Jump to content

Минорный аккорд

минорное трезвучие
Интервалы компонентов от корня
идеальная пятая часть
малая треть
корень
Тюнинг
10:12:15 [1]
Сильно нет. / Дополнение
3-11 / 9-11

В теории музыки минорный аккорд это аккорд , имеющий основной тон , минорную треть и чистую квинту . [2] Когда аккорд состоит только из этих трех нот, он называется минорным трезвучием . Например, минорное трезвучие, построенное на ля, называемое ля минорным трезвучием, имеет высоту звука A – C – E:

{ \ опустить Score.TimeSignature \relative c' { <ac e>1 } }
Минорное трезвучие имеет второстепенную треть (m3) внизу, мажорную треть (M3) вверху и идеальную квинту (P5) между внешними нотами.

В гармоническом анализе и на свинцовых листах аккорд до минор может быть обозначен как Cm, C−, Cmin или просто строчная буква «c». Младшая триада представлена ​​целочисленным обозначением {0, 3, 7}.

Минорное трезвучие также можно описать по его интервалам : интервал между нижней и средней нотами — это малая терция, а интервал между средней и верхней нотами — мажорная терция . Напротив, мажорное трезвучие имеет большую терцию внизу и второстепенную треть вверху. Оба они содержат квинты, поскольку малая треть (три полутона) плюс большая треть (четыре полутона) равняются идеальной квинте (семь полутонов). Аккорды, состоящие из последовательных (или «сложенных») терций, называются терцианскими .

В западной классической музыке 1600–1820 годов, а также в западной поп- , фолк- и рок-музыке мажорный аккорд обычно исполняется как трезвучие. Наряду с мажорным трезвучием минорное трезвучие является одним из основных строительных блоков тональной музыки и обычного периода практики . Для сравнения, в западной музыке минорный аккорд «звучит мрачнее мажорного аккорда». [3] но по-прежнему считается весьма созвучным , стабильным или не требующим разрешения .

Некоторые минорные аккорды с дополнительными нотами, например минорный септаккорд , также можно назвать минорными аккордами.

Акустическое созвучие минорного аккорда

[ редактировать ]

Уникальная особенность минорного аккорда состоит в том, что это единственный аккорд из трех нот, в котором три ноты имеют одну общую гармонику – слышимую и с не слишком высоким рядом (более или менее точно, в зависимости от используемой системы строя). . Эта гармоника, общая для трех нот, расположена на 2 октавы выше высокой ноты аккорда. Это шестая гармоника основного тона аккорда, пятая средней ноты и четвертая высокой ноты:

В примере C, E , G общая гармоника — это соль на 2 октавы выше.

Демонстрация:

  • Малая терция = 6:5 = 12:10
  • Основная треть = 5:4 = 15:12
  • Таким образом, соотношение минорных аккордов равно 10:12:15.
  • И объяснение единственной общей гармоники между тремя нотами подтверждается формулой: 10 × 6 = 12 × 5 = 15 × 4.

Просто интонация

[ редактировать ]
Иллюстрация гармонического ряда как нотной записи. Цифры над гармоникой обозначают, на сколько центов она отклоняется от равнотемперированной . Красные ноты острые. Синие ноты плоские.

В просто интонации минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 ( играть ). [4] Это первое появление минорного трезвучия в гармоническом ряду (если на C: E–G–B). [5] Это можно найти на iii, vi, vi, iii и vii. [6]

В 12-ТЕТ, или двенадцатитоновой равнотемперированной (ныне наиболее распространенной системе настройки на Западе), минорный аккорд имеет 3 полутона между основным тоном и терцией, 4 между третьим и пятым и 7 между основным тоном и квинтой. Он представлен целочисленным обозначением 0,3,7. Квинта 12-ТЕТ (700 центов ) всего на два цента уже, чем просто идеальная квинта (3:2, 701,9 цента), но малая терция 12-ТЕТ (300 центов) заметно (около 16 центов) уже, чем просто идеальная квинта (3:2, 701,9 цента). малая треть (6:5, 315,6 цента). Минорная терция 12-TET (300 центов) более точно соответствует минорной трети 19-лимита ( Limit (музыка) ) 16:19 . (297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с ошибкой всего в 2 цента. [7]

Эллис предполагает, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, относительно предполагаемой неполноценности минорного аккорда и гаммы по сравнению с мажорным может быть объяснен сравнением физиками только минорных и мажорных трезвучий, и в этом случае минорные трезвучия выходит проигравшим по сравнению со сравнением музыкантов равнотемперированных трезвучий, и в этом случае минор выходит победителем, поскольку мажорная терция ET отстает на 14 центов от основной трети, в то время как минорная терция ET близко приближается к согласной 19:16. второстепенная треть, которая многим нравится. [8] [ нужна полная цитата ]

В XVI–XVIII веках, до 12-TET, малая терция среднего тона составляла 310 центов . и намного грубее, чем минорная треть ET за 300 центов. Другие незначительные настройки аккордов включают супертоническое трезвучие в простой интонации (27:32:40). [4] ложное минорное трезвучие , [9] Играть , 16:19:24 [10] Играть , 12:14:18 (6:7:9) [11] [12] Играть ( септимальная минорная терция ) и пифагорейское минорное трезвучие. [10] (54:64:81) Играть . Также доступны дополнительные настройки минорного аккорда в различных равных темперациях, кроме 12-TET.

Вместо того, чтобы непосредственно из гармонического ряда , Зорге получил минорный аккорд в результате соединения двух мажорных трезвучий; например, триада ля минор является слиянием трезвучий фа и до мажор. [13] A–C–E = F –A–C–E– G . Учитывая правильно настроенные мажорные трезвучия, получается правильно настроенное минорное трезвучие: 10:12:15 на 8:5.

Таблица минорных аккордов

[ редактировать ]
Аккорд Корень Малая треть Идеальная пятая часть
См С E Г
C m C И G
D m D Ф (Е) A
Дм Д Ф А
D m D F A
E m E G B
В И Г Б
Фм Ф A С
F m F А C
G m G Б двойная квартира (А) D
Гм Г B Д
G m G Б D
A m A С (Б) E
Являюсь А С И
A m A C Е (Ф)
B m B D Ф
Бм Б Д F

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ширлоу, Мэтью (16 июня 2015 г.). Теория гармонии . п. 81. ИСБН  978-1-4510-1534-8 . 20:24:30
  2. ^ Миллер, Майкл (2005). Полное руководство идиота по теории музыки (2-е изд.). Индианаполис: Альфа. п. 114. ИСБН  1-59257-437-8 .
  3. ^ Камиен, Роджер (2008). Музыка: признательность (6-е краткое изд.). п. 46 . ISBN  978-0-07-340134-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Бен; Гилмор, Боб (2006) [2003]. «Система обозначений для расширенной простой интонации». «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке . п. 78. ИСБН  978-0-252-03098-7 . Д-, Ж, А (10/9–4/3–5/3)
  5. ^ Гауптманн, Мориц (1888). Природа гармонии и метра . Лебединое солнышко. п. 15 .
  6. ^ Райт, Дэвид (2009). Математика и музыка . стр. 140–141. ISBN  978-0-8218-4873-9 .
  7. ^ Гельмгольц, Герман (1954). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Перевод Эллиса, Александра Дж. Нью-Йорк: Dover Publications. п. 455.
  8. ^ Эллис (1954), стр.298.
  9. ^ Ширлоу, Мэтью (16 июня 2015 г.). Теория гармонии . п. 375. ИСБН  978-1-4510-1534-8 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Руланд, Хайнер (1992). Расширение тонального восприятия . п. 39. ИСБН  978-1-85584-170-3 .
  11. ^ Гельмгольц, Герман (1885). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Лонгманс, Грин. п. 468 .
  12. ^ Мэтьюз, Уильям Смайт Бэбкок (1805). Музыка: ежемесячный журнал, посвященный искусству, науке, технике и музыкальной литературе . 7 : 608. Тоны ре, фа и ля, заданные на аккордеоне, имеют вибрационное соотношение 6:7:9. Это не минорное трезвучие и ничего близкого к нему, хотя его пятая часть точно такая же, как в миноре и мажоре, а соотношение 6:9 составляет просто 2:3. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ Лестер, Джоэл (1994). Композиционная теория в восемнадцатом веке . п. 194. ИСБН  978-0-674-15523-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70e1c107fdc51972cbd2d2af59f6209f__1718447520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/9f/70e1c107fdc51972cbd2d2af59f6209f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minor chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)