Минорный аккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
идеальная пятая часть | |
малая треть | |
корень | |
Тюнинг | |
10:12:15 [1] | |
Сильно нет. / | |
3-11 / |
В теории музыки — минорный аккорд это аккорд , имеющий основной тон , минорную треть и чистую квинту . [2] Когда аккорд состоит только из этих трех нот, он называется минорным трезвучием . Например, минорное трезвучие, построенное на ля, называемое ля минорным трезвучием, имеет высоту звука A – C – E:


В гармоническом анализе и на свинцовых листах аккорд до минор может быть обозначен как Cm, C−, Cmin или просто строчная буква «c». Младшая триада представлена целочисленным обозначением {0, 3, 7}.
Минорное трезвучие также можно описать по его интервалам : интервал между нижней и средней нотами — это малая терция, а интервал между средней и верхней нотами — мажорная терция . Напротив, мажорное трезвучие имеет большую терцию внизу и второстепенную треть вверху. Оба они содержат квинты, поскольку малая треть (три полутона) плюс большая треть (четыре полутона) равняются идеальной квинте (семь полутонов). Аккорды, состоящие из последовательных (или «сложенных») терций, называются терцианскими .
В западной классической музыке 1600–1820 годов, а также в западной поп- , фолк- и рок-музыке мажорный аккорд обычно исполняется как трезвучие. Наряду с мажорным трезвучием минорное трезвучие является одним из основных строительных блоков тональной музыки и обычного периода практики . Для сравнения, в западной музыке минорный аккорд «звучит мрачнее мажорного аккорда». [3] но по-прежнему считается весьма созвучным , стабильным или не требующим разрешения .
Некоторые минорные аккорды с дополнительными нотами, например минорный септаккорд , также можно назвать минорными аккордами.
Акустическое созвучие минорного аккорда
[ редактировать ]Уникальная особенность минорного аккорда состоит в том, что это единственный аккорд из трех нот, в котором три ноты имеют одну общую гармонику – слышимую и с не слишком высоким рядом (более или менее точно, в зависимости от используемой системы строя). . Эта гармоника, общая для трех нот, расположена на 2 октавы выше высокой ноты аккорда. Это шестая гармоника основного тона аккорда, пятая средней ноты и четвертая высокой ноты:
- В примере C, E ♭ , G общая гармоника — это соль на 2 октавы выше.
Демонстрация:
- Малая терция = 6:5 = 12:10
- Основная треть = 5:4 = 15:12
- Таким образом, соотношение минорных аккордов равно 10:12:15.
- И объяснение единственной общей гармоники между тремя нотами подтверждается формулой: 10 × 6 = 12 × 5 = 15 × 4.
Просто интонация
[ редактировать ]
В просто интонации минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 ( ). [4] Это первое появление минорного трезвучия в гармоническом ряду (если на C: E–G–B). [5] Это можно найти на iii, vi, ♭ vi, ♭ iii и vii. [6]
В 12-ТЕТ, или двенадцатитоновой равнотемперированной (ныне наиболее распространенной системе настройки на Западе), минорный аккорд имеет 3 полутона между основным тоном и терцией, 4 между третьим и пятым и 7 между основным тоном и квинтой. Он представлен целочисленным обозначением 0,3,7. Квинта 12-ТЕТ (700 центов ) всего на два цента уже, чем просто идеальная квинта (3:2, 701,9 цента), но малая терция 12-ТЕТ (300 центов) заметно (около 16 центов) уже, чем просто идеальная квинта (3:2, 701,9 цента). малая треть (6:5, 315,6 цента). Минорная терция 12-TET (300 центов) более точно соответствует минорной трети 19-лимита ( Limit (музыка) ) 16:19 (297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с ошибкой всего в 2 цента. [7]
Эллис предполагает, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, относительно предполагаемой неполноценности минорного аккорда и гаммы по сравнению с мажорным может быть объяснен сравнением физиками только минорных и мажорных трезвучий, и в этом случае минорные трезвучия выходит проигравшим по сравнению со сравнением музыкантов равнотемперированных трезвучий, и в этом случае минор выходит победителем, поскольку мажорная терция ET отстает на 14 центов от основной трети, в то время как минорная терция ET близко приближается к согласной 19:16. второстепенная треть, которая многим нравится. [8] [ нужна полная цитата ]
В XVI–XVIII веках, до 12-TET, малая терция среднего тона составляла 310 центов и намного грубее, чем минорная треть ET за 300 центов. Другие незначительные настройки аккордов включают супертоническое трезвучие в простой интонации (27:32:40). [4] ложное минорное трезвучие , [9] , 16:19:24 [10] , 12:14:18 (6:7:9) [11] [12] ( септимальная минорная терция ) и пифагорейское минорное трезвучие. [10] (54:64:81) . Также доступны дополнительные настройки минорного аккорда в различных равных темперациях, кроме 12-TET.
Вместо того, чтобы непосредственно из гармонического ряда , Зорге получил минорный аккорд в результате соединения двух мажорных трезвучий; например, триада ля минор является слиянием трезвучий фа и до мажор. [13] A–C–E = F –A–C–E– G . Учитывая правильно настроенные мажорные трезвучия, получается правильно настроенное минорное трезвучие: 10:12:15 на 8:5.
Таблица минорных аккордов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширлоу, Мэтью (16 июня 2015 г.). Теория гармонии . п. 81. ИСБН 978-1-4510-1534-8 .
20:24:30
- ^ Миллер, Майкл (2005). Полное руководство идиота по теории музыки (2-е изд.). Индианаполис: Альфа. п. 114. ИСБН 1-59257-437-8 .
- ^ Камиен, Роджер (2008). Музыка: признательность (6-е краткое изд.). п. 46 . ISBN 978-0-07-340134-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Бен; Гилмор, Боб (2006) [2003]. «Система обозначений для расширенной простой интонации». «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке . п. 78. ИСБН 978-0-252-03098-7 .
Д-, Ж, А (10/9–4/3–5/3)
- ^ Гауптманн, Мориц (1888). Природа гармонии и метра . Лебединое солнышко. п. 15 .
- ^ Райт, Дэвид (2009). Математика и музыка . стр. 140–141. ISBN 978-0-8218-4873-9 .
- ^ Гельмгольц, Герман (1954). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Перевод Эллиса, Александра Дж. Нью-Йорк: Dover Publications. п. 455.
- ^ Эллис (1954), стр.298.
- ^ Ширлоу, Мэтью (16 июня 2015 г.). Теория гармонии . п. 375. ИСБН 978-1-4510-1534-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Руланд, Хайнер (1992). Расширение тонального восприятия . п. 39. ИСБН 978-1-85584-170-3 .
- ^ Гельмгольц, Герман (1885). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Лонгманс, Грин. п. 468 .
- ^ Мэтьюз, Уильям Смайт Бэбкок (1805). Музыка: ежемесячный журнал, посвященный искусству, науке, технике и музыкальной литературе . 7 : 608.
Тоны ре, фа и ля, заданные на аккордеоне, имеют вибрационное соотношение 6:7:9. Это не минорное трезвучие и ничего близкого к нему, хотя его пятая часть точно такая же, как в миноре и мажоре, а соотношение 6:9 составляет просто 2:3.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Лестер, Джоэл (1994). Композиционная теория в восемнадцатом веке . п. 194. ИСБН 978-0-674-15523-7 .