Доминантный септаккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
малая седьмая | |
идеальная пятая часть | |
главная треть | |
корень | |
Тюнинг | |
4:5:6:7 , [1] 20:25:30:36, [2] или 36:45:54:64 [2] | |
Сильно нет. / | |
4-27 / |
В теории музыки доминантный септаккорд или мажорный минорный септаккорд . [а] Это септаккорд , состоящий из основного тона , мажорной терции , чистой квинты и минорной септаккорда . Таким образом, это мажорное трезвучие вместе с минорной септаккордом, обозначаемое буквенным названием корня аккорда и надстрочным индексом «7». [3] В большинстве [ нужна ссылка ] случаях доминантный септаккорд строится на пятой ступени мажорной гаммы. Примером может служить доминантный септаккорд, построенный на G и записываемый как G. 7 , имеющие высоты G–B–D–F:
Важно отметить, что ведущая и субдоминантная ноты вместе образуют уменьшенную квинту ( тритон ). Конфликтные звуки, возникающие при совместном исполнении этих двух нот, придают доминирующему септаккорду диссонанс (то есть отсутствие гармонии или его нестабильность). [4]
Доминантные септаккорды часто строятся на пятой ступени (или доминанте) тональности . Например, в гамме до мажор G — это пятая нота гаммы, а септаккорд, построенный на G, — это доминирующий септаккорд G. 7 (показано выше). В этом аккорде F является минорной седьмой над G. В анализе римских цифр G 7 будет представлен как V 7 в тональности до мажор.
Точно так же этот аккорд также встречается в седьмой степени любой натуральной минорной гаммы (например, G7 в ля миноре).
Доминирующая септаккорд, пожалуй, самый важный из септаккордов. Это был первый септаккорд, регулярно появлявшийся в классической музыке . В. 7 аккорд встречается почти так же часто, как V, доминантное трезвучие , [5] и обычно действует, чтобы сильно приблизить произведение к разрешению тоники тональности .
Доминантный септаккорд может быть представлен целым числом {0, 4, 7, 10} относительно доминанты.
История
[ редактировать ]Большинство композиторов эпохи Возрождения представляли гармонию в терминах интервалов , а не аккордов , «однако некоторые диссонансные звучности предполагают, что доминирующий септаккорд встречается с некоторой частотой». [6] Монтеверди (обычно считается первым, кто использовал букву V) 7 аккорд без подготовки [7] ) и другие композиторы раннего барокко начинают обрабатывать V 7 как аккорд в рамках введения функциональной гармонии.
отрывок из произведения Монтеверди «Lasciatemi Morire», Lamento d'Arianna Ниже показан (1608). В нем доминантный септаккорд (выделен красным) обрабатывается консервативно, «подготавливается и разрешается как приостановка , ясно указывая на его диссонансный статус». [6]
В. 7 находился в постоянном использовании в классический период , с обращением, аналогичным подходу к барокко. В период романтизма постепенно развивалось более свободное голосовое ведение , что привело к уменьшению функционального использования в постромантический и импрессионистический периоды, включая более диссонирующие доминирующие аккорды за счет более высоких расширений и меньшего использования доминантной функции мажорного минорного аккорда. Классическая музыка двадцатого века либо сознательно использовала функциональную гармонию , либо была полностью свободна от V. 7 аккорды, в то время как джаз и популярная музыка продолжали использовать функциональную гармонию, включая V 7 аккорды. [6]
Отрывок из Шопена Мазурки фа минор (1849), соч. 68 , № 4, мм. 1–4 показаны ниже с доминирующими седьмыми, выделенными красным: «седьмой фактор к этому времени достиг статуса почти согласного». [6]
Использовать
[ редактировать ]Инверсии
[ редактировать ]Инверсия Нижнее примечание римские цифры Макроанализ Корневая позиция корень: 5 V7 и С: G7 Первый 3-й: 7 V 6
5в C:G 6
5Второй 5-й: 2 V 4
3в C:G 4
3Третий 7-е: 4 V 4
2 или В 2в C:G 4
2 или Г 2
В первых тактах до Сонаты для фортепиано Моцарта мажор, K545 доминируют септаккорды как во второй, так и в первой инверсии:
В заключительной каденции того же движения аккорд находится в основной позиции:
Яркое использование инверсий доминирующей седьмой части можно найти в этом отрывке из первой части Струнного квартета Бетховена , соч. 127 . Здесь вторая и третья инверсии способствуют «великолепно богатой гармонии». [8] :
Функция
[ редактировать ]Функция ноту или доминантного септаккорда — разрешить тоническую . аккорд
... требование V 7 ибо решение, на наш взгляд , почти неизбежно убедительно. Доминирующая седьмая часть, по сути, является центральной движущей силой нашей музыки; оно однозначно и однозначно.
- Гольдман, 1965: 35. [10]
Этот доминирующий септаккорд полезен композиторам, поскольку содержит как мажорное трезвучие, так и интервал тритона . Мажорное трезвучие дает очень «сильный» звук. Тритон создается сочетанием третьей и седьмой ступеней (например, в G 7 аккорд, интервал между B и F – тритон).
В диатоническом контексте треть аккорда является ведущим тоном гаммы, которая имеет сильную тенденцию приближаться к тонике тональности (например, в C третья ноты G). 7 , B — ведущий тон тональности C). Септаккорд действует как верхний ведущий тон терции гаммы (в C: септаккорд G). 7 , F, находится на полшага выше и ведет вниз к E). [10] Это, в сочетании с силой основного тона квинты и естественным разрешением доминантного трезвучия в тоническом трезвучии (например, от GBD до CEG в тональности до мажор), создает разрешение, с которым можно закончить пьесу или раздел, часто в каденции .
Благодаря такому оригинальному использованию, оно также быстро стало простым способом обмануть слух слушателя обманчивым ритмом . Доминирующая септаккорда может работать как часть круговой последовательности , которой предшествует супертонический аккорд, ii.
Важно отметить, что недиатонические доминирующие септаккорды (иногда называемые хроматическими септаккордами), заимствованные из другой тональности, могут позволить композитору модулировать эту другую тональность. Эта техника чрезвычайно распространена, особенно начиная с классического периода, и привела к дальнейшему новаторскому использованию доминантного септаккорда, такого как вторичная доминанта (V 7 /V, показано ниже), расширенная доминанта (V 7 /V/V) и замещающая доминанта ( ♭ V 7 /В) аккорды.
Голос ведущий
[ редактировать ]Для обычной практики голосовое ведение или «строгое разрешение » доминантного септаккорда: [11]
- В В. 7 Разрешение –I, доминанта, ведущая нота и супертон переходят в тонику, тогда как субдоминанта переходит в медиату.
- В других разрешениях доминанта остается неподвижной, ведущая нота и супертоника переходят в тонику, а субдоминанта переходит в срединную.
- Могут присутствовать все четыре тона, но основной тон может быть удвоен, а пятый тон может быть опущен. [11] [12] [13]
- Уменьшенная квинта (если септакта выше терции, как в первом такте ниже) разрешается внутрь, а увеличенная кварта (если септакта ниже терции, как во втором такте ниже) разрешается наружу. Это значит, что седьмая разрешается ступенчато вниз. [12] [13] в то время как третья разрешается вверх до тоники [11] хотя в таких случаях основной тон тонического аккорда, возможно, придется утроить. [12]
- Корень буквы В. 7 , когда в басу , разрешается в корень I, в басу. [11]
- В неполной В. 7 , при отсутствии пятой части удвоенный корень остается неподвижным. [11]
- «Свободное разрешение седьмой» показывает, что седьмая часть внутренним голосом постепенно движется вверх к пятой части I. [11]
По словам Генриха Шенкера , «Диссонанс всегда проходит, а не член аккорда ( Zusammenklang )». [14] и часто (хотя далеко не всегда) ведущий предлагает либо мимолетную ноту :
- 8 7 3
- 5 5 1 [ нужны дальнейшие объяснения ]
или разрешение (гипотетической) приостановки :
- (8) 7 3
- (4) 5 1
В блюзовых прогрессиях
[ редактировать ]В рок- песнях и песнях популярной музыки , следующих за развитием блюза , аккорды IV и V «почти всегда» являются доминирующими септаккордами (иногда с расширениями ), при этом тонический аккорд чаще всего является мажорным трезвучием. Примеры включают Билла Хейли и Comets « Rock Round the Clock » » Бастера Брауна и « Fanny Mae , а также » Чака Берри « Back in the USA и Логгинса и Мессины « Your Mama Don't Dance » . тонический аккорд также является доминирующей септаккордом. [15] Использовавшийся в основном в первые пятнадцать лет рок-эры и теперь звучащий несколько «ретроспективно» (например, » группы Oasis « Roll With It ), другие примеры тонизирующих септаккордов включают » Литтла Ричарда « Lucille , «The Beatles » Я видел, как она стояла там », » Нильссона « Кокос , » Джима Кроче « Не шути с Джимом и группы The Drifters . « На Бродвее » [15] » Чака Берри В « Рок-н-ролльной музыке доминирующая седьмая часть используется в I, IV и V. [16]
Похожие аккорды
[ редактировать ]Доминирующая седьмая энгармонически эквивалентна немецкой шестой . Например, немецкая шестая A ♭ –C–E ♭ –F ♯ (которая обычно разрешается в G) эквивалентна доминирующей седьмой A ♭ –C–E ♭ –G ♭ (которая обычно разрешается в D ♭ ):
Доминирующий септаккорд часто используется для аппроксимации гармонического септаккорда , который возможен только при настройке , в соотношениях 4:5:6:7. [1] , для доминирующего седьмого. Другие включают 20:25:30:36 , найденный на I, и 36:45:54:64, найденный на V, используемый в 5-лимитных настройках и гаммах. [2]
Сегодня доминирующий септаккорд пользуется особой популярностью в музыке квартетов парикмахерских , а Общество гармонии парикмахерских описывает этот аккорд как «подпись» звука парикмахерских. В песне может использоваться тип аккорда (построенный в любой степени гаммы , а не только ), в течение до 30 процентов его продолжительности. [17] Поскольку певцы в парикмахерских стремятся гармонизировать только интонацию, чтобы максимизировать слышимость гармонических обертонов , практическая звучность аккорда имеет тенденцию быть звучностью гармонического септаккорда . Этот тип аккорда настолько укоренился в ткани искусства, что часто называют его « седьмым аккордом парикмахерской ». те, кто его практикует, [18] [19]
Тюнинг
[ редактировать ]Аккорд Обозначения Седьмой Соотношения Тоника септаккорда КЭГ Б ♭ Минорная седьмая 20:25:30:36 [20] [2] Гармонический септаккорд ГББ Ф + Гармоническая седьмая 4:5:6:7 [1] Немецкий шестой аккорд А ♭ С Е ♭ Г ♭ Гармоническая седьмая 4:5:6:7 Доминантный септаккорд ГБДФ Пифагорейская минорная седьмая 36:45:54:64 [2]
Таблица доминантных септаккордов
[ редактировать ]Схемы гитарных аккордов
[ редактировать ]В стандартной настройке левая струна — это нижняя струна E. x означает отключение звука строки. [21] [22]
Доминант 7
|
Доминант 7 Sus2
|
Доминант 7 Sus4
|
См. также
[ редактировать ]- Доминантная девятая , доминантная одиннадцатая , доминантная седьмая диез девятка и т. д.
- Нерегулярное разрешение
- Недоминантный септаккорд
- Субтонический
- Миксолидийский лад
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также пишется мажорно-минорный септаккорд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бенитес, Дж. М. (1988). Обзор современной музыки: Прослушивание 2 , с. 34. ISBN 3-7186-4846-6 . Цитирует Эйлера (1764).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт, Дэвид (2009). Математика и музыка , стр. 140–141. ISBN 978-0-8218-4873-9 .
- ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер (2003). Музыка в теории и практике , седьмое издание (Бостон: McGraw-Hill), том. 1: с. 77. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ «Что такое доминантный и уменьшенный септаккорды?» . Музыка Либерти Парка . 03.10.2017 . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Бенвард и Сакер (2003), том. 1: с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенвард и Сакер (2003), том. 1: с. 201.
- ^ Голдман (1965), с. 39.
- ^ Рэдклифф, П. (1965, стр. 99) Струнные квартеты Бетховена . Лондон, Хатчинсон.
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и практике , с. 145. Издание третье. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Ричард Франко (1965), Гармония в западной музыке (Лондон: Барри и Роклифф), стр. 34–35. ISBN 978-0-214-66680-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенджамин, Хорвит и Нельсон (2008). Техника и музыкальные материалы , стр. 46–47. ISBN 0-495-50054-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бенвард и Сакер (2003), том. 1: стр. 202–204.
- ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2008), том. 2: с. 343
- ^ Шенкер, Генрих . Ежегодник II , с. 24, цитируется в книге Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Сущность музыкального произведения искусства: введение в учение Генриха Шенкера ), с. 20. Переводчик: Джон Ротгеб. ISBN 0-582-28227-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , с. 82. ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Стивенсон (2002), с. 75.
- ↑ Роуз, Эми (2 февраля 2017 г.). « Введение в парикмахерскую: что такое парикмахерская? », BarberShop.org .
- ^ «Словарь OnMusic — Термин» . словарь.onmusic.org . Архивировано из оригинала 13 января 2024 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Введение в парикмахерскую: что такое парикмахерская?» . Введение в парикмахерскую: что такое парикмахерская? | Общество парикмахерской «Гармония» . Архивировано из оригинала 13 января 2024 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Ширлоу, Мэтью (1900). Теория гармонии , с. 86. ISBN 978-1-4510-1534-8 .
- ^ « Калькулятор аккордов », JGuitar.com .
- ^ Поиск названий гитарных аккордов , Gootar.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теория доминантных аккордов и приложения для джазовой гитары