Гитарный аккорд

В музыке гитарный исполняемых аккорд это набор нот, — на гитаре . Ноты аккорда часто исполняются одновременно, но в арпеджио их можно играть последовательно . Реализация гитарных аккордов зависит от настройки гитары. Большинство гитар, используемых в популярной музыке, имеют шесть струн со «стандартной» настройкой испанской классической гитары , а именно E–A–D–G–B–E' (от самой низкой струны до самой высокой); в стандартной настройке интервалы между соседними струнами представляют собой идеальные четверти, за исключением основной трети (G, B). Стандартная настройка требует четырех форм аккордов для мажорных трезвучий .
Существуют отдельные аккордовые формы для аккордов, основная нота которых находится на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах. Для шестиструнной гитары со стандартной настройкой может потребоваться убрать или опустить один или несколько тонов из аккорда; обычно это корень или пятый . Расположение нот на грифе при стандартной настройке часто заставляет гитаристов менять тональный порядок нот в аккорде.
Игра обычных аккордов упрощается открытыми строями , которые особенно популярны на фолк- , блюзовой гитаре и неиспанской классической гитаре (например, английской и русской гитаре ). Например, в типичном двенадцатитактовом блюзе используются только три аккорда , каждый из которых можно сыграть (в каждой открытой настройке), нажимая одним пальцем шесть струн. Открытые настройки особенно используются для стальной гитары и слайд-гитары . Открытые настройки позволяют играть аккорды одним пальцем с большим созвучием, чем другие настройки, в которых используется равная темперация , за счет увеличения диссонанса в других аккордах.
Игра на гитарных аккордах (от 3 до 5 струн) упрощается за счет класса альтернативных строев, называемых обычными строями , в которых музыкальные интервалы одинаковы для каждой пары последовательных струн. Регулярные настройки включают настройки на основные трети , все четверти и все пятые настройки. Для каждой обычной настройки образцы аккордов могут быть смещены по диагонали вниз по грифу, что упрощает изучение аккордов новичками и упрощает импровизацию продвинутых игроков . С другой стороны, в обычных строях шестиструнные аккорды (в тональностях C, G и D) играть сложнее.
Обычно гитаристы удваивают ноты в аккорде, чтобы увеличить его громкость, что является важным приемом для исполнителей без усиления; удвоение нот и изменение порядка нот также меняет тембр аккордов. Это может сделать возможным «аккорд», состоящий из одной и той же ноты на разных струнах. Многие аккорды можно играть одними и теми же нотами в нескольких местах грифа.
Музыкальные основы
[ редактировать ]Теория гитарных аккордов учитывает гармонические традиции западной музыки. Обсуждение основных гитарных аккордов основано на фундаментальных концепциях теории музыки : двенадцать нот октавы, музыкальные интервалы, аккорды и последовательности аккордов.
Интервалы
[ редактировать ]


Октава состоит из двенадцати нот.Его естественные ноты составляют до мажор гамму ( C , D , E , F , G , A , B и C).
Интервалы между нотами хроматической гаммы перечислены в таблице, в которой только выделенные в разделе этой статьи, посвященном основным аккордам, обсуждаются интервалы; эти интервалы и другие септаккорды обсуждаются в разделе о промежуточных аккордах. Унисон идеальное и октавные интервалы имеют созвучие . Октавные интервалы были популяризированы джазовой игрой Уэса Монтгомери . Интервал идеальной квинты очень созвучен, а это означает, что последовательное воспроизведение двух нот идеальной квинты звучит гармонично.
Полутон — это расстояние между двумя соседними нотами хроматического круга , отображающего двенадцать нот октавы . [а]
Количество полутона | Минорный, мажорный или совершенный интервалы | Аудио | Гармоничность [1] [2] |
---|---|---|---|
0 | Идеальный унисон | Открытое созвучие | |
1 | Незначительная секунда | Резкий диссонанс | |
2 | Главный второй | Легкий диссонанс | |
3 | Малая треть | Мягкое созвучие | |
4 | Основная треть | Мягкое созвучие | |
5 | Идеальная четвертая | Амбивалентность | |
6 | Дополненная четвертая | Двусмысленный | |
7 | Идеальная пятая часть | Открытое созвучие | |
8 | Малая шестая | Мягкое созвучие | |
9 | Майор шестой | Мягкое созвучие | |
10 | Минорная седьмая | Легкий диссонанс | |
11 | Майор седьмой | Резкий диссонанс | |
12 | Октава | Открытое созвучие |
Как указано в таблице, несколько интервалов — терции (минорные и мажорные), чистые квинты и минорные септаккорды — используются в последующем обсуждении основных гитарных аккордов.
Как уже говорилось, интервал чистых квинт (P5) является наиболее гармоничным после унисонного и октавного интервалов. Объяснение человеческого восприятия гармонии связывает механику с вибрирующей струны музыкальной акустикой звуковых волн с использованием гармонического анализа рядов Фурье . Когда по струне ударяют пальцем или медиатором (плектром), она колеблется в соответствии со своим гармоническим рядом . Когда ударяется до-струна с открытой нотой, ее гармонический ряд начинается с терминов (C, C, G, C, E, G, B ♭ , C). Основная нота связана с последовательностью интервалов, начиная с интервала унисона (C, C), октавного интервала (C, C), идеальной квинты (C, G), идеальной кварты (G, C) и большая треть (C,E). В частности, эта последовательность интервалов содержит трети до-мажорного аккорда {(C,E),(E,G)}. [3]
Музыкальной нотой ударяют по основной ноте, и в дополнение к основной ноте образуются другие ноты: это гармонический ряд... Поскольку одна основная нота содержит в себе другие ноты октавы, две основные ноты производят замечательный набор гармоник, а количество возможных комбинаций между всеми нотами феноменально увеличивается. В случае с триадой дела имеют хорошие шансы выйти из-под контроля.
Идеальные пятые
[ редактировать ]Идеальный квинтовый интервал присутствует в игре на гитаре и в последовательностях аккордов. Последовательность квинт, построенная по гамме до-мажор, используется при построении трезвучий, о чем речь пойдет ниже. [б]

Цикл квинт
[ редактировать ]Объединение идеальных квинт ( (F,C), (C,G), (G,D), (D,A), (A,E), (E,B),... ) дает последовательность квинт. (F,C,G,D,A,E,B,...); эта последовательность квинт отображает все ноты октавы. [с] Эта последовательность квинт будет использоваться при обсуждении последовательностей аккордов ниже.
Мощный аккорд
[ редактировать ]
Идеальный квинтовый интервал гитаристы называют пауэр-аккордом, особенно в блюзе и рок-музыке . [7] [8] The Who Гитарист Питер Таунсенд исполнил пауэр-аккорды под театральную игру ветряной мельницы. [7] [9] Пауэр-аккорды часто исполняются с повторением нот в более высоких октавах. [7]
Несмотря на то, что термин «пауэр-аккорд» установлен, он несовместим с обычным определением аккорда в музыкальной теории, которое требует трех (или более) отдельных нот в каждом аккорде. [7]
Аккорды в теории музыки
[ редактировать ]- Краткий обзор
Рассматривается музыкальная теория аккордов, чтобы обеспечить терминологию для обсуждения гитарных аккордов. Три вида аккордов, которым уделяется особое внимание при знакомстве с игрой на гитаре. [10] [д] обсуждаются. Эти основные аккорды возникают в тройках аккордов, которые общеприняты в западной музыке, тройках, которые называются трехаккордовыми прогрессиями. После введения каждого типа аккорда отмечается его роль в трехаккордовых прогрессиях.
Промежуточные обсуждения аккордов одновременно выводят как аккорды, так и их прогрессии в гармонизации гамм результате . Основные гитарные аккорды могут быть построены путем «наложения терций», то есть путем объединения двух или трех третьих интервалов, в которых все самые низкие ноты исходят из гаммы. [12] [13]
Триады
[ редактировать ]Главный
[ редактировать ]И мажорные, и минорные аккорды являются примерами музыкальных трезвучий , которые содержат три отдельные ноты. Триады часто представляют как упорядоченную тройку :
- корень ;
- третья , которая находится выше основного тона либо на большую треть ( для мажорного аккорда), либо на второстепенную треть (для минорного аккорда);
- квинта , которая является идеальной квинтой над корнем; следовательно, квинта находится на треть выше третьей - либо второстепенная треть выше большой трети, либо большая треть выше второстепенной трети. [14] [15] Мажорное трезвучие имеет корень, мажорную терцию и квинту. ( терции мажорного аккорда Интервал мажорной заменяется интервалом минорной терции минорного аккорда, который будет обсуждаться в следующем подразделе.)
Аккорд | Корень | Основная треть | Пятый |
---|---|---|---|
С | С | И | Г |
Д | Д | F ♯ | А |
И | И | G ♯ | Б |
Ф | Ф | А | С |
Г | Г | Б | Д |
А | А | C ♯ | И |
Б [и] | Б | D ♯ | F ♯ |
Например, до-мажорное трезвучие состоит из нот (основная, третья, пятая) (до, ми, соль).
Три ноты мажорного трезвучия были представлены как упорядоченная тройка , а именно (основной тон, терция, квинта), где мажорная треть находится на четыре полутона выше основного тона, а идеальная квинта - на семь полутонов выше основного тона. Этот тип триады находится в закрытом положении. Трезвучия довольно часто исполняются в открытой позиции: например, трезвучие до мажор часто исполняется с третьей (E) и пятой (G) октавой выше, соответственно на шестнадцать и девятнадцать полутонов выше основного тона. Другой вариант мажорного трезвучия меняет порядок нот: например, до-мажорное трезвучие часто исполняется как (C,G,E), где (C,G) — идеальная квинта, а ми — поднимается на октаву выше. идеальная треть (C,E). Альтернативный порядок нот в трезвучии обсуждается ниже (при обсуждении обращений аккордов и аккордов drop-2 ).
В популярной музыке особое внимание уделяется трезвучиям — трезвучиям с нотами трех мажорных тональностей (C, G, D), которые также содержат ноты соответствующих минорных тональностей (Am, Em, Bm). [16]
Прогрессии
[ редактировать ]
Основные аккорды выделены трехаккордовой теорией последовательностей аккордов , которая описывает трехаккордовую песню , которая является архетипом в популярной музыке. При последовательном исполнении (в любом порядке) аккорды трехаккордовой последовательности звучат гармонично («хорошо вместе»). [ф]
Самые основные трехаккордовые прогрессии западной гармонии имеют только мажорные аккорды. обозначены три аккорда В каждой тональности римскими цифрами (нотного обозначения) : тоника (I), субдоминанта (IV) и доминанта (V). Хотя аккорды каждой трехаккордовой последовательности пронумерованы (I, IV и V), они появляются в другом порядке. [ф] [18]
Ключ | Тоник (Я) | Субдоминант (IV) | Dominant (V) |
С | С | Ф | Г |
Д | Д | Г | А |
И | И | А | Б |
Г | Г | С | Д |
А | А | Д | И |
В 1950-х годах последовательность аккордов I–IV–V использовалась в « Hound Dog » ( Элвис Пресли ) и в « Chantilly Lace » ( The Big Bopper ). [20]
Мажорно-аккордовые прогрессии строятся при гармонизации мажорных гамм в трезвучиях. [21] Например, сочетание гаммы до мажор с терциями создает последовательность аккордов, которая традиционно обозначается римскими цифрами I, ii, iii, IV, V, vi, vii. тот ; его субпрогрессия C–F–G (I–IV–V) используется в популярной музыке, [22] как уже обсуждалось. Дальнейшие аккорды строятся путем наложения дополнительных третей. Соединение доминантного мажорного трезвучия с минорной терцией создает доминантный септаккорд, который будет обсуждаться после минорных аккордов.
Незначительный
[ редактировать ]
Минорный аккорд имеет корень и квинту соответствующего мажорного аккорда, но его первый интервал представляет собой второстепенную треть, а не большую треть:
Аккорд | Корень | Малая треть | Идеальная пятая часть |
---|---|---|---|
См [и] | С | E ♭ | Г |
Дм | Д | Ф | А |
В | И | Г | Б |
Фм [и] | Ф | A ♭ | С |
Гм [и] | Г | B ♭ | Д |
Являюсь | А | С | И |
Бм [и] | Б | Д | F ♯ |
Минорные аккорды возникают при гармонизации мажорной гаммы в терциях, о которой уже говорилось: Минорные аккорды имеют позиции ступеней ii, iii и vi.
Ключ | Тоник (Я) | Субдоминант (IV) | Dominant (V) |
См | См | Фм | G7 |
Дм | Дм | Гм | A7 |
В | В | Являюсь | Б7 |
Гм | Гм | См | D7 |
Являюсь | Являюсь | Дм | E7 |

Минорные аккорды возникают как тонические ноты минорных тональностей , которые имеют одну и ту же тональность с мажорными тональностями. Из мажорной тональности I – ii – iii – IV – V – vi – vii. тот В прогрессии «вторичные» (минорные) трезвучия ii–iii–vi появляются в соответствующей последовательности аккордов относительной минорной тональности как i–iv–v (или i–iv–V или i–iv–V7): например, из C Последовательность vi – ii – iii Am – Dm – Em, аккорд Em часто играется как E или E7 в минорной последовательности аккордов. [24] Среди основных аккордов минорные аккорды (D, E, A) представляют собой тонические аккорды относительных миноров трех мажорных тональностей (F, G, C):
Ключевая подпись | Основной ключ | Второстепенный ключ |
---|---|---|
B ♭ | Фа мажор | Ре минор |
До мажор | Несовершеннолетний | |
F ♯ | соль мажор | Ми минор |
Техника смены относительных тональностей (пар относительных мажоров и относительных миноров) является формой модуляции . [25] Минорные аккорды образуются путем гармонизации минорных гамм в трезвучиях. [26]
Седьмые аккорды: мажорно-минорные аккорды с доминантной функцией.
[ редактировать ]
Добавление минорной септимы к мажорному трезвучию создает доминирующую септиму (обозначаемую V7). В теории музыки описанная здесь «доминирующая септаккорда» называется мажорно-минорной септимой, что подчеркивает конструкцию аккорда, а не его обычную функцию. [27] Доминирующие септаккорды часто являются доминирующими аккордами в трехаккордовых последовательностях. [18] в котором они усиливают напряжение тоникой, «уже присущей доминантному трезвучию». [28]
Аккорд | Корень | Основная треть | Идеальная пятая часть | Минорная седьмая |
---|---|---|---|---|
С7 | С | И | Г | B ♭ |
D7 | Д | F ♯ | А | С |
E7 | И | G ♯ | Б | Д |
F7 [и] | Ф | А | С | E ♭ |
G7 | Г | Б | Д | Ф |
A7 | А | C ♯ | И | Г |
Б7 | Б | D ♯ | F ♯ | А |
Доминирующая септаккорд, о котором идет речь, является наиболее часто играемым септаккордом . [29] [30]

Ключ | Тоник (Я) | Субдоминант (IV) | Dominant (V) |
С | С | Ф | G7 |
Д | Д | Г | A7 |
И | И | А | Б7 |
Г | Г | С | D7 |
А | А | Д | E7 |
Последовательность аккордов A-D-E7 ля-мажор I–IV–V7 использовалась Полом Маккартни в песне «3 Legs» на его альбоме Ram . [32]
Эти прогрессии с септаккордами возникают при гармонизации мажорных гамм септаккордов. [33] [г]
Двенадцатитактовый блюз
[ редактировать ], растягиваются на двенадцать тактов Будь они в мажорной или минорной тональности, такие последовательности аккордов I–IV–V в популярной музыке, особенно в джазе , блюзе и рок-музыке . [36] [37] Например, двенадцатитактовая блюзовая последовательность аккордов в тональности E состоит из трех наборов по четыре такта:
- Э-Е-Е-Е7
- А-А-Е-Е
- Б7–А–Е–В7;
эта последовательность упрощается за счет игры септаккордов как мажорных аккордов. [36] Блюзовая структура из двенадцати тактов используется в песне Маккартни «3 Legs». [32] что было отмечено ранее.
Игра на аккордах: открытые струны, инверсия и удвоение нот.
[ редактировать ]Реализация музыкальных аккордов на гитарах зависит от настройки. Поскольку чаще всего используется стандартная настройка, в экспозиции гитарных аккордов подчеркивается реализация музыкальных аккордов на гитарах со стандартной настройкой. Использование аккордов с использованием определенных строев является определяющей частью литературы по гитарным аккордам, которая отсутствует в абстрактной музыкальной теории аккордов для всех инструментов.
Например, на гитаре (как и на других струнных инструментах , но в отличие от фортепиано ) на открытой струне ноты не бьются и поэтому требуют меньше движений рук. Таким образом, аккорды, содержащие открытые ноты, легче играть и, следовательно, чаще исполняются в популярной музыке , например, в народной музыке . Многие из самых популярных строев — стандартный строй, открытый строй и новый стандартный строй — богаты открытыми нотами, используемыми в популярных аккордах. Открытые настройки позволяют играть мажорные трезвучия, запирая один лад только одним пальцем, используя этот палец как каподастр . На гитарах без нулевого лада (после порожка ) интонация открытой ноты может отличаться от ноты при игре на других струнах; следовательно, на некоторых гитарах звук открытой ноты может быть хуже, чем звук нажатой. [38]
В отличие от фортепиано, на гитаре одни и те же ноты на разных струнах. Следовательно, гитаристы часто удваивают ноты в аккорде, увеличивая тем самым громкость звука. Удвоенные ноты аккордов также меняют тембр : имея разную «ширину струн, натяжение и настройку, удвоенные ноты усиливают друг друга, как удвоенные струны двенадцатиструнной гитары добавляют хористости и глубины». [39] Ноты могут дублироваться с одинаковой высотой или в разных октавах. Для трезвучных аккордов удвоение третьего интервала, который является либо мажорной терцией, либо минорной терцией, уточняет, является ли аккорд мажорным или минорным. [40]
В отличие от фортепиано или голосов хора, на гитаре (в стандартной настройке) трудно играть аккорды в виде стопок терций, что потребует левой руки для охвата слишком большого количества ладов. [41] особенно для доминирующих септаккордов, как объяснено ниже. Если в конкретной настройке аккорды невозможно сыграть в закрытой позиции, то их часто можно играть в открытой позиции; Аналогично, если в определенной настройке аккорды невозможно сыграть в основной позиции, их часто можно играть в перевернутой позиции. Аккорд инвертируется , когда басовая нота не является основной нотой. Дополнительные аккорды могут быть сгенерированы с помощью звучания drop-2 (или drop-3), которое обсуждается для стандартной реализации доминирующих септаккордов (ниже).

Обеспечивая гармонию аккомпанемента мелодии, гитаристы могут играть аккорды сразу или в виде арпеджио. Арпеджио было традиционным методом игры аккордов для гитаристов, например, во времена Моцарта. Среди современных гитаристов, использующих арпеджио, — Джонни Марр из The Smiths .
Основные аккорды
[ редактировать ]Стандартный тюнинг
[ редактировать ]
Шестиструнная гитара имеет пять музыкальных интервалов между последовательными струнами. В стандартной настройке интервалы составляют четыре идеальных четверти и одну большую терцию, сравнительно нерегулярный интервал для пары (G, B). Следовательно, стандартная настройка требует четырех форм аккордов для мажорных аккордов. Существуют отдельные формы аккордов для аккордов, основная нота которых находится на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах. [42] Конечно, новичок учится играть на гитаре, разучивая ноты и аккорды. [43] и неровности затрудняют обучение игре на гитаре [44] , это даже сложнее, чем выучить образование существительных во множественном числе в немецком языке По словам Гэри Маркуса . [45] Тем не менее, большинство новичков используют стандартную настройку. [46]
Еще одной особенностью стандартной настройки является то, что порядок нот часто отличается от основного положения . Ноты часто переворачиваются или иным образом переставляются, особенно с септаккордами в стандартной настройке. [47] как обсуждается ниже.
Пауэр-аккорды: аппликатуры
[ редактировать ]Как обсуждалось ранее, каждый пауэр-аккорд имеет только один интервал, идеальную квинту между основной нотой и квинтой . [7] В стандартной настройке условными являются следующие аппликатуры:
- Е5
- G5
- G5
Триады
[ редактировать ]Трезвучия обычно исполняются сдвоенными нотами. [48] как иллюстрируют следующие примеры.
Главный
[ редактировать ]Обычно используемые мажорные аккорды удобно играть в стандартной настройке, при которой основные аккорды доступны в открытом положении , то есть первых трёх ладах и дополнительных открытых струнах .
Для аккорда до мажор (C,E,G) обычная аппликатура левой рукой удваивает ноты до и ми в следующей октаве; в этой аппликатуре используются две открытые ноты: E и G:
- Ми на первой струне
- C на второй струне
- G на третьей струне
- Ми на четвёртой струне
- До на пятой струне
- Шестая струна не играет. [49]
Мажорные аккорды (Руководство по таблицам гитарных аккордов)
- А: 002220
- Б: x24442
- С: 032010
- Д: хх0232
- Е: 022100
- Ф: 133211
- F#: 244322 (подвижный – помните, что между BC и EF нет диезов и бемолей)
- Обычный Г: 320003
- Стиль Нэшвилла G: 3 × 0033
Для других часто используемых аккордов обычные аппликатуры также имеют двойные ноты и ноты на открытой струне:
- Мажорный аккорд
- Ре мажорный аккорд
- Ми мажорный аккорд
- Аккорд соль мажор
Помимо удвоения пятой ноты, обычный аккорд ми-мажор содержит тройную басовую ноту. [48]

Аккорды си-мажор и фа-мажор обычно исполняются как аккорды с барре , при этом первый палец нажимает на пять-шесть струн.
- B мажорный аккорд
- Фа мажорный аккорд
Аккорд си-мажор имеет ту же форму, что и аккорд ля-мажор, но расположен на два лада выше грифа. Аккорд фа мажор имеет ту же форму, что и ми мажор, но расположен на один лад выше по грифу.
Незначительный
[ редактировать ]Минорные аккорды (обычно обозначаемые как C- , Cm , Cmi или Cmin ) аналогичны мажорным аккордам, за исключением того, что у них есть минорная треть вместо мажорной трети. Это разница в один полутон.
Чтобы создать фа минор из аккорда фа мажор (в форме ми мажор), следует поднять второй палец так, чтобы третья струна играла на барре. Сравните фа мажор и фа минор:
- Фа мажорный аккорд
- Фа минор аккорд
Другие формы также могут быть изменены:
Название аккорда | Номера ладов |
---|---|
Ми минор | [0 2 2 0 0 0] |
Несовершеннолетний | [Х 0 2 2 1 0] |
Ре минор | [ХХ 0 2 3 1] |
Приостановленный
[ редактировать ]Подвижное руководство по подвесным аккордам (для таблиц аккордов)
(в стандартной настройке)
Сус2
- Sus2 x02200
- Б Sus2 x24422
- С Sus2 x35533
- Д Sus2 x00230
заткнись4
- И СУС4 022200
- Ф SUS4 133311
- Г SUS4 355533
Эти аккорды широко используются группой My Bloody Valentine в альбоме Loveless. Они также используются в песне Who «Pinball Wizard» и во многих, многих других песнях.
Доминирующие седьмые: отбросьте два
[ редактировать ]
Как уже говорилось ранее, доминантная септаккорд представляет собой аккорд из четырех нот, сочетающий в себе мажорный и минорный септаккорд . Например, доминантный септаккорд C7 добавляет B ♭ к мажорному аккорду C (C,E,G). Наивный аккорд (C,E,G,B ♭ ) охватывает шесть ладов от 3-го до 8-го лада; [50] такие септаккорды «содержат довольно серьезные растяжки в левой руке». [47] На иллюстрации показан наивный аккорд C7, сыграть который было бы крайне сложно, [50] помимо аккорда C7 в открытой позиции , который является традиционным в стандартной настройке. [50] [час] Стандартная реализация аккорда C7 представляет собой аккорд C7 drop 2 со второй инверсией , в котором вторая по высоте нота во второй инверсии аккорда C7 понижается на октаву. [50] [52] [53] Аккорды Drop-two используются для септаккордов, помимо мажорно-минорной септаккорда с доминантной функцией, [54] которые обсуждаются в разделе о промежуточных аккордах ниже. Аккорды Drop-two используются, в частности, в джазовой гитаре. [55] Обращение с падением двух секунд - это примеры открыто звонких аккордов, типичных для стандартной настройки и других популярных гитарных настроек. [я]
Септаккорды с альтернативным звучанием обычно исполняются со стандартной настройкой. Ниже приведен список конфигураций номеров ладов для некоторых распространенных аккордов:
- E7:[020100]
- G7:[320001]
- A7:[X02020]
- B7:[X21202] (Этот B7 не требует такта, в отличие от си мажора.)
- Д7:[ХХ0212]
Другие обращения аккордов
[ редактировать ]Уже при базовой игре на гитаре инверсия септаккордов важна в стандартной настройке. Это также важно для игры мажорных аккордов.
В стандартной настройке инверсия аккорда зависит от струны басовой ноты, поэтому существует три разные формы инверсии каждого мажорного аккорда, в зависимости от положения неравномерного интервала мажорных третей между струнами G и B.
Например, если нота E (открытая шестая струна) звучит поверх аккорда A минор, то аккорд будет [0 0 2 2 1 0]. В качестве самого низкого тона вместо A используется нота E. Ее часто пишут как Am/E , где буква, следующая за косой чертой, указывает на новую басовую ноту. Однако в популярной музыке принято играть на гитаре перевернутые аккорды, когда они не являются частью гармонии, поскольку бас-гитара может играть основной тон.
Альтернативные настройки
[ редактировать ]
Существует множество альтернативных настроек. Они меняют способ игры аккордов, делая некоторые аккорды легче, а другие сложнее.
- Каждая из открытых строев позволяет играть аккорд, играя по струнам, когда они «открыты», или не раздражая струны. [57] [58] Открытые настройки распространены в блюзе и народной музыке . [59] и они используются при игре на слайд-гитаре . [60] [61]
- Падение строя распространено в хард-роке и хэви-метале . В настройке drop-D струна E стандартной настройки настроена на ноту D. При настройке drop-D три нижние струны настраиваются на настройку основной тональности пятой октавы (D–A–D), что упрощает игру пауэр-аккордов. [62] [63]
- Обычные настройки позволяют перемещать формы аккордовых нот по всему грифу, на всех шести струнах (в отличие от стандартных или других нестандартных настроек). Знание нескольких паттернов нот — например, аккордов до мажор, до минор и C7 — позволяет гитаристу играть все такие аккорды. [64]
Открытые настройки
[ редактировать ]позволяет Открытая настройка играть . аккорд, играя по струнам, когда они «открыты», или не трогая струны Базовый аккорд состоит как минимум из трех нот и может включать в себя все струны или их подмножества. Настройка названа в честь основного аккорда при открытом исполнении, обычно это мажорное трезвучие, и каждое мажорное трезвучие можно сыграть, исключив ровно один лад. [60] Открытые настройки распространены в блюзе и народной музыке . [59] и они используются при игре на скользящих и коленчатых («гавайских») гитарах. [60] [61] Рай Кудер использует открытые настройки, когда играет на слайд-гитаре. [59]
Открытые настройки улучшают интонацию мажорных аккордов за счет уменьшения ошибки третьих интервалов в равных темперациях . Например, в настройке обертонов открытой G G–G–D–G–B–D интервал (G, B) является мажорной терцией , и, конечно же, каждая последующая пара нот на струнах G и B также является важной третью; Аналогично, минорная треть открытой струны (B, D) создает минорные трети среди всех ладов струн BD. Терции равной темперации имеют заметные отклонения от терций простой интонации : Равная темперация используется в современной музыке, потому что она облегчает музыку во всех тональностях, в то время как (на фортепиано и других инструментах) справедливая интонация обеспечивает лучшее звучание интервалов мажорной трети для только подмножество ключей. [65] «Сонни Ландрет, Кит Ричардс и другие мастера открытой соль часто слегка опускают вторую струну, чтобы мажорная треть гармонировала с серией обертонов. Такая регулировка устраняет диссонанс и оживляет эти большие мажорные аккорды, играемые одним пальцем. " [66]
Повторяющиеся открытые настройки используются для двух неиспанских классических гитар. Для английской гитары открытый аккорд - до мажор (C–E–G–C–E–G); [67] для гитары русской семиструнной соль мажор (G–B–D–G–B–D–G). [68] [69] [70] Сочетая идеальную кварту и минорную треть вместе с мажорной терцией, эти строи в среднем представляют собой обычные настройки мажорной трети. В то время как в среднем строй мажорной трети является обычным открытым строем, собственно строй мажорной трети является нетрадиционным открытым строем, поскольку он имеет дополненные трезвучия . в качестве открытых аккордов [71]
Регулярные настройки
[ редактировать ]Гитарные аккорды значительно упрощены благодаря классу альтернативных строев, называемых обычными строями. В каждой обычной настройке музыкальные интервалы одинаковы для каждой пары последовательных струн. Обычные настройки включают в себя настройки на мажорные трети ( M3 ), все четверти , расширенные четверти и все квинты . Для каждой обычной настройки образцы аккордов могут быть смещены по диагонали вниз по грифу - свойство, которое упрощает изучение аккордов новичками и упрощает импровизацию продвинутых игроков. [72] [73] [74] Диагональное смещение аккорда до мажор в настройке M3 показано на диаграмме.
Дальнейшие упрощения происходят для обычных строев, которые повторяются , то есть повторяют свои струны. Например, настройка E–G ♯ –c–e–g ♯ –c' M3 повторяет октаву после каждых двух струн. Такое повторение еще больше упрощает изучение аккордов и импровизацию; [73] В результате этого повторения создаются две копии нот трех открытых струн, каждая в разной октаве. Точно так же настройка B–F–B–F–B–F с увеличенными четвертями повторяется после одной струны. [75]

Аккорд инвертируется, когда басовая нота не является основной нотой. Обращение аккордов особенно просто при настройке M3. Аккорды инвертируются простым повышением одной или двух нот на три струны; каждая повышенная нота играется тем же пальцем, что и исходная нота. Перевернутые мажорные и минорные аккорды можно играть на двух ладах в настройке M3. [76] [77] В стандартной настройке форма инверсий зависит от участия нерегулярной мажорной трети и может включать четыре лада. [78]
Адаптировать обычные гитарные аккорды к новому стандартному строю , основанному на настройке всех квинт, — сложная задача. [Дж]
Промежуточные аккорды
[ редактировать ]После того как мажорные и минорные трезвучия выучены, гитаристы среднего уровня играют септаккорды.
Терцианская гармонизация
[ редактировать ]
- Наложение третьих интервалов
Основные гитарные аккорды — мажорные и минорные трезвучия и доминантные септаккорды — представляют собой тертические аккорды, объединяющие терции , причем каждая третья является либо мажорной (М3), либо минорной (м3).
Больше триад: уменьшенные и увеличенные
[ редактировать ]Как обсуждалось выше, мажорные и минорные трезвучия строятся путем наложения терций:
- Основная триада объединяется (M3,m3), дополняя M3 интервалом идеальной квинты (P5), и
- минорная триада объединяется (m3, M3), дополняя m3 интервалом P5.
Подобная терцианская гармонизация дает оставшиеся две триады:
- уменьшенная уменьшенной триада объединяется (m3,m3), дополняя m3 интервалом квинты , и
- расширенная интервалом триада объединяется (M3, M3), дополняя M3 увеличенной квинтой .
Больше седьмых: мажорные, минорные и (полу)уменьшенные.
[ редактировать ]
При объединении третей также образуются наиболее часто используемые септаккорды. Важнейшие септаккорды объединяют мажорное трезвучие с терцией, дополняя ее септаккордом:
- мажорно ( Доминантная ) -минорная септима объединяет мажорное трезвучие с другой минорной терцией, дополняя ее минорно-септумным интервалом .
- Мажорная мажорной септима объединяет мажорное трезвучие с мажорной терцией, дополняя ее интервалом септимы .
- Минорная . септима объединяет минорное трезвучие с минорной терцией, дополняя ее минорным септимным интервалом
- Полууменьшенная септима септимным объединяет уменьшенное трезвучие с большой терцией, дополняя ее уменьшенным интервалом .
- уменьшенная (Полностью) . септима объединяет уменьшенное трезвучие с малой терцией, дополняя ее уменьшенным септимным интервалом [80]
Четыре из этих пяти септаккордов — все, кроме уменьшенной септаккорда — построены посредством тертической гармонизации мажорной гаммы . [81] Как уже говорилось,
- В мажорно -минорной септактике доминирует V. 7 функция.
- Мажорная . септакта играет тонику (I7) и субдоминанту (IV) 7 ) роли;
- Младшая II седьмая играет 7 , iii 7 , и мы 7 роли.
- Полууменьшенная . седьмая играет на vii ø 7 роль.
Хотя он отсутствует в терциальной гармонизации мажорной гаммы ,
- Уменьшенная VII седьмая играет тот 7 роль в терцианной гармонизации гармонической минорной гаммы . [81]
Помимо этих пяти типов, существует еще много септаккордов, которые реже используются в тональной гармонии периода обычной практики . [80]

(доминирующий), (минор), (полууменьшенный), (майор), , , или
Играя септаккорды, гитаристы часто играют только часть нот аккорда. Пятый часто опускается. Когда гитара сопровождается басом, гитарист может опустить басовую ноту из аккорда. Как обсуждалось ранее, терция триады удваивается, чтобы подчеркнуть ее мажорное или второстепенное качество; Точно так же треть септимы удваивается, чтобы подчеркнуть ее мажорное или второстепенное качество. Самая частая седьмая - доминирующая седьмая; также популярны минорные, полууменьшенные и мажорные седьмые. [82]
Последовательность аккордов: квинтовый круг
[ редактировать ]
Обсуждавшиеся ранее последовательности аккордов I–IV–V мажорных трезвучий представляют собой последовательность круговой последовательности , которая восходит на идеальные кварты и спускается на идеальные квинты: Идеальные квинты и идеальные кварты являются обратными интервалами , потому что человек достигает одного и того же класса высоты звука , либо вверх на чистую кварту (пять полутонов), либо вниз на чистую квинту (семь полутонов). Например, джазовый стандарт « Осенние листья » содержит букву iv. 7 –VII 7 -ПОЧЕМУ 7 –ii ø 7 –i аккордовая последовательность квинт; [83] его септимы встречаются в терциальной гармонизации в септимах минорной гаммы . [84] Другие последовательности аккордов пятого круга используются в музыке. В частности, последовательность ii–V–I является наиболее важной последовательностью аккордов в джазовой музыке .
Руководство по таблице аккордов для мажорных обращений
[ редактировать ]Мажорные инверсии для гитары в стандартной настройке. Нижняя буква E находится слева. Буква А демонстрирует три различные подвижные формы.
- А: [XXX655] | А: [XXX9(10)9] | А: [ХХХ220]
- Б: [ХХХ442]
- К: [ХХХ553]
- Д: [ХХХ775]
- Э: [ХХХ997]
- Ф: [XXX211]
- Г: [XXX433] [85]
Особые настройки
[ редактировать ]Стандартный строй: минорная и мажорная септимы.
[ редактировать ]
Помимо доминирующих септаккордов, обсуждавшихся выше, в гитарной музыке используются и другие септаккорды, особенно минорные септаккорды и мажорные септаккорды.
Минорные септаккорды в стандартной настройке имеют следующие аппликатуры:
- Дм7: [XX0211]
- Em7: [020000]
- Am7: [X02010]
- Бм7: [X20202]
- F ♯ m7: [202220] или ([XX2222] Также аккорд A/F ♯ )
Мажорные септаккорды в стандартной настройке имеют следующие аппликатуры:
- Cmaj7: [X32000]
- Дмай7: [XX0222]
- Эмаж7: [021100]
- Fmaj7: [103210]
- Gmaj7: [320002]
- Амадж7: [X02120]
Настройка мажорной трети
[ редактировать ]В настройке мажорной трети (M3) хроматическая гамма располагается на трех последовательных струнах на четырех последовательных ладах. [86] [87] Эта аранжировка с четырьмя ладами облегчает игру левой рукой на классической (испанской) гитаре : [87] Для каждого положения руки с четырьмя ладами рука неподвижна, а пальцы двигаются, причем каждый палец отвечает ровно за один лад. [88] Следовательно, три положения рук (захватывающие лады 1–4, 5–8 и 9–12) разделяют накладку грифа классической гитары. [89] у которого ровно 12 ладов. [к]
Для гитарных аккордов необходимы всего два или три лада — мажорные, минорные и доминирующие септаккорды, — на которых особое внимание уделяется введении в игру на гитаре и в основах музыки . [92] [93] Каждый мажорный и минорный аккорд можно сыграть ровно на двух последовательных ладах ровно на трех последовательных струнах, и поэтому на каждой нужно всего два пальца. Остальные аккорды — секунды , четвертые , седьмые и девятые — играются только на трех последовательных ладах. [94]
Продвинутые аккорды и гармония
[ редактировать ]Последовательности терций и секунд
[ редактировать ]обсуждался Квинтовый круг в разделе о промежуточных гитарных аккордах. Другие прогрессии также основаны на последовательностях третьих интервалов; [95] прогрессии иногда основаны на последовательности секундных интервалов. [96]
Расширенные аккорды
[ редактировать ]Как следует из их категориального названия, расширенные аккорды действительно расширяют септаккорды путем наложения одного или нескольких дополнительных третьих интервалов, последовательно создавая девятый , одиннадцатый и, наконец, тринадцатый аккорды ; тринадцатые аккорды содержат все семь нот диатонической гаммы.В закрытом положении расширенные аккорды содержат диссонансные интервалы или могут звучать перенасыщенно, особенно тринадцатые аккорды с семью нотами. Следовательно, расширенные аккорды часто играются с пропуском одного или нескольких тонов, особенно пятого и часто третьего; [97] [98] как уже отмечалось для септаккордов; Точно так же в одиннадцатых аккордах девятый аккорд часто отсутствует, а в тринадцатых — девятый или одиннадцатый. Часто третья поднимается на октаву, имитируя ее положение в последовательности основных гармоник . [97]
Доминирующие девятые аккорды использовались Бетховеном, а одиннадцатые аккорды появились в музыке импрессионистов . Тринадцатые аккорды появились в двадцатом веке. [99] Расширенные аккорды появляются во многих музыкальных жанрах, включая джаз , фанк , ритм-н-блюз и прогрессив-рок / прогрессив-метал . [98]
Руководство по аккордам для мажорных и минорных 9 аккордов.
[ редактировать ](Стандартная настройка, читается слева направо, от низкой E к высокой e)
Майор 9
- АМ9: [XX7454]
- БбМ9: [XX8565]
- БМ9: [XX9676]
- СМ9: [ХХ(10)787]
- C#M9: [ХХ(11)898]
- ДМ9: [XX0220]
- EM9: [099800]
- FM9: [XX3010]
- ГМ9: [XX5232]
Минор 9
- Am9: [575557]
- Бм9: [797779]
- См9: [X3133X]
- Дм9: [X5355X]
- Эм9: [X7577X]
- FM9: [X8688X]
- Gm9: [353335]
Альтернативные гармонии
[ редактировать ]Масштабы и режимы
[ редактировать ]В традиционной музыке используется диатоническая гармония , мажорная и минорная тональности, а также мажорные и минорные гаммы, как показано выше. Джазовые гитаристы должны свободно владеть джазовыми аккордами , а также многими гаммами и ладами ; «из всех форм музыки джаз ... требует высочайшего уровня музыкальности - как с точки зрения теории, так и с точки зрения техники». [100]
Целые тональности использовались King Crimson для заглавного трека своего альбома Red 1974 года; [101] [102] целые шкалы тонов также использовались гитаристом King Crimson Робертом Фриппом в "Fractured". [101]
За пределами тертианской гармонии
[ редактировать ]
В популярной музыке аккорды часто расширяются также добавлением тонов , особенно добавлением секст . [103]
Квартальная и квинтальная гармония
[ редактировать ]Аккорды также систематически строятся путем наложения не только терций, но также четвертых и пятых, дополняя тертическую мажорно-минорную гармонию квартальными и квинтальными гармониями . Квартальные и квинтальные гармонии используются гитаристами, играющими джаз, фолк и рок-музыку.
использовалась в джазе такими гитаристами Квартальная гармония , как Джим Холл (особенно в песне Сонни Роллинза « Мост »), Джордж Бенсон («Прыжок с парашютом»), Кенни Баррелл («Ну и что») и Уэс Монтгомери («Маленький подсолнух»). . [104]
Гармонии, основанные на квартах и квинтах, также появляются в народной гитаре . В своем дебютном альбоме 1968 года Song to a Seagull Джони Митчелл использовала как квартальную, так и квинтальную гармонию в «Dawntreader», а в «Seagull» она использовала квинтальную гармонию. [105]
Квартальные и квинтальные гармонии также появляются в альтернативных строях . легче подобрать аккорды, основанные на идеальных квинтах, В новой стандартной настройке чем в стандартной настройке. Новый стандартный строй был изобретен Робертом Фриппом , гитаристом King Crimson . Предпочитая основывать аккорды на идеальных интервалах, особенно на октавах, квинтах и четвертях, Фрипп часто избегает второстепенных терций и особенно мажорных терций . [106] которые резкие при равнотемперированной настройке (по сравнению с терциями только по интонации ).
Альтернативные гармонии также могут быть созданы путем наложения вторых интервалов ( мажорных или минорных ). [107]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Октава — это интервал между одной музыкальной высотой и другой с двойной (или половиной) ее частотой .
- ^ Эта последовательность квинт представляет собой уменьшенную квинту (b,f), которая заменяет идеальную квинту (b,f ♯ ), содержащую хроматическую ноту f ♯ , которая не является членом до -мажорной тональности . Нота f (до мажорной гаммы) заменяется нотой f ♯ в лидийской хроматической гамме . [5]
- ↑ Со времен песнопений и гимнов средневекового христианского мира особое внимание уделялось идеальным квинтам , согласно средневековой музыкальной теории, называемой органумом . [6]
- ^ Denyer (1992) и Schmid & Kolb (2002) перечисляют одни и те же пятнадцать аккордов для начинающих: Am, A, A7; В7; С, С7; Дм, Д, Д7; Эм, Е, Е7; Ф; Г, Г7. [11]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Этот аккорд не входит в число пятнадцати основных аккордов, перечисленных независимо Деньером, Шмидом и Кольбом: Am, A, A7; В7; С, С7; Дм, Д, Д7; Эм, Е, Е7; Ф; Г, Г7. [11]
- ^ Jump up to: а б с Анализ римских чисел . [17]
- ^ Гармония мажорных аккордов доминировала в музыке со времен барокко (17-18 века). [34] Период барокко также представил доминирующую седьмую часть. [35]
- ^ Альтернативное звучание аккорда C7 соответствует первой диаграмме седьмого аккорда ( Denyer 1992 ). [51]
- ^ Закрытые голоса, типичные для настройки минорных третей , типичны также для клавишных или фортепиано. [56]
- ↑ Музыковед Эрик Тамм писал, что, несмотря на «значительные усилия и поиски, мне так и не удалось найти хороший набор аккордов, звучание которых мне понравилось» для ритм-гитары . [79]
- ^ Классические гитары имеют 12 ладов, а акустика со стальными струнами - 14 или более. [90] У электрогитары больше ладов, например 20. [91]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Персичетти 1961 , с. 14.
- ^ Денайер 1992 , Игра на гитаре: Гармоничный гитарист; Интервалы: Таблица интервалов, стр. 118–119.
- ^ Персичетти 1961 , стр. 23–24.
- ^ Денайер 1992 , с. 114.
- ^ Рассел 2001 , «Фундаментальная гармоническая структура лидийской гаммы», Пример 1:7, «C Лидийская гамма», стр. 5.
- ^ Дуартер 2008 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и Денайер (1992 , «Продвинутый гитарист; Пауэр-аккорды и постукивание по ладам: Пауэр-аккорды», стр. 156)
- ^ Kolb 2005 , «Глава 7: Построение аккордов; Приостановленные аккорды, пауэр-аккорды и аккорды «добавить», стр. 42.
- ^ Денайер 1992 , «Новаторы в области гитары: Пит Тауншенд», стр. 22–23.
- ^ Mead 2002 , стр. 28 и 81, сравните стр. 40.
- ^ Jump up to: а б Денайер (1992 , Новичок, Открытые аккорды, Словарь аккордов для начинающих, стр. 74–75) и Schmid & Kolb (2002 , Таблица аккордов, стр. 47).
- ^ Денайер 1992 , стр. 123–125.
- ^ Kolb 2005 , Глава 6: Гармонизация мажорной гаммы, стр. 35–38; Глава 7: Построение аккордов, стр. 40–48; и Глава 8: Гармонизация минорной гаммы, стр. 49–51.
- ^ Дакворт 2007 , Глава 11 «Триады» и Глава 12 «Триады в музыкальном контексте».
- ^ Колб (2005 , Глава 5: Триады, мажорные и минорные триады, стр. 30-31)
- ^ Гриванк (2010 , стр. 5)
- ^ Денайер 1992 , «Новичок: теория трех аккордов, аккорды, построенные в мажорной гамме в пяти общих тональностях», стр. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Денайер (1992 , «Новичок: теория трех аккордов, последовательности аккордов, основанные на теории трех аккордов», стр. 77)
- ^ Kolb 2005 , Глава 6: Гармонизация мажорной гаммы, Диатонические трезвучия, Рисунок 3, Гармонизированные мажорные гаммы (триады), с. 38.
- ^ Эверетт 2008 , с. 35 .
- ^ Kolb 2005 , Глава 6: Гармонизация мажорной гаммы: диатонические триады, стр. 35–36.
- ^ Дакворт 2007 , с. 239.
- ^ Kolb 2005 , Глава 8: Гармонизация мажорной гаммы, Рисунок 4, Гармонизированные минорные гаммы (триады), с. 50.
- ^ Денайер 1992 , стр. 77–78.
- ^ Дакворт 2007 , с. 156.
- ^ Kolb 2005 , Глава 8: Гармонизация минорной гаммы, Трезвучия минорной гаммы, стр. 49–50.
- ^ Костка, Пейн и Альмен 2013 , Глава 3: Введение в трезвучия и септаккорды, Седьмые аккорды, стр. 40–41 и Глава 13: V 7 аккорд, с. 198.
- ^ Дакворт 2007 , с. 245.
- ^ Костка, Пейн и Альмен 2013 , Глава 3: Введение в трезвучия и септаккорды, Септаккорды, с. 40–41, Глава 13: V 7 аккорд, с. 198 и Глава 14, II. 7 и VII 7 аккорды, с. 217.
- ^ Kolb 2005 , Глава 6: Гармонизация мажорной гаммы, Диатонические септаккорды, стр. 37–38; Глава 7: Построение аккордов, Седьмые аккорды, Уменьшенная септаккорды, доминантная септаккорды SUS4 и минорные (maj7) аккорды, стр. 44–45; Глава 8: Гармонизация минорной гаммы: Септаккорды минорной гаммы, с. 51.
- ^ Kolb 2005 , Глава 6: Рисунок 5, Гармонизированные мажорные гаммы (седьмые аккорды), с. 38.
- ^ Jump up to: а б Бенитес (2010 , стр. 29 )
- ^ Kolb 2005 , Глава 6: Гармонизация мажорной гаммы, Диатонические септаккорды, стр. 37–38.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 100.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Деньер (1992 , «Начинающий: Теория трех аккордов: последовательности блюзовых аккордов», стр. 77)
- ^ Kolb 2005 , Глава 10: Блюзовая гармония и пентатонические гаммы, 12-тактовая блюзовая прогрессия», стр. 61–62.
- ^ ЛеВан, Джон (декабрь 2007 г.). "С ума сойти!" . Акустическая гитара . Издательство String Letter. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сетарес (2001 , стр. 54)
- ^ Денайер (1992 , «Гармонический гитарист: интервальные инверсии, удвоение триады», стр. 123)
- ^ Клендиннинг и Марвин 2005 , с. 181.
- ^ Денайер 1992 , с. 119.
- ^ Маркус 2012 , с. 46.
- ^ Маркус 2012 , стр. 40–43.
- ^ Маркус 2012 , стр. 39–40.
- ^ Маркус 2012 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Колб (2005 , Глава 6: Гармонизация мажорной гаммы: диатонические септаккорды, стр. 37)
- ^ Jump up to: а б Рош (2004 , стр. 104)
- ^ Денайер 1992 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д Смит (2010 , стр. 92–93 )
- ^ Денайер 1992 , «Гармонический гитарист: Седьмые аккорды: доминирующие септаккорды», стр. 127.
- ^ Чепмен 2000 , с. 6 .
- ^ Фишер 2002 , «Отбросить звучание» и «7-е аккорды в звучании 2 и 3», стр. 30–33 .
- ^ Willmott 1994 , Глава 1: Отбросьте голоса типа 2, стр. 8–13.
- ^ Винсент 2011 , стр. 2–7.
- ^ Sethares 2001 , «Минорная третья настройка», с. 54.
- ^ Рош (2004 , «Открытые настройки», стр. 156–159)
- ^ Рош (2004 , «Настройка перекрестных нот», стр. 166)
- ^ Jump up to: а б с Денайер (1992 , стр. 158)
- ^ Jump up to: а б с Сетарес (2009 , стр. 16)
- ^ Jump up to: а б Денайер (1992 , стр. 160)
- ^ Рош (2004 , стр. 153–156)
- ^ Денайер (1992 , стр. 158–159)
- ^ Sethares (2009 , стр. 2) «Выучите несколько форм аккордов в обычной настройке, и вы узнаете сотни аккордов!»
- ^ Голд, Джуд (1 декабря 2005 г.). «Просто десерты: Стив Кимок делится сладкими звуками правильно настроенных третей и септим» . Мастер-класс. Гитарист . [ мертвая ссылка ]
- ^ Голд, Джуд (июнь 2007 г.). «Фендер ВГ Стратокастер» . Оборудование: Стендовые испытания (оценка продукта/услуги). Гитарист . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
- ^ Аннала и Мятлик 2007 , с. 30.
- ^ Офи, Матанья (ред.). Этюды XIX века для русской семиструнной гитары G Op . Русская коллекция. Том. 9. Издания Орфей. ПР.494028230. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года.
- ^ Офи, Матанья (ред.). Избранные концертные произведения для русской 7-струнной гитары в открытом строе соль . Русская коллекция. Том. 10. Издания Орфей. ПР.494028240. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года.
- ^ Timofeyev 1999 , p. [ нужна страница ] .
- ^ Сетарес (2001 , «Основная третья настройка», стр. 56–57 )
- ^ Гриванк (2010 , стр. 3)
- ^ Jump up to: а б Киркеби, Оле. «Настройка мажорных третей» . Гитара М3 . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г. Цитируется Сетаресом (2012) и Гриванком (2010 , стр. 1).
- ^ Сетарес (2001 , стр. 52)
- ^ Сетарес 2001 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Киркеби, Оле. «Карты ладов, мажорные аккорды» . Гитара М3 . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года.
- ^ Гриванк (2010 , стр. 10)
- ^ Денайер (1992 , стр. «Триады: инверсии триад», стр. 121)
- ^ Дуб 2003 .
- ^ Jump up to: а б Костка, Пейн и Альмен (2013 , стр. 40–41)
- ^ Jump up to: а б Костка, Пейн и Альмен (2013 , стр. 61–62 и 65)
- ^ Jump up to: а б Костка, Пейн и Альмен (2013 , стр. 217)
- ^ Костка, Пейн и Альмен (2013 , стр. 238 и 46)
- ^ Колб 2005 , стр. 51.
- ^ «Урок игры на гитаре с обращением мажорных аккордов» . thinkco.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года.
- ^ Петерсон (2002 , стр. 36–37)
- ^ Jump up to: а б Гриванк (2010 , стр. 9)
- ^ Денайер (1992 , стр. 72)
- ^ Петерсон (2002 , стр. 37)
- ^ Денайер 1992 , с. 45.
- ^ Денайер 1992 , с. 77.
- ^ Мид 2002 , стр. 28 и 81.
- ^ Дакворт 2007 , с. 339.
- ^ Гриванк (2010 , стр. 2)
- ^ Костка, Пейн и Альмен 2013 , стр. 430–438 и 442–446.
- ^ Костка, Пейн и Альмен 2013 , стр. 475.
- ^ Jump up to: а б Костка, Пейн и Альмен (2013 , Глава 26: Материалы и методы, Хордовые структуры, стр. 465)
- ^ Jump up to: а б Колб (2005 , стр. 45)
- ^ Костка, Пейн и Альмен 2013 , Глава 26: Материалы и методы, Структуры хорд, стр. 26. 464.
- ^ Денайер (1992 , стр. 101)
- ^ Jump up to: а б Мейкон (1997 , стр. 55)
- ^ Тамм 1995 , с. 85.
- ^ Клендиннинг и Марвин 2005 , с. 511.
- ^ Флойд 2004 , с. 4.
- ^ Уайтселл 2008 , стр. 131 и 202–203.
- ^ Малхерн, Том (январь 1986 г.). «О дисциплине ремесла и искусства: Интервью с Робертом Фриппом» . Гитарист . 20 : 88–103. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Костка, Пейн и Альмен 2013 , стр. 470–471.
Библиография
[ редактировать ]- Аннала, Ханну; Мятлик, Хейки (2007). «Композиторы для других щипковых инструментов: Рудольф Штраубе (1717–1785)». Справочник композиторов для гитары и лютни . Перевод Катарины Бэкман. Мел Бэй. ISBN 978-0-786-65844-2 .
- Бенитес, Винсент Перес (2010). «Ремейк Битлз: Пол Маккартни как сольный исполнитель, 1970–71». Слова и музыка Пола Маккартни: годы соло . Прегер. стр. 19–35. ISBN 978-0-313-34969-0 .
- Бенвард; Сакер (2003). Музыка: В теории и практике . Том. Я (7-е изд.). ISBN 978-0-07-294262-0 .
- Чепмен, Чарльз (2000). Концепт Drop-2 для гитары . Публикации Мела Бэя. ISBN 0786644834 .
- Клендиннинг, Джейн Пайпер; Марвин, Элизабет Уэст (2005). Руководство музыканта по теории и анализу (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон и компания. ISBN 0-393-97652-1 .
- Денайер, Ральф (1992). «Игра на гитаре, стр. 65–160 и Словарь аккордов, стр. 225–249». Справочник по гитаре . Специальные авторы Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд. Лондон и Сидней: Pan Books. ISBN 0-330-32750-Х .
- Дуартер, Джон (2008). Мелодия и гармония для гитаристов . ISBN 978-0-7866-7688-0 .
- Дакворт, Уильям (2007). Творческий подход к основам музыки: включает вставку для клавишных и гитары (9-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон Ширмер. стр. 1–384 . ISBN 978-0-495-09093-9 .
- Эверетт, Уолтер (2008). Основы рока: от «Blue Suede Shoes» до «Suite: Judy Blue Eyes» . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–442. ISBN 978-0-19-531024-5 .
- Фишер, Джоди (2002). «Глава пятая: Расширение словарного запаса из 7 аккордов». Гармония джазовой гитары: раскройте тайну джазовой гармонии . Альфред Музыкальное Издательство . стр. 26–33. ISBN 073902468X . УПК 038081196275 .
- Флойд, Том (2004). Квартальная гармония и голоса для гитары . Публикации Мела Бэя. ISBN 0-7866-6811-3 .
- Гриванк, Андреас (4 января 2010 г.), Настройка гитар и чтение музыки в мажорных терциях , препринты Matheon, том. 695, Берлин, Германия: Исследовательский центр DFG «МАТЕОН, Математика для ключевых технологий» Берлин, MSC-Классификация 97M80 Arts. Музыка. Язык. Архитектура ( файл Postscript и файл PDF )
- Колб, Том (2005). Теория музыки . Гитарный метод Хэла Леонарда. Корпорация Хэла Леонарда. стр. 1–104. ISBN 0-634-06651-Х .
- Костка, Стефан ; Пейн, Дороти; Альмен, Байрон (2013). Тональная гармония, введение в музыку двадцатого века (7-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-131828-0 .
- Мейкон, Эдвард Л. (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Оксфорд и Нью-Йорк: Оксфордский университет. ISBN 0-19-509887-0 .
- Маркус, Гэри (2012). Гитарный ноль: наука о том, как научиться быть музыкальным . Один мир. ISBN 9781851689323 .
- Мид, Дэвид (2002). Аккорды и гаммы для гитаристов . Лондон: Bobcat Books Limited: SMT. ISBN 978-1860744327 .
- Персичетти, Винсент (1961). Гармония двадцатого века: Творческие аспекты и практика . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-09539-8 . OCLC 398434 .
- Петерсон, Джонатон (2002). «Настройка терций: новый подход к игре ведет к новому виду гитары» . Американская лютерия: Ежеквартальный журнал Гильдии американских мастеров . 72 (Зима). Такома, Вашингтон: Гильдия американских мастеров: 36–43. ISSN 1041-7176 . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- Рош, Эрик (2004). «3 Одиночный оркестр, 4 Исследование грифа, 5 Нестандартное мышление». Библия акустической гитары . Лондон: Bobcat Books Limited, SMT. стр. 74–109, 110–150 и 151–178. ISBN 186074432X .
- Рассел, Джордж (2001) [1953]. «Глава 1. Лидийская гамма: основополагающий источник принципа тональной гравитации». Лидийская хроматическая концепция тональной организации Джорджа Рассела . Том. Первый: Искусство и наука тональной гравитации (4-е изд.). Бруклин, Массачусетс: Издательская компания Concept. стр. 1–9. ISBN 0-9703739-0-2 . (Второе издание, исправленное, 2008 г.)
- Шмид, Уилл; Колб, Том (2002). «Таблица аккордов». Гитарный метод: Книга 1 . Гитарный метод Хэла Леонарда (2-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда. п. 47. ИСБН 0-7935-3392-9 .
- Сетарес, Билл (2001). «Регулярные настройки». Альтернативное руководство по настройке (PDF) . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники. стр. 52–67 . Проверено 19 мая 2012 г.
- Сетарес, Билл (10 января 2009 г.) [2001]. Альтернативное руководство по настройке (PDF) . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники . Проверено 19 мая 2012 г.
- Сетарес, Уильям А. (18 мая 2012 г.). «Альтернативное руководство по настройке» . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники . Проверено 8 декабря 2012 г.
- Смит, Джонни (2010). «XVII: Инверсии верхней структуры доминирующих септаккордов». Полный подход Джонни Смита к игре на гитаре Мела Бэя . Полная серия. Публикации Мела Бэя . стр. 92–97. ISBN 978-1-6097-4959-0 .
- Тамм, Эрик (1995) [1989]. «Глава 9: Прогрессивная рок-музыка Ино («Поп-песни»)». Брайан Ино: Его музыка и вертикальный цвет звука . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80649-5 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года.
- Тамм, Эрик (2003) [1990]. «Глава десятая: Гитарное ремесло» . Роберт Фрипп: От багрового короля до хитроумного мастера . Фабер и Фабер. ISBN 0-571-16289-4 . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 25 марта 2012 г. - через Progressive Ears. Заархивированный документ Microsoft Word
- Тимофеев, Олег В. (1999). Золотой век русской гитары: Репертуар, исполнительская практика и социальная функция русской семиструнной гитарной музыки 1800–1850-х годов (докторская диссертация). Анн-Арбор, Мичиган (опубликовано в 2006 г.). стр. 1–584. OCLC 936747346 .
- Винсент, Рэнди (2011). «Глава II: Настройка дропа 2». Джазовые гитарные голоса . Том. Музыкальная компания И. Шер. ISBN 978-1457101373 .
- Уайтселл, Ллойд (2008). Музыка Джони Митчелл . Оксфордский университет. ISBN 978-0-19-530757-3 .
- Уиллмотт, Брет (1994). Полная книга Мела Бэя о гармонии, теории и вокале . Публикации Мела Бэя. ISBN 156222994X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэй, Уильям (2008). Энциклопедия гитарных аккордов Deluxe: издание в футляре . Публикации Мела Бэя. ISBN 978-0-7866-7522-7 .
- Киркеби, Оле (август 2013 г.). «Добро пожаловать в M3 Guitar Version 3.0!» . Гитара М3 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- Патт, Ральф (1962). Словарь гитарных аккордов . Х. Адлер.
Музыкальный колледж Беркли
[ редактировать ]Профессора кафедры гитары Музыкального колледжа Беркли написали следующие книги, которые, как и книги их коллег Чепмен (2000) и Уиллмотт (1994), являются учебниками для курса Беркли:
- Гудрик, Мик (1987). Прогрессирующий гитарист: применение концепций и техник игры на гитаре . корпорации Хэла Леонарда ISBN 0881885894 .
- Гудрик, Мик (2003). Альманах гитарного вокала мистера Гудчорда: Назовите этот аккорд . Альманах гитарного вокала г-на Гудчорда: за 2001 год и далее. Том. 1. Книги «Жидкая гармония». ISBN 0971185808 .
- Гудрик, Мик; Миллер, Тим (2012). Творческая аккордовая гармония для гитары: использование общей модальной компрессии . Беркли Пресс. ISBN 978-0876391280 .
- Пекхэм, Рик (2007). Словарь джазовой гитары Беркли . Музыкальный колледж Беркли. Ха Леонард. ISBN 978-0876390795 .
- Пекхэм, Рик (2009). Словарь рок-гитары Беркли . Музыкальный колледж Беркли. Хэл Леонард. ISBN 978-0876391068 .
