Jump to content

Поворот (музыка)

ii–V 7 –Я поворачиваюсь в C Play

В джазе поворот это отрывок в конце раздела , ведущий к следующему разделу. Следующий раздел чаще всего является повторением предыдущего раздела или всего произведения или песни . [1]

Разворот может вернуться к этому разделу либо гармонично , как последовательность аккордов , либо мелодически .

Типичные примеры

[ редактировать ]
Я-мы 7 –ii–V 7 поворот в C [2] Играть .
 {\относительный с' {   \ключ скрипичный    \время 4/4   \key c \major   <e gis b d>1_\markup { \concat { \translate #'(-3.5.0) { "C: III" \raise #1 \small "7" \hspace #5 "VI" \raise #1 \small "7" \hspace #5.5 "II" \raise #1 \small "7" \hspace #5.5 "V" \raise #1 \small "7" } } }   <а, например! цис> <d fis ac!> < g, d' f! б> \бар "||"} }
Рэгтайм -прогрессия (E 7 7 7 7 ) часто появляется в бридже джазовых стандартов . [3] III 7 -МЫ 7 -II 7 -V 7 (или В. 7 /V/V/V–V 7 /V/V–V 7 /V–V 7 ) ведет обратно к до мажор (I), но сама по себе неопределенна по тональности.
Тэдд Дэмерон: поворот и разрешение. Играть

Типичные перемены в джазе включают:

Перевороты обычно начинаются с тоники (I) (или заменителя тоники, например iii) и заканчиваются доминантой (V). 7 ), следующий раздел начинается с тоники (I). Они также могут закончиться II. 7 (который является доминирующим заменителем ). [6] Таким образом, при использовании в блюзовом паттерне из двенадцати тактов двенадцатый такт может заканчиваться на доминанте. [1] Все аккорды в обороте могут быть септаккордами , обычно доминирующими септаккордами для мажорных аккордов и минорными септаккордами для минорных аккордов (например, ii7).

Гармонические альтернативы

[ редактировать ]

Иногда, особенно в блюзовой музыке, музыканты берут аккорды, которые обычно являются минорными, и делают их мажорными. Самый популярный пример — прогрессия I–VI–ii–V–I; обычно аккорд vi будет минорным аккордом (или m 7 , м 6 , м 6 и т. д.), но здесь большая терция делает ее вторичной доминантой, ведущей к ii, т. е. V/ii. Возьмем пример до мажор: C–A–Dm–G. (7) . Терция аккорда VI (в данном случае C ) допускает хроматическое движение от C (корень I) к C (терция VI) и D (основа ii).

Подобный хроматизм и гармонический интерес могут быть достигнуты за счет использования вторичной доминанты V, например V. 7 /V–V 7 –I (то есть II 7 –V 7 –I), а не ii–V–I. Другой популярный разворот, который можно рассматривать как вторичный доминирующий анализ, - это ii– V/V–I (т.е. ii– II–I), который представляет собой вариацию стандартного разворота ii–V–I. На жаргоне джаза использование II вместо V известно как замена тритона . Использование V/V вместо V обеспечивает плавный хроматический спуск. Опять же, давайте рассмотрим до мажор; первоначальный поворот будет Dm – G (7) –C, тогда как модифицированный вариант будет Dm–D –C . Очевидное хроматическое движение тщательное; это проявляется в основных тонах (D–D –C), терциях (F–F–E; F часто используется как педальный тон) и квинтах (A–A –G).

Хотя в этом конкретном примере V/V можно считать неаполитанским аккордом , более типичным функциональным анализом в контексте джазовой идиомы является то, что он не является вторичной доминантой ( V 7 /V) но II 7 , замещающая доминанта (замещение тритона). Гармонично, II 7 действует точно так же, как V 7 /Да, потому что два аккорда энгармонически содержат один и тот же тритон , который является критическим гармоническим элементом в разрешении от доминанты к тонике. Полушаговое движение вниз корней этих аккордов, как показано на ii– II. 7 – Я, – формирует знакомое клише, удовлетворительно переходя к тонику.

Вторичная доминанта относится к функциональной доминанте доминанты тональности или другого нетонического аккорда, тогда как замещающая доминанта относится к альтернативной функциональной доминанте тоники тональности. Распространение доминант на второстепенные (или за их пределы) — это практика, которая прочно остается внутри круга квинт, в то время как замена доминант заменяет этот цикл одним из минорно-секундных интервалов.

I–vi–ii–V можно преобразовать с помощью различных замен аккордов. Например, аккорды vi и ii можно заменить доминантными аккордами, получив I – VI. 7 –II 7 –V или C–A 7 –Д 7 –Г, [7] рэгтайм прогресс в стиле . Замену тритона можно применить к аккордам vi и V, что даст C – E 7 –Д 7 –D 7 , или каждому аккорду, кроме I, что дает C – E 7 –A М7 –D 7 . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рэндел, Дон Майкл (2002). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . ISBN   0-674-00978-9 . стр.693
  2. ^ Перейти обратно: а б Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , стр.43. ISBN   0-7935-7038-7 .
  3. ^ Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , стр.56. ISBN   0-7935-7038-7 .
  4. ^ Бойд (1997), стр.86.
  5. ^ Бойд (1997), стр.90.
  6. ^ Кокер и др. (1982). Образцы джаза: теоретический текст джазовой композиции и импровизации , стр.118. ISBN   0-89898-703-2 .
  7. ^ Бойд (1997), стр.44.
  8. ^ Бойд (1997), стр.46-47.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Р., Кен (2012). Замена DOG EAR Tritone для джазовой гитары , Amazon Digital Services, Inc., ASIN: B008FRWNIW
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79b42edab1c7ae907502862597bfed51__1669565760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/51/79b42edab1c7ae907502862597bfed51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turnaround (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)