Jump to content

Petrushka chord

Petrushka chord
Интервалы компонентов от корня
уменьшенное седьмое место
малая шестая
уменьшенная пятая часть
малая треть
уменьшенная треть
корень
Сильно нет.
6-30

Аккорд «Петрушка» — повторяющийся политональный прием, используемый в Игоря Стравинского балете «Петрушка» и в более поздней музыке. Эти две мажорные трезвучия , до мажор и фа мажор ( на расстоянии тритона ), «ужасно» сталкиваются друг с другом, когда звучат вместе, и создают диссонансный аккорд . [1]

Структура

[ редактировать ]

Аккорд Петрушки на фортепиано во второй картине Петрушки. [2] показано ниже.

    \new PianoStaff <<         \new Staff = "up" \relative c'' {            \время 3/4            с2.          }        \new Staff = "вниз" \relative c' {            \время 3/4            \voiceOne            \repeat тремоло 12 {                  {                    \change Персонал = "вверх"                    \voiceTwo                    <например, с>32                  }                {                    \change Персонал = "вниз"                    \voiceOne                    <cis fis ais>32                }            }          }    >>

Аккорд Петрушки определяется как два одновременных мажорных трезвучия, разделенных тритоном . В «Петрушке » Стравинский использовал до мажор поверх фа мажор (последний представлен здесь в первой инверсии ):

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\новая группа персонала <<   \new Staff { \clef treble \time 5/4 \hide Staff.TimeSignature \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 128 c'!4 e' g' c''!2 }   \new Staff { \clef treble \time 5/4 \hide Staff.TimeSignature ais4 cis' fis' ais'2 }>> }

В устройстве используются тоны, которые в совокупности составляют синтетическую гексатоническую гамму (0 1 4 6 7 т). Когда энгармонически пишется C–D –E–G –G( )–B , это называется тритоновой шкалой . [3] [ ненадежный источник? ] Альтернативно, когда пишется C–D –E–F –G–B , его можно читать как вспомогательную уменьшенную шкалу. [4]

Можно считать, что аккорды противоречат друг другу из-за тритонового отношения: «Любой тенденции к возникновению тональности можно избежать, введя ноту на три целых тона, отстоящую от ключевой ноты этой тональности». [5]

В конце третьей таблицы появляется аккорд Петрушки с Петрушкой, но в A и E , которые вместе с C и F создают уменьшенный септаккорд (0, 3, 6, 9) и исчерпывают октатоническую гамму (9 1 4, 3 7 t, 0 4 7 и 6 t 1 = 0 1 3 4 6 7 9 t), «и предполагает, что оно действительно... обладало для Стравинского априорным концептуальным статусом». [6]

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    \new PianoStaff <<         \new Staff = "up" \relative c'' {            \время 4/4            с1          }        \new Staff = "вниз" \relative c' {            \время 4/4            \voiceOne            \repeat тремоло 16 {                  {                    \change Персонал = "вверх"                    \voiceTwo                    <bes es g>32                  }                {                    \change Персонал = "вниз"                    \voiceOne                    <а цис е>32                }            }          }    >>}

Петрушка и происхождение

[ редактировать ]

Хотя этот аккорд приписывают Стравинскому, он (или, точнее, два одновременных мажорных аккорда, отделяющих тритон, в частности фа и си мажор), присутствовал гораздо раньше в » Ференца Листа «Концерте проклятия . [7] (Хотя точная дата создания композиции остается неизвестной, по оценкам Хамфри Сирла , она датируется примерно 1840 годом; считается, что композиция возникла на основе одного из ранних произведений Листа, исполненного в 1827 году. [8] )

Морис Равель использует этот аккорд в своем фортепианном сочинении Jeux d'eau, чтобы создать цветущие, похожие на воду звуки, которые характеризуют это произведение. В своей статье «Русский период Равеля: октатоника в его ранних произведениях, 1893-1908» Стивен Баур отмечает, что «Игры о» были написаны в 1901 году, за десять лет до того, как Стравинский сочинил «Петрушку» (1911), предполагая, что Стравинский, возможно, научился трюк от Равеля. Стравинский услышал Jeux d'eau и ряд других произведений Равеля не позднее 1907 года в программе «Вечера современной музыки». [9]

Стравинский неоднократно использовал этот аккорд на протяжении всего балета «Петрушка», чтобы изобразить марионетку, и разработал аккорд, чтобы изобразить насмешку марионетки над толпой на Масленичной ярмарке. [10] Эрик Уолтер Уайт предполагает и отвергает возможность того, что аккорд Петрушки произошел от «вторых ладов ограниченного транспонирования » Мессиана (октатонической гаммы) в пользу «битональности черной тональности/белой тональности», которая является результатом «хорошо известной привычки Стравинского сочиняю за фортепиано». [11]

Другое использование

[ редактировать ]

В песне 1979 года "Kogaion" румынской прогрессив-рок -группы Sfinx используется этот аккорд.

Аккорд Petrushka преимущественно используется в треке «Над облаками » из игры-симулятора Sim City 4 2003 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пог, Дэвид (1997). Классическая музыка для чайников , с. 80. ISBN   0-7645-5009-8
  2. ^ Тарускин, Ричард (весна 1987 г.). «Chez Pétrouchka – Гармония и тональность «chez» Стравинский», с. 269, Музыка XIX века , Том. 10, № 3, Специальный выпуск: Резолюции I., стр. 265–286.
  3. ^ Басби, Пол. «Короткие весы» , Забитые изменения: Учебники .
  4. ^ Кэмпбелл, Гэри (2001). Пары триады для джаза: практика и применение для джазового импровизатора , с.126. ISBN   0-7579-0357-6 .
  5. ^ Бриндл, Реджинальд Смит (1966). Серийный состав . Издательство Оксфордского университета . п. 66. ИСБН  0-19-311906-4 .
  6. ^ Тарускин 1987, стр.268.
  7. ^ Уолзер, Роберт (1998). Сохраняя время: Чтения по истории джаза , стр.215. ISBN   0-19-509173-6
  8. ^ Пол Меррик (5 февраля 1987 г.). Революция и религия в музыке Листа . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-32627-3 . Проверено 30 июня 2009 г.
  9. ^ Журнал Американского музыковедческого общества 52 (1999), 531–592.
  10. ^ Либби, Тед (1999). Руководство NPR по созданию коллекции классических компакт-дисков: 350 основных произведений, стр.185. ISBN   0-7611-0487-9 .
  11. ^ Эрик Уолтер Уайт (1966). Стравинский: Композитор и его произведения , с. 161. Цитируется по Тарускин, Ричард (весна 1985 г.). «Черномор Кащею: Гармоническое колдовство; или «Ракурс» Стравинского», стр.75, Журнал Американского музыковедческого общества , Vol. 38, № 1., стр. 72–142.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 000be5ee0397d307b3842f27fb3fcb96__1690891260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/96/000be5ee0397d307b3842f27fb3fcb96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petrushka chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)