Jump to content

Посредничество

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный  \time 7/4 c4 defg \once \override NoteHead.color = #red ab \time 2/4 c2 \bar "||"  \time 4/4 <ac e>1 \bar "||"} }
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный  \time 7/4 c4 d es fg \once \override NoteHead.color = #red aes bes \time 2/4 c2 \bar "||"  \time 4/4 <aes c es>1 \bar "||"} }
Гамма и субмедиантное трезвучие в гамме до мажор (вверху) и до минор (внизу).

В музыке субмедиантой является шестая ступень ( степень шкалы 6) диатонической гаммы . Субмедианта («нижняя медиана») названа так потому, что она находится на полпути между тоникой и субдоминантой («нижняя доминанта»). [1] или потому, что его положение ниже тоники симметрично положению медианты выше. [2] (См. рисунок в статье « Ученая степень (музыка)» .)

В системе подвижного до сольфеджио субмедиант поется как ля в мажорном ладу и фа в минорном ладу. Его иногда называют супердоминантным . [3] как степень выше доминантной. Это его обычное название ( sus-dominante ) на французском языке.

В анализе римских цифр , триада образованная на субмедианте, обычно обозначается буквой «VI», если это мажорная триада (по умолчанию в второстепенном ладу), и «vi», если это второстепенная триада (по умолчанию в мажорном ладе). ).

Термин субмедиант может также относиться к взаимосвязи музыкальных тональностей . Например, по отношению к тональности до мажор тональность ля минор является субмедиантой. В мажорной тональности субмедиантной является относительная минорная тональность . Модуляция (смена тональности) субмедианты встречается относительно редко по сравнению с модуляцией доминанты в мажорной тональности или модуляцией медианы в минорной тональности.

Среди основных ролей, которые играет субмедиантный аккорд, есть роль в обманчивой каденции . V (7) –vi мажор или V (7) –VI минор. [4] [5] В субмедиантном аккорде третья может быть удвоена . [6]

   \new PianoStaff <<      \новый персонал <<         \новый голос \relative c'' {             \stemUp \clef treble \key c \major \time 4/4             б1 с             }         \новый голос \relative c'' {             \stemDown              g1 е              }            >>     \новый персонал <<         \новый голос \relative c' {             \stemUp \clef bass \key c \major \time 4/4             d1 с             }         \новый голос \relative c' {             \stemDown             g1 a \bar "||"             }         >>    >>
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\ относительно с {  \ключ бас  \время 4/4  <ce a>1_\markup { \concat { \translate #'(-4 . 0) { "C: vi" \raise #1 \small "6" \hspace #6.5 "ii" \hspace #5 "V" \raise #1 \small "6" \hspace #6.5 "I" } } }  <df a> <bd g> <ce g> \bar "|."} }

В мажоре субмедиантный аккорд также часто выступает в качестве отправной точки серии идеальных нисходящих квинт и восходящих кварт, ведущих к vi доминанте – ii – V . Это происходит потому, что соотношение между vi и ii и между ii и V такое же, как и между V и I. Если бы все аккорды были мажорными (I–VI–II–V–I), последовательность была бы одной из второстепенных доминант . [7] Эта субмедиантная роль так же распространена в популярной и классической музыке , как и в джазе или любом другом музыкальном языке, имеющем отношение к западноевропейской тональности. Более полная версия начинает серию квинт на аккорде iii, iii–vi–ii–V–I, как в тактах 11 и 12 песни Чарли Паркера « Blues for Alice ». В миноре переход от VI к ii° (например, от A к D, уменьшенному в до минор) включает уменьшенную квинту , как и сам аккорд ii°; Тем не менее, его можно использовать в VI–ii°–V–I по аналогии с мажором. гаммы против часовой стрелки Точно так же полный круг с прогрессией квинты I – IV – vii ° – iii – vi – ii – V – I может использоваться по аналогии с обычной нисходящей квинтой прогрессией, хотя IV – vii ° включает уменьшенную квинту.

Вагнер – Тангейзер , «Я стенаю перед тобой»: [7] I–vi–IV–ii–V progression Duration: 10 seconds.

Другая частая прогрессия - это последовательность нисходящих терций (I-vi-IV-ii-|-V в корневой позиции или первой инверсии ), чередующихся мажорных и минорных аккордов. [7] Эта прогрессия также часто встречается в джазе, где она используется в сокращенной версии ||: I vi | ii V7 :|| в так называемой « Я получил ритм » прогрессии Джорджа Гершвина . Эта последовательность аккордов движется от тоники I к субмедианте (vi), к супертонике ii и к доминанте V7.

Хроматические субмедианты , как и хроматические медианты , представляют собой аккорды, корни которых связаны между собой большой или малой терцией , содержат один общий тон и имеют одно и то же качество, т. е. мажор или минор . Это могут быть измененные аккорды .

Субмедиантные аккорды могут также выступать как септаккорды : в мажоре, как vi 7 , или в миноре как VI М7 или ви ø 7 : [8]

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\ относительно с'' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <ace g>1_\markup { \concat { "vi" \raise #1 \small "7" } } \bar "||"   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \minor   <aes c es g>1_\markup { \concat { "VI" \raise #1 \small "M7" } }   <ac es g>_\markup { \concat { "♯vi" \raise #1 \small "ø7" } } \bar "||"} }

В рок- и популярной музыке VI минор часто использует хроматически пониженную пятую ступень в качестве седьмой, VI. 7 , например, как в Боба Марли явно второстепенном режиме « Я застрелил шерифа ». [9]

Термин «медиант» появился в английском языке в 1753 году для обозначения ноты «на полпути между тоникой и доминантой». [10] Термин «субмедианта», должно быть, появился вскоре после этого для обозначения ноты, находящейся посередине между тоникой и субдоминантой. [11] Немецкое слово Untermediante встречается в 1771 году. [12] Во Франции же шестую ступень гаммы чаще называли sus-dominante , как ступень выше доминанты. Это отражает иное представление о диатонической гамме и ее ступенях: [13]

В немецкой теории, полученной от Гуго Римана , минорный субмедиант в мажорной тональности считается Тоникапараллелью (второстепенным родственником мажорной тоники), обозначаемым Tp, а мажорный субмедиант в минорной тональности — это Субдоминантная параллель (старший родственник минорной субдоминанты). ), с маркировкой SP.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. я , с. 33. 7-е издание. ISBN   978-0-07-294262-0 . «Нижняя медиата на полпути между тоникой и нижней доминантой (субдоминантой)».
  2. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 120. Издание 3-е. Холт, Райнхарт и Уилсон. ISBN   0-03-020756-8 . «Триада на VI называется субмедиантой , потому что она занимает положение ниже тонического трезвучия, аналогичное тому, которое занимает медиата над тоническим трезвучием.
  3. ^ Эбенезер Праут , Гармония: ее теория и практика , 09.09.2010
  4. ^ Фут, Артур (2007). Современная гармония в ее теории и практике , с. 93. ISBN   1-4067-3814-X .
  5. ^ Оуэн, Гарольд (2000). Справочник по теории музыки , с. 132. ISBN   0-19-511539-2 .
  6. ^ Чедвик, GH (2009). Гармония – Курс обучения , с. 36. ISBN   1-4446-4428-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Эндрюс, Уильям Г.; Склейтер, Молли (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , с. 226. ISBN   1-55122-034-2 .
  8. ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 231 . ISBN  0072852607 . OCLC   51613969 .
  9. ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , с. 89. ISBN   978-0-300-09239-4 .
  10. ^ Этимологический словарь , св «Медиант».
  11. ^ Этот термин можно найти в книге Джона В. Калкотта, «Музыкальная грамматика в четырех частях» , Лондон, 3-е издание, 1817 г., стр. 137. (1-е издание 1806 г.)
  12. ^ Иоганн Георг Зульцер , Общая теория изящных искусств , 1771, св. «Sexte».
  13. ^ См. Николас Меес, «Масштаб, полифомия, гармония», в JJ Nattiez (редактор), Энциклопедия музыки , том. II, Музыкальные знания , Турин, Эйнауди, 2002, с. 84.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 868a90e8bb25e3c73d85b1643cd621ba__1696818840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ba/868a90e8bb25e3c73d85b1643cd621ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Submediant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)