цветовой аккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
идеальная четвертая | |
идеальная четвертая | |
малая треть | |
дополненная пятая часть | |
корень | |
Сильно нет. | |
5 из 17 |
В музыке аккорд ' Farben ' аккорд — это , расположенный в порядке возрастания C–G ♯ –B–E–A, [ 1 ] назван в честь его использования в «Пяти пьесах для оркестра» , соч. 16, № 3, «Фарбен» (нем. « Цвета ») Арнольда Шенберга . Его неупорядоченное высотного класса содержание в нормальной форме — 01348 (например, C–C ♯ –E ♭ –E–G ♯ ), его число Forte — 5-z17, [ 2 ] [ 3 ] в таксономии Аллена Форте. [ 4 ]

Однако идентичность аккорда Farben зависит от порядка его звуков в определенном звучании . Он энгармонически эквивалентен минорному /мажорному девятому аккорду : A–C–E–G ♯ –B.
По мнению Форте, [ 5 ] развил пентаду Шенберг канонически в «Фарбене». [ нечеткий ] (также названный «Летнее утро у озера» или «Цвета аккордов»), в то время как Альбан Берг сцена 2 акта I «Воццека ». использовал этот аккорд как один из трех, на которых основана [ 3 ] Пентада атональным является «почти октатонической » и была названа «классическим» » типом набора . [ 5 ] Аккорд связывает это движение с другими частями пьесы, он появляется как первый аккорд в части № 2 и в части № 4: «Фигура в первом такте [ор. 16/IV] на самом деле представляет собой горизонтальная версия аккорда из предыдущей части». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Л. Китли, «Оп. Шенберга 16/IV: Исследование эскизов», Теория и практика, том. 17 (1992): стр. 67–84, цитата на стр. 80.
- ^ Мишель Шуйер, Анализ атональной музыки: теория множеств высоты звука и ее контексты (Исследования Истмана в области музыки 60), Рочестер: University of Rochester Press, 2008, стр.109. ISBN 978-1-58046-270-9 .
- ^ Jump up to: а б Аллен Форте, «Золотая нить: октатоническая музыка в ранних песнях Веберна с некоторыми историческими размышлениями», в «Исследованиях Веберна » под редакцией Кэтрин Бейли, стр. 74–110. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996, стр.98n21. ISBN 0-521-47526-0 .
- ^ Аллен Форте, Структура атональной музыки , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1973, стр. 55,84,112,166 и 180.
- ^ Jump up to: а б Аллен Форте, «Золотая нить: октатоническая музыка в ранних песнях Веберна с некоторыми историческими размышлениями», в «Исследованиях Веберна » под редакцией Кэтрин Бейли, стр. 74–110. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996, стр.98. ISBN 0-521-47526-0 .
- ^ Элизабет Л. Китли, «Оп. Шёнберга 16/IV: Исследование эскизов», Теория и практика , том. 17 (1992): стр. 67–84, цитаты на стр. 77 и 80.