Диатонический гексахорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
мажорная шестая | |
идеальная пятая часть | |
идеальная четвертая | |
главная треть | |
главная секунда | |
корень | |
Сильно нет. / | |
6-32 / | |
Интервальный вектор | |
<1,4,3,2,5,0> |

Диатонический . , гвидоновский или мажорный гексахорд ( 6-32) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ) — гексахорд, состоящий из шести последовательных нот диатонической гаммы , которые также являются последовательным сегментом квинтового круга : FCGDAE = CDEFGA = «до-ре-ми-фа-соль-ла».
Это тридцать второй гексахорд, упорядоченный по числу Форте , и его дополнением является диатонический гексахорд в тритоне . Если преобразование квинтового круга, к диатоническому гексахорду применить получится хроматический гексахорд . [ 4 ] Это исходный набор C.
Гуго Риман указывает, что гексахорд состоит из трех перекрывающихся (диатонических) тетрахордов : лидийского, фригийского и дорийского; а также две перекрывающиеся пентатоники (мажорная пентатоника и миксолидийская пентатоника). [ 5 ] Ричард Крокер утверждал, что, по словам Стефано Менгоцци, «гуидонский гексахорд был самой важной диатонической единицей для практических музыкантов от эпохи Каролингов до семнадцатого века». [ 6 ]
В более общем смысле диатонический гексахорд может относиться к любому гексахордальному подмножеству диатонической септады (7-35): 6-Z25, 6-Z26, 6-32 или 6-33. Младший FGA гексахорд — 6–33 (0 2 3 5 7 9 = CDE ♭ ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, Роберт (2010). Свистящий черный дрозд: очерки и беседы о новой музыке , стр.65. Университет Рочестера Пресс. ISBN 9781580463492 .
- ^ Чикинда, Майкл Уэйн (2008). Процессы искупления и эстетика фрагмента в ранних двенадцатитоновых произведениях Луиджи Даллапикколы , стр.66. ISBN 9780549735618 .
- ^ Форте, Аллен (1978). Гармоничная организация Весны Священной , с.34. Издательство Йельского университета. ISBN 9780300105377 .
- ^ Бэббит, Милтон (1987). Милтон Бэббит: Слова о музыке , стр.93. Университет Висконсина Пресс. ISBN 9780299107949 .
- ^ Риман, Гюго (1916). Фольклористические исследования тональности , стр.39. Лейпциг: Брайткопф и Хертель. Цитируется по (2011). Оксфордский справочник по неоримановым музыкальным теориям , стр.155-56. ISBN 9780195321333 .
- ^ Крокер, Р.Л. (1968 и 1972). «Почему Зарлино дал новую нумерацию ладам?», Rivista italiana di musicologia 3: 48–58 и «Майорная шестая симфония Германа», JAMS 25: 19–37. Цитируется по: Менгоцци, Стефано (2010). Реформа средневековой музыкальной теории эпохи Возрождения: Гвидо Ареццо между мифом и историей , стр.19 (№2). ISBN 9780521884150 .