Список пятых интервалов
В теории и практике музыки квинт — упорядоченная пара нот , разделенных интервалом в 6—8 полутонов .
Существует три типа квинтовых интервалов, а именно:
- идеальные квинты (7 полутонов),
- уменьшенная пятая часть (6 полутонов) и
- увеличенная пятая часть (8 полутонов).
После унисона и октавных интервалов идеальная квинта является наиболее важным интервалом тональной гармонии. Это очень созвучно . Его реализация в равнотемперированной настройке очень точна, в отличие от мажорного третьего , например, интервала. Как объясняется ниже, он используется для создания хроматического круга и цикла квинт , а также для настройки струнных инструментов . Это составляющий интервал основных аккордов тональной гармонии.
Тональная гармония
[ редактировать ]Основные аккорды тональной музыки — мажорные и минорные трезвучия , а также септаккорды — содержат квинтовые интервалы.
- Совершенные квинты содержатся в мажорных и минорных трезвучиях и, в частности, септаккордах (особенно в мажорно-минорных септаккордах с доминантной функцией , мажорных септаккордах и минорных септаккордах ).
- Уменьшенные квинты содержатся в уменьшенных трезвучиях , а также в полууменьшенных септаккордах и полностью уменьшенных септаккордах.
Квинты складываются друг с другом, образуя квинтальную гармонию .
Цикл квинт
[ редактировать ]Объединение идеальных квинт ( (F, C), (C, G), (G, D), (D, A), (A, E), (E, B),... ) генерирует последовательность квинт. (F, C, G, D, A, E, B, F ♯ , ...); эта последовательность квинт отображает все двенадцать нот хроматического круга . [2]
Гармонизация квинтовых гамм
[ редактировать ]Мажорная гамма на C
[ редактировать ]Все интервалы, кроме одного, представляют собой идеальные квинты. Интервал (b, f) представляет собой уменьшенную квинту.
Настройка инструментов
[ редактировать ]Настройка на все квинты относится к набору настроек для струнных инструментов , в которых каждый интервал между последовательными открытыми струнами представляет собой идеальную квинту. Настройка всех квинт является стандартной настройкой для мандолины и скрипки и альтернативной настройкой для гитар. Настройка всех квинт также называется квинтой , идеальной квинтой или настройкой мандогитары . [3]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Маккартин (1998 , стр. 364): Маккартин, Брайан Дж. (ноябрь 1998 г.). «Прелюдия к музыкальной геометрии» . Математический журнал колледжа . 29 (5): 354–370. дои : 10.1080/07468342.1998.11973971 . JSTOR 2687250 .
- ^ Эта последовательность квинт представляет собой уменьшенную квинту (b, f), которая заменяет идеальную квинту (b, f ♯ ), содержащую хроматическую ноту f ♯ , которая не является членом мажорной тональности до .Нота f (до-мажорной гаммы) заменяется нотой f ♯ в лидийской хроматической гамме ( Рассел 2001 , «Фундаментальная гармоническая структура лидийской гаммы», Пример 1:7, «До-лидийская гамма», стр. . 5). Рассел, Джордж (2001) [1953]. «Глава 1. Лидийская гамма: основополагающий источник принципа тональной гравитации». Лидийская хроматическая концепция тональной организации Джорджа Рассела . Том. Первый: Искусство и наука тональной гравитации (Четвертое (второе издание, исправленное, 2008 г.) изд.). Бруклин, Массачусетс: Издательская компания Concept. стр. 1–9. ISBN 0-9703739-0-2 .
- ^ Сетарес, Билл (2001). «Регулярные настройки». Альтернативное руководство по настройке (PDF) . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники. стр. 52–67. 2010 г. Альтернативное руководство по настройке , включая переработанную главу, посвященную обычным настройкам . Проверено 19 мая 2012 г.
Библиография
- Клендиннинг, Джейн Пайпер; Марвин, Элизабет Уэст (2005). Руководство музыканта по теории и анализу (Первое изд.). Нью-Йорк: WW Нортон и компания. ISBN 0-393-97652-1 .
- Дакворт, Уильям (2007). Творческий подход к основам музыки: включает вставку для клавишных и гитары (девятое изд.). 2005928009: Томсон Ширмер. стр. 1–384 . ISBN 978-0-495-09093-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Костка, Стефан; Пейн, Дороти; Альмен, Байрон (2013). Тональная гармония с введением в музыку двадцатого века (седьмое изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-131828-0 .
- Персикетти, Винсент (1961). Гармония двадцатого века: Творческие аспекты и практика . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-09539-8 . OCLC 398434 .