Синтетический аккорд
В теории музыки и гармоническом анализе синтетический аккорд — это придуманный или нетрадиционный (синтетический) аккорд (набор звуков), который невозможно проанализировать с точки зрения традиционных гармонических структур. [ непоследовательный ] например, трезвучие или септаккорд .
Это название применяется к группе нот, обычно представляющей собой последовательность высот, напоминающую гамму , с фиксированной последовательностью тонов и полутонов . Эту гамму, очевидно, можно транспонировать на любую высоту звука, и в зависимости от ее интервального состава она будет иметь фиксированное количество возможных транспозиций. Кроме того, синтетаккорд можно использовать как вертикально , так и горизонтально; Музыка Рославца связана не с порядком звуков, а со всем созданным таким образом «полем», так что система ориентирована не столько на темы , сколько на гармонические поля. [См.: Йозеф Маттиас Хауэр ]
- Сицкий (1994), [ 2 ]
Однако синтетические аккорды возникли не у Рославца, а у музыковеда Сабанеева и его исследования Скрябина композитора «Прометея» , опубликованного в 1910 году. [ 3 ] [ 4 ] См.: Мистический аккорд .
Например, если композитор использует синтетическую гамму в качестве основы для музыкального отрывка и строит аккорды из ее тонов, почти так же, как тональный композитор может использовать мажорной или минорной гаммы ноты для создания гармоний , то результирующие аккорды могут быть синтетическими аккордами и называться таковыми.
Некоторые синтетические аккорды можно анализировать как традиционные аккорды. [ непоследовательный ] включая аккорд Прометея, который можно анализировать как измененный доминантный аккорд.
Примером синтетического аккорда может служить повторяющийся аккорд в первом акте « в Пуччини Турандот» начале отрывка текста «Non indugiare, se chiami appare...» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бреле, Жизель (1947). Эстетика и музыкальное творчество , стр.60. цитируется по Дюфренну, Микелю (1989). Феноменология эстетического опыта , с.253. ISBN 0-8101-0591-8 .
- ^ Ситски, Ларри (1994). Музыка репрессированного русского авангарда, 1900-1929 , с.42. ISBN 978-0-313-26709-3 .
- ^ (2000). «Николай Рославец и его сонаты для альта», Журнал Американского общества альта , том 16, стр.16-17. Мичиганский университет.
- ^ Акопян, Левон (1998). Музыка советской эпохи, 1917-1987 , с.26-7. ISBN 978-91-972133-4-9 .