Дополненная триада
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
дополненная пятая часть | |
главная треть | |
корень | |
Тюнинг | |
16:20:25 | |
Сильно нет. / | |
3-12 / |
Расширенное трезвучие — это аккорд , состоящий из двух мажорных терций ( увеличенная квинта ). Термин «дополненное трезвучие» возник из-за того, что расширенное трезвучие считается мажорным аккордом , верхняя нота которого (пятая) повышена. При использовании символов популярной музыки это обозначается знаком «+» или «август». Например, расширенное трезвучие, построенное на A ♭ , записанное как A ♭ +, имеет высоту звука A ♭ -CE:
Аккорд может быть представлен целочисленной записью {0, 4, 8}.
Анализ
[ редактировать ]В то время как мажорное трезвучие , такое как C–E–G, содержит большую терцию (C–E) и второстепенную терцию (E–G), причем интервал квинты (C–G) идеален , расширенное трезвучие имеет увеличенная пятая часть , становящаяся C–E–G ♯ . Другими словами, верхняя нота повышается на полтона . Х.Р. Палмер отмечает:
Расширенный аккорд (который появляется в трех минорных тональностях) обычно встречается в одной, четырех или пяти мажорных тональностях. В своем разрешении фундамент может либо оставаться неподвижным, опускаться на пять градусов или подниматься на четыре градуса; третий может либо подняться на второстепенную секунду [I+, IV ( 6
) и I+, IV
4 ( )], либо оставаться неподвижными [I+, vi 6
3 ( )]; а пятая восходит на второстепенную секунду. Также могут использоваться обращения расширенного аккорда [I+ ♯ 6 , IV ( ) и я+ 6
4 , IV 6 ( )]. [1]
Увеличенный аккорд I может содержать мажорную септаккорд (I 7
5 ( ) или я 6
5 ( )), а увеличенный аккорд на V может содержать минорную септаккорд (V 7
5 ( ), V 6
5 ( ), или В 4
3 ( )). [1] В C: C–E–G ♯ –B и G–B–D ♯ –F.
Увеличенное трезвучие на V может использоваться в качестве замены доминанты , а также может рассматриваться как ♭ III+. [2] В приведенном ниже примере показано ♭ III+ как замещающая доминанта в обороте ii-VI до мажор.
См., например, Генри Перселла » «Дидона и Эней .
В популярной музыке
[ редактировать ]Примеры популярных музыкальных песен с дополненным аккордом включают его использование во вступлении к » Чака Берри « School Days , » Аарона Невилла « Tell It Like It Is , » группы The Beatles « Oh! Darling после вступлений в «Gene». » Питни « Город без жалости , » The Beach Boys « Тепло солнца , » Джо Кокера « Леди Дельта , в конце моста в « » Пейшенс и Пруденс Сегодня вечером ты принадлежишь мне , » группы Caravelles « Не обязательно быть ребенком, чтобы плакать » The Beatles , « From Me to You , » группы Dave Clark Five « Grad All Over и « Martha and the Vandellas » « Dancing in the Street». ". [3] Один из немногих примеров расширенного аккорда на первой сильной доле можно найти в песне Кармен Ломбардо « Sems Like Old Times »: в «Воспоминаниях о парикмахерской», книга 2. [4] в 4-голосной партитуре песни (в тональности F) используется B ♭ –D – F ♯ для гармонизации сильной доли как IV+ ( энгармонический эквивалент VI+). Дополненный аккорд также гармонизирует начальную сильную долю припева песни 1908 года « Shine On, Harvest Moon услышала в начале записи 1931 года », которую Рут Эттинг . [5]
Другие примеры расширенного аккорда включают его использование в качестве функции хроматического перехода по первой ступени, поднимается до ♯ затем гармонизируется как IV, как в » Джея и американцев « Some Enchanted Evening , » Лесли Гора « It’s My Party (I – I+ – IV – iv) (см. также минорный мажорный септаккорд ), Herman’s Hermits « It’s a Kind of Hush » (продолжает до ♭ 7 в гармонии Im 7 ), ii » Роя Орбисона « Crying , за которым следуют движения 6 – ♭ 6 – 5 в «Crying», » The Guess Who « Laughing » Дэйва Кларка Файва , « Потому что (куплет: I – I + – vi – Я 7 ... ii и каденция на V+), The Monkees « Tapioca Tundra » (I – I+ – vi и V+ после бриджа). [3]
Хотя и редко, расширенный аккорд встречается в рок-музыке «почти всегда как линейное украшение, связывающее вступительный тонический аккорд со следующим аккордом», например, Джона Леннона « (Just Like) Starting Over » и « All My Loving » группы The Beatles. ". [6] Таким образом, при вступительном тоническом аккорде увеличенный аккорд возникает в результате восходящего или нисходящего движения между пятой и шестой ступенями, например, в аккордовой последовательности I – I + – vi. [6] Эта последовательность формирует куплет сингла Oasis 2005 года « Let There Be Love » (I – I + – vi – IV).
В классической музыке
[ редактировать ]Увеличенное трезвучие отличается от других видов трезвучия ( мажорного трезвучия , минорного трезвучия и уменьшенного трезвучия ) тем, что оно естественным образом не возникает в диатонической гамме . Хотя его можно представить как трезвучие, построенное на третьей ступени гармонической минорной гаммы или мелодической минорной гаммы , оно практически никогда не встречается таким образом из-за резкого диссонанса аккорда.
Яркие примеры его использования можно найти в клавирном менуэте К355 Моцарта . Впервые он встречается как проходящий аккорд на третьей доле такта 1 (D ♯ –G–B). Однако более ярко это проявляется в 6-тактовом последовательном пассаже, начинающемся с первой доли такта 5 (DF ♯ –A ♯ ):
По словам Обина Реймара, в этом менуэте «плавные контрапункты, сотканные среди тесно переплетенных хроматизмов и богато разнообразной гармонии, последовательные прогрессии в обоих направлениях в сочетании с неожиданным диссонансом… - такие средства, используемые с мастерством концентрации, усиливают эмоции, которые колеблются в задумчивых фразах идеально сбалансированное стихотворение». [7]
Его редкость делает расширенное трезвучие особым аккордом, затрагивающим атональное . Его использование для «приостановки» тональности известно; например, в Арнольда Шенберга «Вальцере» ( Fünf Klavierstücke Op. 23 No. 5). Более ранний пример можно найти в начале Ференца Листа , Симфонии Фауста где последовательность расширенных трезвучий разворачивается как арпеджио :
Однако в тональной музыке встречается дополненное трезвучие, имеющее совершенно тональное значение, начиная, по крайней мере, с И. С. Баха . Смотри "удивительно" [8] первый аккорд (D–F ♯ –B ♭ ) во вступительном припеве его кантаты « О Боже, посмотри с небес», BWV 2 :
. Другие примеры можно найти в работах Йозефа Гайдна . См., например, такты 5-8 Трио из Струнного квартета Гайдна, соч. 54 № 2: [9]
Также в » Рихарда Вагнера «Идиллии Зигфрида :
-и в № 24 Шопена бурной Прелюдии . Фортепианные арпеджио левой руки обрисовывают расширенное трезвучие (D ♭ –FA) в тактах 47-50. Внезапная смена динамики от форте к приглушенному фортепиано в этих тактах подчеркивает эмоциональную напряженность этого отрывка:
Увеличенное трезвучие возникает в диатоническом миноре из доминантного аккорда , где пятая (вторая ступень) заменяется третьей ступенью, как предвосхищение разрешающего аккорда. Иоганнеса Брамса также В «Трагической увертюре» заметно выделяется аккорд (A–C ♯ –E ♯ ), чередующийся с обычной доминантой (A–C ♯ –E). В этом примере можно увидеть и другой аспект привлекательности аккорда для композиторов: это «слияние» пятой и третьей ступени, обычных контрастирующих тональностей пьесы в минорном ладу.«Вихрь последних тактов» Симфонии № 7 Малера. [10] представляет собой резкую интерполяцию расширенного аккорда (E – G ♯ –C) в предпоследнем такте перед финальным аккордом до мажор:
Под руководством Франца Шуберта (в его «Фантазии о страннике ») композиторы- романтики начали организовывать многие произведения по нисходящей мажорной терции, что можно рассматривать как крупномасштабное применение расширенного трезвучия (хотя оно, вероятно, возникло из других линий развития, не обязательно подключен к дополненной триаде). Такой тип организации является обычным явлением; Помимо Шуберта, он встречается в музыке Ференца Листа, Николая Римского-Корсакова , Луи Вьерна и Рихарда Вагнера и других.
Выразительный и драматический потенциал
[ редактировать ]Яркое звучание дополненного трезвучия позволяет эффективно рисовать словами , особенно при передаче сильных эмоций. В первой песне Роберта Шумана песенного цикла Frauen-Liebe und Leben аккорд (F ♯ -B ♭ -D) на втором слоге слова «empor» используется для передачи интенсивности чувства певицы к возлюбленному:.
С другой стороны, в Перселла опере «Дидона и Эней» злобная Колдунья, планирующая падение Дидоны, поет слово «ненависть». [11] под аккомпанемент увеличенного аккорда (F–A–D ♭ ):
В «Магнификате» И.С. сочетает Баха композитор слова «dispersit superbos mente cordis sui» (Он рассеял гордых в воображении их сердец) мощной последовательностью аккордов, начинающейся с увеличенного трезвучия (F ♯ –A ♯ -D ) на слове «mente». Пассаж становится еще более эффективным, если его инициировать внезапным изменением темпа и тишиной доли. Это придает аккорду значительную драматическую силу:
В первой сцене « Вагнера » Götterdämmerung одна из трех Норн выражает свой страх и неуверенность в том, что произойдет. «Пой, сестра, верёвку судьбы навяжи». В основе оркестрового сопровождения лежат зловещие дополненные аккорды «неоднозначной тональности». [12]
Тюнинг
[ редактировать ]В интонации интервал между двумя основными терциями и октавой 2:(5:4). 2 , составляет 32:25, что более плоско из-за септимальной клеизмы размером 225:224, чем септимальная большая треть с соотношением 9:7. В то время как семеричный темперамент среднего тона смягчает септимальную клейсму, некоторые другие темпераменты, например чудодейственный темперамент , делают то же самое, и во всех этих темпераментах расширенное трезвучие можно отождествить с кругом из двух мажорных и одной семеричной мажорной терции, образуя октава.
Дополненная таблица аккордов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер, HR (1876 г.). Теория музыки Палмера . Дж. Черч. стр. 91–92 .
увеличенный аккорд.
[ISBN не указан] - ^ Чо, Джин (1992). Теория и практика гармонического анализа . п. 35. ISBN 0-7734-9917-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока . стр. 196–197. ISBN 978-0-19-531023-8 .
- ^ Воспоминания о парикмахерской, Книга 2 . Февраль 1984 г. с. 20. ISBN 0-7692-4389-4 .
- ^ "Сияй, урожайная луна" (запись 1931 года), Эттинг, https://www.youtube.com/watch?v=dxoNi8mJ2Yk
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . п. 87 . ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Раймар, А. (1931, стр.3) введение к Моцарту: Разные пьесы для фортепиано. Лондон, Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ.
- ^ Уиттакер, WG (1924, стр.34), Кантаты Баха , Oxford University Press
- ^ Для дальнейшего обсуждения см. Эллис, Марк (2010). «Аккорд во времени: эволюция расширенной шестой ступени от Монтеверди до Малера». Фарнхэм: Эшгейт: 23, 30–31.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Де Ла Гранж, Х. (1999, стр.880) Густав Малер, Том 3 Oxford University Press.
- ^ Адамс, М. (1995, стр. 279), Генри Перселл, истоки и развитие его музыкального стиля. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Донингтон, Р. (1963, стр.218), Кольцо Вагнера и его символы . Лондон, Фабер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кропель, Боб (1993). Роскошная энциклопедия фортепианных аккордов . Мел Бэй. п. 12. ISBN 978-0-87166-579-9 .
- Эллис, Марк (2010). Аккорд во времени: эволюция расширенной шестой ступени от Монтеверди до Малера . Фарнем: Эшгейт. стр. 23, 30–31.