Подход к хорде




В музыке аккорд подхода (также хроматический аккорд подхода и доминантный аккорд подхода ) — это аккорд выше на полшага или ниже цели, особенно в контексте поворотов и последовательностей четвертых циклов , например, двухтактовых 50-х. прогресс : [3]
|G / Em / |Am / D7 / ||
может быть заполнен аккордами подхода:
|G F9 Em A♭m |Am D♯7 D7 G♭7 ||
F9 — это полтона до Em, A ♭ m — это полтона до Am, D ♯ 7 — это полтона до D7, а G ♭ 7 — это полтона до G. G — это I , Em — это vi. , Am — это ii , а D7 — это V7 (см. поворот ii-VI и круговое развитие ).
Аккордом подхода также может быть аккорд, непосредственно предшествующий целевому аккорду, например субдоминанта (F Maj7 ), предшествующая тонике (CMaj7), создающая сильную каденцию за счет контраста не более чем двух общих тонов : [4] FA CE – CE GB .
Таким образом, аккорды подхода могут находиться на полутон, квинту или кварту от цели. [5]
Аккорды подхода создают гармоническое пространство ладов , в джазе а не второстепенных доминант . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , стр.43. ISBN 0-7935-7038-7 .
- ^ Фишер, Джоди (2000). Джазовые навыки: восполнение пробелов для серьезного гитариста , стр.30. ISBN 1-929395-10-8 .
- ^ Соколов, Фред (2002). Развлекаемся , стр.11. ISBN 0-7935-9112-0 .
- ^ Фелтс, Рэнди (2002). Техники регармонизации , стр.19. ISBN 0-634-01585-0 .
- ^ Гроув, Дик (1989). Завершение концепций аранжировки: полный курс аранжировки современной музыки , стр.139. ISBN 0-88284-484-9 .
- ^ Пиз, Тед (2003). Джазовая композиция: теория и практика , стр.68. ISBN 0-87639-001-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р., Кен (2012). Замена DOG EAR Tritone для джазовой гитары , Amazon Digital Services, Inc., ASIN: B008FRWNIW