Jump to content

тонизирование

(Перенаправлено с Tonicized )
V of V in C, четырехчастная гармония Продолжительность: 0 секунд.
Вторичный аккорд ведущего тона: vii тот 7 /V - V до мажор. Продолжительность: 0 секунд. Это также можно считать измененным IV. 7 (ЛИЦО становится F ACE ). [ 1 ]

В музыке отличного тонизирование — это обработка высоты звука, от общей тоники («начальной ноты» произведения), в качестве временной тоники в композиции . В западной музыке тональной произведение воспринимается слушателем как находящееся в определенной тональности. Тонический аккорд имеет доминантный аккорд ; в тональности до мажор тонический аккорд — до мажор, а доминантный аккорд — соль мажор или соль доминантная септаккорд . Доминантный аккорд, особенно если это доминантная седьмая часть, воспринимается западными композиторами и слушателями, знакомыми с музыкой, как разрешающий (или «ведущий») тонике из-за использования ведущей ноты в доминантном аккорде. — Тонизированный аккорд это аккорд, отличный от тонического аккорда, к которому переходит доминантный или доминантный септаккорд. Когда доминантный или доминантный септаккорд используется перед аккордом, отличным от тоники, этот доминантный или доминантный септаккорд называется вторичной доминантой . [ 2 ] Когда аккорд тонизируется, этот нетонический аккорд временно звучит как тонический аккорд.

Используя анализ аккордов римских цифр , аккорд с надписью «V/ii» (в просторечии называемый «пять из двух») будет относиться к аккорду V другой тональности; в частности, тональность, названная в честь аккорда II оригинального тоника. Обычно это соответствует аккорду ii (исходной тональности). В этой ситуации ii был тонизирован.

Например, в пьесе в тональности до мажор аккорд ii — ре минор, потому что D — вторая ступень гаммы до мажор. Нота D является минорной, потому что для построения трезвучия поверх D, используя только высоту звука, доступную в тональности до мажор, т. е. без диезов и бемолей, трезвучие должно быть минорным, отдельные ноты D, F и A. Аккорд V/ii состоит из нот аккорда V в тональности ii (тональности ре минор). В этом примере в V/ii используются ноты A, C# и E (образующие аккорд A мажор). В тональности ре минор доминантным является аккорд ля мажор. В тональности до мажор до-диез является случайным. Часто можно найти примеры тонизирования, ища случайности, поскольку в тонизировании всегда присутствуют случайности. Однако важно отметить, что обратное неверно: то, что это случайность, не означает, что это определенно случай тонизирования.

Тонизировать можно только мажорные и минорные аккорды. Уменьшенные и увеличенные аккорды не могут быть тонизированы, поскольку они не представляют собой устойчивые ключевые области в западной музыке. Например, аккорд си-минор (B, D, F#), встречающийся в любой из тесно связанных с ним тональностей, может быть тонизирован мажорным аккордом F# (V/V), поскольку си-минор также представляет собой ключевую область - тональность си-минор. Однако уменьшенный аккорд B (B, D, F) не может быть тонизирован, поскольку «B уменьшенный» не может быть стабильной ключевой областью; нет ключевой области, в западной классической музыке в которой B, D и F - высоты звука, составляющие уменьшенный аккорд B - в качестве первой, третьей и пятой ступеней гаммы соответственно. Это справедливо для всех уменьшенных и увеличенных аккордов.

Тонизация может длиться несколько аккордов. Взяв приведенный выше пример с последовательностью аккордов V/ii → ii, можно расширить эту последовательность назад. Вместо просто V/ii → ii может быть iv/ii → V/ii → ii (кроме того, если подумать о последнем аккорде в последовательности: ii, как i/ii, становится понятно, почему словосочетание «временная тоника» — см. выше — часто используется в отношении тонизирования). Хотя восприятие разное [ 3 ] Как правило, если аккорд рассматривается как тоника дольше, чем фраза, прежде чем вернуться к предыдущей ключевой области, то обработка считается модуляцией к новой тональности. [ 4 ]

Модуляция

[ редактировать ]

В песне до мажор, если композитор на короткое время рассматривает другую тональность как тонику (например, аккорд II, ре минор), чередуя A7 (ноты A, C#, E и G) и ре минор, а затем возвращается к тонике (до мажор), это тонизирование тональности ре минор. Однако если песня до мажор переходит в тональность ре минор и остается в этой второй, новой тональности значительный период времени, то это обычно считается модуляцией к новой тональности (в данном случае от до мажора к ре минор). По сути, ре минор стал новой тональностью песни.

«Вторичная доминанта подобна миниатюрной модуляции: на мгновение гармония выходит из диатонических аккордов тональности». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. I , седьмое издание (Бостон: McGraw-Hill), с. 270. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  2. ^ Бартлетт, Кристофер и Стивен Г. Лайтц (2010). Выпускной обзор тональной теории. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 137. ISBN   978-0-19-537698-2
  3. ^ Костка, Стефан и Дороти Пейн (2003). Тональная гармония , с. 289. «Граница между модуляцией и тонизацией... четко не определена в тональной музыке и не предназначена для этого». ISBN   0-07-285260-7 .
  4. ^ Голден, Роберт (1997). Гармоническая практика в тональной музыке , Нью-Йорк: WW Norton, с. 366. ISBN   0-393-97666-1
  5. ^ Бенвард и Сакер (2003), с. 272.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d32fc6ffed62deba6d1675e35d75b64c__1693559340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/4c/d32fc6ffed62deba6d1675e35d75b64c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonicization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)