третий шаг

В музыки теории Терцшритт ( нем . «третий шаг») — это переход от одного мажорного аккорда к другому мажорному аккорду или от минорного аккорда к другому минорному аккорду путем движения основного третьего корня. [1] Кроме того, более конкретно, это дуалистическое отношение мажорной терции , в котором восходящая прогрессия от мажорного тонического трезвучия к мажорному срединному трезвучию эквивалентна нисходящей прогрессии между мажорным тоническим трезвучием и плоским субдоминантным минорным трезвучием. Мажорный аккорд медианты сам по себе является Терцкланг (De: третий аккорд).
«Где аккорд ми мажор в до мажоре?»… Терцшрит из тоники… «Что такое трезвучие ми мажор в до мажоре?»… Терцкланг … «Как Трезвучие ми мажор имеет смысл в до мажоре?'... оно функционирует либо как III+..., либо как [ D ]( SP )». [2] Субдоминантной параллелью (Sp) доминанты ([D]), G, является E ([D](Sp)).
В творчестве Хьюго Римана (1849-1919) инверсионно связанные аккордовые прогрессии группируются вместе: прогрессии до мажор→ми мажор и до минор→ля минор относятся к одной категории: «Terzschritte» (см. встречную параллель ). Первый из них перемещает мажорное трезвучие вверх на мажорную терцию , а второй перемещает минорное трезвучие вниз на мажорную терцию, при этом переход от восходящего к нисходящему движению сопровождается переходом от мажорного к минорному. Восходящая основная третья прогрессия считается «Terzschritt», а нисходящая прогрессия называется «Terzwechsel». [2] В контексте неоримановой теории это преобразование называется «L-then-P». Все основные трансформации неоримановой теории, обсуждаемые ниже, связаны с изменением направления с переключением от главного к второстепенному.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микельсен, Уильям К. (1977). «Теория или гармония и история музыки» Хьюго Римана, книга III Хьюго Римана . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. стр. 80–82. ISBN 080320891X .
- ^ Перейти обратно: а б Копп, Дэвид (2006). Хроматические преобразования в музыке девятнадцатого века , стр.99n98. ISBN 0-521-02849-3 .