы аккордов или передана устно руководителем группы, продюсером или вокалистом. Числа не меняются при транспонировании композиции в другую тональность. Они относительно нового Тоника. Единственное необходимое знание — это мажорная гамма для данной тональности. Если не указано иное, все числа обозначают мажорные аккорды, и каждый аккорд следует играть в течение одного такта.

Итак, в тональности C обозначение системы счисления Нэшвилла:

1    4     1    5

представляет собой фразу из четырех тактов, в которой группа играет аккорд до мажор (один такт), аккорд фа мажор (один такт), аккорд до мажор (один такт) и аккорд соль мажор (один такт).

Вот пример того, как можно сформировать две четырехтактовые фразы, чтобы создать часть песни.

ННС Играется в тональности C Играется в тональности G
Стих)
1 4    5 4
1 1    5 5
Стих)
C F    G F
C C    G G
Стих)
G C    D C
G G    D D

Случайности, изменяющие степень шкалы, обычно пишутся слева от числа. 7 («бемоль 7») представляет собой мажорный аккорд B в тональности C, мажорный аккорд A в тональности B или мажорный аккорд F в тональности G.

Тип аккорда

[ редактировать ]

Предполагается, что число само по себе (без каких-либо других обозначений) представляет мажорный аккорд.

Второстепенные аккорды отмечаются тире после цифры или строчной буквой m; в тональности ре 1 — ре мажор, а 4 или 4m — соль минор. Часто в NNS песни в минорной тональности пишутся в 6- относительной мажорной тональности... если песня была в соль миноре, тональность будет указана как B мажор, а аккорды соль минор будут отображаться как 6. -. (Как уже говорилось ранее, NNS была частично разработана для музыкантов, не имеющих формального музыкального образования. Концепции i iv V 7 или заимствование ведущего тона из параллельных мажорных тональностей чуждо большинству неподготовленных музыкантов. Вместо 1- 4- 5 7 они бы предпочли увидеть 6- 2- 3 7 . Однако в некоторых случаях это может привести к очень запутанным изменениям, когда буквы придется заменять.)

Если основной тон аккорда отсутствует в гамме, символы ♭ или можно добавить . В тональности до мажор трезвучие E будет обозначаться как 3. В тональности ля мажор трезвучие фа мажор будет обозначаться как 6.

Другие качества аккордов, такие как мажорные септаккорды, приостановленные аккорды и доминирующие септимы, используют знакомые символы: 4 Д 7 5 их 5 7 1 будет означать Ф Д 7 Г их Г 7 C в тональности C, или Э Д 7 Ф их Ф 7 B в тональности B . А 2 означает «добавь 2» или «добавь 9».

Обращения аккордов и аккорды с другими измененными басовыми нотами записываются аналогично обычной записи аккордов с косой чертой . В тональности C C/E ( первая инверсия до мажор с басом E) записывается как 1/3; G/B записывается как 5/7; Am/G (инверсия Am7) записывается как 6m/5; F/G (фа мажор с солью баса) — 4/5. Как и в случае с простыми аккордами, цифры относятся к ступеням гаммы; в частности, номер ступени гаммы, используемый для басовой ноты, соответствует положению ноты в гамме тоники (в отличие, например, от ее положения в гамме играемого аккорда). В тональности B 1/3 соответствует B /D, 5/7 соответствует F/A, 6m/5 соответствует Gm/F, а 4/5 соответствует E /F.

Аккордовые качества

[ редактировать ]

− = м [2] = незначительный
7 = доминирующий 7-й
Δ = мажорный 7-й - (для написания «maj7» требуется четыре символа, а не один « Δ »)
тот = уменьшенный
тот 7 = уменьшенная седьмая часть
ø = ø 7 = наполовину уменьшенная седьмая
тот Д 7 = уменьшенная мажорная седьмая часть
+ = дополненная 5-я
м + 7 = увеличенная минорная седьмая часть
+ Д 7 = увеличенная мажорная седьмая часть

Ритм и артикуляция

[ редактировать ]

В диаграммах NNS также используются уникальные ритмические символы, и на практике существуют вариации. Ромбовидная форма вокруг номера означает, что аккорд следует выдерживать или позволить ему звучать как целая нота. И наоборот, символ маркато ^ над номером или точка стаккато под ним означает, что аккорд следует немедленно заглушить или остановить. Символ «push» (используются «<» и «>») синкопирует указанный аккорд, перемещая его атаку на одну восьмую назад к предшествующему «и». Последовательность из нескольких аккордов в одном такте обозначается подчеркиванием нужных номеров аккордов. (В некоторых диаграммах для этого используются круглые скобки или рамка.) Если два числа подчеркнуты, предполагается, что значения хорд четные. В размере 4/4 это будет означать, что первый аккорд будет играться на две доли, а второй аккорд будет играться на две доли. 2-5 1 означает минорный аккорд 2 на две доли, затем аккорд 5 на две доли, затем аккорд 1 на четыре доли. Если такт разделен неравномерно, доли могут быть обозначены точками или решётками над номерами аккордов. Три точки над аккордом предписывали музыканту сыграть этот аккорд в течение трех долей. Альтернативно, ритмическую нотацию можно использовать .

«После того, как ты ушел» Кримера и Лейтона, 1918 г.

Куплет, мм.7-23 ( Осуществление игры на гитаре) и, для сравнения, счет Play ):

1 6 . . . 2 7 . 5 7 . 1 6 . . . 2 7 . 5 7 .
3 7 . 6° 7 3 7 6- 3 6- . 2 . 6 7 . 2 7 5 . 2 7 . 5 7 .  
1 6 . . . 2 7 . 5 7 . 1 7 . . . 4 . . .
♯4° 7 . . . 1 . 6 7 . 2 7 . 5 7 . 1 . 1 + 7 .

Припев, мм.24-43 ( Реализация игры на гитаре и, для сравнения, счет Play ):

4 6 . 4Д. 4- 6 . ♭7 7 . 1Д. . . 6 7 . . .
2 7 . . . 5 7 . . . 1 6 . . . . . . 1 + 7
4 6 . 4Д. 4- 6 . ♭7 7 . 1Д. . . 6 7 . . .
2- 7 . 6 7 . 2- 7 . 4- 6 ♭7 7 1 6 . 3 7 . 6- 7 . 2 7 .
1 6 . . . 4 7 . 5 7 . 1 6 . 2- 7 . 1 . . .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чес Уильямс. «Система счисления Нэшвилля» . nashvillenumbersystem.com . Проверено 21 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Майкл (2005). Полное руководство идиота по теории музыки . Пингвин. п. 243. ИСБН  978-1-59257-437-7 . Система счисления Нэшвилля очень похожа на систему записи римских цифр, за исключением того, что в ней используются обычные числа... вместо римских цифр.
  3. ^ Костелло, Патрик (2003). Как и Дао народной гитары: Том первый: Начало работы . Funkyseagull.com. п. 54. ИСБН  978-0-9744190-1-5 .
  4. ^ Маршалл, Вольф (2008). Вещи! Хорошие гитаристы должны знать: Руководство по улучшению игры от Аризоны , стр.70. Хэл Леонард. ISBN   9781423430087 .
[ редактировать ]
  • Алмаз на цифре 1 - «книга-сумка» музыканта из Нэшвилла Джонатана Риггса, которая знакомит с основными понятиями системы счисления в Нэшвилле.
  • Интерактивная диаграмма NNS
  • Изучите систему счисления Нэшвилля - информация об обозначениях ритма включена в «Викторину по системе счисления в Нэшвилле и учебное пособие по ритму» на основе Flash. Он также включает в себя отдельный Flash-викторину для тренировки слуха.
  • Пример устного использования : «Хорошо… это стандартные 12 тактов в «G», но добавьте 2 на мосту… начните с 5… нажмите 4 на пути вниз, а затем в 1. .. смотри на меня 2"
  • Книга поддельных номеров Нэшвилла Тревора де Клерка. Эта книга включает подробный обзор системы счисления Нэшвилла, а также полные таблицы для 200 известных песен в стиле кантри.
  • Система счисления в Нэшвилле - сайт книги Джима Райли «Составление диаграмм песен: простое руководство по системе счисления в Нэшвилле» с предварительным просмотром, включая диаграммы и музыкальные треки.
  • The Number Song - диаграмма с (автоматическим) аудиообъяснением и прохождением Джими Уайтлоу, Чипа Харди, Рода Льюиса и Тима Грогана из Nashville Demo Studio. Показывает стандартные нотные обозначения, такие как знаки повторения , DS al coda , ритмические обозначения и стаккато точки, используемые в диаграмме системы счисления Нэшвилла.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f4a00988e3be5b8529677d244b9564e__1716130560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/4e/1f4a00988e3be5b8529677d244b9564e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nashville Number System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)