Система счисления Нэшвилла
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Система счисления Нэшвилля — это метод транскрипции музыки, обозначающий ступень гаммы , на которой аккорд построен . Она была разработана Нилом Мэтьюзом-младшим в конце 1950-х годов как упрощенная система, которую Джорданеры могли использовать в студии, и далее развита Чарли Маккоем . [1] Оно похоже на римскую цифру [2] и фигурные басовые системы, традиционно используемые для записи последовательности аккордов с 1700-х годов. Система счисления Нэшвилла была составлена и опубликована в книге Часа. Уильямс в 1988 году.
Система счисления Нэшвилля — это трюк, который музыканты используют, чтобы на лету определять последовательность аккордов. Это простой в использовании инструмент, если вы понимаете, как работает музыка. Он существует уже около четырехсот лет, но где-то в течение последних пятидесяти лет (примерно 1953–2003 гг.) Нэшвилл получил признание.
— Патрик Костелло [3]
Система нумерации в Нэшвилле предоставила нам необходимое сокращение, чтобы мы могли полагаться на свои уши, а не на письменную договоренность. Написание аккордов заняло гораздо меньше времени, и как только вы написали схему, ее можно было применить к любой тональности. Прелесть системы в том, что нам не нужно читать. Мы не зацикливаемся на аранжировке, которая, по нашему мнению, не так хороша, как та, которую мы можем импровизировать.
- из «Джорданэрс». Нил Мэтьюз младший [4]
Нэшвиллскую систему счисления может использовать любой, в том числе человек, имеющий лишь элементарное знание теории музыки . [2] Структуры импровизации можно объяснить с помощью чисел, а смену аккордов можно сообщить в середине песни, подняв соответствующее количество пальцев. Система является гибкой и может быть дополнена дополнительной информацией (например, цветом аккорда или обозначением басовой ноты в перевернутом аккорде ). Система позволяет руководителям групп, продюсеру или ведущему вокалисту легко менять тональность песен во время записи в студии или живого исполнения, поскольку новую тональность необходимо указать до начала исполнения песни. Затем участники ритм -секции могут использовать свои знания гармонии, чтобы исполнить песню в новой тональности.
Ступени гаммы и мажорные аккорды
[ редактировать ]Система счисления Нэшвилля (также называемая NNS) аналогична (movable-do) Solfège , в которой используется «Dó Ré Mi Fá Sol Lá Sí» для обозначения семи ступеней мажорной шкалы. Это также похоже на анализ римских цифр ; однако вместо этого NNS использует арабские цифры для обозначения каждой степени шкалы.
В тональности C цифры будут соответствовать следующим образом:
С=1, Д=2, Е=3, F=4, G=5, A=6, B=7.
Числовое обозначение Нэшвилла | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имена Софа/Сольфеж | Два | Эра | Мне | Получать | Солнце | Лист | Ага |
Общие нотные обозначения | С | Д | И | Ф | Г | А | Б |
В тональности B ♭ числа будут такими: Б ♭ =1, С=2, Д=3, Е ♭ =4, F=5, G=6, А=7.
Тональность может быть указана в верхней части письменной таблицы аккордов или передана устно руководителем группы, продюсером или вокалистом. Числа не меняются при транспонировании композиции в другую тональность. Они относительно нового Тоника. Единственное необходимое знание — это мажорная гамма для данной тональности. Если не указано иное, все числа обозначают мажорные аккорды, и каждый аккорд следует играть в течение одного такта.
Итак, в тональности C обозначение системы счисления Нэшвилла:
1 4 1 5
представляет собой фразу из четырех тактов, в которой группа играет аккорд до мажор (один такт), аккорд фа мажор (один такт), аккорд до мажор (один такт) и аккорд соль мажор (один такт).
Вот пример того, как можно сформировать две четырехтактовые фразы, чтобы создать часть песни.
ННС | Играется в тональности C | Играется в тональности G |
---|---|---|
Стих)
1 4 5 4 1 1 5 5 |
Стих)
C F G F C C G G |
Стих)
G C D C G G D D |
Случайности, изменяющие степень шкалы, обычно пишутся слева от числа. ♭ 7 («бемоль 7») представляет собой мажорный аккорд B ♭ в тональности C, мажорный аккорд A ♭ в тональности B ♭ или мажорный аккорд F в тональности G.
Тип аккорда
[ редактировать ]Предполагается, что число само по себе (без каких-либо других обозначений) представляет мажорный аккорд.
Второстепенные аккорды отмечаются тире после цифры или строчной буквой m; в тональности ре 1 — ре мажор, а 4 или 4m — соль минор. Часто в NNS песни в минорной тональности пишутся в 6- относительной мажорной тональности... если песня была в соль миноре, тональность будет указана как B ♭ мажор, а аккорды соль минор будут отображаться как 6. -. (Как уже говорилось ранее, NNS была частично разработана для музыкантов, не имеющих формального музыкального образования. Концепции i iv V 7 или заимствование ведущего тона из параллельных мажорных тональностей чуждо большинству неподготовленных музыкантов. Вместо 1- 4- 5 7 они бы предпочли увидеть 6- 2- 3 7 . Однако в некоторых случаях это может привести к очень запутанным изменениям, когда буквы придется заменять.)
Если основной тон аккорда отсутствует в гамме, символы ♭ или ♯ можно добавить . В тональности до мажор трезвучие E ♭ будет обозначаться как ♭ 3. В тональности ля мажор трезвучие фа мажор будет обозначаться как ♭ 6.
Другие качества аккордов, такие как мажорные септаккорды, приостановленные аккорды и доминирующие септимы, используют знакомые символы: 4 Д 7 5 их 5 7 1 будет означать Ф Д 7 Г их Г 7 C в тональности C, или Э ♭ Д 7 Ф их Ф 7 B ♭ в тональности B ♭ . А 2 означает «добавь 2» или «добавь 9».
Обращения аккордов и аккорды с другими измененными басовыми нотами записываются аналогично обычной записи аккордов с косой чертой . В тональности C C/E ( первая инверсия до мажор с басом E) записывается как 1/3; G/B записывается как 5/7; Am/G (инверсия Am7) записывается как 6m/5; F/G (фа мажор с солью баса) — 4/5. Как и в случае с простыми аккордами, цифры относятся к ступеням гаммы; в частности, номер ступени гаммы, используемый для басовой ноты, соответствует положению ноты в гамме тоники (в отличие, например, от ее положения в гамме играемого аккорда). В тональности B ♭ 1/3 соответствует B ♭ /D, 5/7 соответствует F/A, 6m/5 соответствует Gm/F, а 4/5 соответствует E ♭ /F.
Аккордовые качества
[ редактировать ]− = м [2] = незначительный
7 = доминирующий 7-й
Δ = мажорный 7-й - (для написания «maj7» требуется четыре символа, а не один « Δ »)
тот = уменьшенный
тот 7 = уменьшенная седьмая часть
ø = ø 7 = наполовину уменьшенная седьмая
тот Д 7 = уменьшенная мажорная седьмая часть
+ = дополненная 5-я
м + 7 = увеличенная минорная седьмая часть
+ Д 7 = увеличенная мажорная седьмая часть
Ритм и артикуляция
[ редактировать ]В диаграммах NNS также используются уникальные ритмические символы, и на практике существуют вариации. Ромбовидная форма вокруг номера означает, что аккорд следует выдерживать или позволить ему звучать как целая нота. И наоборот, символ маркато ^ над номером или точка стаккато под ним означает, что аккорд следует немедленно заглушить или остановить. Символ «push» (используются «<» и «>») синкопирует указанный аккорд, перемещая его атаку на одну восьмую назад к предшествующему «и». Последовательность из нескольких аккордов в одном такте обозначается подчеркиванием нужных номеров аккордов. (В некоторых диаграммах для этого используются круглые скобки или рамка.) Если два числа подчеркнуты, предполагается, что значения хорд четные. В размере 4/4 это будет означать, что первый аккорд будет играться на две доли, а второй аккорд будет играться на две доли. 2-5 1 означает минорный аккорд 2 на две доли, затем аккорд 5 на две доли, затем аккорд 1 на четыре доли. Если такт разделен неравномерно, доли могут быть обозначены точками или решётками над номерами аккордов. Три точки над аккордом предписывали музыканту сыграть этот аккорд в течение трех долей. Альтернативно, ритмическую нотацию можно использовать .
Пример
[ редактировать ]«После того, как ты ушел» Кримера и Лейтона, 1918 г.
Куплет, мм.7-23 (
и, для сравнения, счет ):1 6 . . . | 2 7 . 5 7 . | 1 6 . . . | 2 7 . 5 7 . |
3 7 . 6° 7 3 7 | 6- 3 6- . | 2 . 6 7 . 2 7 | 5 . 2 7 . 5 7 . |
1 6 . . . | 2 7 . 5 7 . | 1 7 . . . | 4 . . . |
♯4° 7 . . . | 1 . 6 7 . | 2 7 . 5 7 . | 1 . 1 + 7 . |
Припев, мм.24-43 (
и, для сравнения, счет ):4 6 . 4Д. | 4- 6 . ♭7 7 . | 1Д. . . | 6 7 . . . |
2 7 . . . | 5 7 . . . | 1 6 . . . | . . . 1 + 7 |
4 6 . 4Д. | 4- 6 . ♭7 7 . | 1Д. . . | 6 7 . . . |
2- 7 . 6 7 . | 2- 7 . 4- 6 ♭7 7 | 1 6 . 3 7 . | 6- 7 . 2 7 . |
1 6 . . . | 4 7 . 5 7 . | 1 6 . 2- 7 . | 1 . . . |
См. также
[ редактировать ]- Таблица аккордов § Обозначения Нэшвилла
- Настройка Nashville E9 и настройка Nashville (высокие струны)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чес Уильямс. «Система счисления Нэшвилля» . nashvillenumbersystem.com . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Майкл (2005). Полное руководство идиота по теории музыки . Пингвин. п. 243. ИСБН 978-1-59257-437-7 .
Система счисления Нэшвилля очень похожа на систему записи римских цифр, за исключением того, что в ней используются обычные числа... вместо римских цифр.
- ^ Костелло, Патрик (2003). Как и Дао народной гитары: Том первый: Начало работы . Funkyseagull.com. п. 54. ИСБН 978-0-9744190-1-5 .
- ^ Маршалл, Вольф (2008). Вещи! Хорошие гитаристы должны знать: Руководство по улучшению игры от Аризоны , стр.70. Хэл Леонард. ISBN 9781423430087 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алмаз на цифре 1 - «книга-сумка» музыканта из Нэшвилла Джонатана Риггса, которая знакомит с основными понятиями системы счисления в Нэшвилле.
- Интерактивная диаграмма NNS
- Изучите систему счисления Нэшвилля - информация об обозначениях ритма включена в «Викторину по системе счисления в Нэшвилле и учебное пособие по ритму» на основе Flash. Он также включает в себя отдельный Flash-викторину для тренировки слуха.
- Пример устного использования : «Хорошо… это стандартные 12 тактов в «G», но добавьте 2 на мосту… начните с 5… нажмите 4 на пути вниз, а затем в 1. .. смотри на меня 2"
- Книга поддельных номеров Нэшвилла Тревора де Клерка. Эта книга включает подробный обзор системы счисления Нэшвилла, а также полные таблицы для 200 известных песен в стиле кантри.
- Система счисления в Нэшвилле - сайт книги Джима Райли «Составление диаграмм песен: простое руководство по системе счисления в Нэшвилле» с предварительным просмотром, включая диаграммы и музыкальные треки.
- The Number Song - диаграмма с (автоматическим) аудиообъяснением и прохождением Джими Уайтлоу, Чипа Харди, Рода Льюиса и Тима Грогана из Nashville Demo Studio. Показывает стандартные нотные обозначения, такие как знаки повторения , DS al coda , ритмические обозначения и стаккато точки, используемые в диаграмме системы счисления Нэшвилла.