Jump to content

Дополненная триада

(Перенаправлено с Дополненного аккорда )
дополненная триада
Интервалы компонентов от корня
дополненная пятая часть
главная треть
корень
Тюнинг
16:20:25
Сильно нет. / Дополнить
3-12 / 9-12

Расширенное трезвучие — это аккорд , состоящий из двух мажорных терций ( увеличенная квинта ). Термин «дополненное трезвучие» возник из-за того, что расширенное трезвучие считается мажорным аккордом , верхняя нота которого (пятая) повышена. При использовании символов популярной музыки это обозначается знаком «+» или «август». Например, расширенное трезвучие, построенное на A , записанное как A +, имеет высоту звука A -CE:

{ \ опустить Score.TimeSignature \relative c' { <as c e>1 } }

Аккорд может быть представлен целочисленной записью {0, 4, 8}.

В то время как мажорное трезвучие , такое как C–E–G, содержит большую терцию (C–E) и второстепенную терцию (E–G), причем интервал квинты (C–G) идеален , расширенное трезвучие имеет увеличенная пятая часть , становящаяся C–E–G . Другими словами, верхняя нота повышается на полтона . Х.Р. Палмер отмечает:

Расширенный аккорд (который появляется в трех минорных тональностях) обычно встречается в одной, четырех или пяти мажорных тональностях. В своем разрешении фундамент может либо оставаться неподвижным, опускаться на пять градусов или подниматься на четыре градуса; третий может либо подняться на второстепенную секунду [I+, IV ( Play ) и I+, IV 6
4
( Играть )], либо оставаться неподвижными [I+, vi 6
3
( Играть )]; а пятая восходит на второстепенную секунду. Также могут использоваться обращения расширенного аккорда [I+ 6 , IV ( Играть ) и я+ 6
4
, IV 6 ( Играть )]. [1]

Увеличенный аккорд I может содержать мажорную септаккорд (I 7
5
( Играть ) или я 6
5
( Играть )), а увеличенный аккорд на V может содержать минорную септаккорд (V 7
5
( Играть ), V 6
5
( Играть ), или В 4
3
( Играть )). [1] В C: C–E–G –B и G–B–D –F.

Увеличенное трезвучие на V может использоваться в качестве замены доминанты , а также может рассматриваться как III+. [2] В приведенном ниже примере показано III+ как замещающая доминанта в обороте ii-VI до мажор.

{\ опустить Score.TimeSignature\relative c' {<dfa c>2 <es g b> <ceg c>1 \bar "||" } }

См., например, Генри Перселла » «Дидона и Эней .

Продолжительность: 10 секунд.
Перселл из оперы «Дидона и Эней», акт 2, сцена 1, эхо-припев
Перселл из оперы «Дидона и Эней», акт 2, сцена 1, эхо-припев


[ редактировать ]

Примеры популярных музыкальных песен с дополненным аккордом включают его использование во вступлении к » Чака Берри « School Days , » Аарона Невилла « Tell It Like It Is , » группы The Beatles « Oh! Darling после вступлений в «Gene». » Питни « Город без жалости , » The Beach Boys « Тепло солнца , » Джо Кокера « Леди Дельта , в конце моста в « » Пейшенс и Пруденс Сегодня вечером ты принадлежишь мне , » группы Caravelles « Не обязательно быть ребенком, чтобы плакать » The Beatles , « From Me to You , » группы Dave Clark Five « Grad All Over и « Martha and the Vandellas » « Dancing in the Street». ". [3] Один из немногих примеров расширенного аккорда на первой сильной доле можно найти в песне Кармен Ломбардо « Sems Like Old Times »: в «Воспоминаниях о парикмахерской», книга 2. [4] в 4-голосной партитуре песни (в тональности F) используется B –D – F для гармонизации сильной доли как IV+ ( энгармонический эквивалент VI+). Дополненный аккорд также гармонизирует начальную сильную долю припева песни 1908 года « Shine On, Harvest Moon услышала в начале записи 1931 года », которую Рут Эттинг . [5]

{\ опустить Score.TimeSignature\относительный с' {<ce g>1_\markup { "I" \hspace #6.5 "I+" \hspace #6 "ii" } <ce gis> <df a>1 \bar "||"} }
{\ опустить Score.TimeSignature\относительный с' {<cf a>1_\markup { "IV" \hspace #5.5 "I+" \hspace #6 "I" } <ce gis> <ce g>1 \bar "||"} }
Дополненные аккорды из хроматических проходящих движений, восходящих («(Просто как) Начинаем сначала») и нисходящих («All My Loving»). [6]

Другие примеры расширенного аккорда включают его использование в качестве функции хроматического перехода по первой ступени, степень шкалы 5 поднимается до степень шкалы 5 затем степень шкалы 6 гармонизируется как IV, как в » Джея и американцев « Some Enchanted Evening , » Лесли Гора « It’s My Party (I – I+ – IV – iv) (см. также минорный мажорный септаккорд ), Herman’s Hermits « It’s a Kind of Hush » (продолжает до 7 в гармонии Im 7 ), ii » Роя Орбисона « Crying , за которым следуют движения 6 – 6 – 5 в «Crying», » The Guess Who « Laughing » Дэйва Кларка Файва , « Потому что (куплет: I – I + – vi – Я 7 ... ii и каденция на V+), The Monkees « Tapioca Tundra » (I – I+ – vi и V+ после бриджа). [3]

Хотя и редко, расширенный аккорд встречается в рок-музыке «почти всегда как линейное украшение, связывающее вступительный тонический аккорд со следующим аккордом», например, Джона Леннона « (Just Like) Starting Over » и « All My Loving » группы The Beatles. ". [6] Таким образом, при вступительном тоническом аккорде увеличенный аккорд возникает в результате восходящего или нисходящего движения между пятой и шестой ступенями, например, в аккордовой последовательности I – I + – vi. [6] Эта последовательность формирует куплет сингла Oasis 2005 года « Let There Be Love » (I – I + – vi – IV).

В классической музыке

[ редактировать ]

Увеличенное трезвучие отличается от других видов трезвучия ( мажорного трезвучия , минорного трезвучия и уменьшенного трезвучия ) тем, что оно естественным образом не возникает в диатонической гамме . Хотя его можно представить как трезвучие, построенное на третьей ступени гармонической минорной гаммы или мелодической минорной гаммы , оно практически никогда не встречается таким образом из-за резкого диссонанса аккорда.

Яркие примеры его использования можно найти в клавирном менуэте К355 Моцарта . Впервые он встречается как проходящий аккорд на третьей доле такта 1 (D –G–B). Однако более ярко это проявляется в 6-тактовом последовательном пассаже, начинающемся с первой доли такта 5 (DF –A ):

Продолжительность: 34 секунды.
Моцарт, Менуэт, K355
Моцарт, Менуэт, K355

По словам Обина Реймара, в этом менуэте «плавные контрапункты, сотканные среди тесно переплетенных хроматизмов и богато разнообразной гармонии, последовательные прогрессии в обоих направлениях в сочетании с неожиданным диссонансом… - такие средства, используемые с мастерством концентрации, усиливают эмоции, которые колеблются в задумчивых фразах идеально сбалансированное стихотворение». [7]

Его редкость делает расширенное трезвучие особым аккордом, затрагивающим атональное . Его использование для «приостановки» тональности известно; например, в Арнольда Шенберга «Вальцере» ( Fünf Klavierstücke Op. 23 No. 5). Более ранний пример можно найти в начале Ференца Листа , Симфонии Фауста где последовательность расширенных трезвучий разворачивается как арпеджио :

Продолжительность: 18 секунд.
Симфония Листа «Фауст», открытие
Симфония Листа «Фауст», открытие

Однако в тональной музыке встречается дополненное трезвучие, имеющее совершенно тональное значение, начиная, по крайней мере, с И. С. Баха . Смотри "удивительно" [8] первый аккорд (D–F –B ) во вступительном припеве его кантаты « О Боже, посмотри с небес», BWV 2 :

Продолжительность: 13 секунд.
Кантата Баха BWV 2, вступительный припев
Кантата Баха BWV 2, вступительный припев

. Другие примеры можно найти в работах Йозефа Гайдна . См., например, такты 5-8 Трио из Струнного квартета Гайдна, соч. 54 № 2: [9]

Продолжительность: 16 секунд.
Гайдн-квартет, соч. 54 № 2, менуэт, часть трио
Гайдн-квартет, соч. 54 № 2, менуэт, часть трио

Также в » Рихарда Вагнера «Идиллии Зигфрида :

Продолжительность: 16 секунд.
Вагнер Зигфрид Идиллия такты 148-153
Вагнер Зигфрид Идиллия такты 148-153

-и в № 24 Шопена бурной Прелюдии . Фортепианные арпеджио левой руки обрисовывают расширенное трезвучие (D –FA) в тактах 47-50. Внезапная смена динамики от форте к приглушенному фортепиано в этих тактах подчеркивает эмоциональную напряженность этого отрывка:

Продолжительность: 19 секунд.
Шопен Прелюдия № 24, такты 43-51
Шопен Прелюдия № 24, такты 43-51

Увеличенное трезвучие возникает в диатоническом миноре из доминантного аккорда , где пятая (вторая ступень) заменяется третьей ступенью, как предвосхищение разрешающего аккорда. Иоганнеса Брамса также В «Трагической увертюре» заметно выделяется аккорд (A–C –E ), чередующийся с обычной доминантой (A–C –E). В этом примере можно увидеть и другой аспект привлекательности аккорда для композиторов: это «слияние» пятой и третьей ступени, обычных контрастирующих тональностей пьесы в минорном ладу.«Вихрь последних тактов» Симфонии № 7 Малера. [10] представляет собой резкую интерполяцию расширенного аккорда (E – G –C) в предпоследнем такте перед финальным аккордом до мажор:

Продолжительность: 12 секунд.
Симфония Малера № 7, заключительные такты
Симфония Малера № 7, заключительные такты

Под руководством Франца Шуберта (в его «Фантазии о страннике ») композиторы- романтики начали организовывать многие произведения по нисходящей мажорной терции, что можно рассматривать как крупномасштабное применение расширенного трезвучия (хотя оно, вероятно, возникло из других линий развития, не обязательно подключен к дополненной триаде). Такой тип организации является обычным явлением; Помимо Шуберта, он встречается в музыке Ференца Листа, Николая Римского-Корсакова , Луи Вьерна и Рихарда Вагнера и других.

Выразительный и драматический потенциал

[ редактировать ]

Яркое звучание дополненного трезвучия позволяет эффективно рисовать словами , особенно при передаче сильных эмоций. В первой песне Роберта Шумана песенного цикла Frauen-Liebe und Leben аккорд (F -B -D) на втором слоге слова «empor» используется для передачи интенсивности чувства певицы к возлюбленному:.

Продолжительность: 27 секунд.
Шуман, Женская любовь и жизнь. 1, такты 12-17
Шуман, Женская любовь и жизнь. 1

С другой стороны, в Перселла опере «Дидона и Эней» злобная Колдунья, планирующая падение Дидоны, поет слово «ненависть». [11] под аккомпанемент увеличенного аккорда (F–A–D ):

Продолжительность: 17 секунд.
Дидона и Эней из второго акта, сцена 1.
Дидона и Эней из второго акта, сцена 1.

В «Магнификате» И.С. сочетает Баха композитор слова «dispersit superbos mente cordis sui» (Он рассеял гордых в воображении их сердец) мощной последовательностью аккордов, начинающейся с увеличенного трезвучия (F –A -D ) на слове «mente». Пассаж становится еще более эффективным, если его инициировать внезапным изменением темпа и тишиной доли. Это придает аккорду значительную драматическую силу:

Продолжительность: 24 секунды.
Bach Magnificat, BWV 243, Fecit Potentiam, такты 20–32
Bach Magnificat, BWV 243, Fecit Potentiam, такты 20–32

В первой сцене « Вагнера » Götterdämmerung одна из трех Норн выражает свой страх и неуверенность в том, что произойдет. «Пой, сестра, верёвку судьбы навяжи». В основе оркестрового сопровождения лежат зловещие дополненные аккорды «неоднозначной тональности». [12]

Продолжительность: 14 секунд.
Вагнер из Гёттердаммерунга - Судьбоносное предсказание Норн
Вагнер из Гёттердаммерунга - Судьбоносное предсказание Норн
Сравнение расширенных строев трезвучия, в центах.

В интонации интервал между двумя основными терциями и октавой 2:(5:4). 2 , составляет 32:25, что более плоско из-за септимальной клеизмы размером 225:224, чем септимальная большая треть с соотношением 9:7. В то время как семеричный темперамент среднего тона смягчает септимальную клейсму, некоторые другие темпераменты, например чудодейственный темперамент , делают то же самое, и во всех этих темпераментах расширенное трезвучие можно отождествить с кругом из двух мажорных и одной семеричной мажорной терции, образуя октава.

Дополненная таблица аккордов

[ редактировать ]
Аккорд Корень Основная треть Дополненная пятая
C aug C E Г
Кашель С И G
C aug C Е (Ф) Г двойной диез (А)
D aug D Ф А
Много Д F A
D aug D Ф двойной диез (Г) А двойной диез (Б)
E aug E Г Б
Иг И G Б (С)
E aug E Г двойной диез (А) Б двойной диез (C )
F aug F A С
Фауг Ф А C
F aug F A С двойной диез (Д)
G aug G B Д
Гуг Г Б D
G aug G Б (С) Д двойной диез (И)
A aug A С И
Ой А C Е (Ф)
A aug A С двойной диез (Д) И двойной диез (F )
B aug B Д F
Поклон Б D Ф двойной диез (Г)
B aug B Д двойной диез (И) F двойной диез (G )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер, HR (1876 г.). Теория музыки Палмера . Дж. Черч. стр. 91–92 . увеличенный аккорд. [ISBN не указан]
  2. ^ Чо, Джин (1992). Теория и практика гармонического анализа . п. 35. ISBN  0-7734-9917-2 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока . стр. 196–197. ISBN  978-0-19-531023-8 .
  4. ^ Воспоминания о парикмахерской, Книга 2 . Февраль 1984 г. с. 20. ISBN  0-7692-4389-4 .
  5. ^ "Сияй, урожайная луна" (запись 1931 года), Эттинг, https://www.youtube.com/watch?v=dxoNi8mJ2Yk
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . п. 87 . ISBN  978-0-300-09239-4 .
  7. ^ Раймар, А. (1931, стр.3) введение к Моцарту: Разные пьесы для фортепиано. Лондон, Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ.
  8. ^ Уиттакер, WG (1924, стр.34), Кантаты Баха , Oxford University Press
  9. ^ Для дальнейшего обсуждения см. Эллис, Марк (2010). «Аккорд во времени: эволюция расширенной шестой ступени от Монтеверди до Малера». Фарнхэм: Эшгейт: 23, 30–31. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Де Ла Гранж, Х. (1999, стр.880) Густав Малер, Том 3 Oxford University Press.
  11. ^ Адамс, М. (1995, стр. 279), Генри Перселл, истоки и развитие его музыкального стиля. Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Донингтон, Р. (1963, стр.218), Кольцо Вагнера и его символы . Лондон, Фабер.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кропель, Боб (1993). Роскошная энциклопедия фортепианных аккордов . Мел Бэй. п. 12. ISBN  978-0-87166-579-9 .
  • Эллис, Марк (2010). Аккорд во времени: эволюция расширенной шестой ступени от Монтеверди до Малера . Фарнем: Эшгейт. стр. 23, 30–31.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c71991a0541b85fe10578bc84df42646__1717689840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/46/c71991a0541b85fe10578bc84df42646.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augmented triad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)