Jump to content

Субдоминант

(Перенаправлено с субдоминантного аккорда )

{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \time 7/4 c4 de \once \override NoteHead.color = #red fg \once \override NoteHead.color = #red ab \time 2/4 \once \override NoteHead.color = #red c2 \bar "|| "
  \time 4/4 <f, a c>1 \bar "||"
} }

{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный
  \time 7/4 c4 d es \once \override NoteHead.color = #red fg \once \override NoteHead.color = #red aes bes \time 2/4 \once \override NoteHead.color = #red c2 \bar " ||"
  \time 4/4 <f, aes c>1 \bar "||"
} }
Гамма и субдоминантное трезвучие до мажор (вверху) и до минор (внизу).

В музыке субдоминантой является четвёртая тональная ступень ( степень шкалы 4) диатонической гаммы . Она называется так потому, что находится на таком же расстоянии , на ниже тоники каком доминанта находится выше тоники – иными словами, тоника является доминантой субдоминанты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это также бывает нота на ступень ниже доминанты. [ 4 ] В системе подвижного до сольфеджио субдоминантная нота поется как фа .

Трезвучие , построенное на субдоминантной ноте, называется субдоминантным аккордом . В анализе римских цифр субдоминантный аккорд обычно обозначается римской цифрой «IV» в мажорной тональности , что указывает на то, что аккорд представляет собой мажорное трезвучие . В минорной тональности он обозначается буквой «iv», указывающей на то, что аккорд представляет собой минорное трезвучие .

В очень традиционной тональной музыке гармонический анализ выявляет широкое преобладание первичных ( часто триадических) гармоний: тоники, доминанты и субдоминанты (т. е. I и ее главных вспомогательных гармоний удалены на квинту), и особенно первых двух из них.

- Берри (1976) [ 5 ]

Эти аккорды могут также появляться как септаккорды : в мажоре как IV. М7 или в миноре как iv 7 или иногда IV 7 : [ 6 ]


{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
   \ключ скрипичный
   \время 4/4
   \key c \major
   <fac e>1_\markup { \concat { "IV" \raise #1 \small "M7" } } \bar "||"

   \ключ скрипичный
   \время 4/4
   \key c \minor
   <f aes c es>1_\markup { \concat { "iv" \raise #1 \small "7" } }
   <fac es>^\markup { \tiny { "infrequent" } }_\markup { \concat { "IV" \raise #1 \small "7" } } \bar "||"
} }

Каденциальный субдоминантный аккорд , за которым следует тонический аккорд, образует так называемую плагальную каденцию.

Как и другие аккорды, которые часто предшествуют доминанте, субдоминантные аккорды обычно имеют преобладающую функцию . В римановой теории считается, что доминанта уравновешивается вокруг тоники (находится настолько ниже тоники, насколько доминанта находится выше).

Термин «субдоминанта» может также относиться к взаимосвязи музыкальных тональностей. Например, по отношению к тональности до мажор тональность фа мажор является субдоминантой. Музыка, которая модулирует (меняет тональность), часто модулируется в сторону субдоминанты, когда ведущий тон понижается на полтона до субтона (от B до B в тональности C). Модуляция субдоминанты часто создает ощущение музыкального расслабления, в отличие от модуляции доминанты (пятой ноты гаммы), которая увеличивает напряжение.

  1. ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Сущность музыкального произведения искусства: Введение в учение Генриха Шенкера ), с. 22. Пер. Джон Ротгеб. ISBN   0-582-28227-6 . « Субдоминант [буквально, низшая доминанта ]» — акцент оригинальный.
  2. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. я , с. 33. Издание седьмое. ISBN   978-0-07-294262-0 . «Нижняя доминанта».
  3. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 9. 3-е издание. Холт, Райнхарт и Уилсон. ISBN   0-03-020756-8 . «Триада IV называется субдоминантой, потому что она занимает положение ниже тонического трезвучия, аналогичное тому, которое занимает доминанта выше.
  4. ^ «Субдоминант» , Dictionary.com .
  5. ^ Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке , с. 62. ISBN   0-486-25384-8 .
  6. ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 229. ИСБН  0072852607 . OCLC   51613969 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0b2f88730e46071446ccf5943818415__1689914940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/15/e0b2f88730e46071446ccf5943818415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subdominant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)