Jump to content

Хьюго Риман

(Карл Вильгельм Юлиус) Хьюго Риман
Хьюго Риман (Гамбург, 1889 г.)
Рожденный
Карл Вильгельм Юлиус Хьюго Риман

18 июля 1849 г.
Умер 10 июля 1919 г. (69 лет)
Национальность немецкий

Карл Вильгельм Юлиус Гуго Риман (18 июля 1849 — 10 июля 1919) — немецкий музыковед и композитор , один из основоположников современного музыкознания. [1] Ведущий европейский музыковед своего времени, [1] он был активным и влиятельным как теоретик музыки и историк музыки . [2] Многие из его вкладов теперь называются римановой теорией — множеством связанных идей по многим аспектам теории музыки.

Биография

[ редактировать ]

Риман родился в Гроссмельре , Шварцбург-Зондерсхаузен .

Его первое музыкальное образование получил от отца Роберта Римана, землевладельца, судебного пристава и, судя по сохранившимся местным спискам его песен и хоровых произведений, активного любителя музыки. у Генриха Франкенбергера, хормейстера Зондерсхаузена Хьюго Риман получил образование в области теории музыки . Его обучали игре на фортепиано Август Бартель и Теодор Ратценбергер (которые когда-то учились у Листа ). Окончил гимназии в Зондерсхаузене и Арнштадте . [3]

Риман изучал право и, наконец, философию и историю в Берлине и Тюбингене . После участия во франко-прусской войне он решил посвятить свою жизнь музыке и соответственно учился в Лейпцигской консерватории . Затем он уехал в Билефельд на несколько лет в качестве преподавателя и дирижера, но в 1878 году вернулся в Лейпциг в качестве приглашенного профессора ( «приват-доцента» ) в университете .

Поскольку столь желанное назначение в консерваторию не состоялось, Риман отправился в Бромберг в 1880 году, но в 1881–1890 годах он был преподавателем фортепиано и теории в Гамбургской консерватории. После непродолжительного пребывания в консерватории Зондерсхаузена он занимал должность в консерватории в Висбадене (1890–95). В конце концов он вернулся в Лейпцигский университет в качестве лектора в 1895 году. В 1901 году он был назначен профессором, а в 1914 году стал директором Института музыковедения.

За восемь дней до того, как ему исполнилось бы 70, он умер от желтухи .

Сочинения

[ редактировать ]

Риман — один из самых влиятельных теоретиков музыки. В своих публикациях и лекциях он ввел различные термины, которые до сих пор используются в повседневной жизни, такие как теория гармонических функций (в ней популярные термины, такие как тоника , доминанта , субдоминанта и параллель ). Кроме того, от Римана берут свое начало термин и теория метрики и ритмической фразы , основного элемента современного музыкального образования. [4]

Среди его самых известных работ - Musik-Lexikon (1882; 5-е изд. 1899; англ. пер., 1893–96), полный словарь музыки и музыкантов, Geschichte der musiktheorie im IX.-XIX. jahrhundert (1898), история теории музыки в Европе в XIX веке, Handbuch der Harmonielehre , работа по изучению гармонии , и Lehrbuch des Contrapunkts , аналогичная работа по контрапункту , все из которых были переведены на английский язык. .

« История» широко использовалась преподавателями музыки примерно полвека после ее написания. В своей книге он тщательно задокументировал развитие теории полифонии с древнейших времен до XVI века. При этом он пришел к выводу, что общие интервалы, слышимые в полифонической музыке, интуитивно использовались в народных практиках из-за якобы «естественного» элемента этих интервалов. Развиваясь как теоретик, он все больше и больше сосредотачивался на человеческой природе, используя психологию в качестве основы своих идей. [5] Его философское образование познакомило его с питагорейской музыкальной философией, которая утверждает, что естественная гармония макрокосмоса, или внешнего мира, отражается в микрокосмосе, или мире внутри. Чувства, порождаемые звуками и аккордами, — это всего лишь интуитивное открытие реальности, математической гармонии, которая уже присутствует в человеке.Таким образом, то, что люди чувствуют, когда слушают музыку, похоже на акустический феномен симпатического резонанса.

Другой формой, в которой видно его классическое греческое философское образование, в данном случае монизмом, являются новаторские обозначения в его книге гармонии «Гармония упрощенная» (1887).Риман отмечает мажорный аккорд, рожденный из гармоник 4, 5 и 6 (или 3) (в качестве примера приведен аккорд до мажор) как ноту до с + под ней, а минорный аккорд, рожденный из теоретические (но несуществующие) отрицательные гармоники, точная зеркальная противоположность нормальным гармоникам, не как C-, как это было бы логично, а как C 0. Это является тонким отражением монистического мышления, постулирующего, что дуалистическое восприятие является иллюзией. и что существует единый, самоуправляющийся, самоопределяющийся, вездесущий и всеведущий принцип или существо, которое представляет «Существование» или «Реальность». Пытаясь объяснить это, авзер говорит: Это то, что есть. Это говорит само за себя. В монистическом мышлении этот принцип ассоциируется с добром. Положительные эмоциональные качества мажорного аккорда Риман связывает с добром и тем, что он исходит из реального, нетеоретического акустического явления с его качеством «бытия», существования.В противоположность существованию, или добру, приходит несуществование, или зло, зеркальная противоположность существования. Оно проявляется в реальном мире, в существовании, после теоретического отражения, манипуляции первым.«Есть только три непосредственно понятных интервала: октава, (большая) треть и (совершенная) квинта» (Мориц Гауптман). Все остальные интервалы должны быть объяснены музыкально и математически как результаты умножения и эволюции этих трех» ( Гармония упрощенная, 1887)Монизм постулирует, что, поскольку несуществование/зло имеет свое начало в существовании/добре, оно не может быть по-настоящему противоположным, а является дополнением к нему, частью его. Таким образом, обозначение минорного аккорда — C 0, а не C−, что противоположно C+.

Он был сторонником гармонического дуализма , и его теория гармонической функции является основой гармонической теории, которую до сих пор преподают в Германии. Он также разработал набор гармонических преобразований, которые были адаптированы американским теоретиком Дэвидом Льюином и в конечном итоге превратились в значительную разновидность неоримановой теории . Другой столп современной неоримановой теории, « Тоннец» , не был собственным изобретением Римана, но он сыграл важную роль в ее популяризации и распространении.

Он является автором множества произведений в самых разных областях музыки. Среди его учеников были немецкий композитор, пианист, органист и дирижер Макс Регер , а также музыковед и композитор Вальтер Ниманн .

Композиции

[ редактировать ]

Он написал множество пьес для фортепиано, песни, сонату для фортепиано, шесть сонат, сонату для скрипки и струнный квартет.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хайер и Рединг 2001 , Введение.
  2. ^ Хайер и Рединг 2001 , «2. Теория музыки»; «3. История музыки.».
  3. ^ Риман, Гюго пер. Хааг, Раймонд Х. (1962). «История теории музыки, книги I и II. Полифоническая теория до шестнадцатого века. Хьюго Риман, Раймонд Х. Хааг» . Журнал Американского музыковедческого общества . 17 (3): 656–657. дои : 10.1525/jams.1964.17.3.03a00140 . ISSN   0003-0139 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Система музыкального ритма и метрики (Лейпциг, 1903 г.)
  5. ^ Хааг, Раймонд Х. (1962). «История теории музыки, книги I и II. Полифоническая теория до шестнадцатого века. Хьюго Риман, Раймонд Х. Хааг» . Журнал Американского музыковедческого общества . 17 (3): vii – xiii. дои : 10.1525/jams.1964.17.3.03a00140 . ISSN   0003-0139 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251c635c6e238ceda0114efdd5dd6ffb__1715250480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/fb/251c635c6e238ceda0114efdd5dd6ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Riemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)