Субтонический

В музыке субтоника целую – это ступень музыкальной гаммы, находящаяся на ступень ниже тоники . В мажорной тональности это пониженная или уплощённая седьмая ступень гаммы ( ♭ ). Он появляется как седьмая ступень гаммы в естественном миноре и нисходящем мелодическом миноре, но не в мажоре . В мажорных тональностях субтоника иногда появляется в заимствованных аккордах . В системе подвижного до сольфеджио субтоническая нота поется как тэ (или та ).
Субтону можно противопоставить ведущую ноту , которая находится на полтона ниже тоники. [1] Различие между ведущей нотой и субтоникой проводится теоретиками, по крайней мере, со второй четверти 20 века. [2] До этого термин «субтоник» часто относился, например, к трезвучию ведущего тона. [3] [4] [5] [6] [7]
Слово «субтонический» также используется как английский перевод субтония , латинского термина, используемого в теории григорианского пения для аналогичного использования тона на целую ступень ниже финального лада в дорийском , фригийском и миксолидийском ладах . [8]
Аккорд
[ редактировать ]
Трезвучие , построенное на субтонической ноте, называется субтоническим аккордом. В анализе римских цифр субтонический аккорд обозначается римской цифрой « ♭ VII» в мажорной тональности. В минорной тональности ее часто пишут как «VII», причем плоский символ некоторые теоретики часто опускают, поскольку субтоническая нота появляется в гамме натурального минора. Символ бемоли используется для обозначения мажорной гаммы, поскольку субтоника является недиатонической нотой .
Теоретики Стефан Костка и Дороти Пейн описывают субтонический аккорд (VII) как «звучащий как V в тональности относительного мажора , то есть V ♭ III ». [10] Аллен Форте пишет, что «[w] пока VII по отношению к до минор (I) становится V по отношению к III (E ♭ мажор) .... Как мажорное трезвучие в неизмененной или естественной степени гаммы 7 в миноре, VII функционирует как вторичная доминантная триада по отношению к медианту». [9] В минорном ладу субтонический аккорд может также выступать как мажорный минорный септаккорд (т.е. доминирующий септаккорд), ♭ VII 7 . [11]

В джазе сглаженная седьмая также используется в качестве V , замены доминанты особенно в бэкдорной каденции . [12] ii– ♭ VII 7 –I, где субтоника заменяется доминирующей седьмой. В этом случае ♭ VII действует как опорный аккорд, заимствованный из параллельного минора (его доминантной септаккорда). Аккорды V 7 и ♭ VII 7 имеют два общих тона : в до мажоре эти аккорды G–B– D – F и B ♭ – D – F –A ♭ .
Однако, хотя «отношения ведущего тона и тоники являются аксиомой для определения общепринятой тональности », особенно каденций и модуляций , в популярной музыке и роке используется диатонический скалический ведущий тон (т. е. ♮ –
) часто отсутствует. [13] В популярной музыке «использование «сплющенной» диатонической ступени седьмой гаммы… не следует даже рассматривать как отклонения », а не «отклонения» или «отклонения». [14] Что касается аккордов, построенных на сглаженной септаккорде, Ричард Франко Гольдман утверждает, что «концепция заимствований на самом деле не нужна. Смешение мажора и минора является простым фактом в классический и романтический периоды ». [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер, Музыка: в теории и практике , том. 1, седьмое издание (Бостон: McGraw-Hill, 2003), с. 33. ISBN 978-0-07-294262-0 . «Используется только для обозначения седьмой степени натурального минора».
- ^ Дональд Твиди, Руководство по гармонической технике, основанное на практике Дж. С. Баха (Филадельфия: Оливер Дитсон, 1928), стр. 7.
- ^ Герберт, Джон Буньян (1897). «Гармония и композиция» Герберта , с. 102. Штат Пенсильвания. [ISBN не указан]
- ^ Гарднер, Карл Эдвард (1918). Музыкальная композиция: новый метод гармонии , с. 48. Карл Фишер. [ISBN не указан]
- ^ Клак, HP (1899). Песни и хвалебные речи , с. 14. HP Клак. [ISBN не указан]
- ^ Рут, Джордж Фредерик (1872). Нормальный музыкальный справочник , с. 315. Дж. Чёрч. [ISBN не указан] «Название в гармонии, иногда даваемое семеркам диатонической гаммы», с. 344.
- ^ Стейнер, Джон (1871). Теория гармонии, основанная на умеренной шкале , с. 9. Ривингтоны. [ISBN не указан]
- ^ Джулиан Раштон , «Субтонический», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Гарольд К. Пауэрс, «Субтониум», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001)
- ^ Перейти обратно: а б Форте, Аллен , Тональная гармония , третье издание (Sl: Холт, Райнхарт и Уилсон, 1979): стр. 116, 123. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ Костка, Стефан и Пейн, Дороти (1995). Тональная гармония , с. 118. МакГроу Хилл. ISBN 0-07-035874-5 .
- ^ Костка, Стефан; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 220. ИСБН 0072852607 . OCLC 51613969 .
- ^ Джерри Кокер , Элементы джазового языка для развивающегося импровизатора (Майами: CCP/Belwin, Inc, 1991), стр. 82. ISBN 1-57623-875-X .
- ^ Мур 1995 , с. 187.
- ^ Мур 1995 , с. 186.
- ^ Гольдман, Ричард Франко (1965). Гармония в западной музыке , с. 76. Барри и Дженкинс/У.В. Нортон. ISBN 0-214-66680-8 .
Источники
- Мур, Аллан Ф. (1995). «Так называемая «сплющенная седьмая часть» в роке». Популярная музыка . 14 (2): 185–201. дои : 10.1017/S0261143000007431 . S2CID 162661553 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стелл, Джейсон Трэвис. 2006. «Бемоль-7-я степень по тональной музыке». Кандидатская дисс. Принстон: Принстонский университет.