Поворот (музыка)

В джазе поворот — это отрывок в конце раздела , ведущий к следующему разделу. Следующий раздел чаще всего является повторением предыдущего раздела или всего произведения или песни . [1]
Разворот может вернуться к этому разделу либо гармонично , как последовательность аккордов , либо мелодически .
Типичные примеры
[ редактировать ]


Типичные перемены в джазе включают:
- I–vi–ii–V [2] ( II–V–I поворот , движение по кругу )
- I-VI-ii-V
- I–VI–II–V [4] (I–V/ii–V/V–V)
- Я– ♭ iii тот –ii 7 –V 7 [5]
- Я–ви– ♭ VI 7 ♯ 11 –V
- V – IV – I (блюзовый поворот)
- I– ♭ III– ♭ VI– ♭ II 7 ( Поворот Тэдда Дэмерона )
- iii-VI-ii-V
Перевороты обычно начинаются с тоники (I) (или заменителя тоники, например iii) и заканчиваются доминантой (V). 7 ), следующий раздел начинается с тоники (I). Они также могут закончиться ♭ II. 7 (который является доминирующим заменителем ). [6] Таким образом, при использовании в блюзовом паттерне из двенадцати тактов двенадцатый такт может заканчиваться на доминанте. [1] Все аккорды в обороте могут быть септаккордами , обычно доминирующими септаккордами для мажорных аккордов и минорными септаккордами для минорных аккордов (например, ii7).
Гармонические альтернативы
[ редактировать ]Иногда, особенно в блюзовой музыке, музыканты берут аккорды, которые обычно являются минорными, и делают их мажорными. Самый популярный пример — прогрессия I–VI–ii–V–I; обычно аккорд vi будет минорным аккордом (или m 7 , м 6 , м ♭ 6 и т. д.), но здесь большая терция делает ее вторичной доминантой, ведущей к ii, т. е. V/ii. Возьмем пример до мажор: C–A–Dm–G. (7) . Терция аккорда VI (в данном случае C ♯ ) допускает хроматическое движение от C (корень I) к C ♯ (терция VI) и D (основа ii).
Подобный хроматизм и гармонический интерес могут быть достигнуты за счет использования вторичной доминанты V, например V. 7 /V–V 7 –I (то есть II 7 –V 7 –I), а не ii–V–I. Другой популярный разворот, который можно рассматривать как вторичный доминирующий анализ, - это ii– ♭ V/V–I (т.е. ii– ♭ II–I), который представляет собой вариацию стандартного разворота ii–V–I. На жаргоне джаза использование ♭ II вместо V известно как замена тритона . Использование ♭ V/V вместо V обеспечивает плавный хроматический спуск. Опять же, давайте рассмотрим до мажор; первоначальный поворот будет Dm – G (7) –C, тогда как модифицированный вариант будет Dm–D ♭ –C . Очевидное хроматическое движение тщательное; это проявляется в основных тонах (D–D ♭ –C), терциях (F–F–E; F часто используется как педальный тон) и квинтах (A–A ♭ –G).
Хотя в этом конкретном примере ♭ V/V можно считать неаполитанским аккордом , более типичным функциональным анализом в контексте джазовой идиомы является то, что он не является вторичной доминантой ( ♭ V 7 /V) но ♭ II 7 , замещающая доминанта (замещение тритона). Гармонично, ♭ II 7 действует точно так же, как V 7 /Да, потому что два аккорда энгармонически содержат один и тот же тритон , который является критическим гармоническим элементом в разрешении от доминанты к тонике. Полушаговое движение вниз корней этих аккордов, как показано на ii– ♭ II. 7 – Я, – формирует знакомое клише, удовлетворительно переходя к тонику.
Вторичная доминанта относится к функциональной доминанте доминанты тональности или другого нетонического аккорда, тогда как замещающая доминанта относится к альтернативной функциональной доминанте тоники тональности. Распространение доминант на второстепенные (или за их пределы) — это практика, которая прочно остается внутри круга квинт, в то время как замена доминант заменяет этот цикл одним из минорно-секундных интервалов.
I–vi–ii–V можно преобразовать с помощью различных замен аккордов. Например, аккорды vi и ii можно заменить доминантными аккордами, получив I – VI. 7 –II 7 –V или C–A 7 –Д 7 –Г, [7] рэгтайм прогресс в стиле . Замену тритона можно применить к аккордам vi и V, что даст C – E ♭ 7 –Д 7 –D ♭ 7 , или каждому аккорду, кроме I, что дает C – E ♭ 7 –A ♭ М7 –D ♭ 7 . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рэндел, Дон Майкл (2002). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . ISBN 0-674-00978-9 . стр.693
- ^ Перейти обратно: а б Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , стр.43. ISBN 0-7935-7038-7 .
- ^ Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , стр.56. ISBN 0-7935-7038-7 .
- ^ Бойд (1997), стр.86.
- ^ Бойд (1997), стр.90.
- ^ Кокер и др. (1982). Образцы джаза: теоретический текст джазовой композиции и импровизации , стр.118. ISBN 0-89898-703-2 .
- ^ Бойд (1997), стр.44.
- ^ Бойд (1997), стр.46-47.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р., Кен (2012). Замена DOG EAR Tritone для джазовой гитары , Amazon Digital Services, Inc., ASIN: B008FRWNIW
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Приложения и примеры для джазовой гитары