Субдоминант
В музыке субдоминантой является четвёртая тональная ступень ( ) диатонической гаммы . Она называется так потому, что находится на таком же расстоянии , на ниже тоники каком доминанта находится выше тоники – иными словами, тоника является доминантой субдоминанты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это также бывает нота на ступень ниже доминанты. [ 4 ] В системе подвижного до сольфеджио субдоминантная нота поется как фа .
Трезвучие , построенное на субдоминантной ноте, называется субдоминантным аккордом . В анализе римских цифр субдоминантный аккорд обычно обозначается римской цифрой «IV» в мажорной тональности , что указывает на то, что аккорд представляет собой мажорное трезвучие . В минорной тональности он обозначается буквой «iv», указывающей на то, что аккорд представляет собой минорное трезвучие .
В очень традиционной тональной музыке гармонический анализ выявляет широкое преобладание первичных ( часто триадических) гармоний: тоники, доминанты и субдоминанты (т. е. I и ее главных вспомогательных гармоний удалены на квинту), и особенно первых двух из них.
- Берри (1976) [ 5 ]
Эти аккорды могут также появляться как септаккорды : в мажоре как IV. М7 или в миноре как iv 7 или иногда IV 7 : [ 6 ]
Каденциальный субдоминантный аккорд , за которым следует тонический аккорд, образует так называемую плагальную каденцию.
Как и другие аккорды, которые часто предшествуют доминанте, субдоминантные аккорды обычно имеют преобладающую функцию . В римановой теории считается, что доминанта уравновешивается вокруг тоники (находится настолько ниже тоники, насколько доминанта находится выше).
Термин «субдоминанта» может также относиться к взаимосвязи музыкальных тональностей. Например, по отношению к тональности до мажор тональность фа мажор является субдоминантой. Музыка, которая модулирует (меняет тональность), часто модулируется в сторону субдоминанты, когда ведущий тон понижается на полтона до субтона (от B до B ♭ в тональности C). Модуляция субдоминанты часто создает ощущение музыкального расслабления, в отличие от модуляции доминанты (пятой ноты гаммы), которая увеличивает напряжение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Сущность музыкального произведения искусства: Введение в учение Генриха Шенкера ), с. 22. Пер. Джон Ротгеб. ISBN 0-582-28227-6 . « Субдоминант [буквально, низшая доминанта ]» — акцент оригинальный.
- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. я , с. 33. Издание седьмое. ISBN 978-0-07-294262-0 . «Нижняя доминанта».
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 9. 3-е издание. Холт, Райнхарт и Уилсон. ISBN 0-03-020756-8 . «Триада IV называется субдоминантой, потому что она занимает положение ниже тонического трезвучия, аналогичное тому, которое занимает доминанта выше.
- ^ «Субдоминант» , Dictionary.com .
- ^ Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке , с. 62. ISBN 0-486-25384-8 .
- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 229. ИСБН 0072852607 . OCLC 51613969 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Субдоминантом, на Викискладе?