Посредничество


В музыке субмедиантой является шестая ступень ( ) диатонической гаммы . Субмедианта («нижняя медиана») названа так потому, что она находится на полпути между тоникой и субдоминантой («нижняя доминанта»). [1] или потому, что его положение ниже тоники симметрично положению медианты выше. [2] (См. рисунок в статье « Ученая степень (музыка)» .)
В системе подвижного до сольфеджио субмедиант поется как ля в мажорном ладу и фа в минорном ладу. Его иногда называют супердоминантным . [3] как степень выше доминантной. Это его обычное название ( sus-dominante ) на французском языке.
В анализе римских цифр , триада образованная на субмедианте, обычно обозначается буквой «VI», если это мажорная триада (по умолчанию в второстепенном ладу), и «vi», если это второстепенная триада (по умолчанию в мажорном ладе). ).
Термин субмедиант может также относиться к взаимосвязи музыкальных тональностей . Например, по отношению к тональности до мажор тональность ля минор является субмедиантой. В мажорной тональности субмедиантной является относительная минорная тональность . Модуляция (смена тональности) субмедианты встречается относительно редко по сравнению с модуляцией доминанты в мажорной тональности или модуляцией медианы в минорной тональности.
Аккорд
[ редактировать ]Среди основных ролей, которые играет субмедиантный аккорд, есть роль в обманчивой каденции . V (7) –vi мажор или V (7) –VI минор. [4] [5] В субмедиантном аккорде третья может быть удвоена . [6]

В мажоре субмедиантный аккорд также часто выступает в качестве отправной точки серии идеальных нисходящих квинт и восходящих кварт, ведущих к vi доминанте – ii – V . Это происходит потому, что соотношение между vi и ii и между ii и V такое же, как и между V и I. Если бы все аккорды были мажорными (I–VI–II–V–I), последовательность была бы одной из второстепенных доминант . [7] Эта субмедиантная роль так же распространена в популярной и классической музыке , как и в джазе или любом другом музыкальном языке, имеющем отношение к западноевропейской тональности. Более полная версия начинает серию квинт на аккорде iii, iii–vi–ii–V–I, как в тактах 11 и 12 песни Чарли Паркера « Blues for Alice ». В миноре переход от VI к ii° (например, от A ♭ к D, уменьшенному в до минор) включает уменьшенную квинту , как и сам аккорд ii°; Тем не менее, его можно использовать в VI–ii°–V–I по аналогии с мажором. гаммы против часовой стрелки Точно так же полный круг с прогрессией квинты I – IV – vii ° – iii – vi – ii – V – I может использоваться по аналогии с обычной нисходящей квинтой прогрессией, хотя IV – vii ° включает уменьшенную квинту.

Другая частая прогрессия - это последовательность нисходящих терций (I-vi-IV-ii-|-V в корневой позиции или первой инверсии ), чередующихся мажорных и минорных аккордов. [7] Эта прогрессия также часто встречается в джазе, где она используется в сокращенной версии ||: I vi | ii V7 :|| в так называемой « Я получил ритм » прогрессии Джорджа Гершвина . Эта последовательность аккордов движется от тоники I к субмедианте (vi), к супертонике ii и к доминанте V7.
Хроматические субмедианты , как и хроматические медианты , представляют собой аккорды, корни которых связаны между собой большой или малой терцией , содержат один общий тон и имеют одно и то же качество, т. е. мажор или минор . Это могут быть измененные аккорды .
Субмедиантные аккорды могут также выступать как септаккорды : в мажоре, как vi 7 , или в миноре как VI М7 или ♯ ви ø 7 : [8]
В рок- и популярной музыке VI минор часто использует хроматически пониженную пятую ступень в качестве седьмой, VI. 7 , например, как в Боба Марли явно второстепенном режиме « Я застрелил шерифа ». [9]
Имя
[ редактировать ]Термин «медиант» появился в английском языке в 1753 году для обозначения ноты «на полпути между тоникой и доминантой». [10] Термин «субмедианта», должно быть, появился вскоре после этого для обозначения ноты, находящейся посередине между тоникой и субдоминантой. [11] Немецкое слово Untermediante встречается в 1771 году. [12] Во Франции же шестую ступень гаммы чаще называли sus-dominante , как ступень выше доминанты. Это отражает иное представление о диатонической гамме и ее ступенях: [13]
- В английском, как и в немецком, тоника с обеих сторон окружена субтоником / супертоником , субмедиантой/ медиантой и доминантой / субдоминантой – 7-я ступень чаще известна как ведущий тон (или ведущая нота), если она находится на полутон ниже тоники. . (См. рисунок в градусах (музыка)#Мажорные и минорные гаммы );
- Во французском и итальянском языках концепция с двумя центрами, субтоническим ( sous-tonique , sotto-tonica ) и супертоническим ( sustonique , sopra-tonica ) по обе стороны от тоники, субдоминантным ( sous-dominante , sotto-dominante ) и «супердоминантным». «( sus-dominante , sopra-dominante ) по обе стороны от доминанты – и медиата остается одна между ними двумя.
В немецкой теории, полученной от Гуго Римана , минорный субмедиант в мажорной тональности считается Тоникапараллелью (второстепенным родственником мажорной тоники), обозначаемым Tp, а мажорный субмедиант в минорной тональности — это Субдоминантная параллель (старший родственник минорной субдоминанты). ), с маркировкой SP.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. я , с. 33. 7-е издание. ISBN 978-0-07-294262-0 . «Нижняя медиата на полпути между тоникой и нижней доминантой (субдоминантой)».
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 120. Издание 3-е. Холт, Райнхарт и Уилсон. ISBN 0-03-020756-8 . «Триада на VI называется субмедиантой , потому что она занимает положение ниже тонического трезвучия, аналогичное тому, которое занимает медиата над тоническим трезвучием.
- ^ Эбенезер Праут , Гармония: ее теория и практика , 09.09.2010
- ^ Фут, Артур (2007). Современная гармония в ее теории и практике , с. 93. ISBN 1-4067-3814-X .
- ^ Оуэн, Гарольд (2000). Справочник по теории музыки , с. 132. ISBN 0-19-511539-2 .
- ^ Чедвик, GH (2009). Гармония – Курс обучения , с. 36. ISBN 1-4446-4428-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс, Уильям Г.; Склейтер, Молли (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , с. 226. ISBN 1-55122-034-2 .
- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 231 . ISBN 0072852607 . OCLC 51613969 .
- ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , с. 89. ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Этимологический словарь , св «Медиант».
- ^ Этот термин можно найти в книге Джона В. Калкотта, «Музыкальная грамматика в четырех частях» , Лондон, 3-е издание, 1817 г., стр. 137. (1-е издание 1806 г.)
- ^ Иоганн Георг Зульцер , Общая теория изящных искусств , 1771, св. «Sexte».
- ^ См. Николас Меес, «Масштаб, полифомия, гармония», в JJ Nattiez (редактор), Энциклопедия музыки , том. II, Музыкальные знания , Турин, Эйнауди, 2002, с. 84.