Ритм изменяется

Rhythm Change- это обычная 32-х бар, джазовая аккорда полученная в результате Джорджа Гершвина « I Got Rhythm ». Прогрессия находится в форме AABA , причем каждый раздел, основанный на повторениях повсеместной последовательности I - VI - II - V (или таких вариантов, как III - VI - II - V), и B -разрез с использованием последовательности пятых. круга на основе на iii 7 -МЫ 7 –Ii 7 –V 7 , прогресс, который иногда дается проходящие аккорды .
Эта модель «один из самых распространенных транспортных средств для импровизации», [ 2 ] формирует основу бесчисленных (обычно Uptempo) джазовых композиций и была популярна среди музыкантов Swing -Eera и Bebop . Например, это основа герцога Эллингтона « хлопковой хвост » [ 3 ] а также Чарли Кристиан "Семь приезжает одиннадцать", [ 4 ] Головокружение Гиллеспи " соляный арахис ", [ 4 ] и Thelonious Monk 's " Rhythm-A-enn ". [ 4 ] Самое раннее известное использование ритма была Сидни Бехета в его 15 сентября 1932 года. [ 5 ] Запись «Шаг» (через два года после первого выступления «Я получил ритм» на Бродвее) с его группой «Новый Орлеан Футвардс». [ 6 ]
История
[ редактировать ]Выносливость этого прогресса в популярности в значительной степени связана с его широким использованием ранних музыкантов Bebop . Изменения аккордов стали использоваться в 1930 -х годах, стали обычным явлением в 40 -х и 50 -х годах, и теперь они вездесущи. [ 7 ] Сначала «Я получил ритм», к тому времени уже популярный джазовый стандарт . Во -вторых, прослушивая песню и написав новую мелодию из -за его изменений в аккорде, тем самым создавая композицию типа, известного как контрафакт , джазовый музыкант может претендовать на авторское право на новую мелодию, а не признать вдохновение Гершвина и выплатить роялти Гершвину имущество. В-третьих, использование запаса, известная прогрессия для новых мелодий облегчило исполнение песни на джем-сессиях , шоу и записях, потому что руководитель группы может сообщить новым музыкантам, что песня использует изменения ритма и отмечать любые модификации и замены аккордов .
Для современных музыкантов мастерство 12-литронного блюза и ритма изменяет аккорды, являются «критическими элементами для построения джазового репертуара ». [ 8 ]
Аккорды
[ редактировать ]Изменения ритма представляют собой с 32 баром AABA форму с каждой секцией, состоящей из восьми баров, и четырех 8-барных секций . [ 9 ] В римском цифровом сокращении оригинальные аккорды, используемые в разделе A:
В VI ii V В VI ii V
2-барная фраза , i-vi-ii-v (часто модифицируемой на i-vi-ii-v), играет дважды, [ 10 ] с последующей 4-барной фразой
Я я 7 IV IV I V я
В джаз -бэнд эти изменения аккордов обычно играют в ключе B ♭ [ 7 ] с различными заменами аккордов . Вот типичная форма для секции A с различными общими заменами, включая BVII 7 вместо незначительного аккорда IV; добавление прогрессирования II -V (FM 7 –B ♭ 7 ) это кратко тонизирует IV -аккорд, E ♭ ; Использование III вместо I в баре 7 (конец первой секции); и используя II-VI вместо IVI в барах 15 и 16 (конец второй секции):
« Мост » состоит из серии доминирующих седьмых аккордов (III 7 -МЫ 7 –Ii 7 –V 7 ), которые следуют по кругу четвертых ( прогрессирование Ragtime ), поддерживаемое для двух баров в каждом, сильно замедляя гармонический ритм в качестве контраста с секциями A. Это известно как Мост Сирс Робук , названный в честь Сирса, Робака и Ко. [ 11 ]
За разделом B следует финальный раздел
Вариантные версии изменений распространены из -за популярности добавления интереса с заменой аккордов , передачи аккордов и изменениях качества аккордов . Например, игроки Bebop часто наложили серию II -V (проходящие последовательности второстепенных седьмых и доминирующих седьмых аккордов) или других заменов интереса или, чтобы препятствовать менее опытным музыкантам из «Сидя в» на группе. Открытие I Аккорд часто был B ♭ 6 В оригинале Гершвина, но Beboppers изменил его на B ♭ М7 или b ♭ 7 Полем Например, раздел B может показаться следующим образом: [ 12 ]
Еще более предприимчивая замена в стиле бибопа-это преобразование C 7 | В 7 | Фон 7 | Фон 7 к GM 7 | В 7 | См 7 | Фон 7 , а затем для дальнейшего развития этой замены, изменив ее на AM 7 Дюймовый 7 | Гм 7 В 7 | Дм 7 Глин 7 | См 7 Фон 7 .
Примеры
[ редактировать ]
Ниже приведен частичный список песен, основанный на изменениях ритма:
- « Антропология » ( Чарли Паркер / Диззи Гиллеспи ) [ 7 ]
- « Хлопковый хвост » ( герцог Эллингтон ) [ 3 ] [ 4 ]
- "Хрейззика" ( Бенни Харрис ) [ 13 ]
- "Ловкость" (Чарли Паркер) [ 7 ]
- «Вечный треугольник» ( Сонни Стилт ) [ 13 ]
- «Гримгимама» (Голубой Митчелл)
- «Ну и дела» (Solo Section) ( Gustavo Assis-Brasil ) [ 14 ]
- « Лестер прыгает » ( Лестер Янг ) [ 6 ]
- " Moose the Mooche " (Чарли Паркер) [ 6 ]
- " Олео " ( Сонни Роллинс ) [ 7 ]
- «Паспорт» (Чарли Паркер) [ 6 ]
- «Кора собаки» ( Дэвид Фельдман (музыкант) )
- " Rhythm-a-ens " ( Thelonious Monk ) [ 6 ]
- «Змеие зуб» ( Майлз Дэвис ) [ 13 ]
- "Steeplechase" (Чарли Паркер) [ 7 ]
- « Выпрямиться и летать прямо » ( Нат Кинг Коул ) [ 6 ]
- "Тема" (Майлз Дэвис) [ 13 ]
- "ТИПТО" (Тэд Джонс) [ 6 ]
Секции компонента A и B изменений ритма также иногда использовались для других мелодий. Например, » Чарли Паркера « Scrapple из Apple и «Perdido » Хуана Тизола « Perdido » используют другую прогрессию для секции A, используя мост Rhythm Maneing. [ 15 ] «Scrapple из Apple» использует аккорды изменений « роза жимолости » для секции A, но заменяет раздел B на III 7 -МЫ 7 –Ii 7 –V 7 .
Другие мелодии используют раздел «ритм», но имеют другой мост. » Tadd Dameron « Хорошая приманка использует раздел «Раздел ритма», но другой прогрессирование для моста. [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спитцер (2001) , с. 68
- ^ Dziuba, Mark (2003). Большая книга джазовой гитарной импровизации , с. 140. ISBN 9780739031728 .
- ^ Jump up to: а беременный «Герцог Эллингтон Человек и его музыка», с.20. Лувена А. Джордж. Музыкальные преподаватели журнал , вып. 85, № 6 (май 1999), с. 15–21. Опубликовано: Menc: Национальная ассоциация музыкального образования.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Яффе, Дэвид (2005). Так же хорошо найдены в композиции Olav Jullums "спальни" Leavs ". Увлекательный ритм: чтение джаза в американском письме , с. 17 ISBN 0-691-12357-8 .
- ^ Rust, Brian , Jazz and Ragtime Records, 1897–1942 архив 2009-02-09 в The Wayback Machine , Mainspring Press , 2008.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин « Ритм изменения », Moneychords ( Angelfire.com ). Включает в себя обширный список мелодий, использующих эти изменения аккордов.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Спитцер, Питер (2001). Справочник по теории джаза . Мел Бэй. п. 67. ISBN 0-7866-5328-0 .
- ^ Томас, Джон (2002). Голос, ведущий для гитары: перемещение изменений , с. 85 ISBN 0-634-01655-5 .
- ^ Спитцер (2001) , с. 81.
- ^ Jump up to: а беременный Эллис, Херб и Холмс, Терри (1996). Трава Эллис Джазовая гитара Метод: ритм -формы , с. 4–5. ISBN 9781576233412 .
- ^ Холбрук, Моррис Б. (2008). Играя изменения на джазовой метафоре , с. 104 ISBN 9781601981721 .
- ^ Rawlins, Robert and Bahha, Nor Eddine (2005). Джазология: Энциклопедия джазовой теории для всех музыкантов , с. 128 ISBN 9780634086786 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Левин, Марк (1995). Книга теории джаза . Петалума, Калифорния: Sher Music Co. P. 237 ISBN 1883217040 Полем OCLC 34280067 .
- ^ [1] , все о джазовом веб -сайте, Уильям Джеймс
- ^ Спитцер (2001) , с. 71
- ^ Спитцер (2001) , с. 72
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р., Кен (2012). Замена джазовой гитары , Amazon Digital Services, ASIN: B008FRWNIW