Хьюго Риман
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
(Карл Вильгельм Юлиус) Хьюго Риман | |
---|---|
Рожденный | Карл Вильгельм Юлиус Хьюго Риман 18 июля 1849 г. |
Умер | 10 июля 1919 г. (69 лет) |
Национальность | немецкий |
Карл Вильгельм Юлиус Гуго Риман (18 июля 1849 — 10 июля 1919) — немецкий музыковед и композитор , один из основоположников современного музыкознания. [1] Ведущий европейский музыковед своего времени, [1] он был активным и влиятельным как теоретик музыки и историк музыки . [2] Многие из его вкладов теперь называются римановой теорией — множеством связанных идей по многим аспектам теории музыки.
Биография
[ редактировать ]Риман родился в Гроссмельре , Шварцбург-Зондерсхаузен .
Его первое музыкальное образование получил от отца Роберта Римана, землевладельца, судебного пристава и, судя по сохранившимся местным спискам его песен и хоровых произведений, активного любителя музыки. у Генриха Франкенбергера, хормейстера Зондерсхаузена Хьюго Риман получил образование в области теории музыки . Его обучали игре на фортепиано Август Бартель и Теодор Ратценбергер (которые когда-то учились у Листа ). Окончил гимназии в Зондерсхаузене и Арнштадте . [3]
Риман изучал право и, наконец, философию и историю в Берлине и Тюбингене . После участия во франко-прусской войне он решил посвятить свою жизнь музыке и соответственно учился в Лейпцигской консерватории . Затем он уехал в Билефельд на несколько лет в качестве преподавателя и дирижера, но в 1878 году вернулся в Лейпциг в качестве приглашенного профессора ( «приват-доцента» ) в университете .
Поскольку столь желанное назначение в консерваторию не состоялось, Риман отправился в Бромберг в 1880 году, но в 1881–1890 годах он был преподавателем фортепиано и теории в Гамбургской консерватории. После непродолжительного пребывания в консерватории Зондерсхаузена он занимал должность в консерватории в Висбадене (1890–95). В конце концов он вернулся в Лейпцигский университет в качестве лектора в 1895 году. В 1901 году он был назначен профессором, а в 1914 году стал директором Института музыковедения.
За восемь дней до того, как ему исполнилось бы 70, он умер от желтухи .
Сочинения
[ редактировать ]Риман — один из самых влиятельных теоретиков музыки. В своих публикациях и лекциях он ввел различные термины, которые до сих пор используются в повседневной жизни, такие как теория гармонических функций (в ней популярные термины, такие как тоника , доминанта , субдоминанта и параллель ). Кроме того, от Римана берут свое начало термин и теория метрики и ритмической фразы , основного элемента современного музыкального образования. [4]
Среди его самых известных работ - Musik-Lexikon (1882; 5-е изд. 1899; англ. пер., 1893–96), полный словарь музыки и музыкантов, Geschichte der musiktheorie im IX.-XIX. jahrhundert (1898), история теории музыки в Европе в XIX веке, Handbuch der Harmonielehre , работа по изучению гармонии , и Lehrbuch des Contrapunkts , аналогичная работа по контрапункту , все из которых были переведены на английский язык. .
« История» широко использовалась преподавателями музыки примерно полвека после ее написания. В своей книге он тщательно задокументировал развитие теории полифонии с древнейших времен до XVI века. При этом он пришел к выводу, что общие интервалы, слышимые в полифонической музыке, интуитивно использовались в народных практиках из-за якобы «естественного» элемента этих интервалов. Развиваясь как теоретик, он все больше и больше сосредотачивался на человеческой природе, используя психологию в качестве основы своих идей. [5] Его философское образование познакомило его с питагорейской музыкальной философией, которая утверждает, что естественная гармония макрокосмоса, или внешнего мира, отражается в микрокосмосе, или мире внутри. Чувства, порождаемые звуками и аккордами, — это всего лишь интуитивное открытие реальности, математической гармонии, которая уже присутствует в человеке.Таким образом, то, что люди чувствуют, когда слушают музыку, похоже на акустический феномен симпатического резонанса.
Другой формой, в которой видно его классическое греческое философское образование, в данном случае монизмом, являются новаторские обозначения в его книге гармонии «Гармония упрощенная» (1887).Риман отмечает мажорный аккорд, рожденный из гармоник 4, 5 и 6 (или 3) (в качестве примера приведен аккорд до мажор) как ноту до с + под ней, а минорный аккорд, рожденный из теоретические (но несуществующие) отрицательные гармоники, точная зеркальная противоположность нормальным гармоникам, не как C-, как это было бы логично, а как C 0. Это является тонким отражением монистического мышления, постулирующего, что дуалистическое восприятие является иллюзией. и что существует единый, самоуправляющийся, самоопределяющийся, вездесущий и всеведущий принцип или существо, которое представляет «Существование» или «Реальность». Пытаясь объяснить это, авзер говорит: Это то, что есть. Это говорит само за себя. В монистическом мышлении этот принцип ассоциируется с добром. Положительные эмоциональные качества мажорного аккорда Риман связывает с добром и тем, что он исходит из реального, нетеоретического акустического явления с его качеством «бытия», существования.В противоположность существованию, или добру, приходит несуществование, или зло, зеркальная противоположность существования. Оно проявляется в реальном мире, в существовании, после теоретического отражения, манипуляции первым.«Есть только три непосредственно понятных интервала: октава, (большая) треть и (совершенная) квинта» (Мориц Гауптман). Все остальные интервалы должны быть объяснены музыкально и математически как результаты умножения и эволюции этих трех» ( Гармония упрощенная, 1887)Монизм постулирует, что, поскольку несуществование/зло имеет свое начало в существовании/добре, оно не может быть по-настоящему противоположным, а является дополнением к нему, частью его. Таким образом, обозначение минорного аккорда — C 0, а не C−, что противоположно C+.
Он был сторонником гармонического дуализма , и его теория гармонической функции является основой гармонической теории, которую до сих пор преподают в Германии. Он также разработал набор гармонических преобразований, которые были адаптированы американским теоретиком Дэвидом Льюином и в конечном итоге превратились в значительную разновидность неоримановой теории . Другой столп современной неоримановой теории, « Тоннец» , не был собственным изобретением Римана, но он сыграл важную роль в ее популяризации и распространении.
Он является автором множества произведений в самых разных областях музыки. Среди его учеников были немецкий композитор, пианист, органист и дирижер Макс Регер , а также музыковед и композитор Вальтер Ниманн .
Композиции
[ редактировать ]Он написал множество пьес для фортепиано, песни, сонату для фортепиано, шесть сонат, сонату для скрипки и струнный квартет.
См. также
[ редактировать ]- риманова теория
- Неориманова теория
- Хордальное пространство
- Модулирующее пространство
- Функциональная гармония
- Параллельно и контрпараллельно
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хайер и Рединг 2001 , Введение.
- ^ Хайер и Рединг 2001 , «2. Теория музыки»; «3. История музыки.».
- ^ Риман, Гюго пер. Хааг, Раймонд Х. (1962). «История теории музыки, книги I и II. Полифоническая теория до шестнадцатого века. Хьюго Риман, Раймонд Х. Хааг» . Журнал Американского музыковедческого общества . 17 (3): 656–657. дои : 10.1525/jams.1964.17.3.03a00140 . ISSN 0003-0139 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Система музыкального ритма и метрики (Лейпциг, 1903 г.)
- ^ Хааг, Раймонд Х. (1962). «История теории музыки, книги I и II. Полифоническая теория до шестнадцатого века. Хьюго Риман, Раймонд Х. Хааг» . Журнал Американского музыковедческого общества . 17 (3): vii – xiii. дои : 10.1525/jams.1964.17.3.03a00140 . ISSN 0003-0139 .
Ссылки
[ редактировать ]- Александр Рединг: Гуго Риман и зарождение современной музыкальной мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0-521-82073-1
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Эдвард Голлин и Александр Рединг, Оксфордский справочник по неоримановым музыкальным теориям . Издательство Оксфордского университета, 2011.
- Дэниел Харрисон, Гармоническая функция в хроматической музыке . Издательство Чикагского университета, 1994.
- Хайер, Брайан; Рединг, Александр (2001). «Риман, (Карл Вильгельм Юлиус) Гюго» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.23435 . ISBN 978-1-56159-263-0 .