Нерегулярное разрешение


В музыке нерегулярное разрешение — это разрешение доминирующего септаккорда или уменьшенного септаккорда на аккорд , отличный от тоники . Что касается доминантной седьмой части, то существует множество неправильных разрешений, в том числе для аккорда, с которым она имеет общие тона, или если части перемещаются только на целый или полтона. [ 2 ] Последовательных квинт и октав, увеличенных интервалов и ложных соотношений по-прежнему следует избегать. [ 2 ] Ведение голоса может привести к тому, что септаккорд поднимется, продлится до следующего аккорда или останется неразрешенным. [ 3 ]
Были определены следующие разрешения аккорда с общими тонами:
- Тип I, при котором основная часть нисходит на малую терцию . C, E, G, B ♭ разрешится в C ♯ , E, G, A; два тона являются общими, два голоса движутся на полтона навстречу друг другу .
- Тип II, при котором основной звук повышается на малую терцию. C, E, G, B ♭ разрешится в D ♭ , E ♭ , G, B ♭ ; опять-таки два тона общие, два голоса движутся на полтона в противоположном движении.
- Тип III, при котором корень отодвигается на тритон (две малые трети). C, E, G, B ♭ разрешится в C ♯ , E, F ♯ , B ♭ = A ♯ ; опять же, два тона являются общими (с энгармоническим изменением), два голоса движутся на полтона в противоположном движении. Это называется заменой тритона , когда целевой аккорд заменяет (или вставляется перед) исходный аккорд в последовательности аккордов.

Тип I распространен с 18 века; Тип II встречается со второй четверти XIX века; Тип III можно встретить с середины 19 века. композитор Ричард Эдвард Уилсон За классификацию отвечает .
Все три типа описывают процесс преобразования доминирующего септаккорда в уменьшенный септаккорд путем повышения основного тона на один полутон, затем выбора любой другой ноты в аккорде и понижения ее на один полутон. Эта пониженная нота теперь является основой нового доминирующего септаккорда. Это работает, потому что уменьшенные септаккорды структурно эквивалентны во всех своих инверсиях (набор второстепенных третей), поэтому любую ноту в уменьшенном септаккорде можно рассматривать как основную ноту.
Самая важная нерегулярная резолюция – это обманчивая частота шагов . [ 3 ] чаще всего В. 7 –vi мажор или V 7 -VI минор. [ 1 ] [ 3 ] Нерегулярные разрешения также включают V 7 становится увеличенной шестой частью [в частности, немецкой шестой ] посредством энгармонической эквивалентности [ 1 ] или, другими словами (и соседнее изображение), разрешаясь в аккорде I в тональности, расширенный шестой аккорд (FACD ♯ доминирующая септаккорд (FACE ♭ ) будет в (A), а не в тональности, в которой будет ) (B ♭ ) .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оуэн, Гарольд (2000). Справочник по теории музыки , стр.132. ISBN 0-19-511539-2 .
- ^ Jump up to: а б Чедвик, Джордж Уайтфилд (2008). Гармония, Курс обучения , с.160. ISBN 0-559-22020-0 .
- ^ Jump up to: а б с Фут, Артур (2007). Современная гармония в ее теории и практике , стр.93 и далее. ISBN 1-4067-3814-X .