Относительный ключ
В музыке эквивалентные), что означает, что они содержат одни и те же ноты , относительные тональности — это мажорные и минорные гаммы , имеющие одинаковые ключевые обозначения ( энгармонически но расположены в разном порядке: целые шаги и полутона . Говорят, что пара мажорных и минорных гамм, имеющих одну и ту же тональность, находится в относительной взаимосвязи . [ 1 ] [ 2 ] Относительный минор определенной мажорной тональности или относительный мажор минорной тональности — это тональность, имеющая ту же тональную подпись , но другую тонику . (Это отличие от параллельного минора или мажора , которые имеют одну и ту же тонику.)
Например, и фа мажор, и ре минор имеют одну бемоль в ключевой сигнатуре B ♭; следовательно, ре минор является относительным минором фа мажор, и наоборот, фа мажор является относительным мажором ре минор. Тоника относительного минора — это шестая ступень мажорной гаммы, а тоника относительного мажора — третья ступень минорной гаммы. [ 1 ] Минорная тональность начинается на три полутона ниже относительной мажорной тональности; например, ля минор на три полутона ниже своего родственника до мажор.

Относительные отношения можно визуализировать через квинтовый круг. [ 1 ]



Относительные клавиши — это разновидность близкородственных клавиш , клавиш, между которыми происходит большинство модуляций , поскольку они различаются не более чем на одну случайную величину. Относительные ключи наиболее тесно связаны между собой, поскольку имеют одинаковые ноты. [ 3 ] Мажорная и минорная тональности также имеют один и тот же набор аккордов. В каждой мажорной тональности трезвучие, построенное на первой ступени (ноте) гаммы, является мажорным, вторая и третья — минорными, четвертая и пятая — мажорными, шестая минорная и седьмая уменьшенная. В относительном миноре действуют те же трезвучия. Из-за этого иногда может быть трудно определить, находится ли конкретное музыкальное произведение в мажорной тональности или относительно минорной.
Различение по мелодии
[ редактировать ]Чтобы отличить минорную тональность от относительной мажорной, можно посмотреть на первую ноту/аккорд мелодии, которая обычно является тоникой или доминантой (пятая нота) ; Последняя нота/аккорд также имеет тенденцию быть тоникой. «Поднятая седьмая ступень» также является явным признаком минорной гаммы (вместо мажорной): например, до мажор и ля минор не имеют в своих тональностях ни диезов, ни бемолей, но если нота G ♯ (седьмая ступень нота ля минор, повышенная на полутон ) часто встречается в мелодии, то эта мелодия, скорее всего, будет в ля миноре , а не в до мажоре.
Список
[ редактировать ]Полный список относительных пар минор/мажор в порядке квинт :
Ключевая подпись | Основной ключ | Второстепенный ключ |
---|---|---|
B ♭ , E ♭ , A ♭ , D ♭ , G ♭ , C ♭ , F ♭ | До ♭ мажор | А ♭ минор |
B ♭ , E ♭ , A ♭ , D ♭ , G ♭ , C ♭ | Соль ♭ мажор | Ми ♭ минор |
B ♭ , E ♭ , A ♭ , D ♭ , G ♭ | Ре ♭ мажор | B ♭ минор |
B ♭ , E ♭ , A ♭ , D ♭ | А ♭ мажор | Фа минор |
B ♭ , E ♭ , A ♭ | Ми ♭ мажор | До минор |
B ♭ , E ♭ | Б ♭ мажор | соль минор |
B ♭ | Фа мажор | Ре минор |
Никто | До мажор | Несовершеннолетний |
F ♯ | соль мажор | Ми минор |
F ♯ , C ♯ | ре мажор | си минор |
F ♯ , C ♯ , G ♯ | майор | Фа ♯ минор |
F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ | Ми мажор | До ♯ минор |
F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ | си мажор | Соль ♯ минор |
F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ , E ♯ | Фа ♯ мажор | Ре ♯ минор |
F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ , E ♯ , B ♯ | До ♯ мажор | А ♯ минор |
Терминология
[ редактировать ]В немецком языке относительный ключ — Paralleltonart , а параллельный ключ — Varianttonart . Подобная терминология используется в большинстве германских и славянских языков, но не в романских языках . Еще больше путаницы добавляет то, что параллельный аккорд получается из относительной тональности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бенвард; Сакер (2003). Музыка в теории и практике . Том. И. МакГроу-Хилл. стр. 33–35. ISBN 978-0-07-294262-0 .
Говорят, что ре-бемоль мажор и минор, имеющие одинаковую тональность, находятся в относительной связи .
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония (3-е изд.). Холт, Райнхарт и Уилсон. п. 9. ISBN 0-03-020756-8 .
Ключ, который имеет ту же самую сигнатуру, но не одну и ту же первую степень с другой шкалой, называется относительным . Таким образом, например, родственником до мажор является ля минор (в любой тональности нет диезов или бемолей); относительный мажор ля минора - до мажор.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 243.