Jump to content

Субтонический

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \клавиша до \минор  \time 7/4 c4 d es fg aes \once \override NoteHead.color = #red bes \time 2/4 c2 \bar "||"  \time 4/4 <bes d f>1 \bar "||"} }
Гамма и субтоническое трезвучие до минор.

В музыке субтоника целую – это ступень музыкальной гаммы, находящаяся на ступень ниже тоники . В мажорной тональности это пониженная или уплощённая седьмая ступень гаммы ( степень шкалы 7). Он появляется как седьмая ступень гаммы в естественном миноре и нисходящем мелодическом миноре, но не в мажоре . В мажорных тональностях субтоника иногда появляется в заимствованных аккордах . В системе подвижного до сольфеджио субтоническая нота поется как тэ (или та ).

Субтону можно противопоставить ведущую ноту , которая находится на полтона ниже тоники. [1] Различие между ведущей нотой и субтоникой проводится теоретиками, по крайней мере, со второй четверти 20 века. [2] До этого термин «субтоник» часто относился, например, к трезвучию ведущего тона. [3] [4] [5] [6] [7]

Слово «субтонический» также используется как английский перевод субтония , латинского термина, используемого в теории григорианского пения для аналогичного использования тона на целую ступень ниже финального лада в дорийском , фригийском и миксолидийском ладах . [8]

В миноре субтоника служит вторичной доминантой по отношению к медиане (Бах BWV 26). [9] Продолжительность: 0 секунд.

Трезвучие , построенное на субтонической ноте, называется субтоническим аккордом. В анализе римских цифр субтонический аккорд обозначается римской цифрой « VII» в мажорной тональности. В минорной тональности ее часто пишут как «VII», причем плоский символ некоторые теоретики часто опускают, поскольку субтоническая нота появляется в гамме натурального минора. Символ бемоли используется для обозначения мажорной гаммы, поскольку субтоника является недиатонической нотой .

Теоретики Стефан Костка и Дороти Пейн описывают субтонический аккорд (VII) как «звучащий как V в тональности относительного мажора , то есть V III ». [10] Аллен Форте пишет, что «[w] пока VII по отношению к до минор (I) становится V по отношению к III (E мажор) .... Как мажорное трезвучие в неизмененной или естественной степени гаммы 7 в миноре, VII функционирует как вторичная доминантная триада по отношению к медианту». [9] В минорном ладу субтонический аккорд может также выступать как мажорный минорный септаккорд (т.е. доминирующий септаккорд), VII 7 . [11]

{\относительный с' {  \ключ скрипичный  \время 4/4  <df a>2 <bes df aes> <ce g>1 \bar "||"} }
Бэкдор -прогресс в C: ii– VII. 7

В джазе сглаженная седьмая также используется в качестве V , замены доминанты особенно в бэкдорной каденции . [12] ii– VII 7 –I, где субтоника заменяется доминирующей седьмой. В этом случае VII действует как опорный аккорд, заимствованный из параллельного минора (его доминантной септаккорда). Аккорды V 7 и VII 7 имеют два общих тона : в до мажоре эти аккорды G–B– D F и B D F –A .

Однако, хотя «отношения ведущего тона и тоники являются аксиомой для определения общепринятой тональности », особенно каденций и модуляций , в популярной музыке и роке используется диатонический скалический ведущий тон (т. е. степень шкалы 7степень шкалы 1) часто отсутствует. [13] В популярной музыке «использование «сплющенной» диатонической ступени седьмой гаммы… не следует даже рассматривать как отклонения », а не «отклонения» или «отклонения». [14] Что касается аккордов, построенных на сглаженной септаккорде, Ричард Франко Гольдман утверждает, что «концепция заимствований на самом деле не нужна. Смешение мажора и минора является простым фактом в классический и романтический периоды ». [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер, Музыка: в теории и практике , том. 1, седьмое издание (Бостон: McGraw-Hill, 2003), с. 33. ISBN   978-0-07-294262-0 . «Используется только для обозначения седьмой степени натурального минора».
  2. ^ Дональд Твиди, Руководство по гармонической технике, основанное на практике Дж. С. Баха (Филадельфия: Оливер Дитсон, 1928), стр. 7.
  3. ^ Герберт, Джон Буньян (1897). «Гармония и композиция» Герберта , с. 102. Штат Пенсильвания. [ISBN не указан]
  4. ^ Гарднер, Карл Эдвард (1918). Музыкальная композиция: новый метод гармонии , с. 48. Карл Фишер. [ISBN не указан]
  5. ^ Клак, HP (1899). Песни и хвалебные речи , с. 14. HP Клак. [ISBN не указан]
  6. ^ Рут, Джордж Фредерик (1872). Нормальный музыкальный справочник , с. 315. Дж. Чёрч. [ISBN не указан] «Название в гармонии, иногда даваемое семеркам диатонической гаммы», с. 344.
  7. ^ Стейнер, Джон (1871). Теория гармонии, основанная на умеренной шкале , с. 9. Ривингтоны. [ISBN не указан]
  8. ^ Джулиан Раштон , «Субтонический», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Гарольд К. Пауэрс, «Субтониум», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001)
  9. ^ Перейти обратно: а б Форте, Аллен , Тональная гармония , третье издание (Sl: Холт, Райнхарт и Уилсон, 1979): стр. 116, 123. ISBN   0-03-020756-8 .
  10. ^ Костка, Стефан и Пейн, Дороти (1995). Тональная гармония , с. 118. МакГроу Хилл. ISBN   0-07-035874-5 .
  11. ^ Костка, Стефан; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 220. ИСБН  0072852607 . OCLC   51613969 .
  12. ^ Джерри Кокер , Элементы джазового языка для развивающегося импровизатора (Майами: CCP/Belwin, Inc, 1991), стр. 82. ISBN   1-57623-875-X .
  13. ^ Мур 1995 , с. 187.
  14. ^ Мур 1995 , с. 186.
  15. ^ Гольдман, Ричард Франко (1965). Гармония в западной музыке , с. 76. Барри и Дженкинс/У.В. Нортон. ISBN   0-214-66680-8 .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стелл, Джейсон Трэвис. 2006. «Бемоль-7-я степень по тональной музыке». Кандидатская дисс. Принстон: Принстонский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 095e535cd09e732f0f8b5e705fa0104b__1679052660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/4b/095e535cd09e732f0f8b5e705fa0104b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subtonic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)